Метки: inspiro; siemens; варшава; видео; пожар; происшествия

Всего 10 голосов

За
Figura +4
budafok +3
qwerty +2
classicisme +3
Sashulka +3
dimlys1994 +3
Spirit +4
Калужский +5
rft2 +3
ЛиАЗ-5256 +2

Пожар в варшавском метропоезде Siemens Inspiro

В одном из поездов метро в Варшаве на днях произошло возгорание. Около 150 человек, ехавших в составе, и ещё нескольких сотен пассажиров, находившихся на станции «Политехника», были эвакуированы. Девять человек госпитализированы с подозрением на отравление дымом. Сквозное движение на единственной линии метро было оставлено.



«Сперва мы услышали как будто хлопки петард, а потом, на перегоне между «Университетом» и «Политехническим», раздался настоящий взрыв. Я сам видел трехметровый столб пламени, — рассказал один из пассажиров. — Вагон заполнило черным дымом, дышать стало нечем. Мы пытались выбраться, двери не открывались...»



Метрополитен в столице Польши был открыт в 1995 году, и за все время его работы подобных инцидентов не происходило. Более того, ЧП случилось с поездом, который начали эксплуатировать лишь в октябре. Это новый состав Inspiro немецкой фирмы Siemens.

С поездами этого типа в варшавском метро происшествия уже случались. Буквально в день первого выхода на линию один из них застрял на конечной станции. Состав пришлось возвращать в депо. В другом поезде из-за давки перестали закрываться двери.

Контракт на поставку 35 поездов Siemens Inspiro для варшавского метрополитена был заключен в феврале 2011 года. В эксплуатации находились 5 составов. Все они после воскресного инцидента были отогнаны на запасной путь и снова выйдут на линию только после техосмотра, пообещала мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальц.

Между тем, как выяснилось, поезда Inspiro вообще не хотели допускать до эксплуатации, и составы вышли на линию только под сильнейшим давлением из мэрии Варшавы. Специалистов, указывавших на конструктивные недостатки поезда и настаивавших на дополнительных испытаниях, попросту отстранили от дела. Глава ведомства, отвечающего за вопросы эксплуатации городского рельсового транспорта, Кшиштоф Дыль так и не подписал документ о разрешении на ввод в эксплуатацию – на документе стоит лишь подпись его подчиненной Малгожаты Михальской.

Сейчас следствие по делу об аварии ведет прокуратура, которая изучит как техническую документацию, так и ход пробных испытаний подвижного состава, допущенного к эксплуатации с нарушениями. Не исключено, что метрополитен оштрафуют за халатность и за простой только что закупленных поездов.

Любопытно, что поезда этого типа могут появиться и в московском метро, которое в конце ноября-начале декабря собирается объявить конкурс на поставку 2000 вагонов электропоездов. Siemens продвигает поезда Inspiro для участия в этом тендере.

— На этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, даже производители из Европы и Кореи, потому что конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава, — сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Впрочем, поставщиков может быть несколько, поскольку заказ будет разделен на два лота.

regions.ru
32
Написал iDoroshen 2013.11.21 13:14:28
Рейтинг:
Чтож так так йопнуло что аж огонь из под вагона был ??? Дым с огнём был в районе тележки,значит либо токосъёмник коротнуло либо это ТЭД шарахнул,вроде больше не чему.
7
Написал ReelToReelMan 2013.11.21 20:26:30

Дай Бог, что бы Московский тендер выиграли наши производители!!!
8
Написал bigpotap 2013.11.21 20:36:28

Да, и с немецкой техникой бывают проблемы.
0
Написал razor 2013.11.21 23:20:04

>Дай Бог, что бы Московский тендер выиграли наши производители!!!

Какие "наши"? Кроме ТМХ-МВМ и нет никого. Кировский Завод с чешскими вагонами не в счёт, ибо не наши.
0
Написал msvs 2013.11.22 00:28:51

Дай Бог, что бы Московский тендер выиграли наши производители!!!

Нет уж! Душегубок под названием Русич и 81-760 нам уже хватило!
Надоело в бане ездить!
–3
Написал Водитель паровоза 2013.11.22 13:56:56

Сейчас, предположительно, 2 версии аварии - короткое замыкание и неисправность тягового двигателя (или компрессора)
0
Написал Strogiys 2013.11.22 15:13:05

Водитель паровоза, лучше сгореть?
13
Написал quantum 2013.11.22 16:38:25

 
–7
Написал qwerty 2013.11.22 20:03:22
Его комментарий скрыт

Поезда с неисправностями, эксплуатировались без необходимых разрешений.. вот вам и Европа
3
Написал dobro_lub 2013.11.25 17:56:45

Strogiys, окончательную причину объявят в середине декабря. руководитель метрополитена Варшавы сказал, что предварительная версия возгорания - неполадки электрооборудования
0
Написал dobro_lub 2013.11.26 11:58:28

Пишите письма: metronews@mail.ru