В конце 2012 года в Чехии был запущен новый оператор железных дорог LEO Express. Поезда соединили Прагу с третьим по величине городом Чехии — Остравой. Парк перевозчика состоит из новеньких поездов Stadler Flirt, произведённых по спецзаказу.
Данное событие интересно тем, что запуск маршрута сопровождался всевозможными акциями, скидками и прочими радостями маркетинга. Например, сейчас можно купить билет от Праги до Остравы за 137 чешских крон, по курсу чешских банков это 5,4 Евро! И это за поездку на расстояние около 350 км (фактически длина маршрута Париж-Брюссель-Антверпен).
Заявленный маршрут следования Praha hl.n., Pardubicce hl.n., Olomouc hl.n., Ostrava-Svinov, Ostrava hl. n. и Bohumín.
Цена
Акционная цена 137 Крон доступна в системе бронирования не на все рейсы, остальные цены на эконом класс не намного отличаются. Традиционно для европейских перевозчиков скидки доступны и для детей 6-15 лет (от 2,7 Евро), студентов (от 4 Евро) и ещё разных. Трудно понять, поскольку сайт компании доступен пока только на чешском языке.
Маршруты и скорость
Кроме существующего маршрута компания имеет весьма амбициозные планы развития сети. Сейчас ведётся работа по запуску поездов на маршрутах: Прага-Ческе Будеевице, Прага-Брно-Вена, Прага-Пльзень или Острава-Вене. Кроме того руководство компании намеренно бороться в тендерах Министерства транспорта Чешской республики за новые маршруты.
С максимальной скоростью 190 км/ч, поезда Stadler Flirt сопоставимы со скоростными поездами Pendolino, которые уже достаточно давно используются в Чехии, но перевозчик уточняет, что они вынуждены соблюдать ограничение 160 км/ч, хотя этого хватает, чтобы проехать существующий маршрут Прага-Острава (около 350 км) всего за 3 часа 6 минут.
Комфорт и сервис
Салоны вагонов представлены в трёхклассовой компоновке.
Эконом-класс
— Эргономичные сидения с откидываюищимися спинками и обеденным столом
— Бесплатный Wi-Fi
— Доступ и использование интранет услуг «LEO Infotainment»
— Бортовое питание
Бизнес-класс
К преимуществам эконом-класса добавляются:
— Кожаные сидения
— Дополнительные места для хранения багажа
Премиум-класс
К преимуществам бизнес-класса добавляются:
— Комфортабельные кресла с электрорегулировками и положением «сон», обшитые кожей
— Индивидуальные светильники для чтения
Вне зависимости от выбранного класса поездки каждое сидение оборудовано розеткой 230В, а столики адаптированы для использования ноутбуков. Интернет обещают скоростной, без паролей. Если не будет получаться подключиться — зовите проводников, они помогут, это входит в их обязанности.
А вот что делать, если воспользоваться дармовым интернетом не получается? Всё просто — у стюарта просим планшет. Это тоже бесплатно!
Если вы хотите хотя бы в поезде отдохнуть от техноигрушек, то на борту обещают газеты и журналы всевозможной направленности, настольные игры, а для детей множество игр и игрушек.
Информационная система поезда
Поезд оборудован ЖК-мониторами, на которых отображается информация о ходе движения, расписание, текущее время, погодные условия, текущее положение и скорость поезда, изображение из передней камеры и интересная информация о достопримечательностях на маршруте.
Минимальный бюджет поездки туда-обратно 11 Евро, время в пути туда-обратно 6:20
В Чехии у железных дорог конкуренция с автобусами жуткая. Драть деньги в три шкуры, как у РЖД, не получится.
С другой стороны, умеют же предоставить сервис за такую цену. У нас бы по тарифу рубль за км запустили только Эр-2 без стёкол и с деревянными сиденьями.
По сравнению с ним, чешский "эконом" - бизнес-VIP!!!
Ага. Чего стоит бесплатный Wi-Fi в чешском экономе!
У нас в России в фирменном поезде РЖД (а, точнее, ФПК) Москва-Воронеж (дневной поезд, в котором сидячие вагоны есть) Wi-Fi тоже есть. Но стоит этот Ви-Фи почти как половина цены билета - 400 руб! (по сравнению с билетом в сидячий вагон, который стоит 850-900 руб).
Ребят, а теперь отбросим эмоции. Я работал в ЛЕО Экспрессе на позиции аналитика, с самого начала проекта. Идея очень хорошая, только в этом виде это чисто убыточное дело. Цены упали на 300%, при цене поездов в 1 млд крон, проект приносит Леошу и его папе 80 млн убытков в год. Для такого проекта это очень маленький рынок и отсталая инфраструктура. Сейчас кстати Леош ведет переговоры с Аэроэкспрессом и РЖД. В Европе никто не верит в прибыльность проекта...