Метки: автобус; день рождения; мосгортранс; парад; юбилей

Парад на 90-летие московского автобуса

Московскому автобусу исполнилось 90 лет, по случаю чего в субботу прошёл парад, завершившийся праздником на проспекте Академика Сахарова.

(эти же снимки, только крупнее)


1. Колонна стартовала от начала Ленинградского проспекта и прошла через центр города. Некоторые водители думали, что дороги перекрывают из-за какого-нибудь кортежа, и выражали возмущение на Яндекс.Картах.


2. Милиция ехала с ретро-сиреной.


3. Список моделей-участников парада смотрите в конце поста.


4


5


6. Тут мы плавно перемещаемся на Сахарова, где уже приличное количество москвичей семьями пришли посмотреть на ретро-транспорт и, разумеется, сделать памятные фотографии.


7


8. Везде давали зайти внутрь и сесть за руль, закрытых машин не было.


9


10. Салон прибалтийского чуда, прародителя знаменитых микроавтобусов РАФ «Латвия».


11. Первый ОБВ в Советском Союзе.


12. Гармошка!


13. Луноходов было аж два — ранний и поздний.


14


15. Возле каждого автобуса стояли ряженые в одежде соответствующей эпохи.


16


17. Наклейки появились при введении в Моске АСКП (турникетов). В довесок к ним шёл здоровенный перечёркнутый заяц, эту наклейку я бы тоже добавил для колорита.


18. В центре проспекта были организованы кружки детского творчества.


19. Можно было склеить свой автобус из разноцветной бумаги...


20. ...или покрасить большой картонный автобус, собранный здесь же перед парадом.


21. Получилось как-то так: (кстати, Лиаза 5256 на параде не было, хотя его пару раз объявляли со сцены)


22. Парень на ходулях в образе моего литературного тёзки охотно фотографировался с детьми.


23. Со сцены в основном рассказывали об истории представленных на параде автобусов и спрашивали посетителей об их впечатлениях. В какой-то момент пригласили Ирину Мирошниченко, которая исполнила пару песен.


24. Туфли не оч в тему ))


25


26


27


28. Я почти всегда беру с собой на мероприятия монопод, и тут он наконец реально пригодился для дела.


29. Дальше я снимал в необычном для себя формате — с высоты.


30


31


32. Традиционные пожарки и грузовики мосгортрансовского музея, которые тоже участвуют в каждом мероприятии (обычно это экспозиция перед главным входом ВДНХ ВВЦ уже опять ВДНХ два раза в году — на День России и День города).


33


34


35


36


37. Икарус покрашен какой-то неправильной белой краской, которая на фотографиях отдаёт синевой.


38. Замыкал парад двухэтажный китайский экскурсионный автобус (они частные, но обслуживаются по контракту в парках Мосгортранса), в который почему-то была большая очередь, хотя что там смотреть мне не понятно.


39. В центре кадра виден загончик, где детей в игровом формате учили правилам дорожного движения.


40. Вообще посетителей на празднике было много, но со знаменитыми оппозиционными митингами не сравнить.


41


42


43


44


45. Отдельно стояла колонна современных автобусов, которая в параде не участвовала. Вот, например, Лиаз-5292 после рестайлинга. Жаль, что на серийных машинах маски красят сплошняком в один цвет, что убивает всю задумку.


46. Электробус на базе того же 5292, построенный несколько лет назад и оказавшийся вообще никому не нужным. А на днях завод, который под строили под производство похожих штук, только на базе троллейбуса «Тролза Мегаполис», разорился.


47. Машина, проходившая у нас обкатку. Conecto — это такая турецкая версия Mercedes-Benz Citaro для стран третьего мира. Москва таких аж сто штук недавно заказала. Смысл позориться, мы что себе приличные позволить не можем? При том, что турки всё равно гораздо дороже Лиазов, например.


48. А вот это уже настоящий породный немец с гармохой — тоже сейчас на апробации, катает пассажиров.


49. Купят ли такие, я не знаю, но было бы очень недурно.


50. Внезапно обнаружилось, что у Мосгортранса есть в качестве служебного наимоднейший автобус Viseon. Интересно, кого на нём возят и сколько он стоит.

На этом всё. В параде участвовали:


51. Мотоцикл «Урал» с коляской


52. ВАЗ-2101


53. Москвич-408


54. ЗиС-8


55. АКЗ-1


56. ЗиС-154


57. ГАЗ-651


58. ЗИЛ-158


59. ЛиАЗ-158В


60. КаВЗ-663


61. RAF-976


62. ЛАЗ-695Е


63. ЛиАЗ-677 (ранний)


64. Ikarus-180


65. ЛиАЗ-677 (поздний)


66. Ikarus-280.33м


67. Двухэтажный экскурсионный автобус Higer


68. Москвич-407


69. ЗиС-150


70. Willys MB


71. ГАЗ-93


72. МАЗ-200


73. ГАЗ-51


74. ЗиС-5


75. ГАЗ-АА («полуторка»)


76. ЗИЛ-157К


77. УралЗИС-355М
90
Написал quantum 2014.08.12 10:18:05
Рейтинг:
хороший отчёт.
5
Написал robin_good® 2014.08.15 02:37:58

Да, и праздник на славу!
Есть только один вопрос: при помощи чего съёмка производилась с более завышенной позиции?
3
Написал дмитрий из нн 2014.08.15 19:28:31

дмитрий из нн, - " Я почти всегда беру с собой на мероприятия монопод, и тут он наконец реально пригодился для дела."
0
Написал Андрей Лазарев 2014.08.16 11:59:00

MAN-гармошка - не немец, а очень даже поляк.
0
Написал DimonS 2014.08.16 21:42:12

DimonS, oops! Но поляки наверное приличнее турок, или всё одно?
0
Написал quantum 2014.08.16 23:32:50

Ну, учитывая, что в Мюнхене помимо Mercedes и Man покупают Solaris Urbino, я думаю, получше турецких. Мне Urbino понравился
0
Написал Laser 2014.08.17 00:55:44

quantum, а чем вам турки не угодили?
3
Написал wormball 2014.08.17 02:27:23

У МАНа тоже есть завод в Турции, но он в-основном на междугородных автобусах специализируется, основная продукция - MAN Lion's Regio/Neoplan Jetliner и MAN Lion's Coach/Neoplan Tourliner.

А по поводу "для третьего мира" - катался на обоих машинах, у Мерса "для третьего мира"очень мягкая и энергоемкая подвеска - она чуть ли не лежачих полицейских на приличной скорости спокойно "глотает", а МАН - очень жёсткий, на крупных колдобинах ощущение, что сейчас стекла выпадут - он, видимо, таки под несколько другие дороги рассчитан.
0
Написал DimonS 2014.08.17 08:15:38

А Viseon - "оперативный штаб", в данной комплектации стоит миллионов 20. А завод Viseon, кстати, уже успел сдохнуть.
0
Написал DimonS 2014.08.17 08:35:24

Пишите письма: metronews@mail.ru