Метки: минск; оплата проезда

Всего 8 голосов

За
Kent 13 +3
saroavto +5
dimlys1994 +3
GIRF +2
scsiman +1
Spirit +4
Figura +4
kalambaw +1

SMS-сервис оплаты проезда в метро в Минске

6 февраля в Минске на всех станциях метро начал функционировать сервис оплаты проезда с помощью SMS. Система была разработана компанией «Лайфтех».





В официальной церемонии запуска новой услуги на станции метро «Октябрьская» приняли участие исполнительный директор группы компаний Turkcell Сюрейя Джилив, гендиректор ЗАО «БеСТ» Исмет Языджы, министр связи и информатизации Белоруссии Николай Пантелей, а также представители метрополитена, Мингорисполкома и Министерства транспорта и коммуникаций.

Возможность покупать SMS-билеты первыми получили абоненты оператора life:). Планируется, что весной услуга станет доступна клиентам velcom и МТС. Операторы уже ведут соответствующие переговоры с «Лайфтех».

Для приобретения электронного билета абоненты должны отправить бесплатное сообщение с цифрой «1» на короткий номер 2255 и дождаться ответного SMS со специальным числовым кодом — это и есть проездной билет. Для прохода в метро его необходимо отсканировать с экрана телефона на турникете с логотипом «SMS-билет».







Сумма платы за проезд списывается с лицевого счета абонента, время обработки запроса не должно превышать одну секунду. SMS-билет можно купить в любое время, срок его действия ограничен одним годом. Стоимость проезда не отличается от обычного жетона и составляет три тысячи белорусскиъх рублей (около 11 руб.) для абонентов всех белорусских мобильных операторов. В life:) подчеркнули, что оператор не взимает никаких комиссий и скрытых платежей.





Для работы с новым сервисом не надо менять SIM-карту. Достаточно иметь телефон, смартфон или планшет, отправляющий SMS.




В процессе эксплуатации системы выяснилось, что не всем обладателям старых телефонов с монохромным экраном получится воспользоваться новой услугой. Терминал не смог считать информацию с одного такого мобильника. К слову, с бумаги написанный ручкой код тоже не читается.





Больше всего проблем в первое время эксплуатации сервиса наверняка будет связано с тем, как правильно прикладывать экран телефона к окошку терминала. Во время презентации представители life:) часто поправляли пассажиров, советуя сдвинуть смартфон правее или левее. Ситуация осложняется тем, что никакого звукового сигнала в случае срабатывания системы терминал не дает. Загорающаяся же зеленым стрелочка почему-то расположена на соседнем турникете: приходится одновременно целиться в окошко терминала и посматривать на турникет справа.





В случае удачного распознавания кода SMS-билет срабатывает практически мгновенно.

onliner.by
23
Написал mit9l 2014.02.24 12:27:25
Рейтинг:
Идея красивая, вот только технология опоздала лет на пять, а реализация дичайше неудобная для повседневного использования.
9
Написал quantum 2014.02.24 12:29:16

Сканировать и распознавать цифры с экрана??? БРЕД!
QR-код или штрих-код обеспечивают в разы большую надёжность считывания, скорость и удобство работы.
9
Написал Старый тип 2014.02.24 14:56:16

Старый тип, QR-код через SMS не передаётся :)
3
Написал Kent 13 2014.02.25 00:32:38

Феерический...
0
Написал hunguit 2014.02.25 15:13:15

Странную систему сделали. Надо было сделалать либо
1. СМС-платёж с NFC-телефоном.
либо
2. Как у "Аэроэкспресса" - запускаешь приложение, оплачиваешь с банковской карты билет, получаешь QR-код и сканируешь дисплей коммуникатора турникетом.
1
Написал Figura 2014.02.27 19:53:33

Пишите письма: metronews@mail.ru