Метки: белоруссия; видео; грушевка; лукашенко; метрострой; минск; михалово; петровщина; пуск

Александр Лукашенко торжественно пустил «Грушевку», «Михалово» и «Петровщину»

Первая линия минского метро стала длиннее на 3 станции — «Грушевку», «Михалово» и «Петровщину». Таким образом, в минском метро отныне 28 посадочных пунктов. По традиции новые станции открыл Президент.


(видео отличается текстом и есть политика в конце)

История минского метро началась в конце 60-ых. Тогда у столичных архитекторов и появилась идея создать новый вид транспорта. Однако в СССР существовал негласный закон: право на метро имел только город-миллионер. И только в 72-ом, когда в Минске родился миллионный гражданин, мечта стала постепенно воплощаться в реальность. Разработка, согласование проекта — в 77-ом в районе будущей станции метро «Парк Челюскинцев» вбивают первую сваю. А через 7 лет Московская линия принимает первых пассажиров. Со временем она обрастала новыми станциями, становилась длиннее — вот и сегодня протяжённость подземного маршрута увеличилась сразу на 5 километров.



На то, чтобы построить новые станции, потребовалось 6 лет. К сожалению, технология прокладки тоннеля с советских времен мало изменилась — на современную технику пока нет денег. За рубежом роют 30 метров в сутки, у нас в лучшем случае 3.



На некоторых участках метростроевцам пришлось изрядно попотеть — грунтовые воды, толстый слой насыпных грунтов, огромные валуны, а кое-где и вовсе ныряли на глубину до 18-ти метров. Что касается дизайна, то у каждой станции своё лицо. В оформлении «Грушевки» — осенние мотивы, в концепции «Михалово» — зимний вечер, а над станцией «Петровщина» зажглось звёздное небо. Именно с неё Президент и начал экскурсию.



Мэр Минска доложил, как выполняются поручения Президента по развитию метро. Ведь эти 3 станции — не предел. Через год откроют ещё одну станцию, а дальше — третья линия. Она свяжет Зелёный луг с микрорайоном Курасовщина. Четвёртую линию проложат в Серебрянку и, возможно, она пройдёт прямо через Чижовское водохранилище. Впрочем, развитие получит и наземный железнодорожный транспорт. Городские электрички — ещё один перспективный проект.

Рассказали Президенту и о безопасности: зоны досмотра пассажиров, камеры видеонаблюдения, система контроля доступа — кое-где это уже есть, но в 2014 году современным техническими новинками оборудуют все 28 станций. Работы много и под землёй, и на поверхности.



Однако именно метро на сегодняшний день остаётся самым дорогостоящим транспортным проектом. Километр стоит $50 млн, это если на небольшой глубине и минимум препятствий. Тем не менее, Президент требует от метростроевцев не сбавлять темпы. Тем более, что наши специалисты востребованы и за рубежом.

По расчётам руководства метрополитена, с запуском новых станций поток пассажиров на первой линии превысит 720 тысяч человек в сутки, при том, что до сих пор нагрузка на обе ветки всего 800 тысяч.



Александр Лукашенко осмотрел каждую из трёх новых станций. Работой метростроевцев остался доволен — просто, красиво и без излишеств.

Через год на Московской линии метро откроется станция «Малиновка». Она будет оформлена в нежно-зелёных тонах.На этом отрезке строителям придётся уйти глубоко под землю — до 30 метров. Пока же самым глубоким является перегон между «Октябрьской» и «Площадью Победы» — 25 метров.

«Общенациональное телевидение»
Фотографии © «Белта»
77
Написал quantum 2012.11.06 22:40:04
Рейтинг:
belnetmon.livejournal.com/2123328.html
Говорят, готовятся к освоению площадок уже под третью линию.
4
Написал goshpodarek 2012.11.06 22:57:27

Рад за Минск и за минчан. Светлый хороший город. Батька - молодец! Через год - Малиновка. А какие планы и сроки строительства 3-й линии? И почему так мало отзывов о пуске новых станций в столице братской Белоруссии?
3
Написал mitek 2012.11.07 23:01:58

>Батька - молодец!

В чём? У нас Пу и Медвед ровно так же умеют поприсутствовать – открытие Новокосино и Ботанической тому пример.
Лизоблюднический стиль ОНТ противен, все равно что цитировать Первый канал здесь.
2
Написал msvs 2012.11.08 01:14:00

 
–19
Написал mitrofanid4 2012.11.08 06:44:58
Его комментарий скрыт

ну как бы это ... ВВП России 3,02 трлн долларов, ВВП Белоруссии 131,201 млрд долл ....
А еще мне кажется Белоруссия не вливает в Минск бОльшую часть своих денег(как в случае России и Москвы) ...
Так же население москвы 11 миллионов(не считая армии гастров и агломерации) ....против двух миллионов населения Минска ...

так что темпы гораздо более высокие, чем у России точно .... да я и не сомневаюсь в батьке в общем то
0
Написал freell 2012.11.08 13:05:06

mitrofanid4, Беларусь уже часть ТС. Успокойся.
–1
Написал SHERIDAN 2012.11.08 13:13:17

Красиво получилось! Вот увидеть бы еще фото с Михайлово. А то только Грушевка и Петровщина... =)
3
Написал bigpotap 2012.11.08 16:13:15

"Петровщина" - невероятно красивая!
4
Написал VanHelsing.16 2012.11.08 16:21:21

извиняюсь за оффтоп
к открытию пришли только мытищенские вагоны или питерские всё же есть?
так в целом отлично, желаю новых достижений
0
Написал Artem2011 2012.11.08 18:03:42

 
–6
Написал DarkAdept8 2012.11.08 20:52:01
Его комментарий скрыт

Пусть долго строили, но может нормально - в Киеве станция за 6 месяцев, к которой идет поезд челнок, никакого архитектурного стиля, да еще то, что не успевали построить, просто убрали из проекта. А тут очень красивые станции, особенно груша на Грушавке.
3
Написал kalambaw 2012.11.08 21:17:32

Че за ахинея? ВВП Белоруссии дай Бог 50 млрд долларов. Это с учетом государственного долга в 50>% от этого самого ВВП и чисто белорашкинской темы считать ВВП не по кол-ву реализованных товаров и услуг, а по количеству произведенных. тыщу тракторов сделали, и они стоят под открытым небом никому не нужные - а в статистику идет как прирост ВВП. Так что даже 3 станции метро - прогресс.
–2
Написал Lyustra10 2012.11.10 00:45:31

А если бы ещё каждый бел-чырвона-белы маймун не помелом бы стелил, а спустившись с пальмовой ветки или выпав из шарика телевышки на Александр-плац, взял бы лопату или кетмень и сам бы пошёл и хоть чего-нибудь покопал, то, глядишь, общим гуртом было бы не 3, а 4, а то и более станций для тех, кто и так жыве. Минчане - однозначно, молодцы. А красиво и экономно получилось потому, что баблецо в больших объёмах в этой стране накладно по своим карманам распихивать. Чек могут и через годы запросить. Поэтому, хотя бы в большинстве своём (не буду однозначно категоричен) таньга идёт туда, куда и планировалась. А "делать для людей" - по-белорусски всегда значило и значит делать "по-нормальному" (что уже для многих не в понятку). Удачи!
1
Написал FAIZULLO 2012.11.12 00:36:53

Кстати, мы перед открытие написали большую статью о строительстве новых станций Петровщины, Михалово и Грушевке, много информации и много фотографий, сделанные с 2007 года по 2012 год http://www.minsk-metro.net/blog/archives/845.
Ну и фотографии новых станций уже на следующий день после открытия http://www.minsk-metro.net/blog/archives/918
9
Написал NERO 2012.11.12 23:25:20

Пишите письма: metronews@mail.ru