Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица»
Станцию метро, проект которой уже был готов, возводить не будут из-за протестов местного населения
Место одного из выходов проектируемой станции метро «Беломорская» рядом со снесённым домом № 11 по Беломорской улице.
Московские власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
— Скорее всего, её отменят. Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что её не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности всё равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги.
Напомним, что «Беломорскую улицу» планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Речной вокзал» до конечной «Ховрино». Расположить её предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольная, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.
Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.
— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения. Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании.
По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» — желание столичных властей минимизировать стоимость строительства.
— Продление Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» дальше на север к Беломорской улице и улице Дыбенко почти до МКАД было запланировано ещё в советские времена. Сейчас, когда приступили к его реализации, действительно предполагались две станции: одна на пересечении Беломорской и Смольной улицы, а вторая — на улице Дыбенко, где сейчас сооружается «вход» на территорию города новой автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. При этом «Беломорская» действительно расположена довольно близко к жилым домам, но они проектировались и строились с учетом технической зоны, которая была зарезервирована под продление линии метрополитена, то есть никаких серьезных препятствий к тому, чтобы эту станцию там построить, на самом деле нет.
В то же время, как отметил Свириденков, «Беломорская» позволила бы в значительной степени освободить очень загруженную сейчас станцию «Речной вокзал», потому что основная часть автобусного подвоза жителей Химок и всего Подмосковья, тяготеющего к Ленинградскому шоссе, осуществлялась бы к станции «Беломорская».
Сейчас проводится достаточно мощная политика по максимальному сокращению стоимости строительства новых объектов метрополитена.
— Отделка станций, архитектурное убранство составляют единицы процентов от общей стоимости строительства, это не то, на чём можно сэкономить. Сокращение затрат, в первую очередь, предполагалось за счёт унификации проектов станций. А на «Беломорской» к тому же предполагалось новое техническое решение, позволяющее сократить объём разрабатываемого котлована за счёт размещения части технических помещений над платформенной частью станции.
Примерная стоимость строительства перегонных тоннелей методом щитовой проходки составляет порядка 1-1,5 млрд рублей за 1 км одной нитки, то есть, одного тоннеля. Стоимость строительства станции длиной 200 метров — примерно 3-3,5 млрд рублей.
— Но любая станция приносит косвенный экономический эффект, который также стоит учитывать в каждом случае.
Нет, неправильно!!!! Метро Беломорская необходимо! Район огромный, много новостроек, в перспективе предстоит снос еще ряда пятиэтажек и строительство многоэтажек. Количество жителей возрастает в разы, станция Речной вокзал задыхается, утром давка при входе. Пусть Собянин попробует войти вместе с нами в часы пик на Речной вокзал! Прибавьте сюда еще прибывающие автобусы из Химок и Долгопрудного, где также идет свое строительство и количество людей только возрастает. Свалили все на кучку недовольных грязью у подъезда во время стройки. Это отмазка! Почему не смотрят в перспективу? Эта станция нужна была еще вчера!!! Куда делись средства, запланированые на строительство ст. Беломорская? "Где деньги, Зин?"
Реальная причина отказа от строительства от нас скрыта, и это явно не инициатива жильцов. Правительство может продавить почти любое решение, здесь же сыграли наоборот и отказались от стройки. А "сэкономленные" деньги я думаю потребовались для завершения Котельников и покрытия непредвиденных расходов Тропарёво (там вроде щит "Варяг" собрались вытаскивать из-за неудачной попытки ускорения строительства новым подрядчиком). Проще говоря городская казна не "потянула".
Но станцию строить будут, причиной тому пересадка на Химкинско-Кожуховскую хорду. razor, глас народа это хорошо, но вот я сомневаюсь, что власти захотят слушать народ при возведении Южной рокады. А она под окнами мне совсем не нужна, и другим я думаю тоже.
Зачем же так опрометчиво г-н Хуснуллин кивнул на мнение жителей. Ведь это прецедент! Значит теперь можно собрать подписи и отменить стройку неподалеку, невзирая на план развития метро. Что за совковые объяснения ответственного работника!
Химкинско-Клжуховская хорда это когда еще.... А метро нам нужно сейчас, ВЧЕРА!!!
Я всё ждал, когда же после Ясеневских погромов стройплощадок и протестов в Раменках, Солнцево и Ново-Переделкино у властей лопнет терпение втюхивать людям столь нежелаемое ими метро.
И вот, прецедент!
Давно уже пора действовать методом кнута и пряника: не хотят жители метро/дороги/трамвая и т.д. - построить вместо них в том районе, где хотят. Пусть живут в своём гетто без всего этого.
–12
Написал Figura 2014.04.07 15:17:04 Его комментарий скрыт
>Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей.
Ложь. Причина совсем другая, всем и так понятная. Когда им надо – они запросто сделают, что захотят, наплевав на мнение жителей. Название, чуждое любому русскому человеку, "Алма-атинская" вместо родного нормального "Братеево" как один из примеров.
Насчёт Левобережного. Там очень много построили высокоэтажных убогих панелек за последние 2-3 года, когда еду по Дыбенко – это сильно бросается в глаза.
msvs, как-раз пример с "Алма-Атинской" очень показателен. Эту станцию собирались построить ещё в 1980-х годах. Но столкнулись с "народным протестом". В перестройку модно было протестовать против всего подряд. Вот и допротестовались до того, что планы были изменены, и метро пришло в район только 25 лет спустя.
–14
Написал Figura 2014.04.08 11:48:48 Его комментарий скрыт
Figura, Дима, ты вроде, взрослый дядька, а до сих пор веришь в сказки? В 80-е годы не построили исключительно от нищеты, не хватало денег на более важные стройки, вот и отложили. Когда это у нас было принято внимать протестам простого народа? Не смеши. Надо строить - пойдут по трупам. В данном случае очевидна отмазка Хуснулина. Семеро одного не ждут, поэтому мнение жителей отдельно стоящего дома не может играть роль в глобальной градостроительной политике. Не нравится - переезжайте, другие люди с удовольствием будут жить у метро.
> В 80-е годы не построили исключительно от нищеты, не хватало денег на более важные стройки, вот и отложили.
Почему-то Коньково, Тёплый Стан, Ясенево, Битцевский парк, Крылатское, Чеховскую, Цветной Бульвар, Менделеевскую и Савёловскую в те же годы вполне себе построили. И другие стройки начали.
На самом деле таких примеров я знаю очень много. В Коньково из-за протестов владельцев гаражей не расширили школу. На Юго-Западе Москвы не построили второй зоопарк. Не расширили улицу Островитянова.
Буквально в прошлом году не повели новую трамвайную линию через улицу Академика Янгеля.
А вот реконструкцию Ленинского слили не из-за жителей (они её в большинстве поддержали), а в угоду самозваным урбанистам.
–15
Написал Figura 2014.04.08 14:35:16 Его комментарий скрыт
Figura, Алма-Атинскую назвали против мнения жителей - многие хотели Братеево, это что касается названия. А по строительству, строить не стали из-за малой заселённости района Братеево.
В середине 80-хх, года открылись станции Кантемировская ... Красногвардейская, району хватало автобусов до этой самой Красногвардейской. А вот когда район продолжил разрастаться, с середины 90-хх, денег на метро уже не было...
Сегодня ходили к депутату по поводу отмены строительства ст Беломорской. А депутат от нас и узнала такую новость, но кажется толку мало от нее. Это районный депутат. Пока пишем письма во все инстанции и собираемся провести пикет. Прикиньте, многие люди квартиры купили неподалеку в расчете на это метро. Стройки в нашем районе на каждом углу, про Ленинградку сами знаете. Ст. Беломорская многие транспортные проблемы решила бы.
Kent 13, там были протесты именно под соусом того, что типа ради строительства депо "Братеево" нужно было загубить сколько-то гектаров земли, где были родники, куда некоторые жители Братеево ходили за водой ,нравившейся им больше, чем из-под крана. И чуть ли не Городню в коллектор упрятать.
Kent 13, от Братеево к Красногвардейской не ходило ничего. Только 765 до Орехово, нарезающий круги по району. А основной поток вывозился 738, 740 и 742 к Каширской.
Отмена строительства станции "Беломорская" просто катастрофа для многих жителей района "Левобережный". Добираться до станции "Речной вокзал" наземным транспортом ужасно долго из-за постоянных пробок , а пешком не дойдешь и за 50 минут. Нас очень долго кормили обещаниями строительства станции "Беломорская" , можно сказать мы жили этой надеждой решить нашу транспортную проблему и вдруг отменили начатое строительств. Так нельзя поступать с людьми, не исполнять обещания, давать надежду ,а потом обманывать .
Нет, товарищи! Беломорскую строить необходимо! Чтобы в дальнейшем соединить её со станцией Балтийская петербуржского метрополитена для организации Беломоро-Балтийской линии транс российского метро! Как звучит, товарищи!
–10
Написал mitek 2014.04.10 19:40:21 Его комментарий скрыт
Это уже "нормальное" явление, когда чиновники прикрываются "общественным мнением". То же самое происходит и с платными парковками. Можете даже найти информацию - "москвичи ПРОГОЛОСОВАЛИ за платные парковки" - типичный заголовок на портале "Вести.ру". Но если вы откроете новость, то увидите, что никто ни за что не голосовал, а просто дептранс выбрал несколько улиц и сделал опрос в интернете, где несколько тысяч (ВСЕГО!) человек выбрали на их взгляд улицы, на которых надо ввести платную парковку. И зацените уровень обмана в СМИ. Так и везде. Позволили считать себя быдлом - будем за это расплачиваться, к сожалению.
Уверен, что по "Беломорской" никто никаких исследований не проводил. Или это сделали также, как Бочкарев "оценил" преимущества АБТ - " в 29 раз быстрее проехал". Хусснулин немного, извините, охуел уже, хотя да, что в принципе идёт на контакт с журналистами и озвучивает желания Собянина - большой плюс чиновнику. Но Хусснулин и Ликсутов - это мальчики для битья, чтобы мэру никаких люлей не доставалось (как Лужкова все время попрекали Большой Ленинградкой)
alex17, звучит смешно, но попробуйте собрать инициативную группу и написать в Дептранс. Сейчас это можно сделать и через интернет. Попытайтесь их убедить, что есть большая группа жителей, кому метро нужно. Всё же хоть какие-то действия, а не просто разочарованные комментарии на форуме.
Не врите! На месте предполагаемой станции метро был расположен не сквер, а так -полтора десятка старых деревьев, которые пора давно было вырубить и посадить новые. А если вы имеете в виду Березовую аллею, то она находится за домом 26 и к предполагаемой станции отношения не имеет. Впрочем площадку перед вашим домом уже освободили для будущей стройки, не станции метро, так многоэтажки или магазина, или парковки. Стройки вам не избежать по любому.
По поводу 900 м от речного вокзала , это вы от себя считаете, от 26 дома, а надо считать от Прибрежного пр. жители которого идут до метро Речной вокзал все 2,5 км. На автобус утром не сесть, некоторые с детьми идут, пожилые, а зимой вообще беда по льду и снегу.
Так что станция беломорская людям нужна. И не надо никого вводить в заблуждение.
Стройкомплекс столицы закладывает техническую возможность сооружения станции «Беломорская улица» при продлении северного участка Замоскворецкой линии метро до Ховрино. Об этом журналистам сообщил сегодня, 22 апреля, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, строительство этой станции, намеченное на 2015 год, откладывается по объективным причинам, а сроки ввода «Ховрино» остаются прежними - станция будет введена в следующем году. «Станция «Беломорская улица» будет построена, но позже. Когда приступили к ее проектированию, то выяснилось, что в этом месте очень сложные грунты, также требуется вырубка зеленых насаждений. Жители обратились с предложением отменить строительство», - сказал заммэра. По словам М. Хуснуллина, сооружение этой станции откладывается до 2018 года. «Стоимость «Беломорской улицы» изначально оценивалась в три миллиарда рублей, но с учетом необходимых работ из-за сложного грунта потребовалось бы еще 1,5 миллиарда рублей», - пояснил он. Заммэра отметил, что от места посадки станции «Беломорская улица» до «Речного вокзала» 950 метров, а до будущей станции «Ховрино» - 1200 метров. «То есть метро для жителей района все равно останется в пешей доступности», - добавил М. Хуснуллин. Напомним, Замоскворецкую линию метрополитена планируется продлить от станции «Речной вокзал» до МКАД под территориями природного комплекса. Длина проектируемого участка, где должно было разместиться две станции - «Беломорская улица» и «Ховрино», - составляет порядка 2,7 км. «Беломорская улица» запроектирована на пересечении одноименной улицы с ул. Смольная. «Ховрино» будет расположена вблизи строений 34-38 по ул. Дыбенко. На основе этой станции рассматривается возможность организации транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с сооружением паркинга.
Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/stroitelstvo-stancii-belomorskaya-pereneseno-na-2018-god-a-hovrino-sdadut-v-srok
Shark1986, о чём я и говорил - построят, но позже. Только когда будут строить раскатают эти зелёные насаждения к чертовой м......и. Мало того, построят сразу две станции, и даже не вспомнят о сложных грунтах.