В одном из поездов метро в Варшаве на днях произошло возгорание. Около 150 человек, ехавших в составе, и ещё нескольких сотен пассажиров, находившихся на станции «Политехника», были эвакуированы. Девять человек госпитализированы с подозрением на отравление дымом. Сквозное движение на единственной линии метро было оставлено.
«Сперва мы услышали как будто хлопки петард, а потом, на перегоне между «Университетом» и «Политехническим», раздался настоящий взрыв. Я сам видел трехметровый столб пламени, — рассказал один из пассажиров. — Вагон заполнило черным дымом, дышать стало нечем. Мы пытались выбраться, двери не открывались...»
Метрополитен в столице Польши был открыт в 1995 году, и за все время его работы подобных инцидентов не происходило. Более того, ЧП случилось с поездом, который начали эксплуатировать лишь в октябре. Это новый состав Inspiro немецкой фирмы Siemens.
С поездами этого типа в варшавском метро происшествия уже случались. Буквально в день первого выхода на линию один из них застрял на конечной станции. Состав пришлось возвращать в депо. В другом поезде из-за давки перестали закрываться двери.
Контракт на поставку 35 поездов Siemens Inspiro для варшавского метрополитена был заключен в феврале 2011 года. В эксплуатации находились 5 составов. Все они после воскресного инцидента были отогнаны на запасной путь и снова выйдут на линию только после техосмотра, пообещала мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальц.
Между тем, как выяснилось, поезда Inspiro вообще не хотели допускать до эксплуатации, и составы вышли на линию только под сильнейшим давлением из мэрии Варшавы. Специалистов, указывавших на конструктивные недостатки поезда и настаивавших на дополнительных испытаниях, попросту отстранили от дела. Глава ведомства, отвечающего за вопросы эксплуатации городского рельсового транспорта, Кшиштоф Дыль так и не подписал документ о разрешении на ввод в эксплуатацию – на документе стоит лишь подпись его подчиненной Малгожаты Михальской.
Сейчас следствие по делу об аварии ведет прокуратура, которая изучит как техническую документацию, так и ход пробных испытаний подвижного состава, допущенного к эксплуатации с нарушениями. Не исключено, что метрополитен оштрафуют за халатность и за простой только что закупленных поездов.
Любопытно, что поезда этого типа могут появиться и в московском метро, которое в конце ноября-начале декабря собирается объявить конкурс на поставку 2000 вагонов электропоездов. Siemens продвигает поезда Inspiro для участия в этом тендере.
— На этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, даже производители из Европы и Кореи, потому что конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава, — сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Впрочем, поставщиков может быть несколько, поскольку заказ будет разделен на два лота.
Чтож так так йопнуло что аж огонь из под вагона был ??? Дым с огнём был в районе тележки,значит либо токосъёмник коротнуло либо это ТЭД шарахнул,вроде больше не чему.
Strogiys, окончательную причину объявят в середине декабря. руководитель метрополитена Варшавы сказал, что предварительная версия возгорания - неполадки электрооборудования