Московская мэрия начала тестировать транспортное приложение для смартфонов
Столичные власти начали тестировать мобильное приложение о городском общественном транспорте. Благодаря сервису, который станет доступен всем желающим в конце второго квартала 2014 года, москвичи смогут рассчитать время маршрута на наземном транспорте с учётом пробок и расписания автобусов, троллейбусов и трамваев. Мобильное приложение позволит увидеть, через сколько минут к остановке придёт транспорт, а также узнать стоимость по всему маршруту. Сервис подскажет сразу несколько вариантов, пассажиры смогут выбрать самый быстрый и дешевый.
Кроме того, разработан транспортный «будильник», он позволит настроить оповещение о приближающемся автобусе. Будильник может напомнить о прибытии транспорта как за 5 минут — чтобы пассажир смог, к примеру, отойти в магазин — так и за час. Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, время прибытия автобуса будет указываться в режиме реального времени. Оно будет корректироваться с учётом наличия выделенных полос и пробок. Для этого будут использоваться камеры и датчики ГЛОНАСС.
Приложение также содержит карту автомобильных парковок. Сейчас в проработке находится возможность прокладки маршрута не только на наземном транспорте, но и с учетом проезда на метро и возможностью бросить машину на перехватывающих паркингах. Также будет прорабатывается функция создания маршрута с пересадками на аэроэкспресс, если пассажиру необходимо добраться в аэропорт, а также на железнодорожных станциях — если пассажир добирается в Москву на пригородных электропоездах.
На стадии разработки также находится функция прокладки маршрута с возможностью выбора транспортных средств по принципу низкопольности — для обеспечения доступа к городскому транспорту пассажиров с ограниченными возможностями по здоровью включая инвалидов-колясочников.
По словам завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимира Власова, чтобы точно определить время прибытия автобусов по всей Москве, необходимо настроить диспетчерскую систему «Мосгортранса».
— Весь наземный транспорт оборудован датчиками ГЛОНАСС, но пока только несколько парков полностью включены в единую систему. Разработкой занимается Система должна быть полностью готова к 30 июня 2014 года.
Оснащение системами ГЛОНАСС подвижного состава «Мосгортранса» системами ГЛОНАСС позволит также прогнозировать время прибытия автобусов и передавать эту информацию на электронные табло на остановках. Порядка 200 таких табло в городе уже установили.
25 декабря начал свою работу ситуационный центр организации дорожного движения, в который поступают данные практически со всех светофоров столицы. Кроме того, специалисты центра могут видеть информацию о текущих пробках на дорогах. В будущем эту информацию, вместе с сообщениями об авариях на дорогах и в метрополитене, аналитики будут использовать, чтобы перенаправлять поток пассажиров на другие виды транспорта, а также создавать «зеленые волны» для общественного транспорта.
Репортаж про презентацию ситуационного центра ЦОДД опубликован на mos.ru, там же видео, где Ликсутов подробно объясняет все функции и возможности центра. По крайней мере на словах звучит красиво.
Как же долго они тянут с этим приложением... Обещали ещё несколько лет назад. Сделали бы хотя бы онлайн-карту всех маршрутов с ПС на ней. Было что-то такое пару лет назад, но потом прикрыли для простого народа...
Оно не государственное, работает в Нью-Йорке и Лондоне, использует API Transport for London и NYC DOT. Мой опыт использования в Лондоне показывает, что можно совершенно не разбираться в транспортной системе, и при этом с таким подходом она будет как на ладони.
А "Мосгортрансу" в нынешнем виде эта система даже нужнее, чем эффективнейшей лондонской сети, потому что с реконструкциями вылетных магистралей, пробками, недовыделенными полосами и прочими московскими радостями предсказать прибытие автобуса иначе как со спутником не представляется возможным.
P. S. Ну и милый, хотя и не такой функциональный привет из Питера, который там уже несколько лет благодаря открытому API.
с реконструкциями вылетных магистралей, пробками, недовыделенными полосами и прочими московскими радостями предсказать прибытие автобуса иначе как со спутником не представляется возможным.
Даже если не будет никаких реконструкций, пробок автобусы в Москве все равно не станут нормально ходить. Это мною много раз проверено. Живу я недалеко от конечной и часто вижу, как автобусы с конечки едут друг за другом (у всех практически маршруты совпадают по одной улице на 2 км до Варшавки), не придерживаясь ни расписания, водил даже не смущает то, что автобусы одного маршрута идут друг за другом. А поздним вечером, когда нет никаких пробок, стоять и ждать автобуса у метро 40 минут вполне норма.
Идея приложения замечательная. Посмотрим какая реализация будет. Если не будет как с Госуслугами (когда код подтверждения для регистрации приходил по бумажной почте) и можно будет нормально скачать приложение без танцев с бубном, то, надеюсь, программа приживётся у горожан :)
И вот еще интересно. Такое табло установлено, например, у станции Солнечная. Что оно будет показывать? Большинство автобусов там не сразу оборачиваются, а постоят, водители к диспетчеру сходят, друг с другом поболтают. А то и вовсе решат, что у них переработка из-за пробок и в парк поедут.
Или на соседнем Переделкино, где автобус, может, пассажиров и подберет, вот только из-за переезда еще полчаса простоит.
goshpodarek, азерпарк - это вообще клинический случай. Сталкивался с тем, что с к/с "Станция Солнечная" автобус отправляли на 18 минут позже расписания, при том, что на саму к/с он приехал вовремя. Потом объясняли, что это, разумеется, ради блага пассажиров.
На круге у платформы "Переделкино" водитель 809 вообще закрыл автобус и ушёл гулять на 25 минут.
Осенью новые расписания больше месяца не могли на остановках вывесить.
Постоянно снимают с линий автобусы, якобы на подмену троллейбусов.
Диспетчеры пассажиров матом посылают на...
А так приложение долгожданное и нужное, где бы его скачать?