Расскажу о метро в Хельсинки, в которое нет острой необходимости спускаться при туристической поездке в столицу Финляндии. Отправной точкой будет станция Rautatientori, что напротив главного железнодорожного вокзала.
Вход под Торговым центром. Поездка начинается с покупки билета. У меня билет был куплен заранее, причем это был проездной на все виды общественного транспорта в городе со сроком действия сутки с момента активации. Билеты продаются в автомате с английской локализацией, никаких касс. Принимает монеты, купюры и пластик. Билеты активируются через валидатор.
На всех станциях предусмотрена возможность спуститься на платформу не прибегая к посторонних помощи. Пассажирские лифты, где платформа ходит под углом параллельно эскалатору.
Реклама на стенах наклонного туннеля.
Реклама на платформах.
В Хельсинки в метро установлены мусорные баки.
Вагоны как в отечественных трамваях или гамбургском метро. Пассажирская емкость вагона не высокая. Для миллионого города с одной веткой хватает.
23 минуты - максимальное время поездки. Из одного конца города в другой 14 станций. Всего станций 17, есть небольшое разветвление.
Для примера станция Samainen, после нее метро становится наземным.
Дизайн метро не меняется от станции к станции.
Kalasatama - первая надземная станция. У большого торгового центра станция имеет разветвление. Itakeskus можно воспринимать как центр финского метро.
Мне понравилось метро в Хельсинки. Просто, удобно, быстро. Еще не придумал как в следующей поездке использовать метро себе на пользу, так как часто бываю на автомобиле. Но если приеду в Хельсинки иным транспортом и нужно будет попасть в мир консьюмеризма, обязательно воспользуюсь метро. На стации Itakeskus находится самый большой Apple Store в Хельсинки.