В Ярославле будет построено трамвайное разворотное кольцо на улице Победы
К 1 мая текущего года разворотный треугольник на улице Победы ликвидируют, взамен будет построено кольцо. Принципиально решение руководства города по этому вопросу принято, решён вопрос финансирования.
О деталях рассказал начальник ПТО ОАО «Яргорэлектротранс» Александр Николаевич Ткачев:
— На совещании у заместителя мэра по вопросам градостроительства Евгения Розанова нам сообщили, что средства будут выделены, в ближайшее время мы ожидаем поступления денег на счёт предприятия. Как только это произойдёт, сразу же закажем материалы. Рельсы, арматура контактной сети — всё это нужно заказывать у производителя, изготовление и доставка займет определённое время
Если вопрос финансирования решён, то работа с бумагами продолжается. Дело в том, что участок, где будет построено кольцо, пересекается с зоной особо охраняемых территорий. Кроме того, обязательно согласование с сетевыми организациями. В 2009 году, когда готовился проект, нам уже выдавали технические условия: их либо подтвердят, либо, если на территории произошли изменения, предоставят новые. Изменится и проектная документация: добавятся работы по демонтажу разворотного треугольника, которого не было в старом проекте.
Строительством пути будет заниматься подрядная организация. У нашего предприятия таких ресурсов нет. Но помощь окажем: у нас есть пресс, с помощью которого изгибают рельсы, и соответствующие специалисты. А вот контактную сеть сделать нам вполне по силам.
Скорее всего, строительство будет проходить в 2 этапа. Так как сроки ограничены, сначала будут проложены пути и установлена контактная сеть. То есть на первом этапе главное — обеспечить условия для движения трамвая. Второй этап — благоустройство — будет реализован во втором полугодии.
Рассказал Александр Николаевич и о том, каким будет путь на новом участке. По его словам, полностью бесшумный путь, сделанный по современным технологиям, подразумевает вынос всех инженерных коммуникаций из зоны движения трамвая. Проще говоря, все водопроводы, кабели, что проходят под рельсами, нужно убрать. Второй вариант, применяемый в Европе, каналы, проложенные непосредственно под путями. И в том, и в другом случае перенос коммуникаций встанет гораздо дороже, чем строительство самого пути. Если коммуникации не убрать, то при выходе из строя теплотрассы или кабеля, придется путь разбирать, а это сложно и дорого. Но снизить уровень шума все-таки можно: хорошее балластное основание, термитная сварка рельс и шлифовка. Тогда трамвай будет ездить намного тише, чем сейчас. Такой вариант сегодня выглядит гораздо более реалистичным.
Ну вообще радоваться рано, т.к. ничего еще не построено, и не факт, что будет построено. Ибо какой-то там областной департамент строительства начал выеживаться, что трамвай будет мешать жоповозкам подкатывать к новому торговому центру на месте бывшего депо.
А вообще с приходом нового мэра у нас вроде повеселее стало. Обещают весной заняться оптимизацией маршрутной сети и в ближайшие годы избавить город от маршруток по примеру Череповца. Уж не знаю, насколько им удастся это сделать... Одну маршрутку уже ликвидировали, запустив по маршруту 7 новеньких муниципальных ЛиАЗов-5256.53.
И если уж нам с электротранспортом так не повезло, то чем черт не шутит - а вдруг Ярик через пару лет станет образцовым автобусным городом... Посмотрим.
Очень рад за ярославцев, что у них хоть какие-то подвижки есть в трамвайном деле. А то у нас только закрывают и ликвидируют всё,что связано с трамваем.
Ну да, не закрывается. Рязань - трамвай грохнули. Ногинск - трамвай грохнули. Тула - закрыли линию на Косую гору. Воронеж - закрыли трамвай в 2009 году. В Москве последние годы не построено ни одной новой линии, только закрывалось всё (разворотный круг на Белорусской, линия на Соколе (по направлению к Шмитовскому проезду)). Петербург - и там что-то закрывали не так давно.
Да в самом Ярославле к 1000-летию в 2009-2010 годах ликвидировали трамвайное движение в центре.
То что осталось - остатки прошлой сети, которая находится в слабом состоянии, её нужно реконструировать.
Водитель паровоза, Вообще-то "что-то" в Петербурге - это сокращение эксплуатационной длины в двухпутном исчислении приблизительно с 320 км до 220 с потерей маршрутной сетью связности. Это "что-то" происходило с начала 90-х по настоящее время. Так же под "чем-то" можно учесть и попустительство со стороны градоуправителей разорению городского трамваестроения в виде "ПТМЗ"
Водитель паровоза, в Москве вернули трамвай на Лесную, пусть и не в исходном варианте. на Сокол после завершения бесконечной "стройки века" тоже вернут, скорее всего. Депо им. Апакова отстояли от загребущих лужковских рук.
Так что в Москве закрывают-то?
M<<, Это хорошо, с беспределом маршруток в больших городах надо кончать... Ваши новости из Ярика не могут не радовать!
Flar, Да, сейчас вроде бы ничего не закрывают. Но. Как только Оленевод пришёл к власти, почему-то велись серьезные разговоры о закрытии маршрутов Тб в центре Москвы. Велись на серьезном уровне. Так что хорошо, что пока так.
А вообще, конечно, жаль, что все планы по развитию ГЭТ в Москве похерены и заросли пылью. Из года в год обещают новые линии маршрутов. Или другой момент. Если нужно сделать что-то незначительное (проложить 100 м сети или врезать новые стрелки в трамвайную линию), то это можно ждать годами. Зато под ЧАСТНЫЕ маршрутки (например, у м. Войковской) место почему-то нашлось сразу и быстро. Под ЧАСТНЫЕ остановки маршруток сразу же нашлось место и в самом центре у м. Октябрьская, от метро всего 20 м. Зато остановку ГЭТ перенесли аж за 200 м от входа.
Так что и хвалебные оды новому правительству я бы не стал бы петь на вашем месте.
Или мы уже живем по типу "ах какой хороший мэр (чиновник, президент, нужное подчеркнуть)". Мало ворует, не сократил зарплаты, возмущается тарифами, не уничтожает городской транспорт...
И вообще по сранению с блокадой Ленинграда мы живем очень хорошо
Fedor81, вы и правда думаете, что Собянин (он же Оленевод, Пробянин и прочие милые прозвища) в одиночку, аки истинный босс, принимает решения по транспорту? Что советники насоветуют - то и подписывает. Сменилась команда советников - сменились и решения. И не стоит забывать про "волю партии". Пока дают деньги - будет масштабное строительство метро, развязок, реконструкция жд и так далее. Сменится популистский курс - будет совершенно все равно, кто сидит в главном кресле, его работа - быть свадебным генералом, имхо.
Вообще, транспортная жизнь "при Лужкове и после" заслуживает отдельного объемного поста, с подробным расписыванием положительных и отрицательных моментов. Надеюсь, кто-нибудь на Метроблоге этим займется.
Но пока, на мой обывательский взгляд, плюсы перевешивают минусы.
В Москве просто уже убрали всё, что можно было убрать... Вернули может быть только на Лесную, но это уже не то, что было. Понятно, что можно было закрыть трамвай совсем, но пока это просто не было выгодно. Когда постоят новую линию, то можно будет говорить об улучшениях к лучшему.
Метро с 89-го года интенсивно строят, а трамвай почему-то только сокращают. Результат известен. Пробки никуда не девались, а метро страшно перегружено.
"Вообще, транспортная жизнь "при Лужкове и после" заслуживает отдельного объемного поста, с подробным расписыванием положительных и отрицательных моментов. Надеюсь, кто-нибудь на Метроблоге этим займется."
Горячо поддерживаю и формулирую от себя просьбу знающим людям провести такой анализ. Может, ещё через полгодика--год, когда станет ясен эффект от новой тарифной (единые билеты) и маршрутной (см. мой недавний пост) политики.
"Но пока, на мой обывательский взгляд, плюсы перевешивают минусы." Да, мне тоже так кажется, но я бы сказал, что Собянин проявил слабину и сдал часть позиций обратно автомобилистам.