Метки: низкопольный; сварз-6238эп; троллейбус; экспериментальный

В Москве опробуют новую модель троллейбуса: СВАРЗ-6238ЭП

В Москве могут появиться троллейбусы с переменным уровнем пола. Соответствующую модель поставило для испытаний ЗАО «Тролза», сообщил генеральный директор компании-производителя Иван Котвицкий.

— Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы «приседает»: салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан.



Wikipedia

Он же на ЭкспоСитиТранс-2012

— Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: «Мегаполис-2» сможет 1,5 км проехать, не соприкасаясь с контактной сетью. «Мегаполис-2» оборудован электропортальным мостом — специальной системой колёс, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тяговый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне.

Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов.

— Их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу.



До конца 2014 года планируется закупить около 1 тысячи единиц подвижного состава. Сейчас разрабатывается техзадание к тендеру. Требования к ним пока не раскрываются, но в «Мосгортрансе» уточнили, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. Закупаемые для Москвы троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.



В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более 2 тысяч троллейбусов.

В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от «ВДНХ» до «Лужников» и маршрут «Б», курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.

По материалам www.m24.ru

Фотографии с transphoto.ru
40
Написал mit9l 2013.11.30 17:49:23
Рейтинг:
> троллейбусы с переменным уровнем пола
зачем? Уже есть 100% низкопольники ведь.
> До конца 2014 года планируется закупить около 1 тысячи единиц подвижного состава
А ЗиУ и его модификанты в том же кузове неопределенного года выпуска точно исчезнут с городских улиц после такой замены?

Кстати, обратите внимание, модель тоже не предполагает узла сочленения, что тоже печально в некоторой степени.
9
Написал telkomrwt 2013.11.30 22:59:07

Скоро еще сделают троллейбусы, которые будут плясать по нажатию на кнопку.
А так - лучше бы придумали наконец на них двери прислоно-сдвижные (как на сканиях или на некоторых междугородних икарусах) А то иначе невозможно ездить в этих низкопольниках: открывающаяся дверь то и дело норовит сбить тебя с ног.
11
Написал ak47cccp 2013.12.01 00:09:27

> — Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы «приседает»:
> салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной
> для маломобильных групп граждан.

Технология kneeling-bus известна в мире с 1970-х годов (когда еще были высокопольники), и непонятно, почему в 2013-м году ее нужно преподносить как новшество. Тем более, что великое множество автобусов даже в Москве ей давно оснащено.

Впрочем, эта технология бессмысленна, если троллейбус не подъезжает к бордюру вплотную. А с учетом того, что у нас повсюду строят заездные карманы на остановках, оставляя провода на том же месте, что и без кармана - троллейбусы у нас в эти бесполезные карманы не заезжают и подбирают людей с проезжей части.
20
Написал bolserslon 2013.12.01 03:39:12

bolserslon, директор завода преподнёс её как новшество, а идиоты из прессы рады об этом раструбить.
22
Написал quantum 2013.12.01 11:43:42

>Кстати, обратите внимание, модель тоже не предполагает узла сочленения, что тоже печально в некоторой степени.

Думаю, что при желании заказчика и гармонь сделают.
6
Написал DimonS 2013.12.01 14:20:47

quantum, из более интересных технических решений у этого троллейбуса - передняя независимая подвеска.
4
Написал DimonS 2013.12.01 14:25:24

МАЗ-103Т всё равно удобнее - ширина прохода между задними колёсами заметно выше.
5
Написал Водитель паровоза 2013.12.02 09:26:38

— Их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу.

Улыбнуло :)
–1
Написал Spirit 2013.12.02 09:50:13

Spirit, ну а чего, белорусы же в Польшу экспортируют. У них троллейбусы и автобусы принципиально ничем не лучше и не хуже.
А вообще, если по теме, те же ЛиАЗы давно с этой системой. Помнится как-то на 6213 даже игрался с "приседаниями":)
7
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2013.12.02 23:38:40

Если касательно внешнего вида - ужасные "уши" боковых зеркал, и ещё камеру нашли где прилепить - этакий прыщ получился. Да и фары так себе, уж лучше бы оставили тролзовский дизайн.
–5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2013.12.02 23:41:44

Ох ты ж ёлы-палы, опять брутальный пепелац. Хотя, это куда лучше того ЗиУ-подобного металлолома, что всё ещё рассекает по нашим улицам - сколько можно дедушек латать, ей богу, они не вечные. Понятно, что их починить кувалдой можно, но разве это главное в наше время?
0
Написал Сергей 74UK 2013.12.03 16:45:02

Ах эти двери - убогие, дешёвые, нормально не закрывающиеся и вечно заедающие карусели.
Когда же их вообще запретят - и оставят только прислонно-сдвижные.
0
Написал NoNAME 2013.12.15 13:10:22

Пишите письма: metronews@mail.ru