Во всём мире День без автомобиля принято праздновать 22 сентября — это такое особое мероприятие, когда сознательные граждане один раз в году целенаправленно оставляют свои машины на парковке, а сами едут на работу общественным транспортом, или ещё лучше — велосипедом, а то и вообще пешком! Всё это в знак того, что жестяные коробки совсем задушили бедные города, и хоть один день они могут вздохнуть свободно.
У нас это благое начинание категорически не хочет приживаться, каждый год газеты соревнуются в остроумии заголовками из серии «День без автомобиля Москва встретила пробками». Похоже, что власти тоже сдались, потому что Дептранс вообще решил, что собственно целевая дата пускай пройдёт как пройдёт (её даже не афишировали особо), а всю торжественную часть мероприятия выделили в некое отдельное «празднование» в субботу, с перекрытием бульваров, выставкой исторического подвижного состава, ярмарками, развлечениями и так далее. Получилось как-то не очень, на мой взгляд — сама суть потерялась.
1. Подъезды к зоне гуляний как обычно отгорожены городской спецтехникой.
2. Какая-то светофорная инсталляция, которая что-то символизирует.
3
4. Ярмарка на Сретенском бульваре.
5. Тематика — промысел, био, экология.
6. И рядом — выставка ретро-велосипедов. Например, легендарный тип велосипеда «пенни-фартинг» слева. И детский трёхколёсник, который ещё царей помнит.
7
8
9
10
11. Необычная конструкция — для движения здесь надо нажимать задом на пружину.
12
13. На площади собрались традиционные автобусы музея «Мосгортранса».
14
15. Акробатическое выступление.
16. Вот так!
17. А на кольце Чистопрудного бульвара — конка и старые трамваи.
18
19
20. В отличие от весеннего трамвайного парада, народу было меньше и экспозиция продолжалась дольше — шесть часов. Так что времени на осмотр трамваев было достаточно для всех желающих, да и погода располагала.
21
22. Несостоявшийся трамвай Alstom — ещё один уникальный зверь в московском зоопарке.
23. Конкурс на поставку трамваев нового поколения проиграли Уралвагонзаводу, строительство фабрики под Петербургом заморозили, а эту машину отдали Москве в собственность и она так и останется в единственном экземпляре.
24. Внутри.
25. Уличная еда. Можно перекусить зажаренным прямо здесь же бургером, а можно чаем из самовара и пирожками.
26. О Боже мой, что это?
27. Это аццкий пепелац, сделанный из... Лиаза-6213 :)
28. Не знаю что этот поезд сотоны должен символизировать, при мне его ещё только доделывали.
29. А на Яузском бульваре проходила какая-то полупрофессиональная велогонка.
Азерпарк поддержал "День без машин" тем, что 809 маршрут, ходящий по густонаселённому Солнцево и Ново-Переделкино раз в 38 минут - не пришёл.
Кстати, мне на бульварах отхватили промо-код от велопроката на следующий год.
–8
Написал Figura 2014.09.30 18:02:01 Его комментарий скрыт
Figura, рекомендую тебе больше не упоминать Азерпарк и его директора на нашем богоугодном сайте. Это последнее предупреждение, потом сам знаешь что произойдёт.
В нашей стране, увы, у людей менталитет другой. "Как это так: Я и на автобусе/метро? Я что, лох что ли в автобусе ездить?" - довольно много мыслят именно так. Часть людей просто не понимает, зачем этот день отмечается.
До цивилизованной Европы нам ещё далеко :(
P.S. У меня с этим днём вообще комедия случилась: на машине езжу крайне редко по Москве. Где-то раз в месяц. И именно в этот день приспичило ехать именно на машине :)
Лохом себя чувствуешь, когда приходишь на остановку, а автобус вовремя не приходит. Когда время в пути до ближайшего метро или железнодорожной платформы в пределах нескольких километров превышает один час.
Вот люди и покупают машины, чтобы не играть в эту рулетку, за 10 минут доедешь или за час.
И ничего не изменится.
Figura, вот-вот. В моем родном городе, чтобы попасть из одного конца в другой, будешь час пилить, на машине это минут двадцать. Причем организовано автобусное движение тупо: самые длинные маршруты - самые редкие. При этом по фигу, час пик ли на дворе, или воздух возят - неважно! Никакого нормального графика.
И особенно раздражает, что будет ведь на каждой остановке останавливаться. Не суть, выходит ли кто, или нет.
Единственный плюс нашего общественного транспорта в городе - новенькие автобусы, в которых действительно удобно ездить. Не иномарки, но ЛиАЗики вполне годные. Жаль только, что все остальное так же ужасно, как и в 90-е.
В нашей стране, увы, у людей менталитет другой. "Как это так: Я и на автобусе/метро? Я что, лох что ли в автобусе ездить?" - довольно много мыслят именно так.
Лохом себя чувствую, когда жду автобус по 20 минут, полчаса и больше, дует холодный ветер, зябко, а то вообще дождь, а зимой мороз, рискуешь простыть, когда наконец-то приезжает автобус – и стоишь ещё долгое время на улице в очереди-толпе перед первой дверью.
Вот типичный ответ "Мосгортранса":
Уважаемый пользователь! Проведённым анализом работы маршрута №809 за 25.09.14 установлено,что в указанное время действительно образовался увеличенный интервал по причине скопления транспорта на Боровском шоссе, у ж/д переезда платформы Переделкино, автобусы опаздывали из рейсов от 38 до 76 мин. По данным системы ГЛОНАСС указанную остановку проследовали машины:14559 в 8:41,14563 в 9:38.Плановый интервал движения составляет 19-20 мин. За работой маршрута осуществляется постоянный линейный контроль. Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.
Вместо 20 минут автобуса не было без 3 минут час! Не пришло 2 рейса подряд.
ТАКИМ общественным транспортом могут пользоваться лишь маньяки, а не люди, которым надо вовремя на работу или домой. И конкретно в Солнцево-Переделкино таких редкоходящих непредсказуемых маршрутов больше половины.