Премьер-министр Испании объявил трёхдневный общенациональный траур по погибшим в результате крушения поезда на северо-западе страны. Погибли по меньшей мере 80 человек. Более 160 получили ранения, как минимум 30 в тяжелом состоянии, сообщают представители местных властей. Катастрофа произошла близ Сантьяго-де-Компостела, места паломничества к мощам почитаемого католиками святого Якова, давшему городу своё имя. С рельсов сошли все восемь вагонов поезда, шедшего из Мадрида в Ферроль в провинции Галисия.
Это самая серьёзная железнодорожная авария в Испании за последние четыре десятилетия и первая за 20 лет функционирования испанской сети высокоскоростных железных дорог. Власти сообщают, что выживший машинист поезда находится под следствием. Проводятся два расследования: одно судебное, а другое проводит следственная комиссия по железнодорожным авариям при министерстве общественных работ.
Слишком быстро ехал
Один из находившихся в поезде пассажиров Рикардо Монтеско рассказал, что поезд ехал очень быстро и вдруг вагоны начали буквально заваливаться друг на друга, когда поезд достиг изгиба и начал ехать по дуге.
— Нас всех буквально прижало к полу. Мы пытались выкарабкаться со дна вагонов, выбраться наружу, и вдруг поняли, что поезд горит. Я ехал во втором вагоне, там был пожар. Я видел трупы, — рассказал Рикардо Монтеско в интервью испанской радиостанции.
Газета Pais со слов неназванных источников, связанных с расследованием, сообщает, что один из машинистов поезда сказал сразу после аварии, что поезд вошел в поворот на скорости 190 км/ч. Ограничение скорости на этом участке пути составляет 80 км/час.
— Надеюсь, никто не погиб, потому что это останется на моей совести, – сказал он.
Крушение поезда в Испании зафиксировали камеры наружного наблюдения. Среда, в Испании 20:41, поезд следует по маршруту Мадрид-Ферроль, до станции Сантьяго-де- Компостела 4 км. Во время резкого поворота локомотив и 4 первых вагона сходят с рельсов.
Ужас. Похоже, второй вагон слетел с рельсов, вызвав сход остальных. Даже первый вагон сорвало. Похоже, скорость была слишком высокой для прохождения этого участка.
razor, не удивлюсь, если банальное разгильдяйство. ((
Только что прилетел из Испании. Там всем пофиг, красный горит или зеленый - прут только так. Что пешеходы, что автомобилисты, что мотоциклисты с велосипедистами. Скоростной режим в городе никто не соблюдает.
GA, какой город так отличился? Не наблюдал такого в Валенсии и Барселоне. Скоростной режим - да, не соблюдают, ибо засады с радаром там незаконны и все знают, где скорость меряют - там и сбавляют. И раздолбайство в ограниченных пределах, но массово.
И да, адски тупой вопрос к знающим, у них что, автоматика контроля скорости отсутствует как класс? Вроде же так просто не должны допускать поезда к движению, если они технически могут настолько быстро ездить (Alvia = Talgo 250 - до 250 в час, с механизмом смены ширины колеи).
GA, я проехал всю Испанию (точнее, от Москвы до Лиссабона) на мотоцикле. Не могу сказать, что испанцы разгильдяйски водят. Вполне себе аккуратно. Превышение скорости - не более +15 к знакам (и в городе, и на автобанах). На оранжевый никто не летает (я много ездил по Барселоне). Может, вам просто какие-то неадекватные водители попались рядом?
Что касается самой новости, я, честно говоря, наивно полагал, что это только в России всегда кладут на безопасность и соблюдение техники безопасности. Оказалось, что нет :(
> Что касается самой новости, я, честно говоря, наивно полагал, что это только в России всегда кладут на безопасность и соблюдение техники безопасности. Оказалось, что нет :(
В России поезда укомплектованны автоматикой по самое небалуй (САВПЭ, КЛУБы и т.д.), за безопасностью следят жёстче, чем в авиации.
У когда подобное было в последний раз?
Figura, у нас с реально высокой скоростью поезда только между двумя столицами ездят. :) Всё никак не могу забыть знаменитый триллер с уснувшим машинистом - http://www.youtube.com/watch?v=OakhkHB9Ctg
Вспомнилась прошлогодняя авария в Вашингтонском метро, где, несмотря на то, что система полностью оборудована автоведением, машинистам разрешено эту систему отключать, и вести состав вручную. Что они, как оказалось, частенько и делают.
Согласно Вики, отрезок жд где разбился поезд в Испании, была общей для скоростных и обычных поездов. Она оборудована только системой безопасности ASFA, с ERTMS в качестве интерпретатора на скоростных поездах. По иронии, ASFA как раз и нужна за тем, чтобы не допускать превышеня скорости. Но, она не останавливает поезд моментально при превышении, а сигнализирует машинисту, и в случае отсутствия ответа останавливает состав через какое-то время. То есть возможно, что машинист проигнорировал сигнал совсем, и торможение началось слишком поздно, либо надстройка ERTMS неверно интерпретировала сигнал от более старой системы, и тогда это уже совсем беда.
Машинист поезда, потерпевшего крушение в Испании, отказывается отвечать на вопросы полиции. Об этом сообщает Би-би-си.
Ранее испанские СМИ писали, что машинист в прошлом году хвастался на своей странице в Facebook, что водит поезд с превышением скорости и выкладывал фотографии спидометра в подтверждение своих слов.
A.K., без паники, не нужно во всем верить бибиси и корявому переводу "испанских СМИ".
Это скоростной поезд, он и должен ездить с высокой скоростью, а на странице в фейсбук машинист писал "интересно бы проехаться рядом с полицейской машиной, чтобы у них радар офигел".
То есть превышение имеется в виду для автодорог.
Вот прошлый год, отрезок Оуренсе-Сантьяго, поезд 626:
Так что ничего страшного в скорости нет, это, повторюсь, скоростной поезд.
Другой вопрос, что это было за 20 минут до Сантьяго, и на том самом повороте поезд действительно сбрасывает скорость (поэтому собственно я здесь).
Далее совсем интересное. На скоростных AVE в случае опоздания больше, чем на 5 минут, Ренфе возвращают деньги за билет. Время катастрофы 20:41, время на записи с камер - 20:43. По расписанию поезд уже должен быть в Сантьяго в 20:41, а ведь ему ещё ехать и ехать! Это, конечно, не AVE, но не удивлюсь, если здесь именно такой случай: поезд опаздывает, машинист по рации получает команду гнать скорее, ну и...
Ну и находят стрелочника, на которого легко всё свалить, попутно формируя общественное мнение "фоточками из фейсбука".
На ютубе полно видео от машинистов например ТЖВ, которые на 300 км/ч форточки открывают, и в случае (не дай Б-г!!) аварии с ТЖВ журналисты будут эти видео всем показывать и вопить "вот он какой хулиган, он давно уже нарушает порядок!!!11"
Может под тягой и проскочил бы, если бы не тормозил. На видео видно всё. Головной вагон в принципе вписался в этот поворот. Скоре всего и весь поезд бы вписался. Иначе с головы бы все началось. Законы физики не обманишь...
Нельзя просто так взять и на скорости в 3 раза превышающей разрешённую пройти поворот. И, как правильно написали, физику не обманешь: чтобы все вагоны сошли с рельс нужно серьёзно нарушить несколько пунктов инструкций.
Я надеюсь, что этого придурка-машиниста закроют на пожизненно, с выплатой всех компенсаций семьям погибших и пострадавших. На примере одного морального урода и дебила другим будет неповадно.
Президент железнодорожной компании РЕНФЕ Хулио Гомес-Помар заявил сегодня, что "машинист как минимум 60 раз проследовал раньше по этому маршруту, прекрасно знал о том, что на повороте, где произошла катастрофа, поезд должен двигаться со скоростью не более 80 км в час". По словам президента компании скоростных железных дорог АДИФ Гонсало Ферре, "уже за четыре км до поворота, согласно предписаниями, машинист должен был начать торможение".
Профсоюз машинистов сообщил о том, что участок железнодорожного пути, на котором произошло крушение поезда, не оборудован необходимыми системами безопасности.
Я был в Барселоне. И наблюдал несоблюдение правил не один раз, а проктически каждый день. Наверное стоит добавить, что я жил не в центре с массой туристов, там действительно это не так заметно, потому что идёт толпа и хочешь не хочешь, а приходится ждать. А жил я в районе Poblеnou. Вот там имел удовольствие ежедневно наблюдать как водители стартуют на красный, до зеленого, если нет переходящих пешеходов; спокойно могут ехать под кирпич; просто проезжают перекресток на красный, если нет помех. Причем полиция в это не вмешивается. По крайней мере, я такого не видел. Так же и пешеходы - красный, зеленый - пофиг. Помех нет - пошел.
В день катастрофы на улицах было много полиции, в метро стояли с собаками. Тогда еще не знали в чем причина, подозревали теракт.
Кста, лет 12 назад я проехал часть Испании на машине - Барселона, Салоу, Террагона, Мадрид и ещё пару городов. Честно говоря, мне на тот момент такое пофигистическое отношение испанцев к ПДД мне не запомнилось. (в отличии от Италии, по которой я тоже намотал не мало км)
"Пожизненно" или нет - решит суд. Но, ИМХО, будет неправильно, если человек, чьё неадекватное понимание своей отвественности привело к смерти 70+ человек (и ещё куча калек - пожизненно!), просто встанет со скамьи подсудимых и пойдёт домой.
Это говорит не чувство мести, а холодное рацио: люди на таких должностях должны понимать, что они делают.
И в следующий раз, если "стрелочника" будет торопить диспетчер, он скажет "Директор? Иди в жопу, директор!"(с), уволится, а потом ещё и подаст в суд на компанию, отсудив своё.
Потому что будет понимать, что уж лучше так, чем риск разбитого поезда и почти сотня трупов, которые никогда (никогда!) не вернутся к семьям, и ещё несколько человек с на всю жизнь оторваными руками и раздавлеными почками.
Если компания так жёстко расплачивается за опоздания, значит, расписание должно быть составлено с учётом и запасом, а не так, что каждый раз при малейшей задержке заставлять машинистов рисковать жизнями людей, превышая скорость. Нет никакого способа донести эту мысль до участников процесса, если машинисты не будут сидеть в таких случаях, а компании не будут штрафоваться.
в россии со "стрелочниками" попроще, объявят террактом, посадят пару первых попавшихся. и все. никаких нарушений техники безопасности. "все хорошо прекрасная маркиза".
если не ошибаюсь. в 1988 году за крушение "авроры" сел обходчик пути, за небрежное обхождение путей наверное. в 2007 и 2009 году за крушение "неского экспресса" посадили в обоих случаях каких-то "граждан с юга".
но это мнение дилетанта, могу ошибаться.
Машинист идиот, конечно, но дело не только в нем. У них там системы безопастности просто нет. Ограничители скорости не работают, сигнализация о превышении скорости отключается в ручную. Там все это должно было быть, но ведь у них кризис, денег нет, вот и экономят на чем могут. У нас в 90-х тоже такое было до сих пор расхлебываем последствия. Номы через это уже прошли, а у них наши 90-е еще только наступают. Так что еще насмотримся евроужасов...
–12
Написал tirl 2013.07.28 00:39:30 Его комментарий скрыт
tirl,
Думаете на Октябрьской или Горьковской дороге, где работают Сапсаны подобное исключено?
Ведь здесь речь именно об участке типа ОЖД Москва-СПб, т.е. о гибридной линии, где и таварняки, и электрички, и скоростные поезда.
qwerty, на данном видео участок ж/д у нас построен очень грамотно. Внешние пути, как на гоночных треках, завышены под углом и позволяют проходить поворот намного быстрее, чем если это был бы совершенно плоский участок.
Татарин, Система наклона кузова у пендолино на территории РФ отключена вообще-то. На видео именно наклон под действием профиля путей. Там любой поезд так наклонится.
alexmorze, к вопросу об АВ и АЛС-АРС в американском и российском метро (да и на ЖД)
Само автоведение (АВ) в метро, не является (по крайней мере в С-Пб и Каз. метро) функцией безопасности, а только надстройкой к работающим по "И" системами АЛС-АРС (разных производителей). Отключение АВ производится простым переключением тумблера ВАВ на ПУАВ (Л4) или вводом команды переход в "КС" с терминала машиниста на ПА КСД и ПА-М (Л2 и Л5). Аналогично и в Казани на ПА-АТП (поезда первой серии 81-55ххх). Отключение АЛС-АРС сопряжено со срывом ПЛОМБЫ, (привет от ГРБ), а без ПА АТП казанский поезд поедет только на Рез-Упр. На Л4 и Л5 нужно отключить обе системы (ПА-х и БАРС). Сложнее с Казанскими "Русичами" (ну, не дружат понятия БЕЗОПАСНОСТИ С-Пб и Мск:).
autovedenec, я просто не совсем понимаю, зачем это делать. В случае с аварией в Вашингтоне было по-моему доказано, что машинистка состава писала смс на телефоне вместо того, чтобы следить за путями. Собственно, зачем тогда вырубать? Хочешь фигней пострадать, оставь автоведение в покое и пиши себе смску - выключать то зачем?
alexmorze, вырубить могли и не по прихоти машиниста.
Что-то типа "- ...слышь, Джесси, там у тебя с автоведением жопа, контакты прогнили, может экстренные тормоза в любой момент от тряски врубить. Ты отключи его от греха подальше, до конца недели так уж покатайся, а там - в регламент... Только как-нить до конца недели уж промолчи, у нас пефоманс ревью через месяц"
Татарин, нене, в том конкретном случае это была именно прихоть. Я тогдась статью в Вашингтон Пост читал, где машинисты жаловались, что они дескать умения теряют из-за автоведения. И вообще все эти компы это ересь, и доверять им нельзя. Вот и добились права отключать через профсоюз. Это имеет смысл только зимой, ибо у автоведения была фишка станции пролетать на скользких путях. Но авария произошла летом при ясной погоде, то есть она его явно выключила просто из-за "ибо нефиг".