29 июня 2012 года Минскому метрополитену исполнилось 28 лет — первый рейс состоялся 29 июня 1984 года, а с 30 июня в метро началось регулярное движение поездов. Строительство длилось 7 лет, с 1977 года.
Первый участок насчитывал восемь станций: от «Института культуры» до «Московской», а в 1986 году линию продлили до станции «Восток».
В 1985-м началось строительство второй линии метро, её участок, от станции «Тракторный завод» до «Фрунзенской» протяжённостью 6,12 км с шестью станциями, ввели в эксплуатацию в 1990 году.
Далее линии расширялись пять раз: в 1995-м («Фрунзенская» — «Пушкинская»), 1997 («Тракторный завод» — «Автозаводская»), 2003-м («Автозаводская» — «Могилевская»), 2005-м («Пушкинская» — «Каменная горка»), 2007-м («Восток» — «Уручье»).
Эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 км. Он насчитывает 25 станций, 11 на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской).
В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию участок от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина» (Юго-Запад) с тремя станциями эксплуатационной длиной 5,31 км. Начато строительство участка «Петровщина» — «Малиновка» и проектирование участка «Малиновка» — «Щомыслица» — их планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году. Проектируется и третья линия метрополитена, она свяжет Зеленый луг с Курасовщиной.
История Минского метрополитена.
История белорусского метрополитена началась с 70-х годов прошлого века, когда сама жизнь заставила минских градоначальников задуматься о новом виде городского транспорта. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР, и уже к 1970 году остро встала транспортная проблема.
Рассматривались разные варианты её решения, но метрополитен был вне конкуренции. Однако в то время в СССР на метро мог рассчитывать лишь город с населением не менее миллиона человек. В 1972 году миллионный горожанин в Минске родился, хотя, поговаривают, тогда руководство республики схитрило на этот счёт, чтобы быстрее заполучить «добро» Москвы на стройку-мечту.
Разработка плана строительства метрополитена началась в 1976 году, а уже 4 февраля следующего года он был одобрен Советом министров СССР. 16 июня 1977 года была заложена и первая свая в основание первой будущей станции — «Парка челюскинцев», что рядом с городским парком с таким же именем.
Строительство первой линии из восьми станций длилось семь лет. Открытие состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Кроме современного транспорта, это стало ещё и избавлением от огромных проблем, которые вызвало строительство метро, прошедшего под главным проспектом столицы.
На семь лет главные улицы города, да и практически весь центр Минска были превращены в неприглядный строительный кавардак, и те, кто приезжает в чистый и аккуратный Минск сегодня, вряд ли могут представить, что довелось пережить минчанам в те годы.
По центру города проблемно было не то что проехать, но порой даже пройти. Поэтому, надо признать, руководству республики кроме хитрости, потребовалось ещё и немалое мужество, чтобы решиться на такой шаг. А потом, чтобы ещё и не раз отстаивать стройку, которая несколько раз могла остановиться навсегда.
Превосходная новость.
Желаю минскому метро и дальше развиваться, разродиться на 3 линию и новые станции пересадок. Батька на метро деньги дает не смотря на кризисы, старается для народа.
Вообще мне очень нравится минское метро - чистое, аккуратное и очень востребованное, что за исключением Новосибирска в российских городах с населением примерно в 1,5 млн. как в Минске, редкость. И вообще очень радует, что Минск наравне с Москвой закрывает метро на вход в 1 ночи, это некая столичность и просто удобство для людей. В России ни Новосиб, ни СПб не могут себе позволить закрываться в час ночи, хотя плата за проезд намного выше.