Только я рассказал у себя в блоге об однопутном трамвайном маршруте, как интернет принёс новую весть, касающегося этого вида транспорта. Похоже, наши екатеринбуржские власти решили взяться за трамвай всёрьёз.
Первая из планируемых — даже не линия, а вставка — напрашивается давно:
В чём суть? Перед Главной проходной Уралмаша, справа и слева от неё, есть два оборотных трамвайных кольца. Было бы логично объединить близкорасположенные участки трамвайных путей, и получить сквозное движение. И вот - наконец-то до этого дозрели.
Кольцо на пощади Первой Пятилетки предполагается убрать, вместо него - проложить двухпутную вставку, длиной 600 метров. Второе кольцо, насколько я понимаю, трогать не будут. Логично было бы построить на ответвлении к нему, полноценный треугольник, и использовать его при необходимости.
Следующий участок — более масштабный:
Предполагается напрямую соединить существующие участки трамвайных путей — проходящие по проспекту Ленина, и сворачивающие с улицы Татищева на Красноуральскую. Есть, правда, одно «но»: будущая трасса проходит прямо через Вечный огонь на площади Коммунаров. Рассматриваются варианты как обхода мемориала, так и его переноса. Вариант с переносом вызывает определённое (и понятное) беспокойство у немалого числа жителей.
В случае успешного разрешения вопроса с мемориалом и строительства второй планируемой линии наконец-то получится реализовать ещё один долгожданный проект — трамвайную линию в новый жилой район Академический:
Разговоры о строительстве этой линии идут столько же времени, сколько строится сам район. И вот, похоже, что-то решили — определена трассировка линии: по осям улиц Де Генина, Серафимы Дерябиной и Токарей; до пересечения Токарей с Татищева, и соответственно — проектируемой линией №2. Трасса в Академический заявлена как «линия непрерывного движения трамваев». Видимо, предполагается нечто близкое к СТ.
На реализацию этих планов отводится 5 лет.
Ну а теперь, осмотрев бочку мёда, надо бы вспомнить и о ложках дёгтя.
1. Трамвайную линию на Ботанику (1,5 км в двухпутном исчислении), собирались строить почти 2 года. В первый год стройка сорвалась из-за дефицита рельсов, и только на второй год построили.
2. Качество строительства. Несмотря на то, что линия до Ботаники — выделенная, что-то помешало уложить рельсы ровно. Месяц назад линия выглядела вот так:
Резюме. Развитие трамвайного сообщения можно только приветствовать (особенно — с учётом того, что во время планирования второй линии метро опять возникли проблемы с финансированием, из-за которых строительство может быть отложено на неопределённый срок). Однако, не хотелось бы, чтобы благие идеи были испорчены неудачной реализацией.
связка между кольцами на Уралмаше напрашивалась даже просто по взгляду на карту :) мне, как выходцу именно из этих мест, будет очень радостно, если это все же случится. Интересно, что будет с 24 маршрутом - его либо закольцуют, либо спрямят. И вообще, с запада Уралмаша можно будет доезжать до метро без пересадки и не объезжая на 17м или 22м трамвае половину района (если не брать в расчет маршрутки, естественно).
Еще было бы неплохо обновить парк ПС, потому что трамваи ходят уже весьма убитые. Хуже состояние я видел только в Киеве.
Осталось только в светлом будущем дождаться станции метро на Бакинских комиссаров, и тогда мне до метро будет не 15 минут быстрым шагом, а 5 :)) Но это уже утопия, конечно.
Flar,
Ну, про строительство метро - лучше устроить минуту молчания. Если уж никак не могут приступить к строительству линии, идущей мимо стадиона ЧМ-2018
Cypok, Касательно развития троллейбуса мне известен только один эпизод:
С 2009 года имеются планы пуска троллейбуса по улице Краснолесья - от существующей линии на Амундсена до Академического. Однако, до сих пор, все работы по подготовке ограничились установкой опор освещения марки ТФГ, предназначенных в том числе и для подвески контактной сети ГЭТ, вдоль всей улицы Краснолесья; да проведением в 2009 году топосъёмки в месте намеченном под тяговую подстанцию.
Scheer, а в чем причина такого активного стремления соединить линии именно через Вечный огонь? Имеется хороший полностью обособленный обход по Верх-Исетскому бульвару - разница во времени пути по старой и новой линиям будет не сильно значительна, а с политической точки зрения предлагаемый ход однозначно проигрышный - может вообще идею развития трамвая похоронить из-за протестов общественности. Линия же в Академический может запросто пройти по улице Токарей до соединения с линией по Халтурина (ну, будет у нее кружочек вокруг развязки, и что?). Почему такую важную для развития трамвая линию завязывают на заведомо вызывающий негатив в обществе ход?
kostik,
Причина - в подготовке Центрального стадиона к ЧМ-2018. Под это дело будут расширять территорию, согласно требований ФИФА, подводить городскую магистраль (ею станут продление пр. Ленина до Татищева. Ну, а раз с метро получился облом - то к самому стадиону подведут трамвайную линию
Под все эти работы выделяется немало средств, а ещё в XIX веке, англичанин Даннинг рассуждал о том, на что способен капитал при том или ином проценте прибыли.
Непонятно, почему федеральные власти упорно не желают раскошелиться на метро. Оно вообще-то намного больше людей способно везти. Стоит дороже, но разве не люди - самое ценное для государства?
razor, >Непонятно, почему федеральные власти упорно не желают раскошелиться на метро.
Ну, что на это сказать? Нашим областным и городским властям надо учиться у казанцев. Те, под 1000-летие Казани, организовали себе первый пусковой участок; а сейчас, под Универсиаду - ещё станциями приросли. Плюсом - трамвайная линия, плюсом - новый вокзал. Честно скажу - респект им.
Когда я увидел фотографию новых ботанических рельсов несколько месяцев назад, я подумал, что это ракурс неудачный и вообще строительство ещё не закончено. Теперь стало окончательно ясно, что в Китае бы за такое расстреляли.
wormball, >Когда я увидел фотографию новых ботанических рельсов несколько месяцев назад
То-то и оно. А люди же - они видят. Да и трамвай по таким рельсам качает
Предполагаемая провозная способность современной трамвайной линии варьируется от 17000 до 22000 чел/час, а метрополитена 40000-55000 чел/час.
Ожидаемый пассажиропоток Второй линии - 19000-22000 чел/час.
Зачем тратить бешеные деньги на метро, если оно будет работать на 25 % мощности?
А вообще более подробно тут
budafok, скорее - дополнит. К тому же весьма разумным представляется устройство дублирующих трасс: если на одной трамвай заломался нахер или водоканал роет норы, можно пойти в обход.