Александр Лукашенко торжественно пустил «Грушевку», «Михалово» и «Петровщину»
Первая линия минского метро стала длиннее на 3 станции — «Грушевку», «Михалово» и «Петровщину». Таким образом, в минском метро отныне 28 посадочных пунктов. По традиции новые станции открыл Президент.
(видео отличается текстом и есть политика в конце)
История минского метро началась в конце 60-ых. Тогда у столичных архитекторов и появилась идея создать новый вид транспорта. Однако в СССР существовал негласный закон: право на метро имел только город-миллионер. И только в 72-ом, когда в Минске родился миллионный гражданин, мечта стала постепенно воплощаться в реальность. Разработка, согласование проекта — в 77-ом в районе будущей станции метро «Парк Челюскинцев» вбивают первую сваю. А через 7 лет Московская линия принимает первых пассажиров. Со временем она обрастала новыми станциями, становилась длиннее — вот и сегодня протяжённость подземного маршрута увеличилась сразу на 5 километров.
На то, чтобы построить новые станции, потребовалось 6 лет. К сожалению, технология прокладки тоннеля с советских времен мало изменилась — на современную технику пока нет денег. За рубежом роют 30 метров в сутки, у нас в лучшем случае 3.
На некоторых участках метростроевцам пришлось изрядно попотеть — грунтовые воды, толстый слой насыпных грунтов, огромные валуны, а кое-где и вовсе ныряли на глубину до 18-ти метров. Что касается дизайна, то у каждой станции своё лицо. В оформлении «Грушевки» — осенние мотивы, в концепции «Михалово» — зимний вечер, а над станцией «Петровщина» зажглось звёздное небо. Именно с неё Президент и начал экскурсию.
Мэр Минска доложил, как выполняются поручения Президента по развитию метро. Ведь эти 3 станции — не предел. Через год откроют ещё одну станцию, а дальше — третья линия. Она свяжет Зелёный луг с микрорайоном Курасовщина. Четвёртую линию проложат в Серебрянку и, возможно, она пройдёт прямо через Чижовское водохранилище. Впрочем, развитие получит и наземный железнодорожный транспорт. Городские электрички — ещё один перспективный проект.
Рассказали Президенту и о безопасности: зоны досмотра пассажиров, камеры видеонаблюдения, система контроля доступа — кое-где это уже есть, но в 2014 году современным техническими новинками оборудуют все 28 станций. Работы много и под землёй, и на поверхности.
Однако именно метро на сегодняшний день остаётся самым дорогостоящим транспортным проектом. Километр стоит $50 млн, это если на небольшой глубине и минимум препятствий. Тем не менее, Президент требует от метростроевцев не сбавлять темпы. Тем более, что наши специалисты востребованы и за рубежом.
По расчётам руководства метрополитена, с запуском новых станций поток пассажиров на первой линии превысит 720 тысяч человек в сутки, при том, что до сих пор нагрузка на обе ветки всего 800 тысяч.
Александр Лукашенко осмотрел каждую из трёх новых станций. Работой метростроевцев остался доволен — просто, красиво и без излишеств.
Через год на Московской линии метро откроется станция «Малиновка». Она будет оформлена в нежно-зелёных тонах.На этом отрезке строителям придётся уйти глубоко под землю — до 30 метров. Пока же самым глубоким является перегон между «Октябрьской» и «Площадью Победы» — 25 метров.
Рад за Минск и за минчан. Светлый хороший город. Батька - молодец! Через год - Малиновка. А какие планы и сроки строительства 3-й линии? И почему так мало отзывов о пуске новых станций в столице братской Белоруссии?
В чём? У нас Пу и Медвед ровно так же умеют поприсутствовать – открытие Новокосино и Ботанической тому пример.
Лизоблюднический стиль ОНТ противен, все равно что цитировать Первый канал здесь.
ну как бы это ... ВВП России 3,02 трлн долларов, ВВП Белоруссии 131,201 млрд долл ....
А еще мне кажется Белоруссия не вливает в Минск бОльшую часть своих денег(как в случае России и Москвы) ...
Так же население москвы 11 миллионов(не считая армии гастров и агломерации) ....против двух миллионов населения Минска ...
так что темпы гораздо более высокие, чем у России точно .... да я и не сомневаюсь в батьке в общем то
Пусть долго строили, но может нормально - в Киеве станция за 6 месяцев, к которой идет поезд челнок, никакого архитектурного стиля, да еще то, что не успевали построить, просто убрали из проекта. А тут очень красивые станции, особенно груша на Грушавке.
Че за ахинея? ВВП Белоруссии дай Бог 50 млрд долларов. Это с учетом государственного долга в 50>% от этого самого ВВП и чисто белорашкинской темы считать ВВП не по кол-ву реализованных товаров и услуг, а по количеству произведенных. тыщу тракторов сделали, и они стоят под открытым небом никому не нужные - а в статистику идет как прирост ВВП. Так что даже 3 станции метро - прогресс.
А если бы ещё каждый бел-чырвона-белы маймун не помелом бы стелил, а спустившись с пальмовой ветки или выпав из шарика телевышки на Александр-плац, взял бы лопату или кетмень и сам бы пошёл и хоть чего-нибудь покопал, то, глядишь, общим гуртом было бы не 3, а 4, а то и более станций для тех, кто и так жыве. Минчане - однозначно, молодцы. А красиво и экономно получилось потому, что баблецо в больших объёмах в этой стране накладно по своим карманам распихивать. Чек могут и через годы запросить. Поэтому, хотя бы в большинстве своём (не буду однозначно категоричен) таньга идёт туда, куда и планировалась. А "делать для людей" - по-белорусски всегда значило и значит делать "по-нормальному" (что уже для многих не в понятку). Удачи!