Люблинско-Дмитровская линия может быть продлена на ещё одну станцию
Марат Хуснуллин посетил строительную площадку станции «Фонвизинская» и рассказал о предложении построить ещё одну станцию после «Селигерской».
23 марта заместитель мэра совершает свой традиционный субботний объезд столичных стройплощадок. На этот раз он посещает Северо-Восточный округ. А именно — площадку, где идет строительство новой станции метро Люблинской линии «Фонвизинская».
В действительности, если посмотреть на схемы метро, висящие в вагонах, то за проектируемой станцией «Селигерская» Люблинской линии следует станция «Дмитровское шоссе». Кстати, пока названия всех строящихся станций рабочие. В будущем градостроители объявят конкурс на их названия. Так вот судьба этой станции оставалась неясной. И в планах по сдаче нового участка Люблинской линии значилось только шесть станций («Бутырская», «Фрнвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).
— Поступило предложение продлить ветку ещё на одну станцию вплоть до Дмитровского шоссе, - заявил Марат Хуснуллин. — И вот буквально сейчас мы обсудили возможность продления этой линии с метростроителями. Если она будет, то пуск участка линии месяца на три сдвинется, но в целом мы всё планируем сдать все в намеченные сроки. Мы сейчас должны закончить расчеты по этой новой станции, вынести на обсуждение у мэра Сергея Собянина. Все-таки это ещё дополнительно более километра прокладки путей и ещё одна станция, которой первоначально в планах не было.
По словам заммэра, работа по строительству участка Люблинской линии идет по плану, тут работают 2700 человек в круглосуточном режиме.
— График работ очень напряженный, у нас это сейчас самая тяжёлая линия. Она фактически самая глубокая. Нам приходится делать специальные шахты. Сейчас я спускался под землю, посмотрел, как идет работа. Конечно, надо отметить, что сегодня это современный комплекс. Здесь мы использовали новые технологии подъёма (грунта) и надеемся, что все работы будут выполнены в запланированные сроки. Не вызывает никакого сомнения, что от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской будет в полном объёме построена линия.
Напомним, что северный участок Люблинской линии, в том числе и станция метро «Фонвизинская», должен открыться для пассажиров в конце 2014 года. От «Фонвизинской» линия протянется к «Петровско-Разумовской», где будет пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. По мнению экспертов, введение этого участка Люблинской линии позволит разгрузить эту линию.
Прямая речь
Юрий Осидак, ведущий инженер «Мосинжпроекта» (компания — один из генеральных проектировщиков строящегося участка Люблинской линии):
«Фонвизинская» — станция глубокого заложения. То, что вы видите — это работы по выемке грунта для строительства вестибюля станции. Что касается тоннелей, то вертикальный ствол, через который будут подаваться разработанные под землей породы, а взамен будут опускаться материалы, пройден. Вообще же прохождение вертикальных стволов — это очень долгий процесс. Здесь тем более сложные гидрогеологические условия: так называемый плывун, то есть водонасыщенный мелкий песок. Мы грунт замораживали, чтобы пройти эти стволы. В июне мы должны начать строить станционный тоннель. На самом деле, мы должны были начать непосредственно строительные работы раньше, но тут были проблемы с переносом коммуникаций. Поэтому немного задержались. Что ж, значит, придется навёрстывать. В это же время от станции «Марьина Роща» с одной стороны, и от Петровско-Разумовской — с другой строители ведут перегонные тоннели . Мы же в свою очередь тоже вскоре двинемся им навстречу.
"Юбилейная", предусмотренная изначально ещё советским проектом Люблинско-Дмитровской линии, уже благополучно забыта. А ведь именно она должна была стать конечной, а не "Селигерская".
Как мило: сначала обрезать изначальный проект, а потом резко "ой, дык ведь людям нужна ещё станция и мы её ударно построим - смотрите, как мы о людях заботимся: проектируем и строим больше, чем в проекте!"
Стиль современной власти жутко узнаваем.
I.N., я думаю тут речь скорее о пусковых участках. В прошлом варианте продление откладывалось сильно на потом. Хуснуллин что-то говорит о проблемах с коммуникациями на Селигерской - видимо, на ДШ оборотник проще построить.
Ну и это всё отлично укладывается в его безумную идею фикс "больше строительства! и ртом, и жопой! пустим всё, что хотели и не хотели к 2020, уже в следующем году!!!"
Марат Шакирзянович реально помешанный, и в случае с метро (в отличие от дорог) это хотя бы никому особо не навредит.
I.N., в смысле, отвалившийся в кассе подвесной потолок? Да фигня вообще. Вот доставшиеся в наследство от прошлой власти приколы типа херовой гидроизоляции на Волоколамской - это посерьёзнее.
I.N.,
Полностью согласен. Причем этот стиль навязанный с самого верха.
Надо ведь сначала подписать повышение тарифов, а на следующий день в присутствии СМИ топнуть ножкой (тапком по столу) и "возмутиться", удивившись, какие же высокие на всё тарифы (и какие плохие слуги).
Спасибо хоть за то, что таки де строят метро, а не коттеджи за рубежом, хотя и без них, наверняка, не обходится (просто ещё не открылось общественности)
> Если она будет, то пуск участка линии месяца на три сдвинется, но в целом мы всё планируем сдать все в намеченные сроки.
Ха-ха-ха! Вот и нашли причину, чтобы сдвинуть сроки, которые давно уже за гранью реальности ;))
А вот ещё веселее, прямо открытым текстом:
> Не вызывает никакого сомнения, что от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской будет в полном объёме построена линия.
Т. е. открыто пишут уже, что пусковой комплекс 1й очереди – лишь до Петровско-Разумовской! Ура, товарищи :))