Метки: автобус; лиаз

Новые Лиазы для Москвы



6 июля «Мосгортрансу» были торжественно переданы первые 100 из 830 новых автобусов «ЛиАЗ» из заказа на 2012 год. Техника оснащена большим количеством дополнительного оборудования (кондиционеры, камеры). В автобусах 2011 года были выявлены различные дефекты и недоработки, но завод прислушивается к появившейся критике.

— Все новые автобусы перед тем, как попасть в парк, сначала проверяются у нас на диагностической линии, — говорит начальник отдела производственно-технического обеспечения «Мосгортранса» Евгений Потапов. — Тут техника испытывается на работоспособность систем: исправны ли тормоза, всё ли в порядке с двигателем, как охлаждает кондиционер. В месяц через диагностическую линию проходит порядка 200 автобусов.

Помимо компьютерного исследования все машины буквально ощупывают вручную. Снизу не должно течь масло, топливо, тормозная жидкость. Все соединения должны быть затянуты. Когда выявляется дефект, его тут же устраняют. По словам рабочих, серьезных неполадок еще не находили. Мелкие же исправляются без особых усилий.

Горожане (и водители) жалуются, что стенки моторного отсека новых городских автобусов греются, из-за чего ездить летом в задней части автобуса некомфортно. Мы специально обследовали новые образцы, которые проходили диагностику на СВАРЗе. Надо отдать должное, старые болячки были вылечены. Из всех воздуходувов поступал, как и положено, холодный воздух. Камера двигателя не нагревалась.

Один из водителей, правда, заметил, что часть недостатков появляется только при езде. Но тут же признал, что «ЛиАЗ» действительно учитывает критику. В конструкцию постоянно вносятся изменения.

— За последний год автобусы неплохо доработали, — говорит директор филиала Мосгортранс СВАРЗ Александр Журковский. — Улучшили кондиционеры, подачу воздуха в пневмосистему, систему подачи топлива. Не забыли и о безопасности. Машина не поедет, если открыты двери. Соответственно, и увеличился срок службы. Старые автобусы по правилам надо было через 7–8 лет отправлять на капремонт. Новые «ЛиАЗы» должны ходить 12 лет без серьезного вмешательства.

С кондиционерами машин «ЛиАЗ» ремонтникам всё-таки приходится иметь дело. Как нам рассказали, в неделю приходит 1–2 автобуса с проблемами (всего их было около сотни). Как правило, всё сводится к утеканию фреона. Охлаждающая жидкость должна частично уходить, но бывают случаи, когда расход превышает все допустимые пределы. Подобные неполадки устраняются бесплатно по гарантии производителя.

Представитель СВАРЗа рассказал, что сразу не удалось качественно проверить кондиционеры в первой партии автобусов. Техника пришла зимой, а охладитель на полную мощность работает только при 14 градусах тепла.

Зато двигатель, подвеска и коробки передач заслужили у ремонтников самые тёплые отзывы. Все эти элементы изготавливаются в Германии одним из лучших в мире производителей. Ремонт, если такой понадобится, будет проводиться у нас, но под присмотром иностранных представителей завода.

А вот итальянскими микроавтобусами «Фиат Дукато» ремонтники не очень довольны. Оказалось, что конструкция подвески не рассчитана на 17 пассажиров. Из-за этого техника подвергается ускоренному износу. Аварий, конечно, не происходит, но из строя микроавтобусы выйдут быстрее, чем хотелось бы.

В России не прекращаются и разработки принципиально новой техники для общественного транспорта. Так, уже осенью будет представлен опытный образец троллейбуса, который может проехать без проводов 15 километров. Известно, что сейчас главная головная боль разработчиков — аккумуляторная батарея. Её вес уже удалось снизить с тонны до 650 килограммов. Но и этого пока недостаточно. Приемлемый уровень — 500 килограммов. Находиться аккумуляторы будут на крыше. Подзарядка производится от проводов во время движения. Производством батарей занимаются японцы и американцы. Пробовались китайские варианты, но они себя не оправдали.

Параллельно с троллейбусом осенью покажут и автобус на электротяге. Уже сейчас опытный образец может проехать 150 километров. Данный показатель разработчиков не устраивает. Они хотят добиться запаса хода до 350 километров. Правда, даже этого для Москвы будет маловато. Но, как говорится, лиха беда начало.

«МК»
Заглавное фото © Александр Марянович
55
Написал quantum 2012.07.12 13:48:17
Рейтинг:
Кто бы из МКшных журналамеров подсказал, где у 5292/6213 залита тормозная жидкость...
7
Написал Hrzan 2012.07.12 14:12:54

Старые автобусы по правилам надо было через 7-8 лет отправлять на капремонт. Новые 'ЛиАЗы' должны ходить 12 лет без серьезного вмешательства.

Через год будут покрашены валиком и кисточкой...
12
Написал Spirit 2012.07.12 18:41:38

и бампер от маза-103 приделают)))
–3
Написал Laser 2012.07.12 19:04:39

Интересно, что же будет вместо "Дукато"? Жалко было бы такую хорошую идею прекращать.
> Пробовались китайские варианты, но они себя не оправдали.
Это те, которые ЗИЛ и ТМЗ раздерибанили?
2
Написал Figura 2012.07.12 19:12:51

 
–12
Написал 5yr 2012.07.12 19:13:13
Его комментарий скрыт

Такие автобусы уже поступили почти во все автобусные парки Москвы. В 15 автобусном парке автобусы, которые пришли в июне уже начали готовить к выходу на линию.
0
Написал Алексей12 2012.07.12 21:39:48

Hrzan, там гидроусилитель руля, а в него обычно наливают тормозуху.
0
Написал Jorian 2012.07.12 21:46:26

У нас в Питере Лиазы это,пожалуй,самые лучшие автобусы,причём как высокопольные 5256,так и новые низкопольные.Альтернативы им,на мой взгляд,нет.Китайские Golden Dragon оставляют желать лучшего по качеству.Только новые Драконы с автоматической коробкой передач ещё более нормальные.Нефазы конечно тоже не плохие,но конструкция у новых машин уж совсем не продуманная.На заднюю площадку оболдеешь карабкаться при входе в заднюю дверь.У более старых моделей Нефазов,которые у Третьего Парка,эмоциями и энергией на весь день заряжает звук камазовского движка =)))Но лучше всего конечно Лиазы.Правда у нас в городе кондиционеров на них не ставят и летом очень жарко ездить.Пожалуй единственный недостаток у новых низкопольных Лиазов это наличие двойных сидений внутри салона по обеим сторонам.Получается,что стоять не возможно в проходе,а ведь бывает,что народу много и приходиться "скакать".В этом плане 5256 более продуманные.Было бы хорошо,если бы на низкопольные внутри ставили с одной стороны по 2 сиденья,а с другой по 1 как в 5256.И хотелось бы,чтобы в новых Лиазах доработали системы торможения при полной остановке,а то уж бывает очень резко встаёт.Ощущение будто стояночный тормоз включается )
6
Написал AlexMM 2012.07.12 22:17:26

>Hrzan, там гидроусилитель руля, а в него обычно наливают тормозуху.

По мануалу положено трансмиссионное масло заливать.
0
Написал Figura 2012.07.12 23:10:03

Jorian:Hrzan, там гидроусилитель руля, а в него обычно наливают тормозуху.

Я под столом....
0
Написал Spirit 2012.07.13 01:14:46

Ути какой няшка стал с новой верхней частью морды. Надеюсь, это серийный вариант дизайна или, как обычно, выставочный?
А ведь никто не сказал, учли ли они жалобы на то, что пассажиры постоянно открывают форточки, тем самым не давая кондеям нормально делать свою работу, и, следовательно, сделали ли форточки запирающимися... Может, знает кто?
5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2012.07.13 01:30:36

Jorian, там гидроусилитель руля, а в него обычно наливают тормозуху.
Жош...
Figura, По мануалу положено трансмиссионное масло заливать.
По какому мануалу?
Нет, я понимаю, что на твоей Калине усилитель руля электрический. Но всё же, ради прикола попробуй залить в какой-нибудь гидроусилитель трансмиссионку, да какую-нибудь погуще, с вязкостью, к примеру, 75W80, а потом попробуй повернуть руль. Ну и да, будь готов попасть на новый насос гидроусилителя.

Ребзя! Не уподобляйтесь журналамерам. В гидроусилитель в подавляющем большинстве случаев заливается жидкость для автоматических трансмиссий (ATF/Dextron), в единичных случаях (типа старых Ситроенов с единой гидросистемой, объединяющей руль, подвеску и тормоза) - специальная жидкость
7
Написал Hrzan 2012.07.13 01:48:57

Figura, Интересно, что же будет вместо "Дукато"? Жалко было бы такую хорошую идею прекращать.
Идея, может, и хорошая (хотя и это небесспорно), а вот исполнение - ниже плинтуса. СИЗы (кто не в курсе, длинные Дукато) не просто показали себя далеко не с лучшей стороны. Когда этот аппарат презентовали итальянцам, те запретили Соллерсу лепить на него фиатовские эмблемы. У него, во-первых, кузов слишком слабый, во-вторых, нагрузки на подвеску неправильно просчитаны (и, соответственно, распределены, да и просто подвеска перегружена).
А вместо них - да хоть что, те же новые Дукато с настоящим итальянским кузовом (клоны Джамперов/Боксеров).
Только, как я понимаю, проект с МВ заморожен. Что, в общем, и неплохо - начинать надо с ревизии и оптимизации маршрутной сети. А брать машины, чтобы их потом куда-нибудь поставить (а не наоборот - сначала определиться, куда, а потом уже под это дело брать) - сродни лечению зубов ректально.
0
Написал Hrzan 2012.07.13 02:02:11

>По какому мануалу?

Да хотя бы вот: http://e-rukovodstvo.ru/category/Rukovodstva/nizkopolnyi_avtobus_liaz_5292_22_evro_5.html
Насчёт Дукатов: салон у него достаточно удобный, кондиционер - гораздо удобнее других микроавтобусов.
>А брать машины, чтобы их потом куда-нибудь поставить (а не наоборот - сначала определиться, куда, а потом уже под это дело брать) - сродни лечению зубов ректально.
Это всё домыслы. Вот у нас как Дукаты появились - открыли на них маршрут 641к, который не дублирует основной.
А 14 парку ислам не позволяет ПАЗы и Дукаты брать. В итоге теперь у них куча редкоходящих маршрутов, на которых они увеличивают интервалы, а выпускать чего-нибудь малолитражного - нечего.
P.S. Когда ВАПоские гармошки будут?
0
Написал Figura 2012.07.13 07:36:29

Насчет того, что будет вместо дукатов, может МГТ смилостивится над пассажирами и поставит спринтеры? Тем более их сейчас, вроде как, на ГАЗе выпускают, т.е. отечественный производитель
0
Написал Nigilist 2012.07.13 08:40:08

Nigilist, Спринтер в 2 с лишним раза дороже дукатика(2 млн. рублей), поэтому и нет спринтеров. Более менее равноценная альтернатива-Ивеко, в которой можно стоять 10 человекам и там вполне годный салон. Но Ивеко не принадлежит никаким русским холдингам, в отличии от Фиата, хотя уже и есть завод в Рашке(52 регион).
Figura, Ты не ездил на самых первых СИЗо-Фиатах, которые ездили у Спейсстайла по 165м(77), тебе повезло. Вот там реально отстойные сидушки, после 20-минутного сидения там болят ноги и спина. Да, на последней поставке Дукатов, сидушки неплохие, я согласен.
Figura, А я не хочу 18-метровый Ситиритм особенно с родным салоном! ТМЗ делал гораздо более качественный салон. Тем более, что наш общий знакомый(некто Лямин) СР-18 поставил три минуса(я после поездки в СР-15 05388 с родным салоном вполне с ним согласился).
–1
Написал sprinter515cdi 2012.07.13 09:15:51

Figura, Да хотя бы вот: http://e-rukovodstvo.ru/category/Rukovodstva/nizkopolnyi_avtobus_liaz_5292_22_evro_5.html Честно, лень всё это качать, но в данном случае там как раз про ATF и написано.
Насчёт Дукатов: салон у него достаточно удобный, кондиционер - гораздо удобнее других микроавтобусов.
Кондиционер можно поставить куда угодно. Но лучше бы автономный отопитель поставили, чтобы зимой дубака не было - как известно, ошпаренных меньше, чем обмороженных. Про электропривод двери с моторчиком от электростеклоподъемника ВАЗ-2110 я вообще молчу. Да и других косяков по технике у них хватает - если интересно, могу рассказать (я имею самое непосредственное отношение к эксплуатации дукато, правда, 15-местных коротких, а не СИЗов, но в данном случае это не принципиально).
Салон - что в нем выдающегося по сравнению с другими машинами того же класса? Недостатков хватает: тот же тройной ряд сидений прямо у входа - ни развернуться, ни разминуться. На межгороде это допустимо, на городской машине - уже ни в какие ворота. Если уж так надо поставить 18 сидячих мест, а не 17, ну сделайте вы "десантную" компоновку сзади, заодно с крупными вещами проще ездить будет.
0
Написал Hrzan 2012.07.13 09:44:53

Nigilist, Во-первых, Спринтеры на ГАЗе не выпускают. Во-вторых, по-моему, за свои деньги в них нет ничего выдающегося. С т.з. эксплуатации тот же IVECO Daily, который в схожих исполнениях примерно на 300 тысяч дешевле, Спринтера превосходит.
0
Написал Hrzan 2012.07.13 09:52:45

А кто знает, отчего у некоторых лиазов на холостых начиналась дикая вибрация кузова? Шум и дребезг стоял такой, что ездить в них было мягко говоря не комфортно. Правда, надо отметить, что подобного уже давно не наблюдал, но и на лиазах очень редка катался. Кто знает, как дела с этим сейчас обстоят и отчего были такие проблемы?
–2
Написал Бизон 2012.07.13 14:15:28

Hrzan, ошибаетесь,уже на ГАЗе начнут выпускать =) http://www.kolesa.ru/news/2012/06/23/mercedes-benz_sprinter_budut_sobirat_na_gaze
–4
Написал AlexMM 2012.07.13 16:09:02

AlexMM, Я не ошибаюсь. Вот когда уже начнут, тогда будет, о чем говорить. Пока что проекты группы ГАЗ по выпуску иномарок (Volga Siger, LDV Maxus, Marcopolo) проваливались, принося колоссальные убытки.
0
Написал Hrzan 2012.07.13 18:16:57

> Но лучше бы автономный отопитель поставили, чтобы зимой дубака не было - как известно, ошпаренных меньше, чем обмороженных.
А его там разве нет? Зимой в Дукатах всегда тепло.
> Про электропривод двери с моторчиком от электростеклоподъемника ВАЗ-2110 я вообще молчу.
А что тут плохого? В отличии от привода, устанавливаемого на всякие там Газели и Ситроены довольно резво дверь открывает-закрывает.
0
Написал Figura 2012.07.13 18:45:19

sprinter515cdi,
>хотя уже и есть завод в Рашке(52 регион)

Что это за страна-то такая?
Как её на карте найти?
0
Написал DarkAdept8 2012.07.13 20:20:44

 
–8
Написал neoist1 2012.07.15 16:10:09
Его комментарий скрыт

neoist1, о, майн Готт... и тут эта псевдонаучная бредятина.
4
Написал Татарин 2012.07.15 19:18:39

Новые ЛИАЗы в 15 парке уже на линии! Три дня наслаждаемся!!!
Работающие кондеи создают совершенно нездешнии ассоциации - прохладно как в Дубаевке )))
3
Написал VlaDT 2012.07.15 20:58:50

VlaDT,
Наслаждаться вы не можете никак три дня. Так как еще в пятницу все новые ЛиАЗы стояли в парки. А на линию их планировали выпустить только в середине августа. А на каких вы их маршрутах видели?
–3
Написал Алексей12 2012.07.15 21:33:28

VlaDT,
Сегодня лично проверил. Новые автобусы в 15 парке как и стояли так и стоят в парке. Все то, что написано в сообщение товарища VlaDT полная ложь.
–3
Написал Алексей12 2012.07.18 13:18:32

Алексей12, большое спасибо, что так близко восприняли моё сообщение.
И прошу прощения, что подверг вас напряжению и проведению проверки моего сообщения.
Которое на самом деле должно было выглядеть так:
" Пока "новые" ЛИАЗЫ в 15 парке готовят к выходу на линию, мы наслаждаемся поездками на маршрутах 96,102, Т, 678 и 62 в эти три жарких дня в автобусах ЛИАЗ-5292.21, (которых в 15-м парке около 40 машин). Благодаря усилиям сотрудников парка, налажена работа кондиционеров в салонах этих машин , что создает иллюзию присутствия в "их" автобусах, где кондеи работают себе круглый год и не знают, что такое утечка фреонов.
Чтобы я не повторял сообщений полной лжи, Андрей12-й, не можете ли обнародовать здесь полное обозначение модели машин, прибывших в 15-й парк?
4
Написал VlaDT 2012.07.20 10:10:38

VlaDT,
Хорошо.Я обнародую данные по все автобусам прибывших в 15 парк в 2011-2012 году.
Начнем.
ЛиАЗы-5292.21:
№ Госномер Зав. № Постр. Поступил
15217 С 132 РО 197 0000810 2011 09.2011
15221 У 359 НУ 197 0000539 2011 07.2011
15222 ЕМ 874 77 0000564 2011 07.2011
15223 ЕМ 872 77 0000525 2011 07.2011
15226 ЕН 211 77 0000683 2011 09.2011
15228 У 358 НУ 197 0000563 2011 07.2011
15229 ЕМ 871 77 0000495 2011 07.2011
15230 ЕН 213 77 0000509 2011 09.2011
15233 С 333 РО 197 0000728 2011 09.2011
15247 С 139 РО 197 0000807 2011 09.2011
15248 С 140 РО 197 0000583 2011 09.2011
15249 С 358 РО 197 0000857 2011 09.2011
15251 С 133 РО 197 0000842 2011 09.2011
15254 С 359 РО 197 0000512 2011 09.2011
15257 М 584 РУ 197 0001244 2011 11.2011
15266 М 582 РУ 197 0001207 2011 11.2011
15274 М 585 РУ 197 0001270 2011 11.2011
15305 ЕН 212 77 0000769 2011 09.2011
15313 ЕН 215 77 0000657 2011 09.2011
15328 С 332 РО 197 0000741 2011 09.2011
15335 ЕМ 873 77 0000532 2011 07.2011
15336 У 267 НУ 197 0000537 2011 07.2011
15341 У 849 РС 197 0001167 2011 11.2011
15351 С 360 РО 197 0000888 2011 09.2011
15352 С 134 РО 197 0000854 2011 09.2011
15359 С 361 РО 197 0000557 2011 09.2011
15363 С 135 РО 197 0000827 2011 09.2011
15364 С 362 РО 197 0000542 2011 09.2011
15370 М 583 РУ 197 0001208 2011 11.2011
15372 У 850 РС 197 0001033 2011 11.2011
15418 С 136 РО 197 0000894 2011 09.2011
15422 ЕМ 875 77 0000518 2011 07.2011
15423 У 377 НУ 197 0000524 2011 07.2011
15426 ЕН 214 77 0000778 2011 09.2011
15431 С 357 РО 197 0000766 2011 09.2011
15432 С 138 РО 197 0000877 2011 09.2011
15458 С 364 РО 197 0000880 2011 09.2011
15459 С 137 РО 197 0000893 2011 09.2011
15461 С 363 РО 197 0000838 2011 09.2011
4
Написал Алексей12 2012.07.20 13:46:07

А теперь ЛиАЗЫ-5292.22 прошлой поставки 2011-2012 года:
№ Госномер Зав. № Постр. Поступил
15209 Е 593 ТВ 197 0002147 2012 01.2012
15258 Е 597 ТВ 197 0001954 2011 12.2011
15259 Е 596 ТВ 197 0001990 2011 12.2011
15279 Р 578 СК 197 0001692 2011 12.2011
15282 Р 581 СК 197 0001688 2011 12.2011
15285 Х 270 СН 197 0001677 2011 12.2011
15286 Х 263 СН 197 0001723 2011 12.2011
15289 А 676 СН 197 0002207 2012 01.2012
15290 А 680 СН 197 0002223 2012 01.2012
15291 А 677 СН 197 0002239 2012 01.2012
15300 А 703 СН 197 0002198 2012 01.2012
15315 Е 592 ТВ 197 0002121 2012 01.2012
15316 Е 591 ТВ 197 0001999 2011 12.2011
15378 Р 579 СК 197 0001720 2011 12.2011
15379 Р 580 СК 197 0001644 2011 12.2011
15380 А 679 СН 197 0002250 2012 01.2012
15381 А 681 СН 197 0002238 2012 01.2012
15385 А 702 СН 197 0002240 2012 01.2012
15401 Е 589 ТВ 197 0001701 2011 12.2011
15425 Е 598 ТВ 197 0001975 2011 12.2011
15445 А 701 СН 197 0002242 2012 01.2012
15446 А 678 СН 197 0002244 2012 01.2012
15449 А 704 СН 197 0002248 2012 01.2012
15452 А 150 СН 197 0002254 2012 01.2012
15476 Р 173 СК 197 0001640 2011 12.2011
15480 Р 172 СК 197 0001382 2011 12.2011
15481 Х 268 СН 197 0001725 2011 12.2011
15482 Х 262 СН 197 0001675 2011 12.2011
15485 Е 595 ТВ 197 0002142 2012 01.2012
4
Написал Алексей12 2012.07.20 13:54:38

Извиняюсь за то, что кое-где в предыдущих 2 сообщениях текст стал наезжать друг на друга. По другому почему-то не получается. Если не понятно, будет что-то в этих 2 предыдущих комментариях, то можно задать вопрос мне в личных сообщениях. А теперь по поводу новых автобусов, которые сейчас поступают во все парки Москвы. Модель у них такая же это ЛиАЗ-5292.22. Из-за этого в 15 автобусном парке условно их называют ЛиАЗ-5292.22С. для того, чтобы не было путаницы. Как в других парках с этим не знаю.
2
Написал Алексей12 2012.07.20 14:05:44

А автобус с бортовым 06165 из 10-го парка
Вчера наблюдал на 800 маршруте ЛИАЗ вроде именно этой, новой модификации ЛиАЗ-5292.22С.
0
Написал VlaDT 2012.07.21 11:25:37

VlaDT,
Может быть. Единственное по первым цифрам бортового номера понятно, что этот автобус из 6 парка. Так как первые цифры 06, а если бы было 10, то тогда да однозначно автобус принадлежит 10 автобусному парку.
0
Написал Алексей12 2012.07.21 14:59:02

В суммерках я ошибся в номере. Это был автобус из 5-го парка.
05165.
Мой вопрос в том, почему в пятом парке эти новые машины уже на линии с пассажирами, а в 15-м они уже до середины августа будут простаивать в парке?
0
Написал VlaDT 2012.07.21 18:38:15

VlaDT,
Вчера наблюдал на 800 маршруте ЛИАЗ вроде именно этой, новой модификации ЛиАЗ-5292.22С.

Именно, что "вроде". 05165 - машина из прошлой поставки.
2
Написал KnownWho 2012.07.21 18:57:07

Пишите письма: metronews@mail.ru