Зимой откроют две станции метро в Санкт-Петербурге
В Купчине готовятся к открытию двух новых станций метро — «Бухарестской» и «Международной». Власти района говорят, что этот пуск не станет для фрунзенцев последним, к 2016 году появятся «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Две новые станции петербургского метрополитена «Бухарестская» и «Международная», несмотря на разницу в их степени готовности и прошлые заявления Метростроя, будут открыты для пассажиров одновременно в декабре этого года. О том, что это решение окончательное, сообщил сегодня глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков, спустившийся на подземную стройку вместе с журналистами.
Ранее обсуждалась возможность открытия «Международной» уже в этом августе, о практически полной готовности этого метровокзала заявляли представители ОАО «Метрострой». Однако чиновники Смольного предпочли дождаться, когда будет готова смежная с действующей «Волковской» станция «Бухарестская», строительство которой затянулось из-за задержки с поставкой эскалаторов.
В настоящий момент подъемники доставлены на станцию, ведется их монтаж в наклонном ходе будущего метровокзала. Одновременно проходят работы по отделке надземного вестибюля «Бухарестской», который будет находиться внутри торгового комплекса, возводимого ООО «Адамант-строй». ТРК будет, предположительно, открыт зимой, одновременно с введением станции в эксплуатацию.
Торговое здание «Адаманта» над «Международной», в свою очередь, уже принимает покупателей с начала этой недели. Можно предположить, что владельцы ТРК подгадывали начало торговли к дате открытия метро, однако перенос Смольным этой даты заставил их открыться раньше пуска поездов.
Тем временем сама станция «Международная» готова к приему пассажиров почти полностью. Завершено художественное оформление нижнего и верхнего вестибюлей станции, смонтированы эскалаторы. По всей видимости, оставшиеся до открытия месяцы строители будут заниматься лишь устранением последних недоделок на станции. В частности, еще только предстоит подготовить некоторые служебные помещения метровокзала к въезду в них сотрудников метрополитена.
Как заявил сегодня Терентий Мещеряков, «Бухарестская» и «Международная» будут не единственными станциями метро, которые появятся во Фрунзенском районе в ближайшие годы. Чиновник также предположил, что уже в 2016 году здесь могут открыться сразу еще три новые станции метро: «Проспект Славы» на углу Бухарестской улицы и проспекта Славы, «Дунайская» на перекрестке с Дунайским проспектом и «Шушары» в одноименном поселке.
Планируется, что станции эти будут технически проще других объектов Фрунзенского радиуса в силу их мелкого заложения. Они, в отличие от прочих метровокзалов «фиолетовой» ветки метро, будут выходить на поверхность вне торговых комплексов. По словам господина Мещерякова, реализация этих амбициозных планов возможна при наличии федеральной финансовой поддержки.
Очень радует,что Петербургский метрополитен хоть и медленно,но развивается,не смотря на то,что стройка Бухарестской и Международной была ещё заморожена в 90-х годах,видимо из-за отсутствия финансового притока.Хотя если припомнить развитие Правобережной(ранее) линии,то отсутствие финасов не помешало открыть в 1997 году станции Спортивная и Чкаловская,а в 1999 году-Крестовский Остров и Старую Деревню.
Тем не менее,любое развитие нашего метрополитена всегда радует.Так что ждём открытия продолжения Фрунзенско-Приморской линии.
goshpodarek, до 2016 года откроют ещё 3 станции.Хотя вроде как обещали к 2015 году уже открыть станцию Шуваловский пр. на другом конце линии.Но видимо не скоро это произойдёт,ввиду того,что после ФПЛ планируют начать строительство ККЛ.Впрочем эта линия очень необходима,особенно в таких микрорайонах как Пискарёвка,Полюстрово,Красносельский район,где по близости метро нет вобще.
AlexMM, это согласно "Программе развития метрополитена до 2025 года", которую в прошлом июне приняли? Боюсь расстроить, но сроки в ней были заданы совершенно фантастические. Реально ближайший ввод (дальнейшее продление на юг ФПЛ) не стоит ожидать раньше 2018 года. Т.е. может, конечно, произойти чудо, все деньги на строительство идиотских шоссе через город направят на метрострой или вдруг федеральный центр расщедрится на сотню миллиардов, но я бы на это не рассчитывал.
Жителям этого района реально нужно метро, там живёт огромное число народа (знаю потому, что как-то несколько дней жил как раз на Бухарестской и до центра там на трамвае замучаешься ехать - почти час тратишь, потом ещё и на метро надо). Так что для них это великолепная новость!
razor, не сказал бы,что так долго на трамвае ехать.Раньше да,вагоны очень медленно ходили,были старые рельсы,старые вагоны.Но сейчас там пути нормальные,вагоны новые(ЛМ99авн,ЛВС2005 и ЛМ2008,со всего города собрали) и скорости достаточно большие развивают.Тем более,что в самый Центр ехать не обязательно.Можно и до Волковской доехать.Но безусловно метро в Купчино необходимо.Собственно потому его там и строят.Это разгрузит кстати соседние линии.Например многие в Купчино ездят от Электросилы или с другой стороны-с Ломоносовской или Елизаровской.Продление ФПЛ позволит немного разгрузить МПЛ,НВЛ и снизит нагрузку на наземный транспорт.
Жаль, что после ввода этих 2-х станции Питер ждет большой провал по вводам, на многие годы.
Нет новых заделов, нет ясности с финансированием, нет поддержки федерального бюджета.
Если метро придет за КАД в Шушары в 2016 году это будет фантастика, хотелось бы верить, но сомнения глубоки.
Спасибо за интересные фото строящихся станций Питерского метрополитена. А то на питерских сайтах метро давно никаких обновлений. Итак не только екатеринбуржцы и москвичи, но и ленинградцы и нижегородцы порадуются открытию новых станций метро. Даёшь метро в России!
eugen, В Шушары как раз метро нет необходимости строить.Если станцию планируется разместить на территори Лен.области,то область врятли заинтересована в развитии какого-либо метрополитена на своей территории.Лучше вместо метро в Шушарах,достроить ветку до Дунайского пр. и начать уже делать ККЛ.А в Шушары можно продлить и МПЛ за ст.Купчино.
Что касается заделов,то заделы есть.Например за ст.Комендантский пр.в северном направлении,так же множество заделов имеется для строительства Кольцевой линии,один из них на Спортивной.
Lady Gaga, тебе, за "старт", конечно же от меня +, но статья, извини, просто безобразная.
"В Купчине". Кто это писал? Из какой глуши это приехало? Район города Петербурга (деревня, по которой этот район был назван) называется "Купчино". Про "фрунзенцев" даже комментировать не хочется.
"уже в этом августе", "смежная с действующей «Волковской» станция «Бухарестская»" - сильно, очень сильно!
По фото: без нагромождения совершенно безумных мозаик и обилия пластиковых элементов отделки, у нас пока не могут.
AlexMM, "В Шушары как раз метро нет необходимости строить.Если станцию планируется разместить на территори Лен.области,то область врятли заинтересована в развитии какого-либо метрополитена на своей территории.Лучше вместо метро в Шушарах,достроить ветку до Дунайского пр. и начать уже делать ККЛ.А в Шушары можно продлить и МПЛ за ст.Купчино."
С каких это пор пос. Шушары стал находиться на территории ЛО? Это Пушкинский р-н города Санкт-Петербурга. Вы же, вроде как из Питера? В станции "Девяткино" (пос. Мурино, Всеволожского р-на ЛО) область почему-то "заинтересована". К реплике "нет необходимости": станция метро "Шушары" будет наземного типа, так как Фрунзенско-Приморской линии необходимо собственное электродепо (будет построено сразу за станцией). Грех не построить станцию в районе перспективной жилой застройки. Аналогично (в свое время) были построены станции "Купчино", "Девяткино", "Рыбацкое" и "Парнас".
–12
Написал AlexPiterForever 2012.09.04 23:14:25 Его комментарий скрыт
AlexPiterForever, я про Шушары имею ввиду,что если бы она находилась на территории Лен.области,то врятли область заинтересована в постройке метро на своей территории.А ввиду того,что Шушары это черта города,то станция может и будет построена,но всё равно это пока далёкая перспектива.По поводу открытия станций метро в зонах перспективной застройки.Станция Парнас была открыта,когда вокруг вобще не было жилых домов.Только сейчас появились высотные жилые комплексы и станция начинает быть востребованной.Тем не менее она пока малоиспользуема.А учитывая,что Парнас планируется сделать жилым районом,то скоро МПЛ "задохнётся намертво".
Станция Девяткино строилась в совсем другие времена,когда оба субъекта были заинтересованы в этой станции.Тогда были немного другие понятия о финансировании.Тем более,что проблема отсутствия метро за чертой города,это не проблема Петербургского метрополитена,а проблема области.
Метро надо строить там,где оно на текущий момент необходимо.Электродепо 5 линии планируется так же открыть и на другом конце линии,которое будет называться "Коломяжское".Как раз за Комендантский пр. метро необходимо продлить.Тоже самое касается "новой" части Приморского района,куда планируется продлить 4 линию.И это более значимые места,чем Шушары.И острая необходимость существует в строительстве метро в Пискарёвке и ближайших микрорайонах,где метро нет вобще.
Метро хоть как-то стало развиваться.И если в этом году действительно откроют 2 станции,то можно будет уже говорить о каком-то увеличении скорости строительства метро.И это очень радует.
–6
Написал AlexMM 2012.09.04 23:31:56 Его комментарий скрыт
AlexMM, я не собираюсь за вас "догонять", что вы имели в виду. Ваша фраза, которую я прокомментировал в предыдущем своем сообщении воспринимается, извините, как фееричный бред. Сначала, вы говорите о том, что метро в Шушары строить не нужно, затем, считаете, что все-таки нужно, но путем продления МПЛ. Вы уж определитесь в своем выборе. В Шушары метро, по моему мнению, строить необходимо, так как хотя-бы, людям, проживающим в Пушкине, уже будет проще добираться до ближайшей станции метро.
AlexPiterForever, я не собираюсь за вас "догонять", что вы имели в виду. Ваша фраза, которую я прокомментировал в предыдущем своем сообщении воспринимается, извините, как фееричный бред.
Это Ваши проблемы,что вы "не догоняете".Я считаю,что метро в Шушарах на сегодняшний день строить не нужно,но будет необходимо построить в дальнейшем,путём продления МПЛ.Надеюсь теперь до Вас "дошло".Коли так,поздравляю.
В Шушары метро, по моему мнению, строить необходимо, так как хотя-бы, людям, проживающим в Пушкине, уже будет проще добираться до ближайшей станции метро.
Это проблемы этих людей.Если так рассуждать,то и в Колпино метро строить необходимо,и в Белоостров.Люди уехали в отдалённые от метро места и прекрасно понимали,что транспорт у них лишь наземный.Проблемы надо решать по мере их поступления.На сегодняшний день существуют такие места как Пискарёвка и Полюстрово,где метро нет и люди ездят к Ладожской или к пл.Ленина на наземном транспорте.И пока конечно Купчино,где на данный момент имеется только Волковская,от которой всё равно приходится ехать дальше на трамваях и автобусах.Но с Купчино проблема скоро решится,а вот в ККЛ необходимость по истине острая.
Ты прям "раздатчик проблем" какой-то!
По теме. Повторяю еще раз: В Шушарах будет электродепо 5 линии (проектируется).
По поводу МПЛ:
Тезка, ты писал: "А учитывая,что Парнас планируется сделать жилым районом,то скоро МПЛ "задохнётся намертво".
Ну что, друг, продлевать-то будем МПЛ за ст. "Купчино"?
AlexPiterForever, В Шушарах будет электродепо 5 линии (проектируется).
Оно так же проектируется за Комендантским пр.Депо Коломяжское.И к нему тянуть линию более целесообразно сейчас,чем в Шушары.
Ну что, друг, продлевать-то будем МПЛ за ст. "Купчино"?
Конечно будем.В данном случае речь шла о загруженности,а скоро-о критической загруженности,северной части МПЛ,где застройка идёт как возле ст.м.пр.Просвещения,так и в Парнасе.Продление линии на юг в Шушары не повлияет на пассажиропоток северной части линии.А учитывая,что в Купчино будет скоро метро,часть пассажиропотока уже поедет не к Электросиле,в Купчино или к Московской,а по 5 линии.Соответственно продление 2 линии в Шушары не отразится на пассажиропотоке 2 линии.
Там строится огромный район, его вывозить наземным то транспортом проблематично уже сейчас.
Более того, давно остро стоит вопрос создания транспортно-пересадочного узла на юге Петербурга, для обслуживания южного сегмента ленобласти.
AlexPiterForever, но статья, извини, просто безобразная.
"В Купчине". Кто это писал? Из какой глуши это приехало? Район города Петербурга (деревня, по которой этот район был назван) называется "Купчино".
eugen, Можно организовать скоростное трамвайное сообщение из Шушар до ст.м.Купчино или до конечной станции 5 линии,что Шушарами не тормозить развитие метро в тех местах,где оно востребовано раньше,чем в Шушарах.
–7
Написал AlexMM 2012.09.05 16:53:46 Его комментарий скрыт
AlexMM,
Деньги то надо делать сейчас. От продления метро девелоперы валуном пойдут в Шушары, где будет не только жилье но и крупные ТЦ и бизнес-центры.Чувствую, что продление в Шушары протолкнут и это будет верно. Если приходит метро, то все меняется. А город заинтересован выводить любую нагрузку из центра.
AlexMM,
Так Московско-Петроградскую линию никто нагружать и не собирается! В Шушары есть возможность дешево продлить линию наземно, в поверхностном подземном, либо в эстакадном исполнении в составе Фрунзенского радиуса. Да, сейчас Шушары транспортно привязаны к ст.Купчино, смысл как раз в том чтобы частично переключить этот поток с МПЛ на Фрунзенский радиус, не возить людей внутрь КАД и вернуть линию, где нет возможности увеличить число вагонов в нормальное состояние без хронического перегруза. Шушары это следующая станция после Дунайской, но она будет не в самом районе, а в промзоне Шушары, но как только будет принято принципиальное решение продлять в промзону, то бизнес-центры, жилые застроищики туда побегут, т.к. продать любые площади у метро легко и прибыльно, как и построить все это в чистом поле.
eugen, да,убедили.Но подлевать,как вы и сказали,лучше либо в наземном виде(примерно как в Москве-Филёвская линия),либо в виде мелкого заложения(как некоторые участки в Москве на Люблинско-Дмитровской линии).Кстати почему-то невольно сравнивается ЛДЛ в Москве с ФПЛ в Питере.Линии похожи в плане развития.Обе начали развиваться в 90-х годах и развиваются обе в сегодняшние дни.Подвижной состав в основном новый.Когда на ФПЛ появятся участки мелкого заложения,то будет ещё одно сходство с ЛДЛ =)