С 1 января 2014 года проезд на общественном транспорте подорожает, но только для тех, кто редко им пользуется. Стоимость одной поездки на метро с Нового года составит 40 рублей, двух — 80 рублей. Сейчас билеты стоят 30 и 60 рублей соответственно. Аналогично вырастут тарифы на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях: разовый билет подорожает с 25 до 30 руб, на две поездки — с 50 до 60 руб. При этом цена многоразовых проездных и стоимость проезда по карте «Тройка» не изменится.
Владельцы карты по-прежнему будут рассчитываться с метрополитеном, исходя из базовой стоимости 28 руб за одну поездку, с Мосгортрансом — 26 руб за поездку. В Департаменте транспорта подорожание разовых билетов объясняют выбором наименьшего зла. По данным ведомства, ими пользуются менее 5% пассажиров, преимущественно приезжие. А подавляющее большинство москвичей покупают проездные на 60 поездок или пользуются «Тройкой». С момента запуска метрополитен реализовал 750 тыс карт «Тройка», количество валидаций по ним превысило 77 млн.
— Это абсолютный мировой рекорд, — отмечает глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Повышая стоимость разовых билетов, чиновники рассчитывают полностью убрать очереди в кассы и тем самым разгрузить вестибюли. Новые тарифы будут действовать как минимум полгода, пообещал заммэра, уточнив, что по закону городские власти могут принимать решения об индексации два раза в год. В первой половине 2014 года будет разработана программа поддержки постоянных пассажиров. Им планируется начислять бонусы, которые можно будет конвертировать в бесплатные поездки или бытовые приборы.
Ликсутов также рассказал, что Дептрас проводит большую работу с машинистами метропоездов и водителями автобусов по повышению культуры обслуживания. В частности, с помощью психологов их учат правильно общаться с пассажирами и реагировать на разные внештатные ситуации. Ликсутов настаивает, что за последний год работа общественного транспорта в Москве, несмотря на увеличение количества пользователей, существенно не ухудшилась. А по некоторым параметрам даже улучшилась. В частности, количество технических сбоев в метрополитене по сравнению с 2012 годом сократилось на 16,5%, отмена поездов из-за неисправностей снизилась на 12,6%. Если поезд тормозит в тоннеле, то скорее всего это связано с некорректным поведением самих пассажиров. Поскольку метрополитен работает в очень интенсивном режиме, даже небольшая задержка отправления поезда (например, когда люди держат двери) вызывает сбой на всей линии. В этом году власти закупили для москвичей 342 новых вагона метро и более 800 автобусов и троллейбусов.
— Наземный пассажирский транспорт по-прежнему будет иметь приоритет на городских улицах. Проект реконструкции любой магистрали обязательно предусматривает создание на ней выделенной полосы.
К концу 2013 года протяженность выделенок составила 199 км, в 2014 году она возрастет до 250 км. При этом глава Дептранса признал, что на отдельных участках выделенные полосы могут быть отменены, если это требуется для более эффективной организации движения.
— Как правило, такие моменты возникают при изменении дорожной ситуации: например, был установлен дополнительный светофор или разрешен поворот налево.
В частности, реверсивная полоса будет отменена на отреконструированном Ярославском шоссе. Она никак не помогла увеличению пропускной способности этой магистрали, но зато аварии там стали случаться чаще. Однако в целом создание выделенных полос положительно влияет на траффик. Скорость движения автобусов и троллейбусов, по данным Дептранса, увеличилась на 30-40%.
В горадминистрации ожидают, что в следующем году количество пассажиров общественного транспорта увеличится. Одним из стимулов станет расширение с 25 декабря зоны платной парковки до границ Садового кольца и повышения платы за парковку внутри Бульварного кольца др 80 руб в час. По словам Ликсутова, префектуры обязаны отчитываться перед Дептрансом на что идут деньги, собранные за использование улично-дорожной сети, и как принимались такие решения. Первые отчеты показывают, что средства пошли на ремонт подъездов и благоустройство дворов, в одном из домов жители попросили, чтобы им произвели замену газовых плит.
— Никаких ограничений по использованию этих денег на нужды жителей нет. Теоретически они могут использоваться на установку шлагбаумов для перекрытия дворов и создание внутридворовых парковок.
Вместе с тем, глава Дептранса не исключил, что резиденты платной зоны могут торговать резидентными разрешениями и годовыми абонементами, которые для них имеют стоимость 3 тыс. руб.
— Мы дали право вносить в резидентное разрешение любую машину и не проверяем кому она принадлежит. Поэтому такая торговля может быть. Это остается на совести самих жителей.
На данный момент из 37 тыс семей, проживающих на территории между Бульварным и Садовым кольцом, заявки на оформление разрешений подали только 3,1 тыс. Таким образом, на «чёрный рынок» потенциально может выйти более 65 тыс. разрешений (с учетом того, что по новым правилам каждая семья может оформить два резидентных пропуска). Впрочем, власти надеются, что это не случится, и большинство пользователей по-честному приобретут месячные или годовые абонементы, стоимость которых для зоны внутри Бульварного кольца составляет 16 тыс. и 160 тыс. руб. соответственно, для Садового кольца — 12 тыс. и 120 тыс. руб.
могу сказать как пассажир, временно редко спускающийся в метро в силу определенных обстоятельств - купить Тройку и один раз закинуть на неё определенную сумму с запасом намного удобнее, чем каждый раз толкаться в очереди к кассам или к автоматам. Единственное, что пока Тройка не персонализована, боязно её пополнять достаточно большими суммами, потому что если своруют или потеряешь, то деньги со 100% вероятностью уйдут в никуда.
Но когда это исправят, вой насчет подорожания разовых 1-2 поездок будет уже точно полностью бессмысленным - в чем проблема один раз купить Тройку, на которой деньги не сгорают, и ездить по старой цене? Никто же не пополняет счет мобильного телефона на один-два звонка, а принципиального различия я не вижу.
Звериный оскал капитализма набирает обороты. В центр Москвы проехать скоро будет дороже, чем в Турцию слетать.)) Понятно, что быдло мешает чиновникам, депутатам и нуворишам счастливо тусить в историческом центре и как-то неплохо бы было его отсечь, но чтоб так рьяно они за это взялись не ожидал. Не удивлюсь, если следующим шагом будет взимание платы за выход из метро в пределах Садового кольца. ))
–33
Написал tirl 2013.12.17 02:31:41 Его комментарий скрыт
Лично я ничего уж жутко криминального в таком шаге не вижу. Подорожание билетов на 1-2 поездки с целью снижения их производства и продажи, на мой взгляд, верный шаг. Давно пора было. Меньше бланков тратим, меньше бумаги, меньше очереди в кассы.
75 руб залоговой стоимости за Тройку - не такие уж баснословные деньги. Касательно приезжих - не думаю, что они приезжают в Москву с ровно 30 рублями в кармане. Ну сто рублей уж точно у человека будет. Никто же не мешает Тройку потом сдать назад при уезде.
Правда, сколько я городов посетил, в которых есть транспортные карты (Казань, Екб), всегда карту увозил с собой на память :)
Ликсутов также рассказал, что Дептрас проводит большую работу с машинистами метропоездов и водителями автобусов по повышению культуры обслуживания. В частности, с помощью психологов их учат правильно общаться с пассажирами и реагировать на разные внештатные ситуации.
Балабол это Ликсутов, не знающий, что такое метро. Убирался бы к себе обратно в Эстонию "эффективный управленец", ездящий на мерсе с охраной. По поводу общения с пассажирами очёнь ясно написал metroelf: http://metroelf.livejournal.com/420960.html
–7
Написал msvs 2013.12.17 14:38:43 Его комментарий скрыт
Ну не знаю, если говорили об отмене, то нужно было и отменять. Я бы оставил только билет 90 минут за те же 40 рублей и на сутки за 150 рублей. Заодно можно было бы пропиарить удешевление данных типов билетов, а под шумок отменить на 1-2 поездки.
Я очень надеюсь, что Навальный такую же чушь по остальным вопросам не пишет. Ибо это высосанная из пальца ернуда. Стоит только глянуть на цитаты из прессы, на которые он ссылается, где Ликсутов якобы врёт. Там явно речь о цене на Тройке...
Начинаю думать, мб и навальновская дача у Володина из той же серии?.. Если так, то печаль...
А вообще решение здравое. Отменять билеты совсем было бы нехорошо. Если хочешь во что бы то ни стало одну поездку - получай. Но плати за свою лень/глупость/любовь стоят в очередях/нежелание разбираться/итп.
>Стоит только глянуть на цитаты из прессы, на которые он ссылается, где Ликсутов якобы врёт. Там явно речь о цене на Тройке...
Ну лжёте же Вы, нагло лжёте. Вот цитата из прессы от 17 февраля 2013 года:
«Могу сказать, что в 2014 г. разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем», — сказал Ликсутов.
>"Также со 2 апреля в столице будет внедрен «электронный кошелек» — пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения баланса в зависимости от потребности пользования общественным транспортом."
Тройки ещё никакой не было. Тройка не является РАЗОВЫМ билетом, у неё есть счёт единиц (рублей). То есть стоимость "разового билета" никак не относится к Тройке, ибо на неё нельзя зарядить разовый билет за проезд в зависимости от 2 условий: тип транспорта и время действия 90 минут. С Тройки снимаются единицы (рубли), а не билеты (поездки).
>Я очень надеюсь, что Навальный такую же чушь по остальным вопросам не пишет.
Чушь написали Вы. А Навальный в свойственной ему манере в очередной раз привёл цитаты, цифры, диаграммы с ссылками на источниками, среди которых отчёт метрополитена за 2012 год, слова самого Ликсутова. Там не столько его слова, сколько композиция всего этого в хронологическом порядке.
Так что нечего теперь задним числом объяснять, что имели в виду, а что нет.
Слова были сказаны конкретные, которые трактуются однозначно, никто за язык не тянул в конце концов. Сами обосрались же, нет надо теперь всех людей назвать дураками, и сказать им, что они не так поняли.
А всё потому, что у власти временщики, сегодня у них так, завтра сяк, нет у них никакого стратегического долговременного плана. Меняют всё на ходу, а после них пропади всё пропадом, главное денег успеть нахапать.
–14
Написал msvs 2013.12.19 16:39:42 Его комментарий скрыт
msvs, Вы вообще читали статью по своей ссылке или так, красного словца ради ее привели?
Если не умеете читать и понимать смысл написанного, могу научить. Сравним два отрывка из приведенной Вами статьи:
1. «Могу сказать, что в 2014 г. разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем», — сказал Ликсутов.
и тут же следующий:
2.При этом он напомнил, что продажа билетов на одну и две поездки в метро сохранится в кассах и автоматах по продаже билетов до 1 июля, но их стоимость будет округлена до 30 и 60 рублей соответственно. При покупке таких же билетов через «электронный кошелек» их цена не изменится и будет составлять 28 и 56 рублей соответственно.
Как Вы думаете, насколько из сравнения этих двух отрывков очевидно, что под "неизменной ценой разового билета" понималась именно его цена на "Тройке"?
>Если не умеете читать и понимать смысл написанного, могу научить. Сравним два отрывка из приведенной Вами статьи
Читать я прекрасно умею и понимать смысл.
>Как Вы думаете, насколько из сравнения этих двух отрывков очевидно, что под "неизменной ценой разового билета" понималась именно его цена на "Тройке"?
Совершенно неочевидно. Ибо на Тройку нельзя приобрести разовый билет. Я говорю именно про БИЛЕТ. И слово "разовый" только доказывает, что речь именно о билете. Ибо многоразовых/разовых поездок не бывает, это абсурд.
Так что не надо меня тут дураком выставлять. Есть "билет", есть "поездка", есть "единицы". Это разные вещи. И если Вам и вашим единомышленникам так нравится этими словами жонглировать, подменяя совершенно разные понятия, то это не моя проблема.
Так что учите русский язык, учитесь ясно и точно излагать вещи, не путать понятия, определения прежде, чем обвинять другого в его незнании, непонимании.
Купил себе карту тройка и не парюсь, очень удобно метро автобус, всё в одном флаконе. Для тех кто редко пользуется общественным транспортом очень удобно положил 200 рублей и спокойно ездишь.