Метки: видео; жд; ласточка; переезд; происшествия

Первый таран «Ласточки»

Движение поездов на Горьковском направлении восстановили в полном объёме. Но рабочим ещё предстоит заменить упавшие опоры контактной сети. Сбой в графике произошёл из-за аварии на переезде около платформы «Карачарово». Там ночью испытательный электропоезд «Ласточка» влетел в тягач, застрявший на путях.

[video]http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=168324[/video]

На этом участке пути поезда до сих пор идут с опущенными токоприемниками. Рабочие успели протянуть только временные провода взамен оборванных. И сбавляют скорость — следуют указания стрелочников. Они в чрезвычайной ситуации вручную регулируют железнодорожное движение.

Платформа «Карачарово» пустует. Поезда следуют мимо неё без остановки. Зато на других станциях Горьковского направления утром случился коллапс. Из-за аварии все три пути вышли из строя. Два часа потеряли пассажиры ночного поезда «Москва — Нижний Новгород» — его пришлось пустить в объезд. Но главное — в утренний час пик встали переполненные электрички. Железнодорожную «пробку» растаскивали тепловозами.

Три десятка электропоездов прибыли на Курский вокзал с большим опозданием. «Тяжело, 40 минут ждали электричку и на переезде столько же. Долго, очень долго. Просто медленно ехали, тормозили на определенных станциях минут на 10», — говорят пассажиры.

Груда металла — развороченная кабина и кузов грузовика — свалена в 200-х метрах от переезда, куда после удара машину протащил поезд. Тягач пришлось распилить на куски, и растаскивать вручную, чтобы ещё больше не повредить железнодорожное полотно.

Глядя на последствия столкновения двух гигантов, трудно поверить, что обошлось без жертв.

Когда водитель «МАЗа» застрял на переезде и понял к чему всё идёт, успел выпрыгнуть из машины. Мужчина отделался царапинами и от госпитализации отказался.

Тягач на жёсткой сцепке тащил за собой сломанный пассажирский автобус, людей в нём не было, и вывезти его на рельсы грузовик не успел. Когда поезд протаранил машину, автобус остался под шлагбаумом.

«Меня сюда вызвали, чтобы я эвакуировал этот автобус. Электричка сбила буксир, а автобус остался здесь, вырвана у него сцепка, то есть чем он был зацеплен за буксир», — уточняет Анатолий Морозов, дежурный мастер спецавтобазы ГУП «Мосгортранс».

На ремонт придётся ставить и совершенно новую «Ласточку». Скоростной поезд шёл на испытания в Щербинку. От столкновения с 20-тонным грузовиком повреждён головной вагон, помят корпус, разбито лобовое стекло.

В результате аварии на землю повалило несколько опор контактной сети, провода оборвались и опасно нависли над путями. Предстоит оценка ущерба и расследование — с кого его взыскивать. Водитель «МАЗа» заявил очевидцам, что ни в чём не виноват, якобы дежурная по переезду подала неправильный сигнал. Сейчас женщину тоже допрашивают следователи.

«Переездная сигнализация автоматическая, она работает при приближении поезда. И в акте отмечено, что она работала, то есть запрещающий сигнал — „красный“ — на передвижение горел. Поэтому это и есть грубое нарушение ПДД», — поясняет Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Сейчас график движения электричек восстановлен. А на место аварии пригнали спецпоезда. Сейчас рабочие ставят сбитые опоры, по новой натягивают контактную сеть. Это завершающая фаза ремонта. Под спецтехнику используют только один путь, поэтому движение на этом участке не останавливали. Работы ведут во время так называемого технологического окна, когда поезда ходят реже, чем в час пик. Как только всё закончат, движение на переезде откроют и для автотранспорта.

«Вести Москва»
42
Написал saroavto 2012.09.19 12:54:33
Рейтинг:
Фоточки:



28
Написал quantum 2012.09.19 12:54:56

 
–43
Написал SHERIDAN 2012.09.19 13:19:39
Его комментарий скрыт

До чего, однако, крепкая у нее кабина. У обычной ЭР2 и последующих аналогов при столкновении с 20-тонным тягачом кабина внутрь тамбура бы ушла, а бригаду по частям бы вынимали. А тут - помятые обтекатели и стекло в трещинах - своим ходом уехала.
23
Написал Varanas 2012.09.19 13:59:51

Varanas, А на форумах утверждали, что она пластмассовая и хлипкая "не то что чугуниевые ЭР2!"
Но своим ходом она все-таки не уехала, был сход тележки.
9
Написал goshpodarek 2012.09.19 16:48:23

Явный атавизм в XXI веке — последний переезд на магистральном направлении в центре Москвы. На Двинцев хоть соединительная линия. Давно пора там эстакаду построить или туннель, вот только не было бы там слишком мало пространства для этого.
9
Написал idemidov 2012.09.19 17:11:32

жалко поезд... но хорошо, что прочная.
16
Написал Laser 2012.09.19 17:13:04

Жалко поезд, но радует то что он прочный. И удивительно, когда в сюжете показывали, как произошла авария, вместо ЭС1 был ЭП20)))
8
Написал Влад96 2012.09.19 18:14:31

idemidov, категорически с вами согласен! Количество переездов на Горьковской дороге до Фрязева , по-моему, больше, чем где-либо. Хотя бы на территории Москвы построили бы эстакаду (тоннель - вряд-ли), а то и для РЖД проблемы, и автомобилистам - задница ежедневная. Да и Реутове с таким количеством новостроек надо эстакаду вместо переезда строить!
6
Написал mitek 2012.09.19 20:14:26

Varanas
А тут - помятые обтекатели и стекло в трещинах - своим ходом уехала.
Ну так как-раз такая морда с иллюминаторами вместо боковых стекол и узким лобовым стеклом - следствие новых европейских норм пассивной безопасности для железнодорожного ПС - видимо не зря.
10
Написал DimonS 2012.09.19 20:48:24

Первый ночной таран ласточки.
12
Написал martovskiy 2012.09.19 21:26:38

Влад96, Ну ЭП20 тоже слетел в Белореченской.

Разбита кстати Владимирская голова. Поезд ехал из Щербинки в Нижний.
2
Написал Mr. Kornienko 2012.09.19 22:52:35

Кабина не слишком сильно потрадала, скорее всего, из-за того, что основной удар пришёлся на сцепку. Если бы удар пришёлся именно по кузову вагона, наверняка было бы намного страшнее.
Не стоит ещё забывать и про возраст тех же ЭР2 - машинам давно в музей пора, а не мотать четвёртый, а то и пятый десяток лет, экономя деньги на обновлении подвижного состава всяким ЦППК и РЖД.

Водитель тягача наверняка торопился проскочить, потому что это уже традиция - закрывают переезд, всё, стоять будешь до одурения, а ему наверняка выставили требование притащить автобус максимально быстро, чтобы попытаться реанимировать машину к утру.
3
Написал I.N. 2012.09.20 00:25:11

На самом деле, повредиться могла даже рама при таком ударе. Вскрытие покажет.
4
Написал Spirit 2012.09.20 00:51:30

Картина "А "Ласточка" ещё и не "летала"...
1
Написал msvs 2012.09.20 02:16:05

mitek, Насчет переездов на мосузле - за все не ручаюсь, но есть показательный пример. Проект давно необходимого тоннеля или моста над Киевским направлением рядом с Переделкино был сделан, планировали начать строить в прошлом году, но его запорола экспертиза примерно с такой мотивацией: сейчас на переезде жуткая пробка, но если мы построим тоннель, все побегут на шоссе Переделкино-Баковка, а у него всего по полосе в каждую сторону, расширить его физически невозможно: в деревне Переделки дома стоят вплотную к дороге. Наверное, еще и патриарху не хочется, чтобы под боком его резиденции вместо узенькой дороге появилось широкое шоссе, как не хочется стоять в общей пробке на узком. РЖД не прочь оплатить проектирование и строительство тоннеля или моста, но расширять многокилометровые участки, разбираясь с собственниками и протестами жителей ей лениво, а области денег на это жалко.
2
Написал goshpodarek 2012.09.20 11:33:47

goshpodarek,
Экспертам нужно бы знать, что такое NIMBY
1
Написал Laser 2012.09.20 13:17:27

Laser, Не нужно все на NIMBY списывать. Пора начинать сокращать потоки, а не пытаться угнаться за ними, делая проколы под путями, строя мосты и закатывая все свободное пространство в асфальт. Также очень большой резерв можно извлечь и модернизируя сигнализацию переездов.
2
Написал goshpodarek 2012.09.20 13:26:20

Незапланированный краш-тест. Думаю, сейчас в депо сбегутся инженеры Сименса и будут скрупулёзно изучать, как поезд себя повёл при аварии.

А переезды с пригородных линий и правда пора убирать, не место переездам на линиях с интервалами ~ 5 минут.
7
Написал mipt_stan 2012.09.20 22:28:58

Переездов в городе и на пару десятков километров вокруг не должно быть. По-хорошему все переезды до бетонки включительно убирать надо.
3
Написал Jorian 2012.09.21 03:29:43

goshpodarek, я понимаю, но переезды вредят связности УДС. поэтому "проколы" должны быть.
1
Написал Laser 2012.09.21 10:28:16

Laser, Jorian, Связностью УДС уже все уши прожужжали. Только никто до сих пор никто не дает нормального обоснованного ответа: чего хотят добиться увеличением связностью УДС.
В Токио одноуровневые переезды есть даже на линиях, где трафик сравним с метрошным. Их неспешно ликвидируют. Но борются с ними не строя автомобильные мосты или тоннели, а поднимая ЖД пути на эстакаду (недавно закончили эту работу на линии Chuo). Именно такой подход выбран не чтобы улучшить связность УДС и ускорить автопотоки (там процент автомобилистов к населению вообще ничтожен), а чтобы никто не вылетал на рельсы, ни автомобилист, ни пешеход. Но главный стимул - сейсмоустойчивые эстакады проще контролировать после землетрясений, нежели насыпь, в которой из-за разжижения грунтов может произойти что угодно.

РЖД ущерб от переездов со своей стороны может свести к минимуму подъемными заграждениями и установкой сигнализации, которая бы вовремя предупредила машиниста о том, что на путях застрял какой-нибудь КАМАЗ. Непонятно, почему для удобства автомобилистов, налоги и прочий экономических эффект от которых не компенсирует и четверти от стоимости дорожного строительства в стране, РЖД или любая другая компания занимающаяся пассажирскими перевозками, должна за свой счет строить мосты и тоннели. Тем более непонятно, почему такое строительство должно быть приоритетным для муниципалитета, в котором регулярно пользуются автомобилями только 20% населения. Построить, например, обособленную трамвайную линию через ЖД пути - дело нужное. Так можно заставить пересесть на общественный транспорт излишек автомобилистов, которые устали стоять в пробках на переезде.
7
Написал goshpodarek 2012.09.21 13:46:40

goshpodarek, а чем ЖД на эстакаде принципиально в этом плане отличается от автотоннеля или автоэстакады? если уж кого загонять на эстакаду, так автотранспорт.
Насчет дестимулирования использования авто - да, но нужно понимать, что по тем же дорогам может пойти и общественный транспорт.

И коль уж Правительство Москвы собирается уменьшать интервалы электричек, следует минимизировать риск возникновения подобных затыков всего ЖД направления.
0
Написал Laser 2012.09.21 15:01:09

Laser, далеко не везде можно поднять улицу на эстакаду (например, рядом перекрёстки с другими улицами и т.д.) здесь до проезжей части Рязанского проспекта порядка полутора сотен метров, не говоря о капитальных построках вокруг. Так что здесь только поднимать саму ж.д. на насыпь с эстакадой.

Что-то, кстати, пишут, что этот переезд теперь вроде как закрыли вообще полностью.
0
Написал I.N. 2012.09.21 18:34:39

I.N.,
> Что-то, кстати, пишут, что этот переезд теперь вроде как закрыли вообще полностью.

А как тогда автобусы 2-го парка будут попадать на свои маршруты? O_o
Хотя переезд этот, если честно, изрядно задолбал: из-за него по Рязанке пробка.
0
Написал D-d-d 2012.09.22 00:30:01

D-d-d, многокилометровые нулевые рейсы. Сотрудникам Мосгортранса привыкать что-ли к таким диким условиям работы? Вагоны запускаемого уже сегодня маршрута №9, в депо Баумана базируются - крючёк так ещё похлеще будет (в ВДНХ через Преображенку до Белорусского; километров 15 так будет, и не по прямой, а кучей стрелок, перекрёстков, совмещёнке и т.д.) из-за того, что когда-то один придурошный префект добился снятия только что капитально отремонтированного четырёхкилометрового участка на проспекте Мира. Да и уже существующий 19-й обслуживается тем же депо.
А здесь "всего лишь" добавится крюк через Авиамоторную и ТТК.
Хотя вообще дикость, конечно.
4
Написал I.N. 2012.09.22 06:01:24

Пишите письма: metronews@mail.ru