Панама: Открытие первой линии метро в Центральной Америке
7 апреля 2014 года Панамский метрополитен, первый в Центральной Америке, начал полноценно функционировать.
Роберт Рой, исполнительный секретарь метрополитена пояснил, что 7 апреля — это первый полноценный рабочий день совершенно новой системы транспорта.
— Люди находятся в процессе адаптации к системе. Но это стоит того, чтобы люди смогли научиться по-новому управлять своим временем.
Стоимость проезда ещё не определена. Министр торговли и промышленности Панамы Роберто Энрикес (Roberto Henriquez) заявил, что стоимость проезда в метро не превысит одного доллара, а в первый месяц система будет работать бесплатно. Также не на всей линии поступает приём сотовой связи.
Общая протяженность первой линии метро, которая соединяет 13 станций, составляет 14 километров.
На строительство первой линии метро правительство Мартинелли затратило 1,8 млрд долларов. План по строительству метро стал одним из главных проектов нынешнего правительства по модернизации общественного транспорта в столице Панаме. Первая линия метрополитена имеет 13 станций, её протяжённость — 13,7 км, из которых: 7,5 км — подземные, 4,9 км — эстакада и 1,3 км — по поверхности . Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения, пассажирам предоставляется информация о станциях назначения. Созданы условия для граждан с ограниченными физическими возможностями. В метро будут обеспечены надёжные меры безопасности, для этого создано специальное подразделение полиции метрополитена.
Функции по контролю и обеспечению транспортировки предстоит осуществлять компании «Метро Панамы», все акции которой принадлежат государству. Правительство считает, что введение в строй метро позволит столице значительно разгрузить наземный транспорт, который не справляется с потоком пассажиров: в часы пик в городе с населением 1,3 млн человек постоянно возникают пробки.
Ещё днём 5 апреля 2014 года состоялось открытие первой очереди метрополитена. Торжественную церемонию, посвящённую открытию, возглавил президент республики Рикардо Мартинелли.
— Этот вид транспорта в панамской столице станет дешёвым и позволит городу разрешить серьёзные транспортные проблемы. После запуска первой линии метро горожане смогут преодолеть путь до необходимого места назначения в течение 23 минут вместо двух часов, которые они затрачивали ранее.
Как рассказал Роберт Рой, то 6 апреля 2014 года перевезено было пассажиров:
— в течение первого часа работы метрополитена — 7 тыс.;
— в середине дня — 35 тыс.;
— к концу рабочего дня — 100 тысяч.
Следует напомнить, что Панамский метрополитен пока не взимает платы за проезд.
И если 6 апреля метрополитен был открыт для всех пассажиров, то чиновники и государственные служащие его опробовали ещё 2 апреля. Также стоит отметить, что планировалось выделить на строительство первой линии метрополитена 2$ млрд., однако перерасход средств составил более половины запланированных.
Линию обслуживают 3-х составные поезда Alstom с верхним токосъёмом. Метросостав способен вместить 600 пассажиров, что позволит перевозить в "час-пик" около 15 тыс.чел. В настоящее время эксплуатируется 19 поездов. Длина поезда составит 52 м, ширина 2,71 м и высота 3,85 м.
При строительстве метрополитена было задействовано рабочими около 5 тыс. человек, большинство из которых жители Панамы. Строительство метро в панамской столице началось в феврале 2011 года и велось при участии консорциума в составе бразильской компании Odebrecht и испанской FCC.
В перспективе до 2035 года в Панаме хотят построить 4 линии метро (причём одна из линии будет проходит под Панамским каналом). В 2017 году запланирован пуск второй линии. В настоящее время ведётся технико-экономическое обоснование строительства 3 линии, а 4 линия — проектируется.
В заключение хотелось сказать, что вандалы есть не только у нас.