Открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
9 ноября 2013 года открылись для пассажиров две новые станции Таганско-Краснопресненской линии – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В церемонии открытия нового участка приняли участие глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев и начальник Московского метрополитена Иван Беседин.
Станция «Лермонтовский проспект» расположена на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, станция «Жулебино» - в районе пересечения улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля.
Ввод нового участка улучшит условия транспортного обслуживания района Жулебино, где около 90% населения теперь будет проживать в зоне пешеходной доступности к метро. Ожидается, что открытие нового участка Таганско-Краснопресненской линии разгрузит и автомобильное движение по Лермонтовскому проспекту за счёт снижения количества наземного общественного транспорта, маршруты которого перенаправят к ближайшим станциям метро.
«Мы снимем около 40% пассажиров с самого напряженного транспортного узла - станции «Выхино». Больше людей там садиться не станет - произойдёт их перераспределение по двум новым станциям, - рассказал на открытии начальник Московского метрополитена Иван Беседин. - Кроме того, увеличим количество поездов в межпиковое время. В час пик, к сожалению, это сделать не удастся: 38 пар поездов, которые курсируют на Таганско-Краснопресненской линии в час пик - это предел».
Строительство метро на этом направлении продолжается - новой конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии станет станция «Котельники», которая будет расположена на границе одноименного города с московским районом Выхино-Жулебино. Её планируют открыть уже в 2014 году. Там же будет обустроен транспортно-пересадочный узел.
Ну, наконец-то. Я уже и не надеялся, что в ноябре откроют (раньше декабря, честно говоря, не ждал).
Поздравляю жулебинцев и люберчан с приходом метро в их края!
Надеюсь, всё будет ездить безаварийно и без приключений.
Ура! Наконец-то! Всех поздравляю, и жителей районов, куда наконец пришёл этот скоростной вид траснпорта, и наше сообщество любителей метро и общественного транспорта!
Вот сколько времени было на устранение небрежных мелочей, а они так и остались - неровно подогнанные металлические листы (что на самих станциях, что на венткиосках), разное расстояние щелей между гранитными плитами на полу - все это бросается в глаза. Про немытые стекла я уж и не говорю. Материалы хорошие, а на рабочих явно сэкономили - тяп-ляп какой-то. Сразу вспомнилась Нина Александровна Алешина, которая рассказывала мне, как заставляла строителей всё перекладывать, если хотя бы на полмиллиметра перекос.
Съездил, посмотрел. пофоткал. Станции неплохие, но без изюминки. "Лермонтовский проспект" - уж можно было бы хоть барельеф Михаила Юрьевича где-нибудь отобразить. 200 лет на следующий год нашему великому поэту.
На выходе из Жулебино слышал разговор двух работников метро: - Что ещё они помудохаются с этой подземной речкой у Выхино..?!
А в остальном прекрасная маркиза, как говорится, шарман.
Действительно, очень странно, что никак не оформили Лермонтовскую. Название красивое, разве нельзя было найти копейки (в сравнении со стоимостью станции), чтобы хоть как-то отметить человека в честь которого названа станция. Просто нонсенс какой-то. К 200-летию может исправятся...
А что открыли наконец эти станции - очень хорошо, давно они уже были нужны.
Парадоксальные станции. Ждали их очень долго, а построили за 2 года.
Очень нравится дизаин, краски, позитивное впечатление. Есть уже усталость от избыточного использования мрамора, гранита, каких то тяжелых конструкции, несуразных давящих люстр. Очень лаконично, красиво, удобно. Я считаю именно таким и должно быть метро в 21 веке, да и страшные станции вроде Выхино или Кузьминок можно было бы визуально освежить используя недорогие, но красивые материалы.
Но думаю полный п. будет теперь на Таганской, Кузнецком мосту, Пушкинской. Поток в любом случае прибавится те кто раньше ездил электричкой теперь получит возможность доити до метро не только из Жулебино, но и большой части Люберец.
Полный п. сейчас не настал. Из Жулебино на Выхино народу приезжает МАЛО! :) Даже хочется сказать: и ради такого количества людей туда так героически строили метро? :D Шучу, шучу.
Полный п. настанет после ввода Котельников. Тогда уже жители Жулебино не смогут влезть в вагоны ;)
eugen, с какой стати что-то должно прибавится или измениться? Все, кто ездит на электричке, вряд ли изменят свои маршруты, потому что ориентированы на другие ветки метро. Тем кто ездит с Люберец, так вообще принципиально ничего не изменилось. Проще как и всегда с Люберец 1 доехать до Выхино и сделать пересадку, ну или до Авиамоторки с Электрозаводской. Да и о какой "бОльшей" части Вы говорите? D-d-d, понятно, что мало, потому что основная часть потока - автостанция и платформа Выхино, когда перенесут к Котельникам, песца не будет. Первое, потому что железки нет, второе - потому что автостанцию перенесут не полностью.
То, что бывшая Лермонтовская, ныне Красные воротоа находится на красной ветке я в курсе. Там, кстати, на улице стоит памятник Лермонтову. Но станция с именем поэта появилась вновь на карте московского метро в предверии его юбилея, а это никак не отражено в оформлении. Стремление побыстрее "наляпать" станций и километров идёт в ущерб культуре, архитектуре и здравому смыслу?qwerty,
О, как раз завтра в тех краях буду - надо бы взглянуть. Удивительно - мою родную ветку наконец-то продлили - это что-то из разряда фантастики, поскольку ТКЛ всегда была для меня чем-то незыблемым и практически застывшим во времени.
mitek, к сожалению, на схеме метрополитена не появилось станции с именем Лермонтова. Станция названа не в честь человека, а в честь автодороги, которая проходит над ней... Вероятно, именно по этой причине никакой архитектурной связи станции с Михаилом Юрьевичем мы и не увидели. Хотя она была бы довольно логична, учитывая наступающий в следующем году 200-летний юбилей со дня его рождения...
Такова уж странная особенность топонимики московского метрополитена, что многие его станции наименованы по улицам и дорогам, которые в свою очередь были названы в честь чего-либо... Юго-Восточный радиус ТКЛ тому яркий пример: одни "проспекты"...
Кстати, побывав на станциях я отметил для себя, что "в живую" они смотрятся очень приятно. Хоть я и не ценитель современной архитектуры, признаю, что там они вполне и к месту и впору.