Метки: мкжд; проекты; хуснуллин

Движение по Малому кольцу Московской железной дороги может быть открыто в 2015 году



Движение пассажирского транспорта по Малому кольцу Московской железной дороги планируется открыть в декабре 2015 года, сообщил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на заседании Правительства Москвы. В ходе заседания было принято решение о том, что транспортное обслуживание населения на МКЖД будет обеспечивать ГУП «Московский метрополитен». При этом билеты на Московской кольцевой железной дороге будут те же, что и в метрополитене.

— По сути дела, это будет второй пересадочный контур метрополитена, потому что он пересекается с 15 станциями метро, — отметил мэр Сергей Собянин.

В свою очередь Максим Ликсутов рассказал, что для пересадки пассажиров создадут 35 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), 15 из которых будет интегрировано со станциями метро, а 9 — с радиальными направлениями пригородных электричек. Всего планируется задействовать более 260 тыс. кв. м технических площадей, на которых разместятся различные терминалы, переходы и залы ожидания для пассажиров.

К 2025 году пассажирские перевозки по МКЖД достигнут значительного объёма: количество пассажиров в сутки может достигнуть 250 тыс. человек, а на отдельных транспортных узлах число пассажиров будет достигать 25–70 тыс. человек в сутки.

— Запуск движения для пассажиров на Московской кольцевой железной дороге позволит равномерно использовать транспортную инфраструктуру города. Это также даст импульс развитию промышленных территорий.

Ожидается, что ежедневно на МКЖД будет курсировать до 100 пар поездов с интервалом в 5 минут. Однако Ликсутов отметил, что в начале работы нового кольца интервалы между поездами могут достигать 10–15 минут. К декабрю 2015 года для пассажирских перевозок планируется закупить 33 новых состава. ГУП «Московский метрополитен» получило право провести конкурс на выбор компании-оператора, которая обеспечит подвижной состав и будет осуществлять пассажирские перевозки на МКЖД.

mos.ru

Презентация: (по клику — большая картинка)

49
Написал quantum 2013.12.05 11:39:23
Рейтинг:
Может оказаться, что новость про отдачу МКЖД метрополитена была всего лишь "хотелкой" правительства Москвы, и ничего такого не произойдет. Косвенно, на это указывает то, что 3 декабря Ликсутов, по данным Росбалта, назвал Мосметро не оператором, а организатором конкурса на осуществление перевозок. Т.е. он будет как бы посредником между правительством Москвы и компанией-оператором, и будет передавать ей деньги. Судя по тому, что именно в такой формулировке МКЖД разместили новость на своем сайте, говорить однозначно о том, что обслуживать линию будет именно метрополитен - нельзя.

Если же все-таки мосметро само будет пускать там поезда, то, похоже, на его базе могут создать "супероператора" всего транспорта в московском регионе? Ну, как минимум отдадут ему весь ближайший ЖД-пригород с инфраструктурой и гипотетический скоростной трамвай?

Ранее все говорили, что ЖД-пригород нельзя интегрировать с мосметро, поскольку РЖД ни за что не отдаст свою инфраструктуру, а тут взяли - и отдали.
9
Написал goshpodarek 2013.12.05 18:12:57

Мне так нравятся такие новости=) Может откроют - а может и не откроют. Может достигнуть - а может и не достигнуть.
22
Написал alexmorze 2013.12.05 18:15:48

Собянин что-то в контурах запутался. По действующему канону второй контур уже есть, а это - третий!
6
Написал Domo 2013.12.05 22:49:45

Судя по картинке ТПУ Лужники, на линии планируется эксплуатировать не иначе как поезда TGV.
–2
Написал Drozdov 2013.12.05 23:45:37

Drozdov, какая разница какой подвижной состав изображён на картинке, которую фрилансер за лайки делал? Уже и проекты изменились.
8
Написал quantum 2013.12.05 23:58:04

Посмотрел еще раз схемки станций здесь http://estrella-de-sur.livejournal.com/141974.html . Очень меня смущает, что в большинстве случаев пересадка получается не удобной: долго идти, или надо куда-то подниматься, поворачивать, спускаться. Народ ленивый, если есть возможность проехать только на метро, предпочтут проехать большее расстояние и возможно несколько потерять во времени, чем идти 300 метров от МК МЖК к пересадке на метро. Но найдутся и те, кому удобно будет по кольцу ехать. Думаю, что кольцо будет по-настоящему эффективным когда заместо промзон рядом со станциями образуются рабочие места или жилые районы.
7
Написал Бизон 2013.12.06 10:44:00

Бизон, думаю, как _пересадочный_ контур работать МКЖД так и не сможет, поскольку при проектировании не сделали много важных пересадок, например, на киевское направление. А вот тех, кому нужно, например, на Ленинский проспект, Лужники, Сити, Автозаводскую (там полно офисов) с тех мест, где есть нормальная пересадка - новое кольцо выручит.
1
Написал goshpodarek 2013.12.06 11:00:12

Вопрос ещё и в том, какой будет интервал в межпик, особенно вечером. Если 5 минут в час-пик сменятся на полчаса в межпик с дневными 4-5 часовыми окнами (привет РЖД), то о каком устойчивом пасс. потоке будет идти речь?

Кстати, вопрос открыт (пусть и несколько абсурдный): будут ли многочасовые дневные окна в движении поездов на МК МЖД?
3
Написал Водитель паровоза 2013.12.06 13:18:33

Водитель паровоза, да нет, какие окна, не будет окон. Это же не пригородное направление, у кольца функции совсем другие. И интервалов полчаса не будет, по-моему 15 минут максимум.
0
Написал Бизон 2013.12.06 17:33:30

Бизон, да я на самом деле иронизирую немного. Просто вспомнилось предложение Беседина устраивать окна в метро в межпик, вот и подумал, вдруг тут он своей фантазии волю даст :)
12
Написал Водитель паровоза 2013.12.06 17:55:35

Многое ещё завсит от тарифной политики. Если для проезда по МКЖД+метро надо будет платить больше чем просто по метро, то мало кто поедит даже из тех, кому нужена Автозодская или Сити. Пока вот широко разрекламированная интеграция тарифов с электричкой вылилась в банальную возможность записыввать ж/д-абонементы на Тройку а не на свой отдельный носитель. Да ещё и только в тех же самых кассах ЦППК.
3
Написал Ом 2013.12.06 23:31:16

Пересадка должна быть как на Монорельс (в смысле тарифа).
3
Написал D-d-d 2013.12.07 03:03:38

D-d-d, Стоит надеяться, что так и будет. Особенно в случае с отдаленными пересадками (Спортивная-Лужники, например).
3
Написал goshpodarek 2013.12.07 12:53:26

Пишите письма: metronews@mail.ru