78 лет назад, именно в этот день, началось регулярное движение поездов по первой линии столичного метро, которая соединила два любимейших места отдыха москвичей — Сокольники и Парк культуры. Всё путешествие занимало чуть больше двадцати минут, тогда как трамвай — основной вид транспорта в те годы — тратил на поездку по этому маршруту около двух часов.
Сегодня московское метро — по-прежнему самый популярный вид общественного транспорта столицы. В течение года метрополитен Москвы перевозит свыше 2,5 миллиардов человек — это около трети населения Земли.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяжённостью 312,9 км со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. В среднем услугами Московского метрополитена каждый день пользуются более 8 миллионов пассажиров. И это — наивысший показатель в мире.
В 2012 году в Московском метрополитене были введены в эксплуатацию 8,5 километров линий с тремя новыми станциями: «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». Пуск этих станций значительно улучшил транспортное обеспечение жителей прилегающих районов, помог разгрузить соседние линии и станции. Кроме этого, в 2012 году открылись для пассажиров второй вестибюль станции «Марьина роща» и южный вестибюль станции «Аннино», введена в эксплуатацию вторая очередь электродепо «Печатники».
Московское метро обеспечивает не только быструю, комфортную и безопасную перевозку пассажиров, но и старается создать особую атмосферу и сделать поездку пассажиров приятной и радостной. Весь день 15 мая 2013 года по громкой связи на эскалаторах и в вестибюлях будут звучать поздравления и песни.
Работники служб и подразделений Московского метрополитена придумали особый подарок — они подготовили праздничные видеоролики с поздравлениями коллегам и пассажирам метро. Посмотреть, что получилось, можно на официальном сайте Московского метрополитена.
С праздником вас, дорогие коллеги и уважаемые пассажиры!
Ретропоезд начнёт курсировать по Сокольнической линии метро 15 мая — в день рождения Московского метрополитена
15 мая 1935 года в московском метро проехал первый состав — от станции «Сокольники» до «Парка культуры».
В этот день на Сокольнической линии Московского метрополитена, с которой началась история московского метро, будет курсировать ретропоезд №1 с необычным экипажем: в каждом вагоне пассажиров будут развлекать артисты и музыканты, которые исполнят музыкальные номера в стиле 30-х и 40-х годов. На эскалаторах помимо обычных сообщений можно будет услышать аудио-поздравления от известных артистов: Михаила Ширвиндта, Игоря Костолевского, Полины Кутёповой, Светланы Немоляевой.
Кроме того, 15 мая в парке «Сокольники» пройдет праздничный концерт для работников метрополитена и ветеранов отрасли, а также для всех москвичей с участием группы «Браво», ансамблей «Песняры» и «Самоцветы». Начало концерта в 17.00.
Здесь же можно будет прослушать лекции по истории метро, посмотреть фотовыставку, сфотографироваться в образе машиниста 30-х годов.
День метро проводится в рамках летнего городского фестиваля «Лучший город земли».
Про концерт с "Браво" можно было бы заранее сообщить?
Насколько я помню, у "Браво" есть несколько песен, в которой упоминается метро "Старый Отель" (ещё с Агузаровой), "Наташа" (Денис Мажуков), "Московский Бит" (Валерий Сюткин), "Там, так далеко" (Роберт Ленц).
С праздничком, однако... Впервые, начиная с 2002 года, руководство метро не озаботилось выпуском праздничных билетов ко дню рождения метро. Какие-то ролики с поздравлениями... А нормально отметить это событие нельзя было, или Мосгортранс против, поскольку билеты совместные?
Впервые, начиная с 2002 года, руководство метро не озаботилось выпуском праздничных билетов ко дню рождения метро. Какие-то ролики с поздравлениями... А нормально отметить это событие нельзя было, или Мосгортранс против, поскольку билеты совместные?
Может, решили не тратить деньги на пустой пшик, а пустить их на дельные вещи?
Небольшая матрица для смены образа при печати стоит копейки, при стотысячных тиражах при печати билетов. Это просто неуважение к самому нашему метро и традиции вообще. А то, что перестали выпускать не только юбилейные и праздничные билеты (День Победы - исключение), но и рекламу вообще, то это транспортные чинуши слюнями и соплями от жадности задохнулись, поскольку уж выпуск этих билетов приносит очень неплохие дивиденды.
mitek, дело тут не в деньгах. Теперь выпуском билетов заведует не метрополитен, а чиновники из мэрии. А в их "святцах" такого праздника, как 15 мая, нет.