28 сентября на территории брауншвейгского трамвайного депо прошёл день открытых дверей под девизом «День техники и инновации».
В программе были несколько докладов по развитию электротранспорта; презентация нового трамвая Tramino в количестве трёх экземпляров; электроавтобусов, заряжающихся бесконтактно, при помощи электромагнитной индукции; посещение ремонтного цеха, а так же игры, развлечения, еда и напитки.
Ещё перед депо нас встретил старичок 1940 года рождения.
Один из самых первых брауншвейгских трамваев, 1897 года выпуска.
«Невеста» — тоже сотрудница депо.
А вот и он — новый Tramino. Трамвай выпускается польской фирмой Solaris Bus & Coach с 2009 года. С 2013 года начались поставки в Германию, в частности в Йену и с 2014 года в Брауншвейг.
Трамвай 4-х секционный, полностью низкопольный. Длина — 35,7 м, ширина — 2,3 м. Адаптирован под колею 1100 мм. Трамвай оснащён кондиционером для водителя и пассажиров. Это будет первый брауншвейгский трамвай с кондиционером.
Трамвай расчитан на 211 мест, из них 87 — сидячие. Остальные технические данне можно посмотреть на страничке производителя.
Судя по Википедии, город заказал 18 составов на общую стоимость 33,1 млн евро. На данный момент были поставлены только три состава. Все три пока проходят обкатку.
Удивительно, все надписи на электронных табло вышли на фотографиях полосками. Хотя «вживую» они были цельными.
Хвостовая часть. Почему-то две камеры видеонаблюдения. Монитор пока ещё заклеен плёнкой. Чётко обозначено место для колясок.
При такой ширине колеи и, соответственно, габаритах трамвая, невозможно сделать компоновку сидений 2+2. В старых моделях с высоким полом делали 2+1. В низкопольных – 2+1,5. Хотя... может это и не 1,5, а забота о жирных пассажирах. Или всё же «первый» класс? :-)
Проход довольно узок. Разойтись будет нелегко. Но опять таки, это проблема всех низкопольных трамваев для колеи 1100 мм.
Кабина водителя. Не знаю насколько это практично использовать вместо кнопок тач-панели...
Монитор вместо зеркала.
И ещё один.
И сверху ещё что-то похожее на монитор.
Две камеры спереди по правому борту.
И одна сзади, тоже справа. Кстати, я только сейчас обратил внимание, что у трамваев внешние зеркала (или камеры) имеются только справа.
Блестит пока новенький и чистый.
Добро пожаловать.
Интересно, зачем это подставка такая на носу?
Тонированые стёкла.
Крытый отстойник.
Скоро эти округлые трамваи 73 и 77 года (на фото слева) исчезнут с улиц города.
Хотя состояние их вполне себе приличное.
Это первый низкопольник в Брауншвейге, 95-года выпуска. Редкий уродец.
Место для подкрепления.
И детская площадка тут же.
Тсс... Лектор ведёт доклад.
Гюльчатай, открой личико.
Ремонтный цех. Встреча старого и нового.
Здесь не только ремонтируют.
Но и наклеивают рекламу.
Это экземпляр 2007 года. Производство Alstom / Bombardier, тип NGT8D.
Он же, вид сверху.
Общий вид.
Тележки в ремонте
Ну всё же, зачем ему эта подставка под носом?
Прицеп «81»-го.
Общий вид.
Электромоторы.
Новенькие внешние диски колес. По словам мастера, эти части ходят примерно 3-5 лет, после чего подлежат замене. Что нам и было продемонстрировано.
Вначале изнутри диск наполняется резинками. Очевидно они служат уменьшению шума и вибраций. Некоторые (красные) из них с медной жилой внутри, диаметром так 12-14 мм. На других моделях колес жил нет, внешнюю и внутреннюю части колеса соединяет кабель, прикрепленный снаружи.
Резинки прессуются, потом вставляется сама ось с внутренним диском.
Исторический стенд.
Новый Solaris Urbino 18 electric. Электроавтобус. Заряжается индуктивно на остановках.
Технические данные.
54 места для сидения, длина 18 м, масса тары 17 тонн, ширина 2,55 м, высота 3,35 м, мощность заряда 200 кВт, эффективнось больше 90%, переменный ток заряда 400 В или постоянный 750 В, литиум-ионные аккумуляторы на 90 кВт-ч с напряжением 660 В, электромотор мащностью 240 кВт.
> Удивительно, все надписи на электронных табло вышли на фотографиях полосками. Хотя «вживую» они были цельными.
Это очень, очень хорошие табло. Как правило, мерцание заметно невооружённым взглядом, а на фотографии вообще ни следа букв, только две-четыре полосы. И диоды лошадиные. Что меня не только печалит, но и удивляет, ежели вспомнить, что на дворе ultra HD и прочие 240 герц.
Электроавтобус, говорите? А ведь немцы сами же закрывают АЭС и строят ввременные ТЭС, из-за чего экологическая чистота только падает. Зелёные борзеют последнее время! А о том, что совеременные АЭС безопасны и цунами в принципе невозможны на территории Германии, они как-то не задумывались...