1. Колонна стартовала от начала Ленинградского проспекта и прошла через центр города. Некоторые водители думали, что дороги перекрывают из-за какого-нибудь кортежа, и выражали возмущение на Яндекс.Картах.
2. Милиция ехала с ретро-сиреной.
3. Список моделей-участников парада смотрите в конце поста.
4
5
6. Тут мы плавно перемещаемся на Сахарова, где уже приличное количество москвичей семьями пришли посмотреть на ретро-транспорт и, разумеется, сделать памятные фотографии.
7
8. Везде давали зайти внутрь и сесть за руль, закрытых машин не было.
15. Возле каждого автобуса стояли ряженые в одежде соответствующей эпохи.
16
17. Наклейки появились при введении в Моске АСКП (турникетов). В довесок к ним шёл здоровенный перечёркнутый заяц, эту наклейку я бы тоже добавил для колорита.
18. В центре проспекта были организованы кружки детского творчества.
19. Можно было склеить свой автобус из разноцветной бумаги...
20. ...или покрасить большой картонный автобус, собранный здесь же перед парадом.
21. Получилось как-то так: (кстати, Лиаза 5256 на параде не было, хотя его пару раз объявляли со сцены)
22. Парень на ходулях в образе моего литературного тёзки охотно фотографировался с детьми.
23. Со сцены в основном рассказывали об истории представленных на параде автобусов и спрашивали посетителей об их впечатлениях. В какой-то момент пригласили Ирину Мирошниченко, которая исполнила пару песен.
24. Туфли не оч в тему ))
25
26
27
28. Я почти всегда беру с собой на мероприятия монопод, и тут он наконец реально пригодился для дела.
29. Дальше я снимал в необычном для себя формате — с высоты.
30
31
32. Традиционные пожарки и грузовики мосгортрансовского музея, которые тоже участвуют в каждом мероприятии (обычно это экспозиция перед главным входом ВДНХВВЦ уже опять ВДНХ два раза в году — на День России и День города).
33
34
35
36
37. Икарус покрашен какой-то неправильной белой краской, которая на фотографиях отдаёт синевой.
38. Замыкал парад двухэтажный китайский экскурсионный автобус (они частные, но обслуживаются по контракту в парках Мосгортранса), в который почему-то была большая очередь, хотя что там смотреть мне не понятно.
39. В центре кадра виден загончик, где детей в игровом формате учили правилам дорожного движения.
40. Вообще посетителей на празднике было много, но со знаменитыми оппозиционными митингами не сравнить.
41
42
43
44
45. Отдельно стояла колонна современных автобусов, которая в параде не участвовала. Вот, например, Лиаз-5292 после рестайлинга. Жаль, что на серийных машинах маски красят сплошняком в один цвет, что убивает всю задумку.
46. Электробус на базе того же 5292, построенный несколько лет назад и оказавшийся вообще никому не нужным. А на днях завод, который под строили под производство похожих штук, только на базе троллейбуса «Тролза Мегаполис», разорился.
47. Машина, проходившая у нас обкатку. Conecto — это такая турецкая версия Mercedes-Benz Citaro для стран третьего мира. Москва таких аж сто штук недавно заказала. Смысл позориться, мы что себе приличные позволить не можем? При том, что турки всё равно гораздо дороже Лиазов, например.
48. А вот это уже настоящий породный немец с гармохой — тоже сейчас на апробации, катает пассажиров.
49. Купят ли такие, я не знаю, но было бы очень недурно.
50. Внезапно обнаружилось, что у Мосгортранса есть в качестве служебного наимоднейший автобус Viseon. Интересно, кого на нём возят и сколько он стоит.
У МАНа тоже есть завод в Турции, но он в-основном на междугородных автобусах специализируется, основная продукция - MAN Lion's Regio/Neoplan Jetliner и MAN Lion's Coach/Neoplan Tourliner.
А по поводу "для третьего мира" - катался на обоих машинах, у Мерса "для третьего мира"очень мягкая и энергоемкая подвеска - она чуть ли не лежачих полицейских на приличной скорости спокойно "глотает", а МАН - очень жёсткий, на крупных колдобинах ощущение, что сейчас стекла выпадут - он, видимо, таки под несколько другие дороги рассчитан.