Метки: всм; жд; испания; катастрофа; происшествия

Всего 9 голосов

За
Figura +4
penguinolog +2
dimlys1994 +3
дмитрий из нн +2
qwerty +1
tirl +4
Калужский +5
GA +2
kuzya +1

Крушение поезда на северо-западе Испании

Премьер-министр Испании объявил трёхдневный общенациональный траур по погибшим в результате крушения поезда на северо-западе страны. Погибли по меньшей мере 80 человек. Более 160 получили ранения, как минимум 30 в тяжелом состоянии, сообщают представители местных властей. Катастрофа произошла близ Сантьяго-де-Компостела, места паломничества к мощам почитаемого католиками святого Якова, давшему городу своё имя. С рельсов сошли все восемь вагонов поезда, шедшего из Мадрида в Ферроль в провинции Галисия.



Это самая серьёзная железнодорожная авария в Испании за последние четыре десятилетия и первая за 20 лет функционирования испанской сети высокоскоростных железных дорог. Власти сообщают, что выживший машинист поезда находится под следствием. Проводятся два расследования: одно судебное, а другое проводит следственная комиссия по железнодорожным авариям при министерстве общественных работ.

Слишком быстро ехал

Один из находившихся в поезде пассажиров Рикардо Монтеско рассказал, что поезд ехал очень быстро и вдруг вагоны начали буквально заваливаться друг на друга, когда поезд достиг изгиба и начал ехать по дуге.

— Нас всех буквально прижало к полу. Мы пытались выкарабкаться со дна вагонов, выбраться наружу, и вдруг поняли, что поезд горит. Я ехал во втором вагоне, там был пожар. Я видел трупы, — рассказал Рикардо Монтеско в интервью испанской радиостанции.

Газета Pais со слов неназванных источников, связанных с расследованием, сообщает, что один из машинистов поезда сказал сразу после аварии, что поезд вошел в поворот на скорости 190 км/ч. Ограничение скорости на этом участке пути составляет 80 км/час.

— Надеюсь, никто не погиб, потому что это останется на моей совести, – сказал он.



Крушение поезда в Испании зафиксировали камеры наружного наблюдения. Среда, в Испании 20:41, поезд следует по маршруту Мадрид-Ферроль, до станции Сантьяго-де- Компостела 4 км. Во время резкого поворота локомотив и 4 первых вагона сходят с рельсов.

bbc.co.uk
ru.euronews.com
24
Написал mit9l 2013.07.25 23:26:55
Рейтинг:
Ужас. Похоже, второй вагон слетел с рельсов, вызвав сход остальных. Даже первый вагон сорвало. Похоже, скорость была слишком высокой для прохождения этого участка.

Царствие Небесное всем погибшим.
21
Написал razor 2013.07.26 00:31:48

Кстати, интересно, как объяснит машинист тот факт, что скорость поезда была вдвое выше разрешённой. Отказ тормозов?
14
Написал razor 2013.07.26 00:33:06

razor, не удивлюсь, если банальное разгильдяйство. ((
Только что прилетел из Испании. Там всем пофиг, красный горит или зеленый - прут только так. Что пешеходы, что автомобилисты, что мотоциклисты с велосипедистами. Скоростной режим в городе никто не соблюдает.

i
18
Написал GA 2013.07.26 02:30:17

GA, какой город так отличился? Не наблюдал такого в Валенсии и Барселоне. Скоростной режим - да, не соблюдают, ибо засады с радаром там незаконны и все знают, где скорость меряют - там и сбавляют. И раздолбайство в ограниченных пределах, но массово.
–1
Написал penguinolog 2013.07.26 09:05:56

И да, адски тупой вопрос к знающим, у них что, автоматика контроля скорости отсутствует как класс? Вроде же так просто не должны допускать поезда к движению, если они технически могут настолько быстро ездить (Alvia = Talgo 250 - до 250 в час, с механизмом смены ширины колеи).
8
Написал penguinolog 2013.07.26 09:14:18

GA, я проехал всю Испанию (точнее, от Москвы до Лиссабона) на мотоцикле. Не могу сказать, что испанцы разгильдяйски водят. Вполне себе аккуратно. Превышение скорости - не более +15 к знакам (и в городе, и на автобанах). На оранжевый никто не летает (я много ездил по Барселоне). Может, вам просто какие-то неадекватные водители попались рядом?

Что касается самой новости, я, честно говоря, наивно полагал, что это только в России всегда кладут на безопасность и соблюдение техники безопасности. Оказалось, что нет :(
7
Написал Водитель паровоза 2013.07.26 09:26:36

> Что касается самой новости, я, честно говоря, наивно полагал, что это только в России всегда кладут на безопасность и соблюдение техники безопасности. Оказалось, что нет :(

В России поезда укомплектованны автоматикой по самое небалуй (САВПЭ, КЛУБы и т.д.), за безопасностью следят жёстче, чем в авиации.
У когда подобное было в последний раз?
12
Написал Figura 2013.07.26 10:25:29

Figura, у нас с реально высокой скоростью поезда только между двумя столицами ездят. :) Всё никак не могу забыть знаменитый триллер с уснувшим машинистом - http://www.youtube.com/watch?v=OakhkHB9Ctg
3
Написал KAV 2013.07.26 11:10:51

Вспомнилась прошлогодняя авария в Вашингтонском метро, где, несмотря на то, что система полностью оборудована автоведением, машинистам разрешено эту систему отключать, и вести состав вручную. Что они, как оказалось, частенько и делают.

Согласно Вики, отрезок жд где разбился поезд в Испании, была общей для скоростных и обычных поездов. Она оборудована только системой безопасности ASFA, с ERTMS в качестве интерпретатора на скоростных поездах. По иронии, ASFA как раз и нужна за тем, чтобы не допускать превышеня скорости. Но, она не останавливает поезд моментально при превышении, а сигнализирует машинисту, и в случае отсутствия ответа останавливает состав через какое-то время. То есть возможно, что машинист проигнорировал сигнал совсем, и торможение началось слишком поздно, либо надстройка ERTMS неверно интерпретировала сигнал от более старой системы, и тогда это уже совсем беда.
11
Написал alexmorze 2013.07.26 11:34:53

Машинист поезда, потерпевшего крушение в Испании, отказывается отвечать на вопросы полиции. Об этом сообщает Би-би-си.

Ранее испанские СМИ писали, что машинист в прошлом году хвастался на своей странице в Facebook, что водит поезд с превышением скорости и выкладывал фотографии спидометра в подтверждение своих слов.

Если это так, то я просто в шоке...
0
Написал A.K. 2013.07.27 02:45:13

A.K., без паники, не нужно во всем верить бибиси и корявому переводу "испанских СМИ".
Это скоростной поезд, он и должен ездить с высокой скоростью, а на странице в фейсбук машинист писал "интересно бы проехаться рядом с полицейской машиной, чтобы у них радар офигел".
То есть превышение имеется в виду для автодорог.

Вот прошлый год, отрезок Оуренсе-Сантьяго, поезд 626:


Так что ничего страшного в скорости нет, это, повторюсь, скоростной поезд.
Другой вопрос, что это было за 20 минут до Сантьяго, и на том самом повороте поезд действительно сбрасывает скорость (поэтому собственно я здесь).

Далее совсем интересное. На скоростных AVE в случае опоздания больше, чем на 5 минут, Ренфе возвращают деньги за билет. Время катастрофы 20:41, время на записи с камер - 20:43. По расписанию поезд уже должен быть в Сантьяго в 20:41, а ведь ему ещё ехать и ехать! Это, конечно, не AVE, но не удивлюсь, если здесь именно такой случай: поезд опаздывает, машинист по рации получает команду гнать скорее, ну и...

Ну и находят стрелочника, на которого легко всё свалить, попутно формируя общественное мнение "фоточками из фейсбука".
На ютубе полно видео от машинистов например ТЖВ, которые на 300 км/ч форточки открывают, и в случае (не дай Б-г!!) аварии с ТЖВ журналисты будут эти видео всем показывать и вопить "вот он какой хулиган, он давно уже нарушает порядок!!!11"
24
Написал qwerty 2013.07.27 04:24:20

Может под тягой и проскочил бы, если бы не тормозил. На видео видно всё. Головной вагон в принципе вписался в этот поворот. Скоре всего и весь поезд бы вписался. Иначе с головы бы все началось. Законы физики не обманишь...
1
Написал Spirit 2013.07.27 08:12:38

> Машинист поезда, потерпевшего крушение в Испании, отказывается отвечать на вопросы полиции.

Ему надо было всего-лишь сказать, что его лазерной указкой ослепили. В авиации такая отмазка в 100% случаев прокатывает!
6
Написал Figura 2013.07.27 10:17:15

Нельзя просто так взять и на скорости в 3 раза превышающей разрешённую пройти поворот. И, как правильно написали, физику не обманешь: чтобы все вагоны сошли с рельс нужно серьёзно нарушить несколько пунктов инструкций.
0
Написал Две монеты 2013.07.27 11:22:46


Тогда было совсем не страшно, а теперь как-то жутко становится
6
Написал Nilk 2013.07.27 11:38:18

Я надеюсь, что этого придурка-машиниста закроют на пожизненно, с выплатой всех компенсаций семьям погибших и пострадавших. На примере одного морального урода и дебила другим будет неповадно.
0
Написал razor 2013.07.27 12:56:34

Черт знает что...

Президент железнодорожной компании РЕНФЕ Хулио Гомес-Помар заявил сегодня, что "машинист как минимум 60 раз проследовал раньше по этому маршруту, прекрасно знал о том, что на повороте, где произошла катастрофа, поезд должен двигаться со скоростью не более 80 км в час". По словам президента компании скоростных железных дорог АДИФ Гонсало Ферре, "уже за четыре км до поворота, согласно предписаниями, машинист должен был начать торможение".

Профсоюз машинистов сообщил о том, что участок железнодорожного пути, на котором произошло крушение поезда, не оборудован необходимыми системами безопасности.
5
Написал KAV 2013.07.27 14:00:51

penguinolog,

Я был в Барселоне. И наблюдал несоблюдение правил не один раз, а проктически каждый день. Наверное стоит добавить, что я жил не в центре с массой туристов, там действительно это не так заметно, потому что идёт толпа и хочешь не хочешь, а приходится ждать. А жил я в районе Poblеnou. Вот там имел удовольствие ежедневно наблюдать как водители стартуют на красный, до зеленого, если нет переходящих пешеходов; спокойно могут ехать под кирпич; просто проезжают перекресток на красный, если нет помех. Причем полиция в это не вмешивается. По крайней мере, я такого не видел. Так же и пешеходы - красный, зеленый - пофиг. Помех нет - пошел.

В день катастрофы на улицах было много полиции, в метро стояли с собаками. Тогда еще не знали в чем причина, подозревали теракт.

Кста, лет 12 назад я проехал часть Испании на машине - Барселона, Салоу, Террагона, Мадрид и ещё пару городов. Честно говоря, мне на тот момент такое пофигистическое отношение испанцев к ПДД мне не запомнилось. (в отличии от Италии, по которой я тоже намотал не мало км)
2
Написал GA 2013.07.27 14:05:38

Мне кажется, или как раз такие, как razor 2000 лет назад кричали "распни его, распни!" ?..
17
Написал qwerty 2013.07.27 14:32:54

"Пожизненно" или нет - решит суд. Но, ИМХО, будет неправильно, если человек, чьё неадекватное понимание своей отвественности привело к смерти 70+ человек (и ещё куча калек - пожизненно!), просто встанет со скамьи подсудимых и пойдёт домой.

Это говорит не чувство мести, а холодное рацио: люди на таких должностях должны понимать, что они делают.

И в следующий раз, если "стрелочника" будет торопить диспетчер, он скажет "Директор? Иди в жопу, директор!"(с), уволится, а потом ещё и подаст в суд на компанию, отсудив своё.
Потому что будет понимать, что уж лучше так, чем риск разбитого поезда и почти сотня трупов, которые никогда (никогда!) не вернутся к семьям, и ещё несколько человек с на всю жизнь оторваными руками и раздавлеными почками.

Если компания так жёстко расплачивается за опоздания, значит, расписание должно быть составлено с учётом и запасом, а не так, что каждый раз при малейшей задержке заставлять машинистов рисковать жизнями людей, превышая скорость. Нет никакого способа донести эту мысль до участников процесса, если машинисты не будут сидеть в таких случаях, а компании не будут штрафоваться.
21
Написал Татарин 2013.07.27 17:24:33

в россии со "стрелочниками" попроще, объявят террактом, посадят пару первых попавшихся. и все. никаких нарушений техники безопасности. "все хорошо прекрасная маркиза".
если не ошибаюсь. в 1988 году за крушение "авроры" сел обходчик пути, за небрежное обхождение путей наверное. в 2007 и 2009 году за крушение "неского экспресса" посадили в обоих случаях каких-то "граждан с юга".
но это мнение дилетанта, могу ошибаться.
4
Написал шмыга 2013.07.27 22:44:28

 
–12
Написал tirl 2013.07.28 00:39:30
Его комментарий скрыт

tirl,
Думаете на Октябрьской или Горьковской дороге, где работают Сапсаны подобное исключено?
Ведь здесь речь именно об участке типа ОЖД Москва-СПб, т.е. о гибридной линии, где и таварняки, и электрички, и скоростные поезда.
8
Написал eugen 2013.07.28 03:40:03

eugen, ну я даже не знаю, как бы это сказать... http://youtu.be/S6o1qBfEqIo
4
Написал qwerty 2013.07.28 12:13:31

qwerty, на данном видео участок ж/д у нас построен очень грамотно. Внешние пути, как на гоночных треках, завышены под углом и позволяют проходить поворот намного быстрее, чем если это был бы совершенно плоский участок.
–3
Написал razor 2013.07.28 18:29:53

razor, Это не пути, это поезд. :)
3
Написал Татарин 2013.07.29 12:31:44

Татарин, тот, что кувыркнулся в Испании, тоже имеет наклоняемый кузов (из описания на сайте производителя, и старых статей помню).
–1
Написал penguinolog 2013.07.29 15:22:51

Татарин, Система наклона кузова у пендолино на территории РФ отключена вообще-то. На видео именно наклон под действием профиля путей. Там любой поезд так наклонится.
0
Написал goshpodarek 2013.07.31 01:02:40

goshpodarek, Круто!
Не знал.

А почему отключена?
0
Написал Татарин 2013.07.31 12:08:39

Татарин, Потому что для этого необходима особая адаптация путей, которая при подготовке к запуску скоростного движения до Хельсинки не проводилась.
1
Написал goshpodarek 2013.07.31 19:35:10

alexmorze, к вопросу об АВ и АЛС-АРС в американском и российском метро (да и на ЖД)
Само автоведение (АВ) в метро, не является (по крайней мере в С-Пб и Каз. метро) функцией безопасности, а только надстройкой к работающим по "И" системами АЛС-АРС (разных производителей). Отключение АВ производится простым переключением тумблера ВАВ на ПУАВ (Л4) или вводом команды переход в "КС" с терминала машиниста на ПА КСД и ПА-М (Л2 и Л5). Аналогично и в Казани на ПА-АТП (поезда первой серии 81-55ххх). Отключение АЛС-АРС сопряжено со срывом ПЛОМБЫ, (привет от ГРБ), а без ПА АТП казанский поезд поедет только на Рез-Упр. На Л4 и Л5 нужно отключить обе системы (ПА-х и БАРС). Сложнее с Казанскими "Русичами" (ну, не дружат понятия БЕЗОПАСНОСТИ С-Пб и Мск:).
0
Написал autovedenec 2013.08.08 00:59:55

autovedenec, а можно чуток поменьше сокращений, а то такие сообщения люде "не в теме" только со словарём читать могут.
0
Написал penguinolog 2013.08.09 16:11:26

autovedenec, я просто не совсем понимаю, зачем это делать. В случае с аварией в Вашингтоне было по-моему доказано, что машинистка состава писала смс на телефоне вместо того, чтобы следить за путями. Собственно, зачем тогда вырубать? Хочешь фигней пострадать, оставь автоведение в покое и пиши себе смску - выключать то зачем?
5
Написал alexmorze 2013.08.11 00:33:38

alexmorze, вырубить могли и не по прихоти машиниста.
Что-то типа "- ...слышь, Джесси, там у тебя с автоведением жопа, контакты прогнили, может экстренные тормоза в любой момент от тряски врубить. Ты отключи его от греха подальше, до конца недели так уж покатайся, а там - в регламент... Только как-нить до конца недели уж промолчи, у нас пефоманс ревью через месяц"
0
Написал Татарин 2013.08.13 13:24:17

Татарин, нене, в том конкретном случае это была именно прихоть. Я тогдась статью в Вашингтон Пост читал, где машинисты жаловались, что они дескать умения теряют из-за автоведения. И вообще все эти компы это ересь, и доверять им нельзя. Вот и добились права отключать через профсоюз. Это имеет смысл только зимой, ибо у автоведения была фишка станции пролетать на скользких путях. Но авария произошла летом при ясной погоде, то есть она его явно выключила просто из-за "ибо нефиг".
0
Написал alexmorze 2013.08.13 13:33:38

Пишите письма: metronews@mail.ru