Московская железная дорога (МЖД) в 2012 году приобрела 18 новых составов поездов, на эти цели было направлено 5,3 миллиарда рублей.
Развитию пассажирского комплекса в 2012 году на Московской железной дороге уделялось первостепенное внимание. На приобретение и модернизацию пригородного подвижного состава было направлено 5,3 миллиарда рублей. Получено 18 новых составов электропоездов, в каждом из которых по 11 вагонов серии ЭД4М, и 6 рельсовых автобусов.
Новые электропоезда отправляются на наиболее загруженные направления магистрали, постепенно заменяя устаревшие. В этом году большинство составов приписаны к депо Домодедово, после модернизации значительная часть электричек с повышенным уровнем комфорта курсирует в качестве экспрессов и аэроэкспрессов. По одному электропоезду отправлено в депо Железнодорожная, Нахабино и Москва-2, три состава приписано к депо Лобня.
Шесть рельсовых автобусов поступили на Московскую железную дорогу в трёхвагонном исполнении. Все они отправлены в Новомосковск для обслуживания пассажиров на малодеятельных участках Тульского региона.
Служба корпоративных коммуникаций МЖД добавляет, что своевременное выполнение программы обновления и ремонта подвижного состава позволяет столичной магистрали справляться с высоким пассажиропотоком в пригородном сообщении, а также предоставлять пассажирам наиболее комфортные условия.
Кстати, получается интересная ситуация. РЭКСы и спутники по комфорту теперь вообще ничем не отличаются от новых электричек. Только за РЭКСами ухаживают лучше и не пускают зайцев. Но РЭКС стоит почти в два раза дороже. Раньше это можно было объяснить, что на спутниковых маршрутках были ЭМ4 с кондиционерами или ЭМ2 с нормальными сиденьями, а не деревянными лавками. Теперь же практически они ничем не отличаются, а проездные разные. Если человек купил проездной на РЭКС, на обычной электричке он уже не уедет и наоборот.
Или тарифы на РЭКС и спутники уравнивают с обычными электричками или пусть идут к черту.
goshpodarek, Если проездной на спутник - он действует и на обычную электричку, а спутники и рэксы похоже становятся синонимами, т.к. даже на ярославском направлении постепенно Спутники перекрашивают в рэксы.
goshpodarek, вы не совсем правы. ЭД4М - это именно серия, а поезда могут отличаться по оборудованию очень сильно. На всех экспрессах ставят кондиционеры, на обычных электричках этого пока нет и вряд ли появится. Отделка салона совершенно разная может быть, насколько я знаю, на экспрессах сидений меньше, но они больше и мягче. Системы оповещения по-моему разные могут быть. Так что ЭД4М - это куча разных типов составов.
В последний раб. день 2012 года около 17 часов с Дмитровской в область ехал на интересной электричке: впервые такую видел.
Отличительные особенности - прислонно-сдвижные двери и отсутствие дверей между вагонами: при движении по прямой можно видеть едва ли не весь состав насквозь.
Чертовски удобно для отслеживания контролеров.
Вероятно это есть упомянутая в посте электричка.
Вообще у РЭКСов очень неудобные сиденья, хоть и с подголовниками. Спинки располагаются почти под 90 градусов к самим сидушкам, они пластиковые и поэтому жёсткие, даже в ЭМ2 (комфортных) было лучше - мягкие кресла.
Бизон, На Мосузле уже немало составов с кондиционерами, которые работают на обычных маршрутах.
Как новые, так и прошедшие КР-2 и даже ТР-3.
А по поводу отделки и сидений - сейчас все одинаково идет. Раньше было проще заметить разницу.
Экспресснын машины поставки прошлого года все пошли под РЭКС, а они там свои седла ставят. Причем очень неудобные.
Ну про Аэроэкспресс говорить не буду, там тем более все переделывается.
Бизон, В том-то и дело, я молчал бы, если обычные электрички приходили на мосузел без кондиционера. Но они все с кондиционером и с герметичной гармошкой. Они отличаются от РЭКСов только сиденьями, которые не очень-то в рэксах удобные.
Отличительные особенности - прислонно-сдвижные двери и отсутствие дверей между вагонами: при движении по прямой можно видеть едва ли не весь состав насквозь.
Надеюсь, отсутствие дверей в тамбурах хоть немного поможет искоренить проблему использования межвагонных переходов в качестве туалета.
Жаль, что туалеты нормальные сделать не догадались (через вагон хотя бы).
Водитель паровоза, проблемы действительно не было бы, если хотя бы туалеты в головных вагонах работали. Всего пару раз видел их открытыми. А то припрет нужда - и остается только на станции выходить, либо в межвагонье, как вы говорите.
Храню фотку в сотовом на двери закрытого туалета в электричке: "Санитарная зона Подольск - Новоиерусалимская". Как говорится комментарии излишни.
Без работающих постоянно туалетов нет поездов повышенной комфортности, есть комфортные сортиры.
Бизон, туалеты в головных вагонах выручают пассажиров этих самых головных вагонов и соседних.
Как показывает практика, наши пассажиры не пойдут через весь состав в туалет (даже если заведомо известно, что он работает), и даже через 4-5 вагонов вряд ли пойдут, а воспользуется межвагонным переходом. Печально, конечно, что уровень наших сограждан такой низкий, но что поделать... :(