Нью-Йорк в ожидании East Side Access — линии, связывающей маршруты Лонг-Айленда с новой станцией Ист Сайд, которая станет частью центрального вокзала Нью-Йорка (Grand Central). Стройка обойдётся в 7 миллиардов долларов, закончить планируется к 2019 году. В настоящее время это один из крупнейших строительных проектов в Северной Америке. Уже в течении семи лет многие бригады рабочих в сопровождении гигантских машин строят новую линию, вгрызаясь в скалистый грунт Манхеттена. В построенных тоннелях будут ходить поезда желездной дороги Лонг-Айленда, которая свяжет районы Квинс и Саннисайд с центральным вокзалом. Ожидается, что в пиковое время линия будет пропускать 24 поезда в час, осуществлять 162000 поездок в обоих направлениях.
Уже пройдено более 5,6 миль (9 км) тоннелей. Ниже приводятся фотографии транспортного агентства МТА (Metropolitan Transportation Authority), на которых запечатлены рабочие в грандиозном подземном пространстве под централным вокзалом, более напоминающем пещеры. Здесс будут расположены платформы станции, которая станет конечной для этой линии.
Примечание: Стройка является госуарственным проектом, не частным. Работы начали в 2006 году, а репортаж датируется началом 2013. Получается скорость проходки примерно 1,3 км за год. Зато масштабы выработок на фото действительно впечатляют!
"На этой и следующей фотографиях видна технология набрызг-бетона, которую планируется применять и в московском метрополитене"
Разве только планируется?. Насколько я помню, уже применяется на строительстве Дмитровского радиуса ЛДЛ.
З.Ы В Нью-Йорке скалистый грунт, это не наша "московская глина". А в общем масштабы поражают. На первых фотографиях выглядит все как будто строят целый подземный город.