С 1 апреля на 32 российских вокзалах в тестовом режиме начнут действовать досмотровые зоны для пассажиров, на обустройство которых было потрачено более 1 млрд руб. Как выяснилось, досматривать граждан будут фактически незаконно, так как до сих пор не принята соответствующая правовая база. Существует мнение, что это обернётся волной исков к РЖД от опоздавших на поезд пассажиров.
Оборудование на российских вокзалах досмотровых зон проводится в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Она была утверждена указом Дмитрия Медведева в 2010 году — сразу после мартовских терактов в московском метро. В общей сложности на повышение уровня безопасности наземного общественного транспорта, метро, авиаперевозок и железных дорог из федерального бюджета было выделено 46,7 млрд руб. Как рассказали в ОАО «РЖД», из них 1 млрд 450 млн было потрачено на обеспечение безопасности на железнодорожных вокзалах. На эти деньги закупили более 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров, а также 116 металлодетекторов. Начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов уточняет, что это оборудование будет использоваться в досмотровых зонах, которые появятся на 32 вокзалах с 1 апреля.
Фактически, на железнодорожном транспорте будет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. Входы в вокзал так же оснастят рентгеновскими конвейерными установками для багажа, а уже внутри пассажиры будут подвергаться выборочному досмотру. Для этого в РЖД вводится должность инспекторов по досмотру, которых, по словам господина Абрамова, уже успели обучить работе с новым оборудованием. Как известно, в связи с подобными мерами безопасности, в аэропорт нужно приезжать за несколько часов до вылета, однако в РЖД пока не готовы прогнозировать, насколько их пассажирам придется задерживаться в досмотровых зонах.
Новая система безопасности грозит проблемами не только пассажирам, но и самим представителям РЖД. Несмотря на то, что программа обеспечения безопасности утверждалась по личному распоряжению президента, внести соответствующие поправки в законодательство чиновники не успели. Если на воздушном транспорте работу досмотровых зон четко регулирует глава XII Воздушного кодекса и приказ Минтранса 2007 года «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотра», то у РЖД такой правовой базы нет. Поэтому, с 1 апреля сотрудники вокзалов будут вынуждены проводить досмотр пассажиров, руководствуясь специально изданными нормативными актами МВД, в которых никак не регламентирован ни порядок работы инспекторов, ни правила прохождения ими аттестации.
Таким образом, любой пассажир, которого после 1 апреля остановят инспекторы РЖД, вправе отказаться от прохождения досмотра, так как из-за отсутствия правовой базы он проводится на добровольной основе.
— Если изменения в законодательство будут внесены, это позволит нам прописать функционал подразделений транспортной безопасности. Понятно, что на первых порах пассажиры и организации по защите прав потребителей будут предъявлять нам претензии, но мы пионеры в этой области. Фактически, на нас возложена важная миссия: механизм будет отлажен на нашем полигоне,— поясняет господин Абрамов.
В пресс-службе Минтранса подтвердили, что сейчас сотрудники вокзалов не вправе досматривать пассажиров без их согласия, но ведомство планирует это исправить.
— Министерством совместно с МВД уже разработан ряд поправок в нормативные акты, в том числе закон «О транспортной безопасности», в случае принятия которых сотрудники транспортной безопасности будут наделены полномочиями обязать пассажиров пройти процедуру досмотра. Сейчас это могут сделать только полицейские.
Пока предложения Минтранса находятся на рассмотрении в правительстве.
...
Глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков считает, что с 1 апреля в адрес РЖД поступит не один десяток исков от опоздавших на поезд пассажиров.
— Я не понимаю, зачем они это делают, не имея законодательной базы. С учётом того, что система не отлажена, люди будут массово опаздывать. После этого они вправе будут подавать иски к РЖД, которые удовлетворит любой суд. РЖД стоило бы обратиться к опыту других стран, делающих ставку на специалистов, способных вычислить террориста в толпе, а не на процедуру формального контроля. На практике мы видим, что сотрудники вокзалов плохо обучены, поэтому даже после принятия закона у рамок будут скапливаться толпы, а уж что будет в первые дни, когда новое оборудование только будет тестироваться, я даже не представляю.
в Казани на Кремлёвской можно часто нарваться на досмотр. И багаж просветят, и ручным металлоискателем пошарят, и куртку снимать часто требуют. Один из досматривающих как-то обмолвился "эй, а Вы куда? На таможню пройдите!". Пассажир аж прыснул со смеху, ну да, таможня, суверенная граница Татарстана, как же...
В Китае везде "security check": при входе в метро, вокзалы, многие музеи, гос.учереждения. Рамка + лента, всё как теперь на вокзалах. На ленту всю ручную кладь: от сумочки до рюкзака. Запрещены ножи, ножницы, газовые балончики, оружие в любом виде, ну и т.д. по списку. Возможно выборочное сканирование ручным сканером. Но при этом никаких сложностей с его [контроля] прохождением не возникает. Всё быстро, с улыбками и извинениями, никаких очередей, никакого негатива, никаких потерь времени. Так что, при правильной организации...
Но в нашей стране организация правильной судя по всему не будет:
1. даже на фотографии уже искусственно создали толпу и очередь. Плюс шмон личных вещей (на фото справа; в Китае в личные вещи никто не лезет, максимум могут попросить вынуть из карманов все металлические вещи и зажигалки и оставить их на хранение на посту охраны; с зажигалкой напр. нельзя попасть в картинную галерею).
2. они начали шмонать даже не дождавшись закона. Вообще п-ц, если честно.
"на нас возложена важная миссия: механизм будет отлажен на нашем полигоне" -- механизм чего? Шмона в нарушение закона? Отличное начинание! Завтра будете шмонать пассажиров в электричке, засовывая им в задницы пальцы и бутылки? Контроллёры уже вторую неделю предупреждают что с 1 апреля в электричке местные охранники будут проводить билетный контроль, а также получат право на досмотр личных вещей. И по--- что законодательно это запрещено - "механизм [нарушения законов] будет отлажен на нашем полигоне".
В общем, для меня это ещё один повод не пользоваться поездами дальнего следования, по возможности не покупать билет на электричку, бить фонари и окна, и всяческим образом гадить в ботинки этой гнилой структуре, именуемой РЖД.
–6
Написал Две монеты 2013.03.28 10:39:24 Его комментарий скрыт
Две монеты, как по мне, так сравнения чего либо с Китаем не уместны - у них там своя атмосфера, всегда была и всегда будет. Насчет незаконности - с этим нужно бороться другими методами, а битье фонарей и окон вредит в первую очередь Вам и таким же пассажирам как Вы; РЖД на это плевать хотели. Для примера можно взять эвакуаторы в Киеве, которые были запрещены судом как незаконные, так как нарушали конституционное право граждан на неприкосновенность имущества. И запрещены были несмотря на то, что были выгодны власти и в принципе логичны, так как машины ставят где попало. Так произойдет и у вас. Пару раз кто-то с деньгами опаздает в свой СВ, будут суды, тянуться это будет долго, но тем не менее, я уверен, что маразм с досмотром на вокзалах долго не продержится.
В Германии посадка в любое поезд, что в "электричку", что в "сапсан" осуществляется просто с платформы, даже билет не проверяют, потом уже контролер пройдет во время пути и всё, на вокзалах тоже никаких препятствий для перемещения нет. И при этом я что-то не слышал, что бы у них поезда взрывались раз в неделю, значит можно как-то обеспечивать безопасность без идиотизма?
Nilk, в Германии мне это безусловно нравится. Только вот уверены ли Вы, что в нашей ситуации не нужно будет вместе с кондуктором наряд ментов пускать, чтобы выносить не желающих платить за проезд?
В отличие от аэропортов, на многих вокзалах можно пройти к поездам не только через вокзал. К счастью.
Хотя, у этих *** может хватить «мозгов» загородить вообще всё
Если бы метро был стратегическим объектом, черножопых с ближнего зарубежья не подпустили бы до работы даже мусорщиками, а сейчас у нынешних даже ключи от подсобок на руках
ramtamtager, я через радиальную езжу каждый день, ментам (а посмотрите кто в патруле ходит - одни сопливые 18-летние пацаны) до лампочки.
Пару раз только видел отсутствие черножопых, но это было после "показательных отловов" для ТВ. А так - они как у себя дома.
1) Миллиард рублей?? Интересно, наверное, за эти деньги можно построить целую железнодорожную ветку, которых кое-где хватает. До сих пор южная артерия частично проходит по границе с Украиной..планов по сибирским объездным..
Что касается та называемых террористов... Мне уже начинает казаться, что за т.н. террактами стоят очень даже заинтересованные лица. Очередной способ отмывать немеренное количество денежных средтв. Кроме того, без работы не остается раздутый штат спецслужб, которые, конечно же, отчитываются о "проделанной работе".
Правда мне могут возразить, что тогда и за метеоритом тоже :)).
На самом деле у нас в стране во многом управляет всем просто банальный человеческий идиотизм. Есть конечно некоторое количество "умных", которые под этот идиотизм научились наживаться.
2) Двемонеты,
Ваш пост был абсолютно правильным. За исключением последнего пункта. Бить фонари, стекла - нельзя. Это уголовщина. Давайте обойдемся без этого. Хотя прекрасно понимаю ваш гнев, но... РЖД уже достала каждогодним повышением цен на ПДС, и всё равно умудряются плакаться о том, что ПДС убыточны. Зато, видимо, ЗП у некоторых лиц РЖД не убыточны для компании, а также спонсирование клуба ФК "Локомотив" (Москва) и куча остальных Локомотивов по всей стране.
И с другой стороны, они всё равно спишут это из средств тех, кто оплачивает билеты - не из своих же ресурсов!
Кроме того, если и будет суд, то их-то оправдают, а вот вас, не дай Бог, посадят, все наглядно видят, во что у нас превратилось "левосудие"
GA, ага, она сама собой обеспечивается: читать между строк
Конечно, понимаю, что страны у нас разные по площади и плотности населения и за всеми не уследишь, но всё же.
И из личного опыта: Мюнхен, поздним вечером в электричке группа пьяных немецких гопников начала орать какие-то свои песенки. Успели только один куплет проорать, так как через 30 секунд появилась охрана и всех угомонила.
Ты считаешь только суммы, которые РЖД берёт из карманов людей. К ним нужно приплюсовывать суммы, которые они берут из наших налогов в виде компенсаций "за убыточность" из бюджета.
Dimanya, Вы говорите об этом так, будто в связи с введением динамического регулирования тарифов, например, цены на "буревестник" до НН не взлетели с 1100 до 1700 рублей, а то и выше.
Цифр мало, но напр. здесь http://m.lenta.ru/news/2013/03/14/rzd/ есть указание что доходы от ППК в 4 раза меньше расходов, а разница, стало быть, покрывается из бюджета. Т.е. 30-минутная поездка Москва-Мытищи стоит сейчас не 50 рублей, а 200. Ничего не подорожало? Ну-ну...
Nilk, В Германии посадка в любое поезд, что в "электричку", что в "сапсан" осуществляется просто с платформы, даже билет не проверяют, потом уже контролер пройдет во время пути и всё
У нас в крови отсутствует немецкая педантичность. Вот когда все будут оплачивать 100% и не гадить там, где едешь, тогда может и у нас посадка будет просто с платформы и без контролеров.
А пока реальность такова, что каждый второй желает ехать нахалявку, сидя в теплом тамбуре, попивая Ягу и скидывая шелуху от семечек прямо под лавку и громко возмущаясь, что ему из окна поддувает