Арбитражный суд города Москвы назначил даты рассмотрения по искам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, предъявленным поставщикам городских автобусов: ООО «Ликинский автобусный завод» и ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ».
Общая сумма, которую Департамент транспорта требует направить в бюджет города, составит 263 485 208, 72 рублей.
Претензии предъявлены в связи с тем, что компании нарушили требования к срокам поставки и качеству товара, в процессе эксплуатации выявлены дефекты системы кондиционирования салона автобусов.
Кроме того, 1 августа 2012 предъявлена претензия ООО «ТрансМаш Групп» за просрочку поставки 61 низкопольного троллейбуса большой вместимости на сумму 54 705 139,09 рублей.
28 августа 2012 года Арбитражный суд г. Москвы рассмотрит иск ДТР о взыскании неустойки в размере 39 554 295 рублей и расторжении контракта с ООО «Рельсовый транспорт» за непоставку в 2011 г. 30 низкопольных трамвайных вагонов большой вместимости.
Аналогичные требования предъявлены Департаментом транспорта к ООО «ВАП Волжанин» за срыв исполнения контракта на поставку низкопольных автобусов большой вместимости на сумму 118 386 290 рублей.
С недавнего времени изменились требования к поставщикам. Для заключения государственных контрактов в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отменена возможность предоставления поручительства третьего лица в качестве обеспечения исполнения государственного контракта. Поставщики обязаны в установленный законом срок выполнять свои обязательства. За срыв госконтрактов заказчик будет вправе потребовать выплаты соответствующей неустойки за счет средств банковской гарантии, а поставщики будут вынуждены возмещать банкам выплаченную ими неустойку.
Не понял бреда по поводу отмены поручительства и возмещения банкам неустойки. Отмена поручительства вообще не имеет никакого отношения к требованиям к срокам и качеству поставки товаров или услуг и возможности требования неустойки заказчиком при несоблюдении озвученного. Эта возможность была и раньше, есть она и сейчас. Просто 99% поручительств были левыми, от фирм-"помоек", которые когда-то были серьезными организациями, но на момент выдачи поручительств находились практически на стадии банкротства. Поставщики обязаны в установленный законом срок выполнять свои обязательства.
А раньше, можно подумать, были не обязаны? За срыв госконтрактов заказчик будет вправе потребовать выплаты соответствующей неустойки за счет средств банковской гарантии, а поставщики будут вынуждены возмещать банкам выплаченную ими неустойку.
И раньше был вправе. И поставщики банкам ничего не должны - по сути, банковская гарантия - это как страхование, допустим, гражданской ответственности только проценты по ней ниже, и тем ниже, чем меньше, по оценке банка, вероятность невыполнения поставщиком обязательств, т.е. необходимости выплаты заказчику неустойки. И, разумеется, при необходимости такой выплаты банк не вправе требовать возмещения неустойки с клиента, как не вправе страховая компания при наступлении страхового случая требовать денег назад. Иначе, собственно, теряется смысл банковской гарантии - неустойку можно требовать и непосредственно с поставщика.
Мне другое интересно - по идее, при срывах поставок товаров и услуг по 94-ФЗ поставщик должен попадать в реестр недобросовестных поставщиков, нахождение в котором накладывает очень серьезные ограничения (если не сказать запрет) на поставки товаров и услуг в рамках госконтрактов в дальнейшем. Подозреваю, что тот же ЛиАЗ туда все же не попал (а было бы очень весело!), несмотря на то, что это нарушение упомянутого закона.
хорошо, департамент транспорта хоть что-то заработает не за наш счет. ну и производителям лишний раз по башне получить неплохо, встряхнутся
а что за ООО рельсовый транспорт? какая у них продукция?
Hrzan, скорее весело было бы в плане "весело" =)Поскольку при таком развитии событий страна бы практически потеряла бы крупнейшего производителя автобусов.Видимо в этой ситуации у ни автобусы могли бы покупать только коммерческие компании,а это уже совсем низкие объёмы закупок.
Поскольку при таком развитии событий страна бы практически потеряла бы крупнейшего производителя автобусов.
Помер максим - ну и х$% с ним...(с)
Извините. Мысли вслух. Понятное дело, коммерсы-то считают деньги в отличие от ГУПов и МУПов.
И подсчитанные деньги предпочитают вкладывать в иномарки. И никакими утилизационными сборами их не запугать. Как коммерс говорю :)
–6
Написал Hrzan 2012.09.01 04:42:46 Его комментарий скрыт
Если "помрёт" ЛиАЗ,то последствия будут более плачебными =)
Что касается коммерческих компаний,да и пусть вкладывают свои деньги в иномарки.Меня лично мало волнует куда они свои деньги будут вкладывать.Я предпочитаю больше пользоваться автобусами Пассажиравтотранса(Петербург).Водителей этого предприятия можно по истине считать профессионалами высшего класса.На сочлененных ЛиАЗах,из-за ваших маршруток,приходится такие выкрутасы на остановках делать,что не каждый акробат сможет такой трюк сделать =)
AlexMM
>Если "помрёт" ЛиАЗ,то последствия будут более плачебными =)
Для кого? На ЛиАЗе свет клином не сходится - еще есть МАЗ, НефАЗ и Волжская мануфактура ))
DimonS, Безусловно.Производителей много,но на мой взгляд ЛиАЗ это основной в стране производитель автобусов.Например у нас в Петербурге у Пассажиравтотранса есть МАЗы,НефАЗы,ЛиАЗы и Волжанины.ЛиАЗы из них лучше по многим показателям.Во-первых ЛиАЗы 5292/6213 полностью низкопольные,в отличии от других автобусов.Во-вторых ЛиАЗы лучше по плавности хода(при соответствующем техническом обслуживании).Да и опыт автобусного производства у ЛиАЗа больше других.С НефАЗами из ЛиАЗов можно сравнить разве что ЛиАЗ-5293.Кстати очень схожие модели.Но 5293 и то получше.НефАЗы мне нравятся те,которые на базе КамАЗа делали =)Что касается МАЗов,в Питере эти длинные агрегаты неуклюжи в поворотах,да и дизайн не очень-то удачный.А старые МАЗы это вобще ужас.5256 с ЯМЗ и то получше.Про Волжанины вобще молчу.Хорошо,что в нашем парке их нет вобще )Поэтому если ЛиАЗа по каким-то причинам не станет,то страна многое потеряет,нежели если бы не стало Волжанина или кого-то ещё.
AlexMM, На сочлененных ЛиАЗах,из-за ваших маршруток,приходится такие выкрутасы на остановках делать,что не каждый акробат сможет такой трюк сделать =)
Любезный, давайте определимся с понятиями. Не надо обобщать, а за себя и свою "кухню" всегда готов ответить. Так вот, из-за наших маршруток никому на сочлененных ЛиАЗах выкрутасы делать не приходятся. Кроме того, наши водители сами при необходимости на озвученной технике маршрутки гоняют - мало не покажется.
Что касается "специалистов высшего класса". Не знаю, как в Питере, а в московском регионе таковые в основном пытаются уйти из государственных организаций к адекватным частным перевозчикам (не путать с т.н. "бобикоконторами") или в фирмы, занимающиеся заказными перевозками. По деньгам выходит, как минимум, не хуже, зато нет доставших всех бюрократических заморочек.
Если "помрёт" ЛиАЗ,то последствия будут более плачебными =)
Учитывая, что низкопольный MAN, к примеру, без учета зверских пошлин и сборов дешевле 5292 в аналогичном исполнении - здравого зерна в данном высказывании не просматривается. В пассажирских перевозках людей работает на несколько порядков больше, чем во всей отечественной автобусной промышленности вместе взятой. Перевозчики - такие же отечественные производители, как и автобусные заводы, причем, в отличие от них, производят услуги незаменимые и исключительно социально значимые. Просто кое-кто пользуется возможностью продвигать интересы одних за счет других. А те, за счет кого эти интересы продвигаются, вынуждены перекладывать лишние затраты на своих клентов, у подавляющего большинства которых нельзя сказать, чтобы лишние деньги в карманы не лезли. Это надо осознавать и не строить ненужных иллюзий.
Hrzan, Так вот, из-за наших маршруток никому на сочлененных ЛиАЗах выкрутасы делать не приходятся.
Так их делать приходится из-за ваших маршруток.Не было бы маршруток,не пришлось бы выкрутасы выделывать.Я не знаю из какой вы компании,но например в Третьем Парке большинство водителей азиатских национальностей.Мало того,что они стоят на остановках,на которых вобще не имеют право стоять,и не пускают муниципальные автобусы,так ещё и наглеют,постоянно подрезая автобусы на остановках,чтобы урвать друг у друга пассажиров,не задумываясь,что если большой автобус "впилится" в вашу консервную банку,то пострадает огромное количество пассажиров в автобусе и от вашей маршрутки мокрого места не останется,собственно как и от их пассажиров.Да и когда автобус подъезжает к остановке,особенно у станций метро,то маршрутки с левой полосы начинают подрезать,чтобы перед автобусом вылететь на остановку и ещё там чего-то вякают на автобус,типо "куда он лезет" и т.д.
Перевозчики - такие же отечественные производители, как и автобусные заводы, причем, в отличие от них, производят услуги незаменимые и исключительно социально значимые.
Уж не вам говорить про социальную значимость перевозок.У вас не социальная,а коммерческая значимость прежде всего.
Кроме того, наши водители сами при необходимости на озвученной технике маршрутки гоняют - мало не покажется.
На сочленённых ЛиАЗах коммерческие маршруты у нас в городе не работают.Поэтому где вы на них "гоняете" не понятно.Да и боже упаси,чтобы маршрутки на сочленённых автобусах ездили.Картина ужасающая получается =)
пытаются уйти из государственных организаций к адекватным частным перевозчикам
Ну так конечно вы за свою "кухню" болеете.Забавно звучит "к адекватным частным перевозчикам".Наблюдая как работают водители на маршрутках,об адекватности перевозчиков можно и не говорить даже.То,что вы ездите быстро,ещё не говорит об адекватности.Скорость это единственный плюс у коммерческих маршрутов.Больше никаких плюсов нет.Остальное-одни минусы,за которые платить лишь только приходится в 1,5 раза больше.
Hrzan
> Учитывая, что низкопольный MAN, к примеру, без учета зверских пошлин и сборов дешевле 5292 в аналогичном исполнении - здравого зерна в данном высказывании не просматривается.
Это все наиболее заметно в сегменте "туристов" - на них пошлины нет и отечественные машины никто в здравом уме не берет ибо за те-же деньги можно взять новый MAN/Neoplan, ну или Сканию - по вкусу. AlexMM
>Я не знаю из какой вы компании,но например в Третьем Парке большинство водителей азиатских национальностей.
>Поэтому где вы на них "гоняете" не понятно.
Да простит меня hrzan - его компания работает в московском регионе,в Москве на коммерции а в МО и на социале. AlexMM,
>Остальное-одни минусы,за которые платить лишь только приходится в 1,5 раза больше.
Я все понимаю, но при чем тут вообще Питер? Стартовый пост был таки про Москву. В Москве маршрутка часто стоит дешевле, чем билет у водителя в автобусе (28 руб.)
goshpodarek, Что? А откуда тогда столько Голазов в МО?
Кстати у нас в области тоже появилось много ГолАЗов на пригородных коммерческих маршрутах.Хотя ещё не так давно было много больших пригородных КАВЗов,вот таких http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/middle/?p=3208
ЛиАЗ-ГолАЗ =)У них ещё сзади на окне висят фирменные наклейки "Голицынский автобусный завод" =)Но честно говоря я на таком ездил.Очень даже не плохой автобус.Ехать в нём комфортно.В салоне тихо,двигателя почти не слышно.Коробка правда механическая у него была.Но по звуку двигатель был вроде не ЯМЗ,а какой-то другой.Вот такой автобус http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/large/?p=3214
Hrzan, да уж,ну и автобусы у вас.Хорошо,что у нас коммерческие перевозчики на такое не пошли )
А спорить бесполезно.Споры социальных перевозчиков с коммерческими так же бесполезны как споры трамвайщиков с автомобилистами.
AlexMM, Споры социальных перевозчиков с коммерческими Споры с тем, кто понятия не имеет, о чем спорит, бесполезны. Есть такая поговорка: не спорьте с идиотами - вам придется опуститься до их уровня. Уже 4 сентября на дворе, займитесь делом. Всего исключительного!
Есть такая поговорка: не спорьте с идиотами - вам придется опуститься до их уровня.
Поэтому с вами и не буду спорить.А то потом не подняться с вашего уровня будет =)Мне коммерческие компании абсолютно безразличны.Не будет вас,никто этого и не заметит.Ездите хоть на каком угодно хламе,пассажиры знают на чём ездят.
AlexMM
>Хорошо,что у нас коммерческие перевозчики на такое не пошли )
На социальных сельских маршрутах Ленобласти работают автобусы сильно лучше? А социал у Автокарза сугубо сельско-деревенский.
AlexMM
>Мне коммерческие компании абсолютно безразличны.
А мне абсолютно безразличен питерский ОТ и что дальше?
AlexMM
> ЛиАЗ-ГолАЗ =)У них ещё сзади на окне висят фирменные наклейки "Голицынский автобусный завод" =)
Так это не турист, а междугородник. Туристы выше, у них больше багажники и есть всякие ништяки вроде индивидуального обдува, места гида и.т.д
Круиз - турист http://media.park5.ru/preview/pp/3/golaz-52911_kruiz_3.jpg
На социальных сельских маршрутах Ленобласти работают автобусы сильно лучше? А социал у Автокарза сугубо сельско-деревенский.
Не знаю.Не проверял =)Ключевая фраза А социал у Автокарза сугубо сельско-деревенский.[/i]
А мне абсолютно безразличен питерский ОТ и что дальше?
Как не странно,абсолютно ничего )
Не надо мне объяснять отличия ЛиАЗ-ГолАЗ от ГолАЗ-Турист.Я просто говорю,что в Лен.области больше стало ездить ЛиАЗ-ГолАЗов.Но по комфорту,существенных отличий ЛиАЗ-ГолАЗ от Туриста практически нет.Технически машины абсолютно разные.Но для пассажира это врятли интересно.