6 июля «Мосгортрансу» были торжественно переданы первые 100 из 830 новых автобусов «ЛиАЗ» из заказа на 2012 год. Техника оснащена большим количеством дополнительного оборудования (кондиционеры, камеры). В автобусах 2011 года были выявлены различные дефекты и недоработки, но завод прислушивается к появившейся критике.
— Все новые автобусы перед тем, как попасть в парк, сначала проверяются у нас на диагностической линии, — говорит начальник отдела производственно-технического обеспечения «Мосгортранса» Евгений Потапов. — Тут техника испытывается на работоспособность систем: исправны ли тормоза, всё ли в порядке с двигателем, как охлаждает кондиционер. В месяц через диагностическую линию проходит порядка 200 автобусов.
Помимо компьютерного исследования все машины буквально ощупывают вручную. Снизу не должно течь масло, топливо, тормозная жидкость. Все соединения должны быть затянуты. Когда выявляется дефект, его тут же устраняют. По словам рабочих, серьезных неполадок еще не находили. Мелкие же исправляются без особых усилий.
Горожане (и водители) жалуются, что стенки моторного отсека новых городских автобусов греются, из-за чего ездить летом в задней части автобуса некомфортно. Мы специально обследовали новые образцы, которые проходили диагностику на СВАРЗе. Надо отдать должное, старые болячки были вылечены. Из всех воздуходувов поступал, как и положено, холодный воздух. Камера двигателя не нагревалась.
Один из водителей, правда, заметил, что часть недостатков появляется только при езде. Но тут же признал, что «ЛиАЗ» действительно учитывает критику. В конструкцию постоянно вносятся изменения.
— За последний год автобусы неплохо доработали, — говорит директор филиала Мосгортранс СВАРЗ Александр Журковский. — Улучшили кондиционеры, подачу воздуха в пневмосистему, систему подачи топлива. Не забыли и о безопасности. Машина не поедет, если открыты двери. Соответственно, и увеличился срок службы. Старые автобусы по правилам надо было через 7–8 лет отправлять на капремонт. Новые «ЛиАЗы» должны ходить 12 лет без серьезного вмешательства.
С кондиционерами машин «ЛиАЗ» ремонтникам всё-таки приходится иметь дело. Как нам рассказали, в неделю приходит 1–2 автобуса с проблемами (всего их было около сотни). Как правило, всё сводится к утеканию фреона. Охлаждающая жидкость должна частично уходить, но бывают случаи, когда расход превышает все допустимые пределы. Подобные неполадки устраняются бесплатно по гарантии производителя.
Представитель СВАРЗа рассказал, что сразу не удалось качественно проверить кондиционеры в первой партии автобусов. Техника пришла зимой, а охладитель на полную мощность работает только при 14 градусах тепла.
Зато двигатель, подвеска и коробки передач заслужили у ремонтников самые тёплые отзывы. Все эти элементы изготавливаются в Германии одним из лучших в мире производителей. Ремонт, если такой понадобится, будет проводиться у нас, но под присмотром иностранных представителей завода.
А вот итальянскими микроавтобусами «Фиат Дукато» ремонтники не очень довольны. Оказалось, что конструкция подвески не рассчитана на 17 пассажиров. Из-за этого техника подвергается ускоренному износу. Аварий, конечно, не происходит, но из строя микроавтобусы выйдут быстрее, чем хотелось бы.
В России не прекращаются и разработки принципиально новой техники для общественного транспорта. Так, уже осенью будет представлен опытный образец троллейбуса, который может проехать без проводов 15 километров. Известно, что сейчас главная головная боль разработчиков — аккумуляторная батарея. Её вес уже удалось снизить с тонны до 650 килограммов. Но и этого пока недостаточно. Приемлемый уровень — 500 килограммов. Находиться аккумуляторы будут на крыше. Подзарядка производится от проводов во время движения. Производством батарей занимаются японцы и американцы. Пробовались китайские варианты, но они себя не оправдали.
Параллельно с троллейбусом осенью покажут и автобус на электротяге. Уже сейчас опытный образец может проехать 150 километров. Данный показатель разработчиков не устраивает. Они хотят добиться запаса хода до 350 километров. Правда, даже этого для Москвы будет маловато. Но, как говорится, лиха беда начало.
Интересно, что же будет вместо "Дукато"? Жалко было бы такую хорошую идею прекращать.
> Пробовались китайские варианты, но они себя не оправдали.
Это те, которые ЗИЛ и ТМЗ раздерибанили?
Такие автобусы уже поступили почти во все автобусные парки Москвы. В 15 автобусном парке автобусы, которые пришли в июне уже начали готовить к выходу на линию.
У нас в Питере Лиазы это,пожалуй,самые лучшие автобусы,причём как высокопольные 5256,так и новые низкопольные.Альтернативы им,на мой взгляд,нет.Китайские Golden Dragon оставляют желать лучшего по качеству.Только новые Драконы с автоматической коробкой передач ещё более нормальные.Нефазы конечно тоже не плохие,но конструкция у новых машин уж совсем не продуманная.На заднюю площадку оболдеешь карабкаться при входе в заднюю дверь.У более старых моделей Нефазов,которые у Третьего Парка,эмоциями и энергией на весь день заряжает звук камазовского движка =)))Но лучше всего конечно Лиазы.Правда у нас в городе кондиционеров на них не ставят и летом очень жарко ездить.Пожалуй единственный недостаток у новых низкопольных Лиазов это наличие двойных сидений внутри салона по обеим сторонам.Получается,что стоять не возможно в проходе,а ведь бывает,что народу много и приходиться "скакать".В этом плане 5256 более продуманные.Было бы хорошо,если бы на низкопольные внутри ставили с одной стороны по 2 сиденья,а с другой по 1 как в 5256.И хотелось бы,чтобы в новых Лиазах доработали системы торможения при полной остановке,а то уж бывает очень резко встаёт.Ощущение будто стояночный тормоз включается )
Ути какой няшка стал с новой верхней частью морды. Надеюсь, это серийный вариант дизайна или, как обычно, выставочный?
А ведь никто не сказал, учли ли они жалобы на то, что пассажиры постоянно открывают форточки, тем самым не давая кондеям нормально делать свою работу, и, следовательно, сделали ли форточки запирающимися... Может, знает кто?
Jorian, там гидроусилитель руля, а в него обычно наливают тормозуху.
Жош... Figura, По мануалу положено трансмиссионное масло заливать.
По какому мануалу?
Нет, я понимаю, что на твоей Калине усилитель руля электрический. Но всё же, ради прикола попробуй залить в какой-нибудь гидроусилитель трансмиссионку, да какую-нибудь погуще, с вязкостью, к примеру, 75W80, а потом попробуй повернуть руль. Ну и да, будь готов попасть на новый насос гидроусилителя.
Ребзя! Не уподобляйтесь журналамерам. В гидроусилитель в подавляющем большинстве случаев заливается жидкость для автоматических трансмиссий (ATF/Dextron), в единичных случаях (типа старых Ситроенов с единой гидросистемой, объединяющей руль, подвеску и тормоза) - специальная жидкость
Figura, Интересно, что же будет вместо "Дукато"? Жалко было бы такую хорошую идею прекращать.
Идея, может, и хорошая (хотя и это небесспорно), а вот исполнение - ниже плинтуса. СИЗы (кто не в курсе, длинные Дукато) не просто показали себя далеко не с лучшей стороны. Когда этот аппарат презентовали итальянцам, те запретили Соллерсу лепить на него фиатовские эмблемы. У него, во-первых, кузов слишком слабый, во-вторых, нагрузки на подвеску неправильно просчитаны (и, соответственно, распределены, да и просто подвеска перегружена).
А вместо них - да хоть что, те же новые Дукато с настоящим итальянским кузовом (клоны Джамперов/Боксеров).
Только, как я понимаю, проект с МВ заморожен. Что, в общем, и неплохо - начинать надо с ревизии и оптимизации маршрутной сети. А брать машины, чтобы их потом куда-нибудь поставить (а не наоборот - сначала определиться, куда, а потом уже под это дело брать) - сродни лечению зубов ректально.
Да хотя бы вот: http://e-rukovodstvo.ru/category/Rukovodstva/nizkopolnyi_avtobus_liaz_5292_22_evro_5.html
Насчёт Дукатов: салон у него достаточно удобный, кондиционер - гораздо удобнее других микроавтобусов.
>А брать машины, чтобы их потом куда-нибудь поставить (а не наоборот - сначала определиться, куда, а потом уже под это дело брать) - сродни лечению зубов ректально.
Это всё домыслы. Вот у нас как Дукаты появились - открыли на них маршрут 641к, который не дублирует основной.
А 14 парку ислам не позволяет ПАЗы и Дукаты брать. В итоге теперь у них куча редкоходящих маршрутов, на которых они увеличивают интервалы, а выпускать чего-нибудь малолитражного - нечего.
P.S. Когда ВАПоские гармошки будут?
Насчет того, что будет вместо дукатов, может МГТ смилостивится над пассажирами и поставит спринтеры? Тем более их сейчас, вроде как, на ГАЗе выпускают, т.е. отечественный производитель
Nigilist, Спринтер в 2 с лишним раза дороже дукатика(2 млн. рублей), поэтому и нет спринтеров. Более менее равноценная альтернатива-Ивеко, в которой можно стоять 10 человекам и там вполне годный салон. Но Ивеко не принадлежит никаким русским холдингам, в отличии от Фиата, хотя уже и есть завод в Рашке(52 регион). Figura, Ты не ездил на самых первых СИЗо-Фиатах, которые ездили у Спейсстайла по 165м(77), тебе повезло. Вот там реально отстойные сидушки, после 20-минутного сидения там болят ноги и спина. Да, на последней поставке Дукатов, сидушки неплохие, я согласен. Figura, А я не хочу 18-метровый Ситиритм особенно с родным салоном! ТМЗ делал гораздо более качественный салон. Тем более, что наш общий знакомый(некто Лямин) СР-18 поставил три минуса(я после поездки в СР-15 05388 с родным салоном вполне с ним согласился).
Figura, Да хотя бы вот: http://e-rukovodstvo.ru/category/Rukovodstva/nizkopolnyi_avtobus_liaz_5292_22_evro_5.html Честно, лень всё это качать, но в данном случае там как раз про ATF и написано. Насчёт Дукатов: салон у него достаточно удобный, кондиционер - гораздо удобнее других микроавтобусов.
Кондиционер можно поставить куда угодно. Но лучше бы автономный отопитель поставили, чтобы зимой дубака не было - как известно, ошпаренных меньше, чем обмороженных. Про электропривод двери с моторчиком от электростеклоподъемника ВАЗ-2110 я вообще молчу. Да и других косяков по технике у них хватает - если интересно, могу рассказать (я имею самое непосредственное отношение к эксплуатации дукато, правда, 15-местных коротких, а не СИЗов, но в данном случае это не принципиально).
Салон - что в нем выдающегося по сравнению с другими машинами того же класса? Недостатков хватает: тот же тройной ряд сидений прямо у входа - ни развернуться, ни разминуться. На межгороде это допустимо, на городской машине - уже ни в какие ворота. Если уж так надо поставить 18 сидячих мест, а не 17, ну сделайте вы "десантную" компоновку сзади, заодно с крупными вещами проще ездить будет.
Nigilist, Во-первых, Спринтеры на ГАЗе не выпускают. Во-вторых, по-моему, за свои деньги в них нет ничего выдающегося. С т.з. эксплуатации тот же IVECO Daily, который в схожих исполнениях примерно на 300 тысяч дешевле, Спринтера превосходит.
А кто знает, отчего у некоторых лиазов на холостых начиналась дикая вибрация кузова? Шум и дребезг стоял такой, что ездить в них было мягко говоря не комфортно. Правда, надо отметить, что подобного уже давно не наблюдал, но и на лиазах очень редка катался. Кто знает, как дела с этим сейчас обстоят и отчего были такие проблемы?
AlexMM, Я не ошибаюсь. Вот когда уже начнут, тогда будет, о чем говорить. Пока что проекты группы ГАЗ по выпуску иномарок (Volga Siger, LDV Maxus, Marcopolo) проваливались, принося колоссальные убытки.
> Но лучше бы автономный отопитель поставили, чтобы зимой дубака не было - как известно, ошпаренных меньше, чем обмороженных.
А его там разве нет? Зимой в Дукатах всегда тепло.
> Про электропривод двери с моторчиком от электростеклоподъемника ВАЗ-2110 я вообще молчу.
А что тут плохого? В отличии от привода, устанавливаемого на всякие там Газели и Ситроены довольно резво дверь открывает-закрывает.
Всё бьются над батареями (АБ) , а уже лет 20 назад Андрей Мельниченко изобрёл надёжные способы извлечения энергии из окружающего пространства ( резонансные генераторы). А академик Авраменко создал свой генератор Авраменко -аналог трансформатора Теслы. И ведь все об это молчок. Как и о том что электроавтомобиль Тесла ездил запитанный от трансформатора Теслы и вообще никаких батарей не требовал....
–8
Написал neoist1 2012.07.15 16:10:09 Его комментарий скрыт
VlaDT,
Наслаждаться вы не можете никак три дня. Так как еще в пятницу все новые ЛиАЗы стояли в парки. А на линию их планировали выпустить только в середине августа. А на каких вы их маршрутах видели?
VlaDT,
Сегодня лично проверил. Новые автобусы в 15 парке как и стояли так и стоят в парке. Все то, что написано в сообщение товарища VlaDT полная ложь.
Алексей12, большое спасибо, что так близко восприняли моё сообщение.
И прошу прощения, что подверг вас напряжению и проведению проверки моего сообщения.
Которое на самом деле должно было выглядеть так:
" Пока "новые" ЛИАЗЫ в 15 парке готовят к выходу на линию, мы наслаждаемся поездками на маршрутах 96,102, Т, 678 и 62 в эти три жарких дня в автобусах ЛИАЗ-5292.21, (которых в 15-м парке около 40 машин). Благодаря усилиям сотрудников парка, налажена работа кондиционеров в салонах этих машин , что создает иллюзию присутствия в "их" автобусах, где кондеи работают себе круглый год и не знают, что такое утечка фреонов.
Чтобы я не повторял сообщений полной лжи, Андрей12-й, не можете ли обнародовать здесь полное обозначение модели машин, прибывших в 15-й парк?
Извиняюсь за то, что кое-где в предыдущих 2 сообщениях текст стал наезжать друг на друга. По другому почему-то не получается. Если не понятно, будет что-то в этих 2 предыдущих комментариях, то можно задать вопрос мне в личных сообщениях. А теперь по поводу новых автобусов, которые сейчас поступают во все парки Москвы. Модель у них такая же это ЛиАЗ-5292.22. Из-за этого в 15 автобусном парке условно их называют ЛиАЗ-5292.22С. для того, чтобы не было путаницы. Как в других парках с этим не знаю.
VlaDT,
Может быть. Единственное по первым цифрам бортового номера понятно, что этот автобус из 6 парка. Так как первые цифры 06, а если бы было 10, то тогда да однозначно автобус принадлежит 10 автобусному парку.
В суммерках я ошибся в номере. Это был автобус из 5-го парка.
05165.
Мой вопрос в том, почему в пятом парке эти новые машины уже на линии с пассажирами, а в 15-м они уже до середины августа будут простаивать в парке?