Вагонмаш вновь срывает сроки поставки составов петербургскому метро
Петербургское предприятие «Вагонмаш» вновь срывает сроки государственных контрактов на поставку вагонов для петербургской подземки. Об этом сообщили в комитете по транспорту.
В августе предприятие выиграло трёхгодичный контракт на поставку 9 современных шестивагонных составов «НеВа» за 3,2 млрд рублей. Первые два состава должны были поступить в парк подземки уже в конце 2012 года. Один уже давно готов — он проходил испытания в метро с начала 2011 года. Однако второй, как недавно установила комиссия комитета по транспорту, будет в лучшем случае поставлен только в январе-феврале 2013 года.
Это не первый случай, когда «Вагонмаш», испытывающий сейчас серьёзные финансовые трудности, срывает сроки поставок. Так, летом 2011 года предприятие выиграло конкурс на производство 24 вагонов для «Бухарестской» и «Международной», однако в итоге не поставило ни одного, и контракт был расторгнут. На самом заводе впоследствии говорили, что основной проблемой стало отсутствие аванса со стороны заказчика, то есть Смольного. В комитете по транспорту впоследствии объясняли, что отсутствие аванса — это принципиальная позиция петербургских властей.
Комментария самого «Вагонмаша» относительно причин срыва сроков пока нет. Отметим: планировалось, что значительный объём работ по контракту на производство «НеВы» возьмёт на себя европейский партнёр завода — чешская Шкода.
Мощевитин, более того - Ладога уже бы ездила с пассажирами. А пульт для открытия станционных дверей из кабины я думаю как-нибудь, да смонтировали бы, тем более это не слишком сложно.
Поживем - увидим, но мне кажется, что ВМ сорвет нахрен все возможные сроки и ПМ начнет метаться вновь, будут новые тендеры и покупка вагонов, возможно даже опять Ладоги... :)
Я полагаю-таки купят в Питер Ладоги, вряд ли Невы дождутся. Кстати после Нового года ОАО Тверской Вагоностроительный Завод прекращает участие в производстве метровагонов 81-760/761 "Ока", производство будет производиться полностью на ОАО Метровагонмаш. Кстати промежуточные вагоны(2шт. в ноябре, ещё 2 будет в декабре) Ока для Бакинского метрополитена были собраны целиком на Тверском Вагоностроительном Заводе, а Головные вагоны как все вагоны для Московского Метрополитена, т.е. частично.
Странно читать "плачи дилетантов" о так называемой "Ладоге". 81-780 не что иное, как московский 81-760 - "Ока" - наследник "Русича"(81-740.4), совершенно не приспособлен к требованиям Пб. метрополитена.
"НеВа" - по сути дела очень глубокий передел "казанских"(Вагонмашевских асинхронников) 81-553.х - разработанных на базе 81-540.8 по питерским требованиям. По отзывам цехов эксплуатации и ремонта ТЧ-1 Казани "проще "Чеха" может быть только велосипед".
autovedenec, "...совершенно не приспособлен к требованиям Пб. метрополитена..."
Огласите пожалуйста весь список, к каким таким требованиям данный тип ПС не приспособлен?