Новый участок Люблинско-Дмитровской линии должен открыться в сентябре 2015 года
Столичные власти объявили, что строительство метро задерживается из-за ситуации на Украине: строители не могут получить заказанные в Днепропетровске чугунные тюбинги, которые нужны для укрепления тоннелей глубокого заложения. По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, ввод первого пускового комплекса Люблинско-Дмитровской линии, продолжение которой строится на севере столицы, переносится с 2014 года на вторую половину 2015-го.
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии имеет протяженность 10,3 километра и состоит из 6 станций. Три из них — «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую» — согласно программе развития метрополитена должны были открыть в середине 2014 года, ещё три — «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую» — до конца декабря. Однако 1 марта глава стройкомплекса Марат Хуснуллин дал понять, что планы изменились — ввод первого пускового комплекса откладывается до второй половины 2015 года. Он объяснил перенос сроков сложностью участка, который строится в сложных гидрогеологических условиях на большой глубине, а также проблемами с поставкой оборудования, возникшими из-за дестабилизации политической ситуации на Украине.
— У нас подписан большой контракт с заводом в Днепропетровске на поставку оборудования для строительства метро, однако сегодня из-за непростой ситуации на Украине поставки задерживаются. Сумма контракта с заводом на Украине составляет 800 млн рублей. Это огромные деньги для Украины и нам очень жаль, что сложилась такая ситуация. В целом, по нашим оценкам, из-за произошедшего на Украине, поставки задержатся на 2-3 месяца.
Власти ищут возможные альтернативы, в частности, тюбинги предлагается заменить на фибробетон, но и в этом случае задержки неизбежны. Напомним, что город не первый раз переносит сдачу объектов метрополитена: в 2012–2013 годах фактическое исполнение плана составило 5 станций вместо утвержденных постановлением правительства Москвы №194-ПП от 4 мая 2012 года десяти.
Представитель «Мосметростроя» заявил, что корректировка сроков открытия нового участка Люблинско-Дмитровской линии в первую очередь связана с технологией проведения работ.
— Невозможно за 2,5 года завершить объект, который должен строиться пять лет». На перегоне «Марьина Роща» — «Окружная» тоннели возводятся практически вручную, и только от «Окружной» до «Селигерской» возможно использование тоннелепроходческих щитов.
Таким образом, в 2014 году будет введено в эксплуатацию 5 станций вместо 11 — три («Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево») на Сокольнической линии и две («Спартак» и «Котельники») на Таганско-Краснопресненской. Впрочем, в Котельниках работы возобновились только в феврале, и среди городских чиновников по-прежнему нет единого мнения в целесообразности их форсирования.
а в Новосибирске мощности по чугунному литью тюбингов простаивают на заводе "Сиблитмаш", почему бы московскому правительству не обратиться к отечественному производителю, а не кивать на ситуацию на Украине
Неужели у Хуснуллина не хватает храбрости и сил сказать просто: "Ребята, мы откроем север ЛДЛ в конце 2015 - первой половине 2016 г., а не в середине 2014, потому что заявили заранее нереальные сроки чтобы выпендриться. Работы там ещё конь не валялся очень много. Вы же понимаете, что за 9 месяцев нельзя построить 6 станций и тоннели."
Неужели ему нравится так унижаться и нести такую ахинею?
Чугунные тюбинги это не секретные технологии. В Днепре они дешевле, но отлить их могут и в России. Тем более сейчас. Данное заявление можно рассматривать исключительно, как отмазку за очередной срыв сроков ввода станций. По-моему Собянин уже должен обратить внимание на способности руководителей и менеджеров, отвечающих за это направление.
saroavto, Уже нашли, подробности http://saroavto2.blogspot.ru/2014/03/blog-post_5854.html
Хм, читаю: — В Челябинской области крупные заводы по производству тюбинга расположены в Нижнем Тагиле и Магнитогорске, — сказал Шумаков.
Давно ли Нижний Тагил в Челябинскую область переехал?
–9
Написал Scheer 2014.03.19 21:47:45 Его комментарий скрыт
Интересно, а когда глава Мосметростроя стоит рядом с Собяниным, пьёт рядом с Собяниным, проституток имеет вместе с Собяниным - объяснить ему чисто по мужски, что "— Невозможно за 2,5 года завершить объект, который должен строиться пять лет». На перегоне «Марьина Роща» — «Окружная» тоннели возводятся практически вручную, и только от «Окружной» до «Селигерской» возможно использование тоннелепроходческих щитов.." - НЕЛЬЗЯ?
Обещалкины, мать их за ногу.
"Космонавты". Кто знает (С-З хорда), тот поймёт!