Собянин: «Мы намерены за ближайшие 7-8 лет построить 240 км новых линий железных дорог»
Сергей Собянин на встрече с Владимиром Путиным подтвердил, что общественный транспорт — это приоритет для столичных властей. По словам мэра, с начала 2013 года московские власти совместно с Министерством транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» и подмосковным правительством начали реализацию масштабного инфраструктурного проекта по модернизации пригородного сообщения.
В настоящее время перегруженность московского метро, несмотря на его размеры, составляет 40%. По словам Собянина, в том случае, если протяженность линий и качество работы метро не будет возрастать, то не удастся перевести большую часть пассажиропотока на общественный транспорт и метрополитен.
— Мы по перегруженности приближаемся к токийскому метро. Попытка перевести перевозки на общественный транспорт, на метро невозможна, если мы не будем улучшать качество и протяжённость линий.
Он напомнил президенту, что прошлом году в столице было введено в строй 8,5 километров линий метро.
— Это вообще рекорд для Москвы с точки зрения объема ежегодного ввода. На следующий год будет введено 14 километров новых тоннелей. Сегодня уже работает на этой стройке более 20 тысяч человек, привлекли практически всех специалистов — и проектировщиков, и строителей из других регионов страны.
Московские власти совместно с РЖД с 2013 года приступили к реализации программы модернизации пригородного сообщения. Как сказал Собянин, речь идёт об одном из самых крупных инфраструктурных проектов в стране.
— Мы намерены за ближайшие 7-8 лет построить 240 километров новых линий железных дорог. Принято решение о выделении 160-170 миллиардов рублей для того, чтобы обеспечить дополнительные линии железной дороги для перевозки миллионов людей, которые пользуются пригородным транспортом. Это, по сути, будет наземное метро, второе. Расширение железнодорожной сети на территории столичного региона существенным образом поможет разгрузить транспортную ситуацию Москвы и значительно улучшить обслуживание пассажиров.
При этом мэр в разговоре с главой государства указал на то, что, несмотря на федеральное финансирование, проект реализуется совместно с Минтрансом, РЖД и в основном на деньги бюджета Москвы. По итогам встречи Собянин заявил, что президент России принял решение о выделении 160-170 миллиардов рублей, чтобы обеспечить дополнительные линии железной дороги для перевозки миллионов людей, которые пользуются пригородным транспортом.
Как уже сообщалось, в конце декабря 2012 года президентом компании Владимиром Якуниным и мэром города Москвы Сергеем Собяниным было подписано двустороннее соглашение о реализации проекта «Малое окружное кольцо».
Если проект осуществится, то, например, сев на современный комфортабельный электропоезд в Мытищах, пассажиры, минуя Комсомольскую площадь, не спускаясь в душный метрополитен, через 25–30 минут могут выйти на прогулку в парке Коломенское. Или, зайдя в вагон в Химках, через 40 минут уже оказаться у себя в офисе в Люблино. Подобные скоростные электропоезда-экспрессы, проходя по дополнительно построенным путям, делают остановки только на важнейших станциях.
Чтобы электричка стала полноценным и, что самое важное, эффективным городским транспортом, необходимо обеспечить возможность движения электропоездов по всем радиальным направлениям. Для этого потребуется строить съезды и соединительные пути, электрифицировать уже существующие. В настоящее время этому мешает городская застройка, или железнодорожные пути других направлений.
Идея весьма хороша, напрашивается давно. Но чтобы это всё работало, система оплаты проезда должна быть сделана по уму. Чтобы был единый билет как на метро/общественный транспорт, так и на эту электричку в черте города (т. е. чтобы билеты метро действовали на оплату в черте города в независимости от направления). А я очень сомневаюсь, что в нашей стране сумеют это сделать нормально (а не через одно место, как это обычно делается).
А если на электричку будет только билетик со штрих-кодом от станции до станции (как сейчас), то Малое окружное кольцо будет возить воздух: зачем мне, имея проездной на месяц на метро, дополнительно платить за электричку, когда я могу поехать на метро, ничего не доплачивая?
"Если проект осуществится, то, например, сев на современный комфортабельный электропоезд в Мытищах..."
Под "комфортабельным поездом", предполагаю, понимаются ЭД4М? Ну-ну.
Чтобы это всё работало, не нужно строить 240 километров новых линий железных дорог, а достаточно сделать "глубокий ввод", как это сделано например в Париже. Так, если Вы едете например из Люберец, то Вы можете проехать на электричке прямо в центр города, где будут подземные станции Комсомольская, Цветной бульвар и Киевская (например), с пересадкой сразу на 6 линий метро. И главное - никаких турникетов!
Пока конкретных проектов не представлено на суд общественности, запустить уличное метро без глобальной модернизации существующего хозяйства невозможно, понадобятся дополнительные пути, под которые практически нет места, а если эту хорошую задумку воплощать в жизнь, то нужно все ж/д вокзалы для пассажирских поездов дальнего следования выводить за черту города по типу аэропортов.
По сути до властей дошла идея ГЭПов (городских электропоездов): в пределах города они представляют собой городской транспорт (аналог метро), за пределами - пригородный.
В Париже это реализовано как электричка, которая в пределах города идёт под землёй с малым количеством остановок, а за пределами города - по поверхности как обычная электричка. Недостаток схемы: нужно рыть дорогостоящие тоннели. Преимущество: скоростное метро, распределение нагрузки на вокзалы.
Идея с ММОЖД другая: часть электричек будет идти на вокзал, часть уходить на кольцо. Делать по кольцу напр. круг (или полкруга) и идти опять в область. Те, кто едет по кольцу, могут садиться грубо на любую (грубо потому что, возможно, им потребуется пересадка чтобы не уехать в область). Те, кому нужно в область, смогут сесть на кольце, а не ехать на вокзал. Также решится проблема напр. Бирюлёво или Дегунино. Но это если реализуют нормально...
Сейчас такое есть для электричек Одинцово-Подольск, но малое количество поездов и расположение многих станций чёрти где, а также типично железнодорожный идиотизм со случайным распределением поездов по путям на вокзалах, не позволяет оценить преимуществ этой идеи. Да и едет такая электричка дольше, чем метро.
> Идея с ММОЖД другая: часть электричек будет идти на вокзал, часть уходить на кольцо.
Дело в том, что 90% пассажирам как раз нужно именно в центр города. И если пустить часть электричек на МК МЖД, то пассажиры всё равно будут пересаживаться на метро, только дальше от центра, тем самым парализуя и без того перегруженные радиальные линии метро. Поэтому схема с глубокими вводами всё же лучше подходит для Москвы (хоть она и дороже, но игра стоит свеч).
Посудите сами, как Вам будет удобнее ехать в центр (а именно там сконцентрировано большинство рабочих мест) например из Люберец? Сегодня многие пересаживаются уже на Выхино, и дальше едут на метро, парализуя тем самым таганский радиус метро. Если часть электричек пойдёт на МК МЖД, ситуация существенно не поменяется. А если соединить казанский и киевский радиусы ж/д (как и предусмотрено кстати генеральной схемой развития) и построить всего 3(!) подземные станции (Комсомольская, Цветной бульвар и Киевская), то мы сразу получаем выход на 6(!) линий метро в центре города, не загружая при этом и без того перегруженные радиусы метро. Если такая пересадка будет построена удобной, а также без турникетов, то добраться до центра станет быстрее на электричке, чем через таганский радиус метро (с пересадкой на Выхино).
Другой пример - Мытищи, или Королёв. Ярославское направление ж/д сейчас имеет всего 1(!) пересадочную на метро станцию - Ярославский вокзал, на котором пересадка на метро организована, мягко говоря, крайне неудобно. Пустив часть электричек на МК МЖД, мы не получим никакого положительного эффекта, а наоборот только парализуем и без того перегруженный рижский радиус метро. А если построить глубокий ввод, и соединить ярославское и павелецкое направления ж/д (как и предусмотрено генеральной схемой), мы будем иметь пересадку сразу на 4-6 линий метро в центре города, что будет значительно удобнее для пассажиров.
Не всем... Например если человек работает на Автозаводской, то сейчас у него нет вариантов, а если поезда пойдут по ММОЖД - варианты появятся. Кто-то работает в Москве-сити, она как раз на Большом кольце. Другим нужно на Аэроэкспресс или на другую ветку, они спрямят путь и не будут нагружать ни вокзалы, ни метро.
Не идеал, не решает всех проблем, но, прости меня, электрифицировать ММОЖД и положить по земле рельсы можно за 1 (!!!!) сезон и копеечные (по сравнению с рытьём метро) деньги.
Две монеты, вы будете наверное удивлены, но проект организации по МК МЖД пассажирского движения предусматривает далеко не копечные затраты, сопосоовимые с рытьем метро!
Водитель паровоза,
Вы как будто в информационном вакууме живете, уже тысячу раз говорилось, что на Малом окружном кольце будет действовать единый билет, что будут проводить тендер на покупку новых составов специально для этой дороги, почитайте хотя бы это http://mkzd.ru/
Если проект осуществится, то, например, сев на современный комфортабельный электропоезд в Мытищах, пассажиры, минуя Комсомольскую площадь, не спускаясь в душный метрополитен, через 25–30 минут могут выйти на прогулку в парке Коломенское. Или, зайдя в вагон в Химках, через 40 минут уже оказаться у себя в офисе в Люблино.
Только ждать такой поезд придётся несколько часов.
den1101, я живу в России с момента её основания и узаконенная коррупциия меня не удивляет. Говоря о метро, я имел в виду большое кольцо, которое дублирует ММОЖД.
Nilk, проект и сайт есть, но уже несколько раз поменяли проекту концепцию. Теперь вот решили подключить к кольцу электрички, что меняет всё целиком и полностью, так напр. электрички на кольце позволят полностью отказаться от другого подвижного состава.
berger53, постарайтесь рассмотреть проблему в положительном ракурсе: интервал между электричками в Мытищах составляет 5 минут. Если каждая вторая будет уходить на кольцо, то поездов с 4 веток хватит, чтобы обеспечить 2,5-минутный интервал движения поездов по кольцу, а время ожидания радиальной электрички не превысит 10 минут.
–6
Написал Две монеты 2013.01.31 11:57:27 Его комментарий скрыт
> интервал между электричками в Мытищах составляет 5 минут. Если каждая вторая будет уходить на кольцо
Две монеты, Вы видимо даже не представляете себе ситуацию в Мытищах! Это самое загруженной направление, которое ведёт к самой крупной агломерации на территории Московской области. Где электрички в час пик ходят забитые под завязку (иногда, стоя в тамбуре, можно поднять ноги и вы будете висеть!). Где 90% пассажиров электричек едут в центр Москвы, и им не нужно на МК МЖД! И если, как Вы тут говорите, каждая вторая электричка будет уходить на кольцо, то пассажиры с этих электричек пересядут на другую половину электричек, следующих в центр (= транспортный коллапс), либо будут пересаживаться на метро Ботанический сад (что тоже = транспортный коллапс).
По поводу Вашего предыдущего поста - фраза о том, что "кому-то нужно на аэроэкспресс" меня вообще дико удивила. Много ли найдётся пассажиров электричек, которым нужно на Аэроэкспресс? Думаю, что намного меньше 1%. Вы на электричке то когда-нибудь ездили вообще?
den1101, откуда такая уверенность, что " 90% пассажиров электричек едут в центр Москвы, и им не нужно на МК МЖД"?
Чисто в центр нужно меньшему проценту пассажиров. В учебное время значительный процент пассажиров составляют студенты. Многие вузы находятся за пределами Садового кольца (а иногда и ТТК). Поэтому МК МЖД весьма поможет.
Также и офисы. Не вот уж прямо 90% людей едут именно в центр. Кто-то да на окраину или в область прохождения Малого кольца. Так что, думается мне, не будет такого коллапса.
den1101, Я живу в Ивантеевке и ситуацию на Ярославском направлении представляю достаточно чётко. Проблема в отстутствии скоростных и коротких (по длине маршрута) поездов. Так Мытищи (Королёв, Пушкино, Щёлково, Ивантеевка) лишены "собственных" электричек, только проходящие.
Едут в центр люди только потому что на этом направлении нет ни бизнес-центров, ни другой пересадки на метро. Если она есть - люди сразу пересаживаются (Выхино или Петровско-Разумовская), т.к. метро и дешевле и быстрее.
Две монеты, Москва - это город со сложившейся радиально-кольцевой планировкой. Хорошо это или плохо - это вопрос дискуссионный (я, например, считаю, что это самая лучшая планировка для 10-миллионного города). И то, что все фирмы стремятся иметь свои офисы в центре, это факт. Потому что в центр ехать удобно как работникам фирмы, так и клиентам. Строительство крупных бизнес-центров где-нибудь на окраине в массовом порядке - это миф. Сейчас строится вторая кольцевая линия метро, и, таким образом, центр города немного увеличится, потому что такие станции как Рижская, Марьина Роща, Савёловская станут тоже центром города. Но МКЖД (особенно в северной части города) центром города стать в обозримом будущем не сможет. Все как ехали в центр, так и будут ехать (где сосредоточены офисы).
Но даже если кому-то нужно будет на окраину, то всё равно метро это самый удобный вид транспорта! МКЖД проходит, в основном, по промзонам. И пассажирам будет намного удобнее пересесть например с ж/д на замоскорецкую линию метро в центре, под землёй, чтобы доехать до той же Автозаводской, чем ехать по МКЖД.
Выхино - пример крайне неудачный. Потому что люди пересаживаются на метро и едут дальше в центр города, тем самым парализуя линию метро (уже на Рязанском проспекте залезть в вагон в утренний час пик можно только с трудом). Так что если сделать на ярославском направлении ж/д, как Вы говорите, "другую" пересадку на метро, и если эта "другая" пересадка будет не в центре города (не в пределах хотя бы второй кольцевой линии), то на ярославском направлении ж/д получится свой эффект "выхино". На ошибках нужно учиться, а не повторять их!
> Чисто в центр нужно меньшему проценту пассажиров
Водитель паровоза, не имеет смысла отрицать очевидные вещи, по-моему. Сядте на любуй конечную метро, и просто посмотрите, куда едет большей процент пассажиров.
я, например, считаю, что это самая лучшая планировка для 10-миллионного города
Планировка может быть любой, главное - равномерно размазанные по всей площади центры притяжения. В московской агломерации это правило не выполняется, поэтому в 11-миллионой Москве куда как больше проблем, чем в 11-миллионом Сиане, 17-миллионом Пекине или 25-миллионом Шанхае. Когда все едут тупо в пределы ТТК - этого ни одна транспортная система никогда не переварит.
Поэтому то строительство второй кольцевой и планы по расширению Москвы-сити - идиотизм и коррупция.
На ошибках нужно учиться: тогда зачем продолжать усугублять транспортные проблемы центра вместо их решения?
Не портили бы то, что построено. Как удобно было на Казанском выходить через подземный переход. Закопали. Теперь нужно пройти через всю платформу и потолкатья у турникетов. Это удобнее.
>Сядьте на любую конечную метро, и просто посмотрите, куда едет большей процент пассажиров. den1101, они едут до пересадки, которая (вот совпадение) тоже расположена в центре.
Я полгода проработал на теплом стане, и могу сказать, что после октябрьской и до самого теплого стана люди выходят равномерными партиями, и что на октябрьской в вагон садится достаточно большое количество народу
> Когда все едут тупо в пределы ТТК - этого ни одна транспортная система никогда не переварит.
Какой бардак! И куда только смотрят наши власти? Нужно срочно всем приказать, чтобы не ехали в центр, а ехали куда-нибудь за МКАД. При этом желательно на общественном транспорте! Машины вообще нужно запретить! И будет тогда коммунизм!
К счастью, мы живем не в коммандной экономие. И фирмы сами решают, в центре им сидеть, или на окраине. И каждый сам решает где ему удобнее работать, в центре или на окраине. И каждый сам делает свой выбор - ехать на метро, или стоять в пробке. И если люди стоят в пробках, то значит им так удобнее, чем ехать на метро.
Или вы считаете себя умнее всех?
den1101, задача городских властей, вообще-то, состоит и в том, чтобы заставить разместить места приложения труда так, чтобы не образовывалось чудовищных неравномерностей в пасспотоках. Естественно, командовать никто не будет. Но задрать арендные ставки и т. п. в центре и снизить на окраинах -- почему бы и нет? Вполне рыночный механизм :-). Если при дефиците товара растёт его цена, то почему при дефиците площадей и пропускной способности не должна расти арендная ставка?
Две монеты, согласен с Вами по поводу идиотизма размещения центров приложения труда. Но не согласен с Вашей оценкой строительства 2 кольца метро. Всё наоборот, при равномерном размещении центров приложения 2 кольцо или заменяющие его хорды понадобятся ещё больше, т. к. возрастёт поток между точками на периферии, не обязательно диаметрально противоположными.
classicisme, К счастью, арендную ставку устанавливают не городские власти. А что касается чудовищных неравномерности в пасспотоках - в этом нет ничего плохого. Задача властей здесь как раз обеспечить город необходимой транспортной инфраструктурой. И идея с глубоким вводом была бы очень кстати. Жаль, что теперешние власти этого не понимают..
Две монеты, "Собственных" электричек лишены только Мытищи и Ивантеевка. Но коротких маршрутов от/до Ивантеевки и не нужно, сейчас такого нет чтобы электричка заполнялась полностью все сидячие места ещё во Фрязино, исключение составляет если в час пик сломается одна электричка и все пассажиры из Фрязино поедут на следующей, и то это вряд ли, разве что если составность укороченная будет. Щёлково тоже бывает конечной, но тут опять ситуация как с Фрязино : Из Монино едет меньше народу, большинство пассажиров садятся на остановках в черте щёлково: воронок, чкаловская, бахчиванджи и щёлково, ну и поменьше на гагаринской, и не особо много на соколовской. Пушкино это конечная, да ещё какая! В Королёве Болшево тоже бывает конечной, ну и потом если запустить больше болшевских - как тогда пускать фрязинские и монинские? И потом на Ярославском направлении даже в час пик комфортнее пассажирам чем например на Горьковском направлении. Но дополнительные пути Москва-Мытищи-Пушкино, Мытищи-Болшево-Фрязино нужны несомненно. Но если говорить об удобстве пассажирам - нужно добавить несколько электричек после полуночи: одну до Александрова, одну до Фрязино, две до Монино, одну до Сергиева Посада и одну-две до Пушкино, а то направление начинает работу так же как все, а заканчивает раньше всех. Ну и да, идиотские электрички, идущие до Зелёного Бора и Детской продлить до Фрязино, а с Фрязино предыдущие перед ними гнать на детскую резервом, а до зелёного бора в зимой резервом, а в летне-дачный период с пассажирами.
den1101, идея с глубоким вводом, без сомнения, отлична и крайне полезна. В этом я абсолютно Вас поддерживаю. Но мне в Ваших словах не нравится следующее. Плановая система, мол, ушла, поэтому оставьте нас в покое. А инфраструктуру нам предоставьте. Как это так? Как речь о правах бизнеса -- как будто на дворе социализм: город должен за свой счёт строить инфраструктуру так, как выгодно бизнесу, потому что бизнес не соизволит рассредотачиваться. Зато бизнес не тронь (даже не командными, а экономическими мерами воздействия) -- как хотим, так и размещаемся. Т. е. интересы города и большинства его жителей предлагаете игнорировать. Нет, такой половинчатый капитализм городу не нужен.
classicisme, город может не разрешить строительство новых бизнес-центров в центре (и это уже было сделано ещё при Лужкове). Но запретить фирмам арендовать офисы в центре, в том числе искусственным путём поднятия ставок аренды, это "путь к коммунизму". Планировка, когда спальные районы находятся на окраинах, а деловой центр расположен в историческом центре города - самая отличная для Москвы. И город задыхается в пробках, потому что катастрофически не хватает дорог, а также линий метро. Тротуары нужно отдать пешеходам! В том же Париже и Лондоне транспортная система сделана намного совершеннее. И к этому нам нужно стремиться. А не переселять фирмы на окраины, это путь в никуда.
–7
Написал den1101 2013.02.01 11:36:06 Его комментарий скрыт
"Собственных" электричек лишены только Мытищи и Ивантеевка
Они были в советское время. В российское их заменили на Спутники (сокращённое количество вагонов, сокращённое количество мест в вагонах, двойная цена без льгот). Жители городов подали в суд, жителям Пушкино и Щёлково удалось отсудить что РЖД лишила их электричек незаконно чтобы "развести" на Спутники, т.к. проходящие электрички забиты - РЖД "вернула" электрички, а конкретно отменили 3 (?) утром и вечером в час пик, вернули 1 штуке утром и вечером после часа пик - разумеется, они возят воздух. Дальнейшие суды ни к чему не привели.
все сидячие места ещё во Фрязино
Фрязино - да. Ивантеевка - нет. А ехать там час. Не самое приятное времяпрепровождение... Даже нормы есть (в советское время были) что если в пути больше 30 минут, то работникам обязаны предоставляться сидячие места на весь путь, а больше скольки то минут, обязательно мягкие сидячие места.
Планировка, когда спальные районы находятся на окраинах, а деловой центр расположен в историческом центре города - самая отличная для Москвы
Совсем упоролся?
идея с глубоким вводом, без сомнения, отлична и крайне полезна
Она "отлична и крайне полезна" только чиновникам и только в связи с большими распилами.
–7
Написал Две монеты 2013.02.01 12:05:03 Его комментарий скрыт
den1101, я с Вами согласен, что дорог и линий метро не хватает. И что тротуары надо отдать пешеходам. Но почему офисы должны быть только в центре -- простите, не понимаю. Чтобы проще было доехать из офиса в офис? Но так ли часто это требуется в эпоху интернета? Объясните, пожалуйста, почему Вам не нравится более-менее равномерное распределение мест приложения труда.
den1101, запретить кому-то что-то и где-то арендовать можно и не при коммунизме. Не забывайте, что в той же Европе и Америке вы мало где найдете, чтоб жилые квартиры сдавались под офисы. Там все четко разделено, чтоб никто никому не мешал. Существующая ситуация что в Москве, что в Киеве, что в Питере, или в любом крупном городе СНГ нафиг никуда не годится. Но эта проблема не решается так просто. Фирма, где я работаю имеет по офису и в Москве и в Киеве. Когда искали офис побольше в Киеве, думали ну, давайте в парус, или еще какой небоскреб. Ага, щас. Мало того что с ихними ценами он стоит полупустой, так еще и целая куча дурных правил, типа после 7 все вон, клиентов в туалеты не пущаем, итд. Ну куда это годится? Мы например образованием занимаемся, курсы вечером в основном. И клиенты вечером в первую очередь хотят покурить, поссать (простите) и выпить кофе с булочкой. В парусе мы не смогли бы им это дать. Открывали филиал в Москве - ну думаем, там попродвинутее все, давайте в Сити. Ага, хренушки, то же самое все. В итоге и там и там снимаем по огромной квартире в центре, переделали своими силами под офис. Клиенты конечно в пробках стоят, но вариантов других просто нет. Это комплексная проблема всеобщего дебилизма где куда не кинь - везде клин. Я ей Богу не знаю что с этим всем делать. Сделают электрички с проникновением в центр - супер, но поверьте мне, найдется какой-то мудак который спланирует эти электрички через задницу. Вон с Ласточками теми же пример - на всех дверях кнопки, но все равно работают только 2 двери, в них по кондукторше и все места с номерами включая откидные сидушки. Спрашивается, кому такое нахер надо?
В планировании города у нас все может быть очень красиво, но вся эта красота разбивается очень быстро о всеобщий пофигизм, отсутствие логики и банальное жлобство. к сожаленю это так, и знал бы я как это чинить - что-то предпринял бы. Но я не знаю. И уверен здесь никто не знает.
alexmorze, то, что Вы описали, очень печально. Но было бы логично писать соответствующие обращения в соответствующие структуры власти. Ведь если их не писать, точно всем всё будет до лампочки.
Mr.Den, Информации в Интернете предостаточно, например вот: http://www.tr.ru/news/3752 http://metroblog.ru/post/876/
Но есть и более полные репортажи на этот счет, со схемами, сейчас лень искать.
Планировалось соединить направления:
Рязанское с Киевским
Ярославское с Павелецким
Ленинградское с Курским
Горьковское с Киевским
Савеловское с Белорусским
classicisme, власти небоскребами не владеют. Правила типа "выгнать всех после 7" это вообще из разряда "ибо нефиг". Логического объяснения я этому найти не могу. Можно снимать офис где-то на бывших промзонах/складах, коих и в центре полно - им обычно пофиг на это все, но вот только находятся они обычно там, куда в здравом уме человек вечером не очень захочет пойти. Говорю же, куда не кинь - везде клин.
Собянин Путину лапшу на уши вешает, а Путин и верит. Где строятся дополнительные пути? Только на Санкт-Петербургском направлении! Больше-то нигде они не строятся!