Московский троллейбус отпразднует 80-летний юбилей
В субботу, 16 ноября 2013 года, в Москве состоится торжественный парад троллейбусов, посвященный 80-летию со дня открытия первого столичного троллейбусного маршрута.
В пробеге будут представлены уникальные экспонаты музея ГУП «Мосгортранс» – троллейбусы, в разные времена работавшие на линиях Москвы, – а также современные модели этого вида городского пассажирского транспорта.
Колонна начнет движение в 10 часов и проследует по маршруту: 1-й троллейбусный парк (Ленинградское шоссе, 4) – Ленинградское шоссе – Ленинградский проспект – 1-я Тверская-Ямская улица – Тверская улица – улица Охотный ряд – Театральный проезд – Новая площадь – Старая площадь – Китайгородский проезд – Москворецкая набережная – Кремлёвская набережная – Боровицкая площадь – Моховая улица – улица Воздвиженка – улица Новый Арбат – Кутузовский проспект – улица Генерала Ермолова – улица Дениса Давыдова – Филёвский автобусно-троллейбусный парк (ул. Дениса Давыдова, 2).
В 11 часов колонна остановится на Театральной площади, и до 12 часов пройдет выставка троллейбусов-участников парада. Среди моделей экспозиции – МТБ-82Д 1954 года выпуска, ТБЭС-ВСХВ (1957 г.в.), МТБЭС (1963 г.в.), ЗиУ-5 (1961 г.в.), ЗиУ-9 (1980 г.в.), ЗиУ-682Г (1999 г.в.), ТролЗа-5265.00 (2013 г.в.) и другие.
Гости выставки смогут посетить салоны представленных экспонатов, а сотрудники музея ГУП «Мосгортранс» расскажут посетителям об истории становления наземного городского пассажирского транспорта в Москве.
Историческая справка
Регулярное движение на первом московском троллейбусном маршруте от Тверской заставы до села Всехсвятское началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. Это была первая в Москве и Советском Союзе троллейбусная линия. С тех пор 15 ноября принято считать днём рождения московского троллейбуса.
Для начала хочется поздравить московский троллейбус с Днем Рождения и пожелать ему всяческих успехов!
Но что касается данного мероприятия, то посетив его я не испытал положительных эмоций...
Троллейбусы стояли вплотную друг к другу и были доступны только с одной стороны, из-за чего даже при небольшом количестве народа, было просто невозможно их качественно осмотреть. Те, кто собирался сделать снимки, думается мне, тоже были лишены такой возможности.
Хочется выразить надежду, что когда-нибудь в Москве все-таки появиться общедоступный музей общественного транспорта!
Категорически согласен с предыдущим оратором. Событие достойное, а организация мероприятия ниже плинтуса.
Сравнить с трамвайной ретровыставкой на Чистых прудах: небо и земля. Наверное можно было найти место, где ретротроллейбусы не мешали бы действующему общественному транспорту. Подготовить буклеты, магнитики, прочую рекламную продукцию. А то вместо достойного праздника одного из интереснейших и уважаемых видов общественного транспорта получилось скомканное какое-то мероприятие...
quantum, почему-то я тоже предполагал подобное и совершенно не ощутил желания посещать данное мероприятие. Всё превращается в какой-то заплёванный быдлятник, что есть весьма прискорбно
Простите, недопонял, а почему фото снизу сопровождается комментом про курильщика? Потому что частные авто едут? Так может быть там как раз едут здоровые люди )))