Метки: 81-760; вагонмаш; конкурс; ладога; метровагоны; нева; оэврз; питер

Санкт-Петербург: Метрополитен выберет между «НеВой» и «Ладогой»



В ближайшее время петербургское метро наконец-то шагнет в XXI век: комитет по транспорту объявил конкурс на закупку современных вагонов с асинхронным двигателем — всего в 2012-2014 годах будет приобретено 9 таких составов за 3,3 млрд рублей. Основными претендентами являются российско-чешская «НеВа» петербургского «Вагонмаша» и «Ладога» московского концерна «Трансмашхолдинг». Cравним вагоны.



Разговоры о необходимости закупки по-настоящему современных вагонов для петербургского метро ведутся уже давно: те составы, которые до последнего времени закупал город, по сути являются лишь модификацией модели, разработанной в далёкие 1970-е годы. Под эти цели в конце 2000-х годов петербургский завод «Вагонмаш» совместно с чешской компанией Skoda разработал вагон «НеВа», а московская корпорация «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод — «Ладогу» (её аналог — составы 81-760/761, которые начали курсировать в московском в метро в начале 2012 года).



Обе компании неоднократно презентовали свою продукцию, а в 2011 году начали испытания в петербургском метрополитене: «НеВу» тестировали с марта, «Ладогу» — с декабря. Теперь же комитет по транспорту наконец объявил конкурс на закупку современных вагонов с новым дизайном и современным асинхронным двигателем — характеристика, которая является единой для обоих составов. Всего под эти цели выделено 3,3 млрд рублей: в 2012 году будет приобретено 2 шестивагонных состава, в 2013 — 3, в 2014 — ещё 4; эксплуатироваться они будут на 3-й, «зелёной» линии. Таким образом, один вагон обойдется примерно в 60 млн рублей, в то время как обычный, которые город закупал до этого, стоит около 25 млн.



Чем отличаются «НеВа» и «Ладога»? Начнем с технических характеристик. «НеВа» легче классических вагонов метро на несколько тонн: вес головного вагона составляет 28 тонн (стандартный — 33 тонны), промежуточного моторного — 26, безмоторного — 24 (вес стандартного моторного промежутка — 32 тонны). Снижение веса было во многом достигнуто за счёт особого инженерного решения кузова: он представляет собой стальной скелет, к которому прикреплены алюминиевые сэндвич-панели; кузов же стандартного вагона является полностью цельнометаллическим. Как говорят специалисты, вес вагона напрямую влияет на эксплуатационные издержки метрополитена — более лёгкому составу нужно меньше электроэнергии для движения, и пути разбиваются медленнее; дешевле обходится и обслуживание безмоторных «промежутков».

Головные и промежуточные вагоны «Ладоги», наоборот, тяжелее обычных примерно на 5 тонн. Причин этому — несколько. Кузова «Ладоги», как и у предшественников, являются цельнометаллическими, а все «промежутки» — моторными. Утяжеляют вагоны и установленные в вагонах кондиционеры. Наконец, в конструкции вагонной тележки «Ладоги» задействована система рессорного подвешивания III-го класса (рессорное подвешивание отвечает за смягчение нагрузок на тележку): до этого во всех вагонах метро, включая «НеВу», применялась система II-го класса, а III-я использовалась на мощных пассажирских тепловозах, используемых на железной дороге.



Разработчики обоих составов ставили перед собой целью сделать так, чтобы они двигались максимально бесшумно, и прибытие или отбытие состава с платформы не напоминало старт космической ракеты. Чтобы оценить, насколько это удалось, «Фонтанка» предлагает читателям посмотреть два видео, которые были сняты во время испытаний составов в петербургском метро. В принципе, если судить по ним, во время разгона и торможения и «НеВа», и «Ладога» гораздо тише обычных вагонов. Однако, на взгляд специалистов, составы от «Трансмашхолдинга» все же более шумные снаружи — во многом за счёт использования в тележке редукторов сложной механической конструкции (через них вращение передается от двигателя к колесной паре). Отметим, что в «НеВе» используются более простые редукторы зарубежного производства.

Что касается шумоизоляции салона, то она чуть лучше у «Ладоги», благодаря стеклопакетам, прочно вмонтированным в цельнометаллический кузов и не пропускающим лишние звуки. Окна «НеВы» просто прикреплены к стальному остову кузова, и их шумоизоляция чуть хуже. Хотя во время разгона или торможения эта разница нивелируется.

[video]http://rutube.ru/video/6cbfd96fed8b54850d61b3f41778be8b/[/video]
видео пользователя vk.com Михаила Свиньина

Ещё одно существенное отличие — конструкция дверей. В «НеВе» они являются традиционными — карманного типа, как и в тех составах, которые эксплуатируются сейчас: при открывании обе створки уходят в специальные карманы. Двери «Ладоги» — прислонно-сдвижные, как в Европе: на остановке они выдвигаются наружу и фиксируются с внешней стороны вагона. Впрочем, дело не в том, что разработчики «НеВы» – ретрограды: как говорят специалисты, изначально проект этого состава также предусматривал установку раздвижных дверей, но затем от этой идеи отказались из-за особенностей петербургского метро.

Как известно, ряд станций «синей» и «зеленой» линий — такие, как «Петроградская» или «Ломоносовская», — относятся к закрытому типу: боковые тоннели отделяются от платформы дополнительными дверьми. Именно поэтому конструкторы российско-чешского состава решили, что в таких условиях эксплуатация раздвижных дверей будет проблематичной, и вернулись к традиционным, «карманным». Что касается «Ладоги», то она уже стандартных вагонов на 10 см — это было сделано для того, чтобы её двери могли безболезненно открыться на станциях закрытого типа.

[video]http://rutube.ru/video/5309a6baccf2a244f6c721dec36499cc/[/video]
видео с сайта youtube полизователя TranceFormator89

Отметим также, что каждую дверь «Ладоги» можно открыть с помощью специальной кнопки, которая расположена на левой створке. Правда, как показал опыт использования составов-аналогов модели 81-760/761 в московском метро, пассажиры оказались не готовы к такому европейскому новшеству и, подходя к дверям, удивлялись, что они не раздвигаются сами, поэтому сейчас там по умолчанию кнопки индивидуального открывания дверей выключаются машинистами, которые запускают пассажиров по старинке — централизованно. Хотя понятно, что со временем, когда составы, оборудованные такой кнопкой, станут господствовать в метро, открывать двери самостоятельно войдёт в привычку.

Ещё одно существенное отличие — система вентиляции. В «НеВе» она является принудительной: воздух в салон поступает с помощью вентиляторов; в «Ладоге», как мы уже говорили, установлены кондиционеры. А, как известно, если в помещении работает кондиционер, то окна должны быть закрыты — иначе аппарат фактически работает вхолостую, и микроклимата не создаётся. Именно поэтому и на окнах «Ладоги», равно как и у её московского аналога, нет привычных для нас форточек, то есть в случае поломки кондиционера могут возникнуть проблемы с поступлением свежего воздуха; хотя, по словам специалистов, изменить конструкцию и предусмотреть форточки не так уже сложно.

По мнению специалистов, если конкурс выиграет «Вагонмаш», то этот контракт может спасти предприятие, которое в последнее время испытывает серьёзные финансовые трудности — дело дошло до того, что приставы за долги арестовали 10 почти готовых вагонов метро. Тем более, что изначально планировалось, что именно «НеВа» станет первым составом современного поколения, который будет курсировать в нашем метро. Теперь вопрос в том, кто выиграет конкурс; проигрыш в нём может окончательно похоронить «Вагонмаш».


«Фонтанка»
84
Написал saroavto 2012.07.01 13:54:53
Рейтинг:
 
–8
Написал bigpotap 2012.07.01 19:44:35
Его комментарий скрыт

А я надеюсь на ничью- Ладога для 1, 4,5 линий, а нева главным образом для 2 и 3
0
Написал Tr@innn 2012.07.01 21:52:37

Не, ну на новом приводе 760 Московский гораздо тише. Если на 780 ставить, то этого воя серены не будет.
10
Написал Mr. Kornienko 2012.07.01 23:39:40

> нева главным образом для 2 и 3

Т. е. пассажиры 2 и 3 линий второсортные и кондиционеров с шумоизоляцией не заслуживают? Поставок 2 поездов не будет, т. к. это невыгодно с ремонтом.
0
Написал Cypok 2012.07.02 01:59:02

 
–8
Написал Rail 2012.07.02 07:38:04
Его комментарий скрыт

Я, конечно, "болею" за Ладогу, т. к. во-первых это Метровагонмаш, а во-вторых, он полностью отечественной разработки, но, сдаётся мне, что Питер скорее всего выберет НеВу. Может оно и хорошо - не пропадать ведь предприятию...
6
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2012.07.02 21:29:10

я считаю что вагонмаш надо затрансмашхолдить, и торжокский завод тоже вместе с ним. и тогда всё норм будет, не надо будет извращаться с оэврз
4
Написал Tr@innn 2012.07.03 02:11:20

Tr@innn, Торжок кроме электропоездов, запчастей еще и иную продукцию выпускает. Его вряд ли трогать будут.
–3
Написал Mr. Kornienko 2012.07.03 02:14:21

Лично я считаю,что победу должно одержать сильное и стабильное предприятие.Ничьей не будет.Конкурс выиграет только один производитель.На мой взгляд было бы правильно,если бы победил конкурс Трансмашхолдинг.Это крупнейшее предприятие,имеющее огромный опыт в строительстве железнодорожной техники.Изначально вагоны 81-717/714,на которых мы до сих пор ездим,начали выпускаться на Метровагонмаше(ранее-ММЗ).Вагонмаш стал лишь соучастником производства этих поездов.Модели серии 81-540/541,которые изготавливает Вагонмаш,никакой существенной модернизации не имеют.На них те же коллекторные двигатели и ничем особенным от модели 81-717.5м не отличаются.По поводу дизайна можно спорить долго,ввиду того,что у 81-540/541 он очень разнообразен.А последние годы показали,что Вагонмаш потерял свою стабильность,которая была у него до этого много лет.Более того,Метровагонмаш имеет существенный опыт в производстве метропоездов с асинхронными двигателями,что очень важно,ведь двигатель,а тем более такой современный как асинхронный,должен быть самой надёжной частью поезда.Поэтому было бы вполне разумно,если бы победу одержала модификация 81-780/781.По поводу проблем с дверьми.Ну во-первых,врятли двери горизонтальных лифтов помешают открытию прислонно-раздвижной двери.Ведь ничто не помешает в дальнейшем,если это будет необходимо,изменить механизм открытия дверей,с целью минимизации отхода дверей при открытии.Во-вторых,метрополитен в состоянии отказаться от горизонтальных лифтов в принципе.Да и впрочем ТМХ может устанавливать на 81-780/781 обычные двери.Это вопрос уже технологии серийного производства и он вполне разрешим.Ну и конечно же существенная для комфорта пассажиров деталь это наличие кондиционеров.Лично мне очень понравилось ездить на поездах 81-740.4/741.4(Русич),оборудованных кондиционерами.И опять же,опыт установки кондиционеров,который уже имеется у ТМХ,играет существенную роль в качестве сборки метропоезда.У Вагонмаша таких технологий не использовалось.По поводу того,что будет с Вагонмашем,ну тут уже решит руководство предприятия.Видимо оно осознаёт в каком состоянии находится завод и прекрасно знает что делать,чтобы выйти из,если он имеется,кризиса.Таким образом,по моим личным убеждениям,будущее метровагоностроения и железнодорожного машиностроения в целом,за Трансмашхолдингом.
4
Написал AlexMM 2012.07.03 19:06:46

AlexMM, от строительства горлифтов уже отказались и в принципе частично зря - в некоторых местах они отлично бы подошли.габарит у 780 специально заузили под эти двери так что проблема уже не в пс а в самих дверях будет, т.к. подвижной состав проходит проверку габарита в обязательном порядке. если победит ладога то всё же жаль будет вагонмаш что он полностью развалится. а вот если победит нева может получиться так что вагонмаш не справится с поставками невы, и у тмх могут заказать ладоги.
7
Написал Tr@innn 2012.07.04 02:26:14

 
–15
Написал С.В. Эдельштейн 2012.07.04 12:48:10
Его комментарий скрыт

Как всегда, надо убить двух зайцев, бегущих в разные стороны: помочь Родине и чтоб было экономично и красиво.
1
Написал razor 2012.07.04 14:00:38

 
–17
Написал С.В. Эдельштейн 2012.07.04 15:56:10
Его комментарий скрыт

Tr@innn, вот потому,что у Вагонмаша,видимо,серьёзные финансовые проблемы,не стоило в принципе с ним играть в конкурсы.Финансовое состояние игрока очень важно в таких конкурсах и отразится существенно на дальнейшем строении вагонов.Поскольку экономия,а предприятие,у которого проблемы с финансированием,даже если начнёт производство,то одновременно с этим будет экономить на материале,негативно скажется на качестве изготовляемой продукции.На мой взгляд основным показателем лидерства в этом конкурсе является финансовое благополучие предприятия,опыт в строительстве подобной техники(с условием наличия новых технологий) и предполагаемое качество вагоностроения(основываясь на опытных образцах).У ТМХ и финансовое благополучие,и опыт строения подобной техники имеется(более того,опыт основан на прототипах модели 81-780,а именно на 81-760/761),ну а опытные образцы,не знаю как по качеству,но внешне меня больше располагают к 81-780/781.Опять же ТМХ уже строит 81-760/761,которые серийно производятся на Метровагонмаше и уже эксплуатируются в Московском метрополитене(в частности на Калининской линии,депо Новогиреево).Вагонмаш похожих моделей на Неву не производил,поэтому весьма рискованно отдавать предпочтение такому производителю.Ну а жалость в данном случае не уместна.Спасать завод,закупая,возможно,некачественную продукцию для,прежде всего,пассажиров,мягко говоря не совсем правильно,более того убыточно.Нужно только ещё понимать,что вместе с Вагонмашем может пострадать ПТМЗ,который находится "под его крылом".Вот его бы не хотелось потерять конечно,иначе пропадёт крупнейший производитель трамваев в России.Но тем не менее,это всё равно не повод для снисхождения на конкурсе.
7
Написал AlexMM 2012.07.04 21:53:05

С.В. Эдельштейн, это оскорбление? я работаю на метровагонмаше обычным слесарем, это я таджик или синяк? таджики у нас на заводе работают лишь уборщиками. алкаши(и даже наркоманы) конечно работают но далеко не везде!
–2
Написал Tr@innn 2012.07.06 00:05:52

AlexMM, ну так я про это и говорю, что вагонмаш слаб, и поэтому лучше вагоны покупать у тмх, но самым лучшим вариантом было бы вступление вагонмаша в тмх, тут будет проще выкрутиться с той же невой!
0
Написал Tr@innn 2012.07.06 00:08:36

 
–12
Написал Lady Gaga 2012.07.06 15:50:14
Его комментарий скрыт

Tr@innn, А разве ТМХ предложил Вагонмашу вступить в свой состав?Если предприятие слабое,то это не повод объединять его с сильным предприятием.Ведь надо понимать,что сильному предприятию,а в данном случае это ТМХ,слабое предприятие совершенно не нужно.Есть риск,что слабое предприятие,вступившее в ряды сильного объединения,может потянуть всю систему "вниз".Поэтому я думаю,что Трансмашхолдингу Вагонмаш совершенно не нужен.У них и так есть Метровагонмаш и ОЭВРЗ,которые производят метровагоны(ОЭВРЗ по метровагоностроению на перспективе,но тем не менее),и ТВЗ,который производит прекрасные пассажирские вагоны.Скорее,на мой взгляд,было бы лучше,если бы в состав ТМХ вступил непосредственно сам ПТМЗ.Таким образом был бы спасён производитель трамваев и одновременно с этим был бы Вагонмаш,который бы в меру своих сил выходил бы из своего кризиса.
По поводу Невы.А чего с ней "выкручиваться"?Единственное,пожалуй,что в ней нового,отличающегося от других поездов Вагонмаша,так это наличие асинхронных двигателей.Однако у Ладоги куда больше новшеств,которых очень не хватало в метропоездах.Но опять же,если бы даже и произошло объединение Вагонмаша с ТМХ,то смысла выпускать Неву не было бы,потому что есть 81-780,который можно смело пускать в серию,по опыту с 81-760.
0
Написал AlexMM 2012.07.06 21:46:02

AlexMM, парочку нюансов хотелось бы прояснить.

> По поводу Невы ... Единственное,пожалуй,что в ней нового,отличающегося от других поездов Вагонмаша,так это наличие асинхронных двигателей

Данная фраза показывает Ваше поверхностное владение вопросом.

> Однако у Ладоги куда больше новшеств,которых очень не хватало в метропоездах.

Что в Ладоге есть такого, чего нет в НеВе, вернее, не может быть установлено в НеВе? Кроме нескольких десятков тонн лишнего веса, конечно.

> ...на мой взгляд,было бы лучше,если бы в состав ТМХ вступил непосредственно сам ПТМЗ

А зачем ТМХ нужен ПТМЗ? Ради того, чтобы иметь завод с опытом производства трамвайных вагонов? Да упаси Боже!

К тому же, альстомовские трамваи они планируют собирать на ОЭВРЗ.
–4
Написал Сергей С. 2012.07.06 23:32:10

Сергей С., не против =)

-Данная фраза показывает Ваше поверхностное владение вопросом.

Это ваше право так считать,мне вас не переубедить.

-Что в Ладоге есть такого, чего нет в НеВе, вернее, не может быть установлено в НеВе? Кроме нескольких десятков тонн лишнего веса, конечно.

Вы сами ответили на свой вопрос.На Неве как раз нет того,что есть у Ладоги.Именно поэтому,в большей части,вес Ладоги больше.Конкретно-наличие кондиционеров у Ладоги и их отсутствии у Невы.Вот основное отличие этих моделей.И смысла после конкурса дорабатывать Неву до уровня Ладоги нет никакого.На конкурсе участвуют модели такие,какие они есть.

-А зачем ТМХ нужен ПТМЗ? Ради того, чтобы иметь завод с опытом производства трамвайных вагонов? Да упаси Боже!

Опыт у ПТМЗ уже есть и весьма не плохой.А вот стабильности и долголетия заводу мог бы дать ТМХ.По поводу трамваев фирмы Альстом.Ну закупать мы всегда горазды,но нельзя забывать о собственных разработках.
1
Написал AlexMM 2012.07.07 01:23:49

 
–15
Написал DBS 2012.07.10 00:05:59
Его комментарий скрыт

AlexMM, Предложение вагонмашу вступить в ТМХ вроде как было. вот торвз предложения не было, а вагонмашу было и они отказались. и зря.
3
Написал Tr@innn 2012.07.10 07:30:42

А где в этой статье самое важное - ссылка на госзакупки?
И что только переливать из пустого в порожнее, когда есть конкурс. И по конкурсу устанавливаются определенные критерии. Финансовое состояние предприятий - это финансовое состояние. Чиновник, который нарушит 94-фз и будет выбирать победителя исходя из его финансового состояния, будет наказан.
0
Написал Laser 2012.07.10 11:16:51

Я за ладогу
–3
Написал Lady Gaga 2012.07.10 16:09:37

 
–19
Написал Lady Gaga 2012.07.10 16:10:17
Его комментарий скрыт

DBS, Я извиняюсь,Неву пока разрабатывали и дорабатывали,в Москве Русичи ТМХшные уже ездили.Испытывать Неву стали не так давно.Когда стали испытывать Неву,у ТМХ уже были практически готовы планы на 81-760/761(возможно,что первый 81-760 даже может быть был уже изготовлен).Очевидно,что ТМХ по разработкам находится,как минимум,на шаг впереди Вагонмаша.По поводу потребительского отношения.А какое собственно в данной ситуации может быть ещё отношение?Как раз в данном вопросе и есть отношение потребителя,т.е.заказчика,к производителю.Кондиционеры необходимы не просто для того,чтобы они были,а для того,чтобы пассажирам было комфортно ехать в поезде.Причём при работающем кондиционере нужно закрывать форточки,а отсюда вам пониженная шумность в салоне.И как раз богатство,проявляющееся в стабильности,и технологиях завода,применяемых в вагоностроении,играют основную роль в конкурсе и на производстве в дальнейшем.
Laser, А никто и не говорит,что финансовое состояние это единственный критерий.Конечно нет.Надо же понимать,что если у предприятия огромное финансовое состояние,а технологии 19-20 века,то такой производитель победить в принципе не сможет,каким бы его состояние не было.Но тем не менее,данный факт нужно учитывать,ведь финансовая стабильность предприятия позволит избежать дальнейших проблем с объемами производства поездов.Однако существенным обстоятельством для лидерства на конкурсе,по моему мнению,являются технологии,которые используются в вагоностроении и опыт использования высоких технологий в вагоностроении.
11
Написал AlexMM 2012.07.10 21:48:34

 
–13
Написал Lady Gaga 2012.07.10 22:48:58
Его комментарий скрыт

Lady Gaga, Ну вобщем-то конечно.Тем более,что на сегодняшний день в Петербургском метрополитене вобще не используются поезда с асинхронными двигателями,что странно,ведь Вагонмаш имел не большой опыт с поездами 81-553/554/555.Вполне могли бы выпускать его же,но в оболочке 81-540.2.И внешне современно,и по технологии более приспособлен был бы для питерского метро,и технически был бы современным,да и кондиционеры в него впихнуть можно было бы.В итоге получили бы низкую,по сравнению с опытными образцами,цену и продолжительность производства Вагонмаша.
–4
Написал AlexMM 2012.07.11 00:37:13

AlexMM,
вы не понимаете. в конкурсной документации нет критерия "степень вероятности банкротства предприятия" или "состояние предприятия". Как правило, ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ требуются стандартные документы о непрекращении деятельности, которые ничего не отражают. ПОСЛЕ ВСКРЫТИЯ заявки оцениваются в соответствии с критериями, которые содержатся в конкурсной документации. поскольку это не конкурс, а аукцион, то основной и (если не ошибаюсь) даже единственный критерий - цена.
Вот наш аукцион http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3718154
скачиваем документацию и смотрим.
Вывод: заказчик не может выбрать производителя, он ОБЯЗАН объявить победителем предложившего наименьшую цену (естественно, из числа тех, чья продукция соответствует ТЗ).
Еще немаловажная деталь - все ваши комменты про то, что такие вагоны на такую то линию - шлак. аукцион на поставку вагонов определен - вагоны "ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЛИНИИ 3 ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА"
0
Написал Laser 2012.07.11 11:28:59

Таким образом можно уже считать Вагонмаш победителем,как бы это ужасно и прескорбно не звучало =)Потому что наверняка его Нева будет на копейку дешевле,так что будем господа "париться" летом в час пик в поезде "нового поколения",патриотично утверждая,что Вагонмаш это супер производитель вагонов.Мне это напоминает случай с 81-540.2 =)Номерок модели сделали новый,типа "о какой нано-поезд".А копни чуть глубже и хоть беги на все четыре стороны,понимая,что тебе сунули 717.5м в красивом фантике.Вобщем печально похоже всё будет.
–1
Написал AlexMM 2012.07.11 19:11:27

 
–12
Написал bigpotap 2012.07.14 14:35:08
Его комментарий скрыт

bigpotap, поясню.Никакой злобы тут нет.Речь идёт,в данном случае,о конкурсе метропоездов,а не о поддержке предприятий.Кроме того,то,что на предприятии работает много людей,не говорит о том,что его нужно как-либо финансово поддерживать.Если предприятие позволяет себе иметь в наличии большой штат сотрудников,значит оно способно и содержать своих сотрудников.И я ни в коем случае не говорю о необходимости сокращения штата сотрудников.Сотрудники и рабочие тоже не виноваты во внутренних неудачах предприятия,на котором они работают.Кроме этого,Вагонмашу уже была оказана различная помощь со стороны Правительства города,однако до сих пор многие проблемы у завода остались не решёнными.И никто не желает зла Вагонмашу.Просто,возможно,что сам завод не хочет выходить из своего кризиса,ввиду,возможно,каких-либо своих личных убеждений,ну а в этом случае,если оно так,то такому предприятию ничто и никто не поможет.
По поводу спасения,ну собственно контракт,как таковой,не является спасательным кругом.Однако любой контракт несёт за собой существенное обогащение для компании,с которой заключается такой контракт.Конечно есть вероятность,что появление дополнительных средств у предприятия спасёт его от своих финансовых проблем,но ведь надо понимать,что даже для запуска производства новой техники необходим существенный вклад средств,и такой вклад средств позволит,в дальнейшем,получить компании больше прибыли.Но пока не ясно,да и нам с вами это вобщем-то не должно быть ясно,ведь любая финансовая информация о компании это коммерческая тайна,сможет ли Вагонмаш реализовать в принципе контракт на производство новых поездов,ведь на конкурсе финансовая состоятельность предприятия не учитывается.Но если Вагонмаш всё-таки решил стать участником конкурса,значит у него есть возможности для запуска серийного производства новой техники.Помогать финансово предприятию конечно хорошо,дело благородное,однако с какой стати коммерческому предприятию кто-то должен помогать.Помощь конечно может быть оказана добровольно,но прежде всего,предприятие должно самостоятельно решать свои проблемы.
ТМХ не является монополистом в сфере производства метропоездов,хотя бы даже потому что есть ещё и другой производитель.Причём метропоезда Вагонмаша,так же как и Метровагонмаша,эксплуатируются по всей стране и в других странах.Поэтому,даже с учётом трудностей Вагонмаша,говорить о монополизме в сфере метровагоностроения не возможно.
А чем вам Метровагонмаш не процветающее предприятие?Прекрасное предприятие,кстати первое в стране предприятие,изготовляющее метропоезда.Кстати ведущим предприятием как раз можно назвать Метровагонмаш,но никак не Вагонмаш.И дело тут даже не в финансовой состоятельности,а в принципах метровагоностроения и в качестве продукции,а так же в применении новых технологий.Кстати в нашей стране уже 3 предприятия метровагоностроения.Поэтому всегда можно будет найти того,кто будет строить метровагоны.
–3
Написал AlexMM 2012.07.14 19:38:15

0
Написал quantum 2012.07.14 19:53:56

quantum, сочувствую )
–4
Написал AlexMM 2012.07.14 21:53:30

 
–9
Написал bigpotap 2012.07.14 22:10:16
Его комментарий скрыт

bigpotap, как говориться,почти не считается =)
Просто Вы говорите,что голубые вагоны метро уйдут в историю,поэтому просто это смутило,будто МВМ зелёные делает =)
Третьим производителем,как бы это забавно не звучало,так же является ТМХ )Просто у ТМХ 2 завода по производству метровагонов,это Метровагонмаш и ОЭВРЗ.Собственно в Петербурге 2 завода по производству метропоездов,это Вагонмаш и ОЭВРЗ,вобщем-то по сути между ними и конкурс проходит.1 модель идёт на конкурс от Вагонмаша,2 модель-от ОЭВРЗ,т.е.от ТМХ.Собственно 81-780/781 и собрали на ОЭВРЗ.Так же,ОЭВРЗ уже изготавливает метровагоны 81-717.5м/714.5м.
На сегодняшний день Вагонмаш не внедряет тех систем,которые внедряет в свои поезда ТМХ.В основном это наличие асинхронных двигателей и кондиционеров.Последние поезда,которые производил Вагонмаш это 81-540.2/541.2.Внешне они конечно выглядят современнее предыдущих моделей(хотя мне например больше нравятся 81-540.5,81-540.7 и 81-540.9),но технически они не получили каких-либо новшеств.Они по сути являются моделью 81-717.5м,но в более современном дизайне.Когда их стали выпускать,то вскоре ТМХ начал серийный выпуск поездов Русич,у которых имеются асинхронные двигатели.Сегодня ТМХ уже изготавливает 81-760/761,а до этого изготавливались 81-740.4/741.4 с асинхронными двигателями и кондиционерами.Однако у Вагонмаша до сих пор нет таких новшеств на своих поездах(не считая опыта применения асинхронных двигателей на вагонах 81-553).Поэтому Вагонмаш не сможет обеспечить качественно такими технологиями,ввиду отсутствия опыта в применении таких конструкций,который есть у ТМХ.

Почему я так болею за Питерское пердприятие, а не за Мытищенское? - Потому что если оно обанкротиться, очень много людей потеряют работу

Пожалуй это будет единственный минус при закрытии Вагонмаша.Но врятли Вагонмаш закроется,ведь кроме метровагонов он ещё производит пассажирские вагоны для железной дороги,трамваи и проводит им капремонты.Поэтому без заказов Вагонмаш не останется.Не метровагоны,так вагоны или трамваи будет производить.Да и хорошо,что будет так.Ведь трамваи Вагонмаша востребованы во многих городах страны и особенно в Петербурге.Ну а если даже и произойдёт монополизация рынка метровагоностроения Трансмашхолдингом,то ничего плохого не произойдёт.Качество продукции от этого не снизится,увеличивать мощности не придётся,потому что в Петербурге есть ОЭВРЗ,где производятся метровагоны ТМХ.

Кстати, Ваши слова "Просто,возможно,что сам завод не хочет выходить из своего кризиса,ввиду,возможно,каких-либо своих личных убеждений" - вы это всерьез!? =)


Нет,не всерьёз.Просто по-другому не объяснить столь продолжительный период кризиса на предприятии.
–4
Написал AlexMM 2012.07.14 23:47:27

 
–11
Написал bigpotap 2012.07.14 23:49:50
Его комментарий скрыт

bigpotap, лично я не минусовал =)
Я например петербуржец.Но даже если и "бороться" за патриотизм,то "бороться" надо на гос.уровне.Ведь оба производителя отечественные.И это самое главное,что отечественное производство работает.А кто будет лидером в нём,это не столь важно.Главное,чтобы производитель выпускал качественную и современную продукцию.
–1
Написал AlexMM 2012.07.14 23:57:43

AlexMM, "Нева" почти вся импортная - от разработки до доже материала корпуса.

"Метровагонмаш" - это всё-таки своя разработка, двигатели, материалы.
4
Написал Татарин 2012.07.21 21:23:23

Татарин, полностью согласен с вами.Тем более,что ТМХ включает в себя как вагоностроительные предприятия,так и машиностроительные,что позволяет производить обмен и производствооборот между предприятиями внутри холдинга,не выходя за его рамки,или за рамки какого-либо отечественного производства.
–4
Написал AlexMM 2012.07.21 22:22:06

НеВа - ни одного отказа при обкатках на линиях. Соответствие нормам по тормозным путям, разгону. Хорошо отлаженная система принудительной вентиляции вполне может справиться, обкатки это показали. Вот когда мы ездили с выключенными устройствами, тогда да - душновато было.

Ладога - избыточный вес, снятие высокого напряжения, не соответствие нормам. При испытаниях вагоны даже не грузили балластом, тронулись под уклон 60% еле-еле. Уже предвкушаю комментарии из разряда «Клевета» и «Где доказательства», но верить или не верить - дело каждого. Единственно, что мне действительно понравилось - это салон. Внутри действительно будет потише НеВы. Снаруже же, что удивительно, всё наоборот.

В ТЗ четко указан вес тары - не более 36 т. для головного вагона. У Ладоги, как и Оки, 38.9 т. Плюс еще всякие мелочи вроде «обязательного наличия форточек в боковых окнах» и «наличие подножек под каждой автоматической створкой». Но это, на мой взгляд, допиливается очень быстро. Что с весом будут делать - загадка!

В рамках конкурса предусмотрена поставка второго состава до конца 2012 года. Вот это требование меня забавляет больше всего. Зная не по наслышке производственную мощность ЗАО Вагонмаш, сделать это будет сложно, если не сказать, что невозможно (с учетом того, сколько у чехов займет производство подвагонных контейнеров - это одно из самых трудоемких и долгопоставляющихся изделий наряду с тележками). Мытищи&Тверь вероятно всё же смогут помочь кузовами для ОЭВРЗ - лишь бы те успели собрать, да наладить.
Еще из приятностей конкурса - нет аванса.
1
Написал Nomernoy 2012.07.25 02:15:26

Ладога - избыточный вес, снятие высокого напряжения, не соответствие нормам.

Не совсем понятно о каких нормах вы говорите в данном случае.То есть в Москве всё соответствует нормам,а в Питере не соответствует?Может просто нужно привести все несоответствия и недосоответствия в соответствие,чтоб уж совсем все несоответствия были в соответствии =))
И что плохого,что у Ладоги вес чуть больше.Ну больше и больше.В чём проблема-то.

Зная не по наслышке производственную мощность ЗАО Вагонмаш


Ну когда-то может и была производственная мощность,но не в последние годы.А сейчас тем более никакой мощности.
По поводу вентиляции в Неве,уж что-то не хочется такой вентиляции.По печальному опыту вагонов 81-540.1/541.1 становится грустно.В них всегда жарче,чем в простых номерных.
–1
Написал AlexMM 2012.07.25 20:37:21

НеВа - ни одного отказа при обкатках на линиях. Соответствие нормам по тормозным путям, разгону.

Естественно, что же еще нам напишет работник Вагонмаша)))

Ладога - избыточный вес, снятие высокого напряжения, не соответствие нормам. При испытаниях вагоны даже не грузили балластом, тронулись под уклон 60% еле-еле.


Ай-яй-яй. Сцепной вес больше, мощность больше. Не соответствие каким нормам? Ну и доказательства?

Уже предвкушаю комментарии из разряда «Клевета» и «Где доказательства», но верить или не верить - дело каждого.

Конечно дело каждого, только в это все верят в основном питерские хомячки))) А 760 уже с пассажирами ездит, не без косяков конечно, но ездит. А косяки допилят, как допилили Русичи.

В ТЗ четко указан вес тары - не более 36 т. для головного вагона. У Ладоги, как и Оки, 38.9 т.

Мало ли что на вагоне написано))) На заборе тоже написано, а там дрова.

Зная не по наслышке производственную мощность ЗАО Вагонмаш, сделать это будет сложно, если не сказать, что невозможно

Ну и аминь. Все равно Вагонмаш должен всем кучу денег и не жилец, как бы питерасты не фанатели и не фапали на его продукцию.
8
Написал Сергей_Н 2012.07.28 01:32:20

Сергей_Н, прям всё в точку =)Только не все Питерцы за Вагонмаш.Многие,как я,которые съездили в Москву и посмотрели как у них там Русичи с кондиционерами ездят,потеряли какой-либо патриотизм к Вагонмашу =)Очередная душегубка Нева,а душегубка,потому что система вентиляции у неё скорее всего мало чем будет отличаться от 540.1,а такую систему по другому не назовешь,не хотелось бы получить в большой серии.Впрочем,реальные "хомячки" все равно за Вагонмаш и "души губки" =)
4
Написал AlexMM 2012.07.28 20:32:58

 
–10
Написал PorchMonkey 2012.08.08 06:15:13
Его комментарий скрыт

 
–12
Написал PorchMonkey 2012.08.08 06:22:32
Его комментарий скрыт

PorchMonkey, это твоё мнение.И как к любому мнению,я к нему отношусь с уважением.Лично я считаю метровагоны Метровагонмаша лучшими в мире,без преувеличения.Прототипы Вагонмаша далеко не лучшие в плане дизайна,например 81-540.1,81-540.2.Дизайн никакой.Взять например Русичи или 81-760 и сравнить,будет как день и ночь.Кроме этого,вагоны Метровагонмаша закупают иностранные метрополитены.А это уже говорит о желании покупать качественный товар от опытного производителя,который постоянно внедряет в свои технологии различные усовершенствования.
–4
Написал AlexMM 2012.09.08 23:27:02

Пишите письма: metronews@mail.ru