28 июля 2012 года, в полдень, в Екатеринбурге открыли последнюю станцию первой и пока единственной линии метрополитена — «Чкаловскую». Первыми пассажирами новой станции по традиции стали VIP-персоны. Правда, в отличие от «Ботанической», которую открывал президент Медведев, «Чкаловскую» пустили губернатор Евгений Куйвашев и сити-менеджер Александр Якоб.
Изначально планировалось, что её сдадут в эксплуатацию вместе с «Ботанической» в декабре 2011 года, затем сроки передвигались несколько раз — на февраль, затем на май, и, наконец, в конце июля последнюю станцию первой и пока единственной ветки екатеринбургского метрополитена открыли.
Напомним, что механизмы четырех эскалаторов для станции питерский завод «ЭЛЭС» должен был доставить в Екатеринбург ещё в апреле прошлого года. Но вместо Екатеринбурга часть готовых живых лестниц ушла в Москву. Ввод в эксплуатацию напрямую зависел от поставки эскалаторов. Ведь глубина станции 40 метров. В будущем на этой линии метрополитена планируется открыть станции «Бакинских комиссаров» и «Уктусские горы». Сама «Чкаловская» заработала спустя 30 лет после появления метрополитена в Екатеринбурге.
Первыми на станцию пришли почётные гости — метростроители. Кроме того, в церемонии открытия приняли участие екатеринбургский сити-менеджер Александр Якоб и свердловский губернатор Евгений Куйвашев, а также гендиректор фирмы-застройщика «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец и глава городского метрополитена Владимир Шафрай. Гостям «Чкаловской» показали историю екатеринбургского метро в картинках, а затем они, купив билеты, спустились на перрон.
Основной дизайнерской концепцией новой станции стал перелёт Валерия Чкалова и экипажа его самолета в США через Северный полюс. Потолок «Чкаловской» украшен светильниками, а пологий свод напоминает крыло самолета. На стенах станции висят часы, оформленные в стиле бортовых приборов — они показывают время для Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона, Сан-Франциско. Путевые стены украшают портреты великих летчиков-рекордсменов — Героев Советского Союза — Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Архитектор транспортного узла — Спартак Зиганьшин, который ранее спроектировал станцию метро «Проспект Космонавтов».
На перроне станции прошло награждение почетных метростроевцев, со словами благодарности к ним обратились глава администрации Екатеринбурга и губернатора Свердловской области.
Затем символический ключ от «Чкаловской» директору метрополитена Владимиру Шафраю вручил Юрий Дозорец.
Первый поезд на новой станции метро остановился около 13.00 — VIP-гостей «прокатили» до «Ботанической», а затем продемонстрировали им работы автоматизированной системы управления метро.
Несмотря на открытие, лоск наводили даже тогда, когда уже пришли первые посетители.
Открытие проходило при полном аншлаге.
Даже с учётом небольшой протяжённости — всего чуть более 11 километров, екатеринбургское метро занимает 4-е место в России по объёмам пассажирских перевозок. А в скором времени планируют приступить к строительству второй линии метро.
Сама «Чкаловская» заработала спустя 30 лет после появления метрополитена в Екатеринбурге.
...если считать датой "появления метрополитена" начало его строительства в Свердловске
eugen, убыточность метрополитена слабо зависит от пассажиропотоков. В любом случае, Казань и Новосибирск по пассажиропотоку Екатеринбург уже вряд ли когда-нибудь догонит.