В Санкт-Петербурге с 1 июля начнут ходить ночные автобусы
Ночные автобусы вдоль линий метрополитена начнут работать с 1 июля. В выходные и праздничные дни с полуночи до шести утра общественный транспорт доставит жителей и гостей города почти в любую точку города.
Автобусы будут запущены 1 числа, а с 7 июля работа всех пяти маршрутов будет организована в полном объеме. Пока автобусы будут развозить ночных пассажиров только в выходные дни и праздники, однако, если эксперимент пройдет успешно, они станут ходить ежедневно.
Посадка и высадка пассажиров будет производиться на всех действующих остановках общественного транспорта, сообщают в петербургском ГУП «Пассажиравтотранс». Стоить проезд будет столько же, сколько и в дневное время — 23 рубля, будут действовать ночью и обычные проездные билеты. В то же время закрывается движение по маршруту № 39э — это ночной экспресс, ходивший от Владимирской площади до аэропорта «Пулково-1».
Комитет по транспорту задействует на работу на ночных маршрутах 67 автобусов большой вместимости, двигаться они будут с 15 минутным интервалом. Во время развода мостов автобусы будут работать по укороченном маршрутам и обслуживать пассажиров на разных берегах.
Маршруты движения ночных автобусов:
1М (1 линия): АС улица Ушинского — АС проспект Маршала Жукова:
Боковой проезд Суздальского пр., ул. Ушинского, пр. Просвещения (обратно: пр. Просвещения, Светлановскийпр., Суздальский пр), Гражданский пр., пр. Науки, Тихорецкий пр., Политехническая ул., пл. Мужества, ул. Карбышева, 1-й Муринскийпр. (обратно: 1-й Муринскийпр., Политехническая ул.), Лесной пр., ул. Академика Лебедева, Литейный мост, Литейный пр., Кирочнаяул., ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскийпр., Невский пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского, Литейный пр. (обратно: Литейный пр., ул. Жуковского, ул. Восстания, Кирочнаяул.), Владимирский пр., Загородный пр., Московский пр., 1-я Красноармейская ул., Измайловскийпр., наб. Обводного канала (нечетная сторона), Старо-Петергофскийпр., Нарвский пр., пр. Стачек, (обратно: пр. Стачек, пл. Стачек, Старо-Петергофскийпр., наб. Обводного канала (четная сторона), Балтийская пл. наб. Обводного канала (четная сторона), наб. Обводного канала (четная сторона), Измайловскийпр.), Комсомольская пл., пр. Стачек, Трамвайный пр., ул. Зины Портновой, пр. Ветеранов, пр. Маршала Жукова, боковой проезд пр. Маршала Жукова.
№ 2М (2 линия): АС М. Балканская ул. — станция метро «Парнас»:
М. Балканская ул., Будапештская ул., ул. О. Дундича, М. Балканская ул., ул. Я. Гашека, Балканская пл., ул. Я. Гашека, Купчинскаяул., Дунайский пр., ул. Ленсовета, пр. Ю. Гагарина, ул. Типанова, ул. Ленсовета, ул. Типанова, Московский пр., Сенная пл. Садовая ул., наб. Лебяжьей канавки, Миллионная ул., Суворовская пл., Троицкий мост, Каменноостровскийпр., Каменноостровский мост, Каменоостровскийпр., Ушаковский мост, ул. Академика Крылова, Чернореченский мост, нечетная сторона наб. Черной Речки, (обратно: ул. Академика Крылова, четная сторона наб. Черной Речки, Коломяжскийпр.), Ланское шоссе, Новосибирская ул., ул. Матроса Железняка, Коломяжскийпр., пр. Испытателей, Светлановскаяпл., пр. Энгельса, 3-й Верхний проезд.
№ 3М (3 линия): АС Наличная ул. — станция метро «Рыбацкое»:
Наличная ул., Малый пр. В.О., 8-9я линии В.О., Средний пр. В.О., 1-я и Кадетская линии В.О., Университетская наб., Дворцовый мост, Дворцовый проезд, Невский пр., пл. Восстания, Невский пр., пл. Ал. Невского, пр. Обуховской Обороны (обратно: пр. Обуховской Обороны, Синопскаянаб., Херсонская ул., ул. Ал. Невского, Невский пр.), Б. Смоленский пр., ул. Бабушкина, ул. Шелгунова, пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина, Рабфаковскаяул., пр. Обуховской Обороны, Шлиссельбургскийпр., ул. Устинова, ул. Тепловозная (обратно: Тепловозная ул., Прибрежная ул., Шлиссельбургскийпр., пр. Обуховской Обороны, ул. Щелгунова).
№ 4М (4 линия): АС «Река Оккервиль» — станция метро «Сенная пл.»:
Ул. Дыбенко, пр. Большевиков, ул. Коллонтай, Товарищеский пр., Российский пр. (обратно: Российский пр., пр. Большевиков), Индустриальный пр., пр. Косыгина, Заневскийпр., мост Ал. Невского, пл. Ал. Невского, Невский пр.. пл. Восстания, Лиговскийпр., Разъезжая ул., Загородный пр., Московский пр., Сенная пл., Садовая ул. (обратно: пр. Римского-Корсакова, Вознесенский пр., Садовая ул.)
№ 5М (5 линия): Репищеваул. – станция метро «Волковская»:
Репищеваул., пр. Сизова, пр. Испытателей, Комендантская пл., Гаккелевскаяул., Торфяная дорога, Липовая аллея, Дибуновскаяул., Серебряков пер., ул. Савушкина, (обратно: ул. Савушкина, Липовая аллея), ул. Академика Крылова, Ушаковский мост, Каменоостровскийпр., Каменоостровский мост, Каменоостровскийпр., Левашовскийпр., Чкаловскийпр., Б. Зеленинаул., ул. Рыбацкая, Большой пр. П.С., пр. Добролюбова (обратно: пр. Добролюбова, пер. Талалихина, пер. Нестерова, Большая Пушкарскаяул., Введенскаяул., Рыбацкая ул.), Мытнинскаянаб., пл. Академика Лихачева, Биржевой мост, Биржевая пл., Дворцовый мост, Дворцовый проезд, Невский пр., Садовая ул., Сенная пл. (обратно: Садовая ул., Гороховая ул., Б. Морская ул.), Московский пр., Загородный пр., Звенигородская ул., ул. Марата, Разъезжая ул., Лиговскийпр. наб. Обводного канала, Днепропетровская ул. (обратно: Днепропетровская ул., Курская ул. Лиговскийпр.. пл. Восстания), Расстаннаяул., Расстанный пер., наб. реки Волковки, Волковскийпр., Касимовскаяул. (обратно: Волковскийпр., Касимовскаяул., Камчатская ул., Расстаннаяул).
Первые ночные автобусы в Петербурге появились ещё в 1930-х годах. Маршруты связывали площадь Льва Толстого и площадь Диктатуры, Финляндский и Балтийский вокзалы, Строгановскую (Ушаковскую) набережную и завод «Красный путиловец», Гостиный двор и второй Муринский проспект. Однако нынешние ночные маршруты впервые будут работать в регулярном режиме.
Здорово, отличное решение! В Москве бы так, хотя бы раз в 40 минут/час, а то если ночью не успеваешь на метро или последний автобус - бомбилы или такси так вломят цену, что лучше "на лавке заночевать"... (утрированно, конечно).
Как мне кажется,что лучше было бы пускать в метро по 1 поезду в каждом направлении в час.Можно даже укоротить ночные составы до 4 вагонов например.Освещение можно оставлять в пониженном режиме,эскалаторы вниз включать можно только когда наверху в вестибюле наберется народ,вверх можно включать этот же эскалатор перед прибытием поезда на станцию.
AlexMM, ещё один "знаток"
Сколько уже раз говорили что в метро нужны технологические окна. Как вы предлагаете менять рельсы, оборудование в тоннеле, приводить в порядок станцию, вестибюли, и.т.д, если там каждый час будут включать и отключать контактный рельс и проноситься поезда? Здесь хоть 8 вагонов, хоть 6, хоть 4 как Вы предлагаете, результат один - контактный рельс под напряжением, а значит работы предусмотренные в ночное время выполнять нельзя!
gridzhio, Никто не говорит об отмене технологических работ.В тех местах,где нужно менять пути,интервал между поездами можно увеличить или вовсе отменить поезд на данном перегоне(участке) в ночь ремонта.Напряжение на КР можно подавать только на время прохода поезда,причём не обязательно включать сразу по всей линии,можно включать поочередно по участкам пути(если на линии это технически возможно сделать).Так же,не обязательно пускать ночные составы по всей линии.Можно пускать через центр города и немного на окраину(например по 2 линии можно пустить от Электросилы до Удельной,по 1-от Нарвской до Лесной,по 3-от Ломоносовской до Приморской,по 4-от Спасской до Ладожской,по 5-от Чкаловской до Волковской).Причём поезда можно "катать" по 1 пути,т.е.второй можно не использовать,таким образом будет "челночное" движение.Из всех вариантов,при желании,можно выбрать любой.Даже если не на всю ночь метро держать открытым,то хотя бы увеличить режим работы,хотя бы,чтобы метро работало,с 4.30 до 1.30.По крайней мере в ночное время можно не отменять наземный транспорт,лучше наверное использовать автобусы.Но не с интервалами в 15 минут,они иначе вобще не окупятся в перевозках,а хотя бы 1 автобус в 40 минут.Вывесить на остановках расписание ночных автобусов и народ будет копиться на остановках,в т.ч.и те,кто не успел на метро или те,кому надо добраться до открытия метро,например на вокзал.Если такие автобусы пустить,тогда режим работы метро можно не менять,главное,чтобы расписание соблюдалось чётко,ну а ночью это сделать водителям на много легче.
AlexMM, невозможно сделать в метро, то что предлагается Вами. Метро это не только тоннели, но и станции, вестибюли и.т.д которые тоже надо обслуживать. Продлевать работу до 1:30, это значит что последний пассажир покинет станцию только в 2:30, а работы начнутся в 3 часа ночи. Что за час можно успеть сделать? Ничего! Единственное что можно было бы сделать, то это сделать режим работы метро как в Москве, в 5:30 метро открывается, в 1:00 закрывается. Пытаться выжать что-то большее из метрополитена в нынешних условиях не получится, иначе будут страдать безопасность, качество перевозок и.т.д
Советую к просмотру http://www.youtube.com/watch?v=IVyR97SfS64 есть конечно неточности, но в целом многое объясняет
M5 продлили до Сортировочной, то есть даже дальше чем Международная.
И насколько я заметил, на всех остановках ночных автобусов есть расписания: за ночь выходит 8 полноценных маршрутов и 10 укороченных
с интервалами в 15 минут,они иначе вобще не окупятся в перевозках,а хотя бы 1 автобус в 40 минут.Вывесить на остановках расписание ночных автобусов и народ будет копиться на остановках
Да никто его не будет ждать по 40 минут, окромя транспортофонатов.
Тогда точно никогда не окупится - ни напрямую, ни косвенно, т. к. будет просто невостребован.