Метки: беседин; видео; иванов; ликсутов; пресс-конференция; проекты; собянин

Пресс-конференция по развитию транспортной системы Москвы



21 марта состоялась встреча мэра Сергея Собянина, транспортных боссов и руководителей других департаментов с представителями прессы. Прозвучало много чего интересного. Как обычно — с меня конспект.

Видео (2 с лишним часа, 890 МБ), стенограмма

— Доклад сделал только Ликсутов, остальное время было посвящено ответам на вопросы из зала. Презентация, которую он зачитывал: http://www.slideshare.net/mos_ru/ss-17464650

— Сначала — об основных транспортных проблемах города. 20% жителей проводят в дороге более 3 часов в день. Половина автомобилистов добираются до работы более часа. Общественный транспорт по некоторым из направлений перегружен на 20-30%. Пройти пешком и проехать на велосипеде, особенно в центре города, бывает непросто — в ЦАО, например, год назад примерно 50 тыс. автомобилей парковалось в нарушение правил. В начале прошлого года только 22% такси работали по закону, остальные — нелегалы.

— Поставленный план таков: пассажиры транспорта должны тратить на дорогу до 50 минут; движение по улицам должно стать беспрепятственным; общественный транспорт должен стать комфортным, соблюдающим график и надёжным; пешеходы и велосипедисты не должны испытывать угрозу безопасности, перемещаясь по улицам; такси должны стать цивилизованными и оказывать услуги высокого качества. (целевые показатели я опускаю — это скучно, и всё равно их никто не вспоминает потом)

— По метро: будет реализовываться новая система навигации, во всех вагонах до конца года будет бесплатный Wi-Fi.

— Электрички: в этом коду количество мест будет увеличено на 10%, на экспресс-поездах 7000-й серии — порядка 8% мест. Летом будет введён участок от платформы «Солнечная» до «Ново-Переделкино», который ранее использовался только для грузовых перевозок. Будет модернизировано 35 поездов, закуплено 65 новых вагонов.

По МК МЖД начнётся строительство и подготовка станций, в этом году оператор системы должен будет заключить договор на поставку подвижного состава (в вагонах будет 3 двери с каждой стороны).

К 2020 году интервал движения на основных 5 направлениях в час пик составит 3-4 минуты, для этого потребуется ввести 240 километров новых железных дорог. На МК МЖД планируемый интервал — 2-3 минуты. Также в планах к 2020 году на 70% обновить подвижной состав, это должен сделать оператор пригородных перевозок за свои деньги.

В 2011-2012 годах появилось дополнительно 164 тыс. пассажирских мест в поездах, подписано соглашение с РЖД о строительстве новых путей, из бюджета города выделено 47 миллиардов рублей на развитие самых проблемных участков, установлены 500 билетных автоматов и введены 50 новых поездов повышенной комфортности.

— Транспортно-пересадочные узлы. В этом году должны быть сделаны работы по 191 ТПУ, начинается строительство 31 узла МК МЖД, завершается реконструкция 8 железнодорожных вокзалов. К 2020 году будет обустроено 255 ТПУ и подготовлено 14 автовокзалов — здесь Собянин поясняет, что по многим объектам речь идёт лишь о небольшом благоустройстве и зачистке территории от нелегальной и избыточной торговли, улучшении схемы движения, а капитальное строительство будет по 160 узлам.

— Наземный транспорт. За два года реконструировано 87 км трамвайных линий. Закуплено 3643 новых автобуса, троллейбуса и трамвая. В качестве эксперимента на некоторых остановках были установлены интерактивные дисплеи (это на Тверской, как я понимаю — весьма убогая и бестолковая хрень).

В этом году отремонтируют 71 километр путей, закупят 650 автобусов, 51 троллейбус, 67 трамваев (71-623, если кто не в курсе), установят 600 интерактивных панелей на крупных узлах.

— Интеллектуально-транспортная система (привет месье Кичеджи). Нынешний проект должны реализовать к середине следующего года: ранее усилия были сосредоточены на построении инфраструктуры, теперь же будет создана собственно интеллектуальная часть, которая всем этим станет управлять. Проект включает в себя детекторы транспортных потоков, дистанционно управляемые светофоры, камеры видеофиксации, ГЛОНАСС на всём подвижном составе «Мосгортранса», реверсивные полосы, ну и разумеется ситуационный центр.

— В этом году будет открыто 100 станций велопроката, также Дептранс совместно с ГИБДД будет смотреть как будут использоваться нынешние велодорожки, чтобы к следующему году подготовить предложения по их улучшению.

— Такси. Сейчас в городе 27 тыс. легальных такси, в месяц выдаётся 1100 новых разрешений. Прорабатывается вопрос допуска легальных таксомоторных компаний на выделенные полосы уже этим летом. По инициативе компаний разрабатывается единая тарифная сетка. С 1 августа вводится единая жёлтая раскраска. К концу года будет более 500 специальных стоянок для такси, в том числе уже сейчас они есть на всех вокзалах. Таксисты сами переходят на диспетчеризацию с помощью ГЛОНАСС, говорят о двукратном сокращении расходов на пустых рейсах.

— Парковочное пространство. Пилотная зона показала себя успешно, все разногласия с местными жителями улажены. Расширение зоны до всего бульварного кольца — сейчас планируется с 1 июня, насчёт дальнейшего расширения ещё надо будет посмотреть. Будут привлечены коммерческие операторы эвакуаторов, так что теперь не забалуешь.

— От «Комсомольской Правды» прозвучал вопрос о картах маршрутов на остановках наземного транспорта — их практически нигде нет, и вообще на остановках с информацией по маршрутам плохо. Ликсутов и Иванов пояснили, что с этим сейчас никто не торопится, поскольку объявлен конкурс на разработку новой маршрутной сети (по контракту проектирование займёт 180 дней), и всё равно информацию придётся менять, поэтому пока ждут. Собянин был недоволен и потребовал решить вопрос с картами уже сейчас — «когда новая сеть будет, тогда замените, не надо экономить».

— Говорили о выборе людей между поездками на автомобиле и общественным транспортом. Транспортные боссы озвучили цифры: порядка 3% рост на наземном транспорте, чуть больше в метро, также Беседин конкретно упомянул «Новокосино» (+30 тыс. новых пассажиров) и юг ЛДЛ (столько же).

— Ночные автобусы могут попытаться сделать опять. По крайней мере, в задании на новую маршрутную сеть такой пункт есть.

— Есть проблема с задержками на наземном транспорте из-за того, что водители вынуждены продавать билеты пассажирам (т.к. на многих остановках нет тёткобудок). На предложение журналистов вернуть кондукторов или хотя бы поставить будки везде, Собянин весьма жёстко ответил, что это раздувание штата и удорожит проезд на 30%. К счастью, у нас теперь новое тарифное меню, которое должно спасти ситуацию. Иванов упомянул, что введение одних только универсальных билетов снижает продажи у водителей: в феврале это было 19,5% от общего числа проданных «Мосгортрансом» билетов, в первой половине марта — 17,4%. Беседин в свою очередь отметил, что метро наоборот стало больше продавать универсальных билетов (рост 18%). С вводом электронного кошелька («Тройки») должна наверное совсем благодать наступить.

— Было большое обсуждение одно- и двухпоездочных билетов и сгорания поездок. Ликсутов сказал, что, по крайней мере на многопоездочных билетах, поездки даже сейчас — при сроке действия 45 дней — практически не сгорают (меньше 0,2%), а с увеличением до 90 дней и того меньше должно быть. Против бессрочных билетов Беседин аргументировал тем, что по всем проданным билетам ведётся база данных, и хранить всю историю билетов дольше разумного ограниченного срока будет накладно технически при очень маленькой выгоде. Также журналисты настаивали на сохранении билетов на 1-2 поездки в тарифной сетке, поговорили об опыте других стран, Собянин высказывал какие-то свои мысли — в общем, сошлись на том, что мэр поручил продумать вопрос о сохранении таких билетов, но по заградительным драконовским ценам (по мне так если они будут дороже 90-минутного за 50 рублей, то их вообще покупать перестанут — но тогда наверное их можно будет убрать окончательно и это не вызовет столько возмущения как сейчас).

— Насчёт экспрессных автобусов Иванов сказал, что заканчивается организация пятого маршрута по Ленинградскому шоссе, а дальше пока комментировать отказался. Электрички-экспрессы: в этом году будет четыре новых маршрута, к 2015 году могут сделать ещё до 25 дополнительных экспрессов.

— Подробнее о табло на остановках: опытная эксплуатация была направлена не на то, чтобы показать как хорошо они показывают время до следующего автобуса, а понять, насколько они вообще пригодны к эксплуатации в уличных условиях. Оборудование транспорта датчиками ГЛОНАСС только сейчас завершилось, поэтому раньше даже получить информацию о положении машин на маршруте было не откуда.

— Про монорельс: после введения бесплатной пересадки на метро пассажиропоток увеличился на 20%. Ликсутов говорит, что даже при убыточности он будет работать до тех пор, пока нет транспортной альтернативы. А Собянин неожиданно добавил, что даже когда таковая появится, монорельс всё равно оставят, потому что люди привыкли его использовать.

— Опять привет Кичеджи: акционировать метро никто даже и не думает, но, если что, Собянин уверяет о сохранении городского контроля над системой в любом случае.

— Был вопрос про бесплатный Wi-Fi в метро. Здесь журналист отметил, что часто невозможно было подключиться из-за ограничения на количество одновременных пользователей. Собянин вообще начал ругаться, что проект побежали реализовывать, толком не продумав ничего (извините, а кто инициатором-то был? за язык никто не тянул), «в том же Лондоне даже телефоны не ловят». Ликсутов объяснил, что пробная эксплуатация была лишь направлена на изучение предполагаемого спроса на эту услугу, стояли дешёвые домашние роутеры, и теперь конечно всё будет сделано основательно, в промышленном исполнении. До конца года должно заработать. (от себя отмечу, что на первом проведённом конкурсе желающих вообще не оказалось, сейчас будут новый проводить с более мягкими условиями)

— Речные автобусы пока буксуют. Город их за свой счёт делать не будет (раздумали? ещё один привет Кичеджи), а частники предложений не высказывали пока.

— Забавное: Собянин озвучил свою трактовку Третьего пересадочного контура метро — оказывается, третий он из-за того, что вторым будет малое кольцо ЖД. В общем, зря покойный Гаев это название придумал, его объяснения уже давно никто не помнит.

— Прозвучал вопрос об узких переходах и не справляющихся эскалаторах — здесь Собянин отметил, что с существующей инфраструктурой ничего особо сделать нельзя, можно только строить больше нового метро, дабы разгрузить старое. Беседин тут к слову об эскалаторах пообещал (ох, сколько раз мы это слышали) на реконструируемых наклонных ходах ставить четыре нитки вместо трёх.

— Также Беседин рассказал о попытках увеличить парность на самых загруженных линиях — в итоге, новый график (40 пар вместо 38) оставили только на СТЛ, так как там более современная АРС, позволяющая восполнять задержки на станциях при движении по перегонам (sic). На АПЛ сейчас внедряют АРС на оставшейся части линии и тоже будут увеличивать с 38 до 40 пар. Будут обновляться системы на других линиях, где они уже есть, и попытки увеличить парность будут опять.

Но! «Я хочу сказать, что это путь очень рискованный. Самый правильный путь, который избран сейчас Правительством Москвы — это развитие метрополитена, и нам гнаться за 40-парным графиком не следует. Нам следует остановиться на 30 пар, двухминутом интервале. Это существенно снижает риски сбоя графика, который возникают, поскольку при таком интенсивном движении малейший сбой влечёт за собой [серьёзные проблемы].»

Собянин говорит, что есть ещё возможность расширить часы пик, он давал поручение это рассмотреть, Беседин должен будет отчитаться о том, насколько это реализуемо.

— О проблемах передвижения инвалидов в метро. Хуснуллин (который молчал всё совещание, и тут его неожиданно вспомнили) сказал, что, само собой, на всех новых станциях предусмотрены лифты и пандусы, а на старых есть какой-то проект спецлифтов и его будут опробовать. Беседин добавил, что Санкт-Петербург усиленно занимается вопросом уже несколько лет, но рабочего решения пока не нашли. Москва обходится социальным такси.

— Упомянули и низкопольный транспорт. Сейчас с этим всё хорошо, если не считать трамваи. Конкурс на сочленённые вагоны провели, по нему поставят 120 вагонов (50 в 2014 году, и остальные в 2015) — но, говорит Собянин: «Это не всё. Мы в любом случае должны постепенно заменить весь парк трамваев Москвы. А так как мы не отказываемся от этого транспорта, а наоборот считаем его комфортным для горожан — но только не в том виде, в котором он сейчас, а после реконструкции, я имею в виду реконструкцию путей и закупку нового подвижного состава, чтобы он был комфортным, доступным, бесшумным — нам придётся обновить около 1000 вагонов трамвая, это огромная программа, над которой мы сейчас тоже работаем.»

— Собянин о МК МЖД: Пустят в 2015 году, там 54 километра. «Вообще, чтоб вы понимали, это не просто чего-то там — это мегапроект для города, который будет стоить огромных денег. Речь идёт не просто о прокладке шпал и двух рельс, надо менять весь корридор, по которому проходит МКЖД: все переезды, переходы, транспортные узлы, сочленения с другими видами транспорта, интеграция с метро. Колоссальный проект. И, слава Богу, после стольких лет говорильни сдвинулись с мёртвой точки, наполнили финансово — сегодня у ЖД вообще нет никаких ограничений по финансовым ресурсам для его строительства. Они параллельно ведут разработку рабочей документации, и уже сейчас приступили к строительству на четырёх участках. Если он будет реализован в полном объёме — а я не сомневаюсь, что это так — это будет серьёзное подспорье для решения транспортных проблем города. Но я ещё раз вам скажу, что это сложнейший проект, и он связан не только с путями железной дороги, а всем, что вокруг — то, что касается пересекающей МКЖД инфраструктуры: путепроводы, мосты, переходы и тому подобное. И электрификация, и остановочные пункты. Очень важный момент, мы сегодня рассматривали целый ряд пересадочные узлов, 12 штук — сложнейшая вещь, и по инженерным решениям, и связано с привлечением инвестиций, и решением вопроса по освобождению земельных участков, потому что МКЖД это путь, который проходил через московские промышленные зоны, там ничего другого не было. А сейчас, я вас обязательно свожу, большая помойка. Когда по дороге едешь — справа и слева промышленные зоны, свалки какие-то, заборы перекошенные, гаражи, самострои и так далее. Это всё нужно зачистить, убрать и создать комфортную инфраструктуру.» (я проникся)

— О напольной навигации в метро: получили отзывы от пассажиров, опробовали разные материалы нанесения, и в целом будут тему развивать, как минимум на основных пересадочных узлах, где много выходов и входов, причём будет не только напольная навигация, но и другие решения, призванные помочь пассажирам ориентироваться. Если точнее, то на кольце в этом году будет напольная навигация и дополнительные указатели сверху.

Беседин дополняет, что существующие висячие лайтбоксы устарели, и сейчас департаментом прорабатывается новая концепция, которая должна ситуацию улучшить. Как только всё разработают (планируют к 1 июня), метрополитен готов максимально быстро внедрять, начнут естественно с главных пересадок до конца года, и в следующем году по всему метро.

— Объявлен конкурс на 22-й маршрут автобуса — здесь будет цивилизованный контрактный принцип, о котором столько говорили. На примере этого маршрута отработают всю схему взаимодействия с перевозчиком, и дальше будут конкурсы на другие маршруты.

mos.ru
46
Написал quantum 2013.03.25 11:52:04
Рейтинг:
Окей, ДИТ мне писал, что сайт и приложение (на табло на остановках надежды нет, пока не заменят павильоны) появятся, как только транспорт оборудуют навигаторами. Насколько я понимаю, по словам Собянина, транспорт укомплектовали, где сайт и приложение?
1
Написал Laser 2013.03.25 12:10:24

71-623... Собственно, почему бы и нет? Вот только кто бы мне объяснил: почему основной поставщик трамваев в Москву за последние 15-20 лет упорно делает переднюю дверь одностворчатой? Любой желающий купить билет у водителя затрудняет или даже блокирует вход.
8
Написал ldo 2013.03.25 13:44:36

По поводу Wi-Fi, как человек, занимающийся именно этим проектом в компании-операторе, могу сказать, что конец 2013 года — это утопия. Если делать всё по чести, то уйдёт на это около 2,5 лет при отсутствии препонов и самодурства. Для нового оборудования «в промышленном исполнении» нужны новые тестирования, потому как система «Wi-Fi через 3G» себя всё же не показала — она полностью забирала ресурс обслуживающего оператора, после чего нормальный сервис становился невозможен ни для абонента оператора, приносящего деньги, ни для пользователя Wi-Fi, который денег не приносил.

Кстати, даже в самой документации по первому тендеру в плане-графике под запуском системы стояла дата сентябрь 2014, а не конец 2013.

По всей пресс-конференции. Я больше года думал, что они там, в Дептрансе, ДИТ и мэрии, и правда адекватные. Теперь сомневаюсь.
9
Написал m_hoeg 2013.03.25 15:42:59

Опять не унимаются с 40-парностью графика!
–3
Написал Paolo 2013.03.25 19:05:24

ldo, это да, но по-моему, данную проблему в первую очередь следует решать не расширением дверного проёма, а как-то более радикально. Например, оборудовать стационарные турникетные павильоны на загруженных остановках (особенно тех, что около метро), чтобы турникет в передней двери использовался только на малозагруженных остановочных пунктах.
6
Написал Egorka 2013.03.25 20:26:12

А каким образом происходит бесплатная пересадка на монорельс?
4
Написал Lift-man 2013.03.25 22:15:24

Egorka, или наладить контроль проезда, как во всех нормальных странах. и турникет вообще не потребуется ни в каком виде.
0
Написал Laser 2013.03.25 22:18:47

(Зевая) ...А про "скоростной трамвай" базар был?
0
Написал Конь в пальто 2013.03.25 23:25:35

Конь в пальто, бла-бла-бла разработаем схему развития трамвайной сети бла-бла-бла получим ТЭО и тогда начнём строить бла-бла-бла
1
Написал quantum 2013.03.25 23:55:10

0
Написал goshpodarek 2013.03.26 07:10:18

goshpodarek, ну департамент транспортного пиздежа как всегда в своём духе...

UPD: это Ликсутов и газеты в своём духе. Смотрите новый пост.
8
Написал quantum 2013.03.26 10:46:05

Lift-man, пересадка бесплатна в течение 90 минут с момента валидации билета на станциях метро/монорельса, при условии захода с пересадки на монорельс на станции "Выставочный центр" или "Тимирязевская" и в метро на станции "ВДНХ" или "Тимирязевская". На остальных станциях будет списана ещё одна поездка.
1
Написал EA 2013.03.26 11:13:40

Ну всё просто замечательно. Однако пока у нас не будет поперечных связей между соседними районами, пассажиры так и будут часами простаивать в автобусах. За примером далеко ходить не нужно - чтобы доехать от м. Войковская до пл. Лианозово на автобусе, можно потратить от 1,5 до 2 часов (!) в один конец. Всё из-за безобразной связности Северного и Северо-Восточного округа, впрочем как и отдельных микрорайонов Северного округа. Так что можно сколько угодно перекраивать сеть маршрутов, но пока не кончатся (не иссякнут) идиотские идеи "Больших Ленинградок" в пользу строительства относительно недорогих межрайонных связок, мостов через речки, проколов под или над ЖД, все рассуждения об общественном траснпорте - разговоры в пользу бедных. Хорошо, что всё-таки последнее время "пробок.нет" всё-таки часть "парадоксов" удалось с боем решить, но в глобальном плане успехов нет. Все те же "большие ленинградки" и мегахорды по существующим улицам, не прибавляющие ни существенной связности районов, ни ддополнительных километражей городской дорожной сети.
3
Написал Fedor81 2013.03.27 01:13:28

А кто-нибудь может ответить на пару вопросов, а то я как-то не слежу за развитием событий?

1. Какой подвижной состав будет на МК МЖД? Может, есть смысл там использовать РА?

2. Как у нас обстоят дела с обновлением троллейбусного парка? А то низкопольные автобусы закупают очень активно, но что касается троллейбусов, - такое ощущение, что про них вообще забыли. Многие машины чуть ли не по 6-9 лет в эксплуатации, состояние их зачастую удручающее, новых в последние годы не видел вообще.
–2
Написал VanHelsing.16 2013.03.27 19:00:33

VanHelsing.16, ну здрасьте, а Меги с кондиционерами как же? Каждый день их вижу.
1
Написал quantum 2013.03.27 19:03:33

quantum, это где такие? На маршрутах 7ТП не встречал таких (по крайней мере, 27, 38, 63, 74, 75) :( Правда, не пользуюсь ими регулярно в последнее время, но когда попадаются на глаза, бросается в глаза вот эта невесёлая ситуация.
0
Написал VanHelsing.16 2013.03.27 20:28:03

VanHelsing.16, насколько я знаю, конкретный ПС еще не выбран. Но тенденции уже ясны: для Мосметро проводится конкурс с участием мировых лидеров, для частного Аэроэкспресса по результатам конкурса уже выбран Stadtler Flirt, ДОСС РЖД планирует развивать сегмент региональных экспрессов на платформе Siemens Desiro... Думаю, и здесь будет что-то западноевропейское - возможно, с частичной локализацией производства.
4
Написал A.K. 2013.03.27 20:52:05

VanHelsing.16, у меня на Тверской и вообще в центре.
0
Написал quantum 2013.03.28 11:38:29

A.K., для частного Аэроэкспресса по результатам конкурса уже выбран Stadtler Flirt

Только не Flirt, а KISS.
5
Написал quantum 2013.03.28 13:48:29

Пишите письма: metronews@mail.ru