Метки: генплан; метрострой; проекты; тпк

Правительство Москвы представило обновлённую перспективную схему метро



Обнародован документ, раскрывающий стратегические планы метростроения до 2020 года — достаточно интересный: несмотря на то, что отличия от предыдущих планов в глаза не бросаются, они есть, и существенные.



1. Правительство взяло курс на отказ от лужковских «кракозябр». При Лужкове стратегические направления развития метрополитена определялись людьми безмерно далёкими от метрополитена и транспорта вообще, зато близкими к бизнесу и политике. Будущее Москвы не волновало их в принципе, зато интересы бизнеса ставились во главу угла. Хотел кто-то из приближённых Лужкова строить строить бизнес-центр или жильё среднего уровня на продажу — линия метро срочно искривлялась независимо от разумности данного действия. Или, наооборот, не хотел Ольшанский метро рядом со своим домом — пожалуйста!

Когда к власти пришёл Собянин, он энергично взялся за строительство метро, и первое время ему ничего не оставалось делать, кроме как запускать проектирование по старым лужковским планам. Сейчас, по всей видимости, к власти пришло понимание всей провальности этой политики. И в первую очередь решено было отказаться от «кракозябр».

Если раньше Третий пересадочный контур представлял собой несколько странную линию, исходящую по спирали из «Делового центра» (причём без возможности продолжения за ДЦ на юг), идущую по полукольцу через «Динамо» и «Савёловскую», затем плавно перетекающую в Кожуховскую линию, то теперь он приобрёл чёткие очертания ещё одной кольцевой линии, оппозитной МК МЖД.

Кроме того, жители Солнцева получат более удобный путь в центр по Сокольнической линии, а не через пересадку на «Парке Победы». Новый путь будет проще в строительстве, метро в Солнцево появится раньше намеченного до того, и их путь до центра будет короче. На Сокольнической линии перегружена станция «Юго-Западная», так что невозможно войти, но не сама Сокольническая линия. Нагрузка с «Юго-Западной» снимется за счёт строительства трёх новых станций, а загрузка линии возрастёт не очень значительно, так как большая часть солнцевских пассажиров и так пользуется услугами Сокольнической линии. В любом случае, резервы на этой линии значительны.

2. Обозначен приоритет развития кольцевого сообщения над радиальным. К 2020 году, если конечно, всё удастся, в Москве будет три кольца скоростного транспорта: существующая Кольцевая линия, кольцо МК МЖД и Третий пересадочный контур. Причём, кольцевое сообщение будет обслуживать и центральные, и отдалённые районы.

Почему это вдруг стало таким важным? Город берёт курс на развитие пригородных железнодорожных перевозок, строительство третьих-четвёртых путей на существующих линиях. Безусловно, в результате всего этого возрастёт пассажиропоток на железной дороге. Разгрузит ли это метро? При существующей сети — нет, так как в конечном итоге эти пассажиры придут на радиальные линии метро в центре и на Кольцевую линию. Причина в том, что у пассажиров электропоездов просто нет иных возможностей пересадки. Новые пересадочные контуры, имеющие связи практически со всеми линиями метро и железной дороги, решат эту проблему. То, что несколько пересечений, скорее всего, не получатся по чисто техническим причинам, не сильно скажется на общем функционировании системы.

Кстати, по сравнению с предыдущим планом, ситуация с пересадками (особенно на ж/д) на новой схеме стала существенно лучше.

3. Город отказался от первоочередного строительства радиальных линий по Мичуринскому проспекту и Щёлковскому шоссе. Линия по Мичуринскому проспекту обрезана по ТПК либо по Озёрной площади (на этот счёт есть разная информация) и перспектива её ввода отдалена на 2017 год. Ввод линии по Щёлковскому шоссе отдален за рассматриваемый период. Обрадует это жителей этих районов, не знаю. Правда в Раменках против метро активно протестовали, так что... Но здесь правительство Москвы идёт на достаточно рискованный в политическом плане шаг. Всё дело в том, что люди привыкли оценивать эффективность метростроения по появлению новых станций метро там, где их раньше не было, и как они отнесутся к новым связкам в ущерб концепции «метро у порога», неизвестно.

4. Правительство города пытается переосмыслить ввод в центр Кожуховской линии. На представленной схеме этого нет, но информация в прессе уже появилась. По предыдущему плану линия должна была плавно переходить в спиральную линию ТПК, однако, скорее всего, пассажиры бы с этим не согласились, и проследовали бы вопреки «гениальным идеям проектировщиков» на пересадку на Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии, что могло бы привести к их обвалу. Сейчас власти думают о прямом вводе этой линии в центр.

5. По транспортному обслуживанию новых территорий Правительство пока, судя по всему, особо не определилось. На схеме появилась новая линия по направлению на Калужское шоссе от «Проспекта Вернадского» и линия скоростного трамвая в поперечном направлении от Румянцево до Щербинки. Однако, в целом для обслуживания новоприсоединённых территорий этого явно мало. Скорее всего, в дальнейшем этот вопрос будет скорректирован. Не следует забывать, что разработка концепции развития «Новой Москвы» ещё только лишь в самом начале.

6. На перспективу за пределами расчётного срока намечено строительство нескольких линий, представляющих собой хорды с участками, проходящими по ТПК. Думаю, это осталось в качестве атавизма от предыдущих идей. Всё-таки, кольцо, на мой взгляд, разумнее и предпочтительнее. И заявления о необходимости продления проектируемой Кожуховской линии в центр, по всей видимости, говорят о том, что к завершению расчётного срока этот вопрос будет осмыслен заново.

7. Сохранились запланированные ранее удлиннения линий от «Речного вокзала» и от «Медведково» в область. Однако, в целом политика наращивания существующих линий, по всей видимости, уходит в прошлое.

В целом новый план метростроения производит, на мой взгляд, сильно лучшее впечатление, чем предыдущий. Во-первых, он пропитан идеей интеграции железной дороги и метрополитена, во вторых он улучшает транспортное обслуживание работающих на участке от Садового кольца до ТТК за счёт появления пересадочного контура «Динамо»—«Савёловская»—«Электрозаводская»—«Авиамоторная»—«Ленинский проспект»—«Спортивная»—«Хорошёвская» и, в третьих, будет способствовать развитию мест приложения труда по дальнему пересадочному контуру.
Кроме того, за счёт введения новых контуров пересадок снизится загруженность центрального участка метрополитена, ведь ни для кого не секрет, что на любой линии сейчас самый загруженный перегон — последний перед Кольцевой линией.

http://mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=21872
http://s.mos.ru/common/upload/Pravit-vo_metro_25.pdf

Написано по просьбе Tassadar'а
64
Написал kostik 2012.04.30 21:05:36
Рейтинг:
Сырая декларация о дурных намерениях.

Особенно позабавили измышления о станции на Родниковой (согласно КП) в Солнцево в 2014 году. Проекта нет, ничего нет, но срок - 2,5 года.
Зато станция у Индиры Ганди на бывшей Солнцевской линии, где уже начали участок огораживать, 2017 год, причем непонятно, из каких депо все это великолепие будет ездить от Новокосино до Мичуринского.
26
Написал goshpodarek 2012.04.30 22:25:21

Занимательные схемы. Особенно толщина линий умиляет: учитывая масштаб схемы, погрешность, наверно, километровая выйдет... :)
Хотя некоторые географически ляпы на схеме даже толщина линий не скрывает.

А если по существу, то очень меня разочаровывает тот факт, что в плане нет необходимых связок внутри действующего кольца.
- продление Калининской линии не учитывает необходимость пересадки на СТЛ;
- ни слова о переходе с Полянки СТЛ на КРЛ. Где Якиманка?
- ни слова о переходе с Китай-Города КРЛ и ТКЛ на АПЛ...
То есть все технически сложные связи преданы забвению.

Да и вообще, памятуя Константина Сергеевича С., "не верю!"
150 километров и 70 станций за 10 лет, при том что уже из них 1,5 года прошло...
С 2015 года, наверно, пару архангелов в бригаду метростроя наймут и как начнут вводить по 15 станций в год...

Лужка, конечно, у нас только ленивый теперь не пинает, а воз где? Что-то дальше разноцветного рисования на схемках, никаких доведенных до ума дел на транспорте не видно. Все те же лужковские проекты и достраивают...
40
Написал Искандер_Скараби 2012.04.30 22:45:16

Искандер_Скараби, Схема - это ад сам по себе.
Это тупо правили в пейнте карту многолетней давности. Например, Солнцевскую линию ластиком стерли. Типа, перерисовывать лень.
16
Написал goshpodarek 2012.05.01 00:01:26

Мне не понятно, а зачем на Чертановской ул. еще одна ветка метро? Там же уже застройка сложившаяся из разряда "не разлей вода" и трамвай напару с автобусами всё успешно перевозит. Всё орали, скоростной трамвай, скоростной трамвай, будет вторая ветка СТ, а на схеме - только ветка в Бирюлёво, странные они какие-то... Но пусть лучше двигаются, пусть хоть что-то построят.
К тому же, так и не понятно, Нью-Москва уже как бы есть или всё еще не существует?
7
Написал telkomrwt 2012.05.01 00:09:31

kostik, огромная благодарность за пост!!! Поставил бы и больше плюсов!!!

Интересно, сколько ещё можно ЛЕТ рисовать на песпективных схемах линии скоростного трамвая (СТ)? Сколько можно ещё обещаниями кормить, когда хотя бы ОДНУ линию бы сделать из намеченных ранее (Шоссе Энтузиастов). Допускаю конечно, что сейчас это сделать сложно из-за узла около м. Шоссе Энтузиастов (строительство участка 4ТК), но ведь подготовку можно начать уже сейчас (новые трамвайные эстакады в других местах пересечений).
Вообщем, одни обещания.

И так ли нужно в приоритете строить участок от Кунцевской до Полежаевской? Это перегон в уйму километров, и никуда промежуточную станцию не воткнешь.. Разве что в Филевской Пойме.. А пока пассажиропоток между Полежаевской и Кунцевской развозится не часто ходящими левыми хач-маршрутками-бобиками..
Хотя приятно.. Мне бы очень была полезна такая связка и вообще всем была бы полезна... Когда она реально будет связывать то, что далее на юг от Кунцевской.

В целом же как стало намного поумней. Но опять же умность эту можно реализовать, пустив наконец, обещанные электрички-метро по МКМЖД, обещанные ещё в 2009 году (первый участок от Ленинского до Сити)
10
Написал Fedor81 2012.05.01 00:33:15

>Всё орали, скоростной трамвай, скоростной трамвай, будет вторая ветка СТ, а на схеме - только ветка в Бирюлёво, странные они какие-то...

СТ – это такая профанация многолетняя... Сейчас вот выяснили в соседнем топике, что надо сначала монорельс разрушить, и вот тогда наконец-то появится СТ! =)

А про ветку от Чертановской в Бирюлёво – это бред, её негде там в Чертаново Центральном проводить до Варшавки, говорю как житель
1
Написал msvs 2012.05.01 03:59:13

А сколько километров трамваев тут на схеме? Что-то мне кажется, что даже больше, чем метро.
3
Написал Tassadar 2012.05.01 07:19:37

goshpodarek, По ТВЦ(где-то зимой, точно не помню) показывали выступление Собянина, в его речи было такое - 'Хотя у нас нет проектов строительства, но мы всё ровно будем строить и развивать Московский метрополитен'
4 Искандер_Скараби : Про толщину линий http://forum.nashtransport.ru/index.php?autocom=gallery&req=si&img=23728
6
Написал _sb_ 2012.05.01 11:45:55

msvs, полностью согласен. Многолетняя профанация запудривание мозгов. Как и "новые троллейбусные линии", одну уже более 8 лет "делают" по Кутузовскому. Так делают, что даже разрушили уже построенные тяговые ПС
7
Написал Fedor81 2012.05.01 12:04:21

Очень нравится то, как прочертили 3-й пересадочный контур в сочетание с линией МКЖД. Он очень удачно приближается к центру на севере и отдаляется на юге, в то время как у МКЖД тут всё наоборот.
3
Написал Egorka 2012.05.01 12:14:09

Очередная отписка... Почему нельзя начать таки строить второе кольцо? Столько лет просится. Надеюсь, что откажутся таки от строительства пресловутого лужковского третьего пересадочного контура.
11
Написал Spirit 2012.05.01 12:22:50

Особенно чувствуется забота о людях в продлении Сокольничнеской линии вместо строительства Солнцевской, а действительно, давайте везде ТКЛ устроим :=))
11
Написал Nigilist 2012.05.01 13:22:51

Схема - какой-то самопал!
А автору статьи "минус" за откровенное искажение фактов. Например, ТПК "закольцевали" еще при Лужкове, а автор почему-то ставит это в заслугу Собянину.
По схеме, жители Солнцева получат всего одну станцию, а Новопеределкино останется вообще без метро. Также без метро остается и Гольяново.
А против строительства станции Раменки никто вроде не возражал - возражали против строительства Ломоносовского проспекта. Поскольку сам живу в доме напротив, могу сказать, что эта станци действительно здесь мало кому нужна, поскольку вокруг - одни элитные дома. Да и транспортная проблема не стоит так остро (личше бы тоннель почтроили на Индиры Ганди). В общем, нас, жителей, никто не спросил, как всегда!
1
Написал den1101 2012.05.01 16:34:07

> На представленной схеме этого нет, но информация в прессе уже появилась.

Это, конечно, самый сильный аргумент... После такого можно уже в качестве доказательств ссылки на башорг (или как его теперь) давать.
0
Написал Varanas 2012.05.01 17:37:28

А насчет Солцево я говорил
1
Написал Urbanum 2012.05.01 19:22:32

telkomrwt, СТЛ сильно перегружена потоком из Бутова, которого на ней не должно было быть. Продление БЛЛМ до БП проблему смягчит, но не решит полностью.
Кроме того, это линия не столько для Чертанова, сколько для Коммунарки и прилегающих к ней территорий нью-Москвы.
3
Написал sio83 2012.05.01 19:47:00

Мда... По сути вопроса ничего не могу сказать ни плохого ни хорошего. В Москве сколько и как метро ни строй всё будет в прок. Это играет наруку туповатым и зажратым правителям, т.к. как полосу ни проведи всё равно ей будет обеспечен пассажиропоток.

Но сам текст - чума!!! Уважаемый Костя, очень не хватает в конце фразы: "мерной поступью мы движимся к окончательной победе клептократизма на Земле! Под флагом Собакина-Путлера воплотим идеи в жизнь! Ура товарищи!!!"

Какая нахрен забота об "интересах пассажиров"??? Вы где живёте? В Швейцарии???
Если в проекте линии отвернули от проектируемых и существующих ТЦ это не для вас. Это просто намёк их владельцам: - "пацаны, власть то сменилась, прежние "договорённости" пошли боком, давайте с нами договаривайтель если хотите регулярный подвоз быдла в ваши ТЦ"... Так что аббажите, стрекозябры вернутся чуток позже...
Так что ставлю минус из-за качества печатного материала. Не надо оценок, надо факты!
–2
Написал Ilya.Pro-Rock 2012.05.01 22:00:39

Ааааа! На схеме Капотня теперь называется Коптево!!!
Я же говорил, что это самопал!
12
Написал den1101 2012.05.01 23:18:37

Действительно, особой заботой о пассажирах не пахнет. А пахнет скорее желание проложить побольше километров линий как можно проще. Вот, например, промежуточные станции на БКЛ между Калужской и Вернадского, а также между Мичуринским проспектом и Кунцевской они тоже просто забыли нарисовать или, правда решиили сэкономить на ометрошивании промежуточных районов, оставив жителей Матвеевского и ул. Новаторов с окрестными частями Удальцова и Ленинского без метро?
9
Написал Ом 2012.05.02 00:43:33

...особенно стоит выделить то ли депо на пол-района, то ли бирюлёвскую кольцевую линию трамвая и дальнейшие трамвайные загогулины. Типа трамвай вырывается за МКАД, кричит "уихааа!" и чешет через леса в поля в какое-нибудь Челобутово.
8
Написал Мишбан 2012.05.02 00:48:00

Ilya.Pro-Rock, Ваш мутный поток сознания не несёт ничего, кроме мысли "всё плохо, потому что я так думаю".

То, что Вы правильно его оцениваете ("по сути вопроса не могу сказать ничего") - это хорошо.
То, что Вы его всё-таки вываливаете на форум - это плохо.

Текст, возможно, и содержит лишние оценки, но Вас попросту противно читать - "клептократия", "быдло", какие-то "пацаны"... Я понимаю, что вся эта субстанция, которую Вы в себе генерируете и копите, просто душит Вас изнутри. Но другие-то в чём виноваты? Вы это генерируете, Вы с этим и живите.
Найдите в себе силы сдержаться.

Факты есть, они изложены верно: а) схемы в очередной раз поменялись; б) они неожиданно поменялись к лучшему - нынешнее кольцо безусловно прогрессивнее предыдущих планов со спиральной кракозяброй.
–2
Написал Татарин 2012.05.02 00:49:52

Искандер_Скараби, насчёт "те же лужковские и достраивают"... Что начали, на что заделы есть, то и достраивают. Вы так говорите, будто вообще есть какой-то выбор. :) Как будто можно взять и за год построить новую линию без проектов, геодезии и прочей подготовки.

Новая "постлужковская" линия - это Кожуховская. Это, НЯП, уже чисто собянинское, проектирование её идёт. Сколько строится линия с начала проектирования, мы знаем. Вот и посмотрим, как она будет реализовываться.
–4
Написал Татарин 2012.05.02 00:56:36

Посмеялся, когда увидел. http://www.mosmetro.ru/files/11682688147fafb10b79a4/map_mm.jpg на этой схеме можно даты посмотреть. Ни Жулебино, ни Новокосино, ни Братеево. Так что можно расслабиться и забить на эту схему, всё равно сделают по другим срокам.
Я бы предложил этим авторам не напрягаться и показывать всем схему студии Артемия Татьяновича http://pics.rbc.ru/img/top/2010/10/29/13.jpg
6
Написал vadium 2012.05.02 07:56:32

Моя критика данного плана:
1) где станция в Матвеевском на большом метрокольце?
2) если отменили строительство линии до Солнцева и Новопеределкина, то где на схеме планы по организации городских электричек? Где эсбан? И зачем тогда строить этот крюк от Парка Победы в Раменки, итак прочим транспортом не обделенные? транспортное обслуживание Раменок сможет обеспечить один магистральный трамвайный маршрут. И зачем столько лет тадычили, что опасно Солнцево подсоединять к Сокольнической, теперь все-таки подсоединяем?!
3) ну и традиционное, графика - говно.
4) и почему схема развития метрополитена, если на ней указаны скоростные трамваи (где новые линии в городе?!) и электрички?
19
Написал Laser 2012.05.02 10:41:40

Татарин, Оно не прогрессивнее, это такое же унылое говно как и предыдущий вариант. Добавлю что "маниловщиной" от второго варианта пасёт ещё сильнее.
–4
Написал Ilya.Pro-Rock 2012.05.02 15:13:27

1. причина всего коллапса - маятниковая миграция, вызванная строительством работы в одном месте и жилья в другом. Включив в состав Москвы только часть области и не создав нормальных правил по которым Москва могла бы взаимодействовать с областью, проблема фактически оставлена без решения. В итоге Москва вместо строительства жилья рядом с домом строит метро у дома что, мягко говоря, неимоверно дороже.

2. "згаствуйте, Югий Михайлович". Все лужковские проекты продолжают строиться: Москва-сити строится и развивается и для мега-кластера офисов нужен транспорт, а конкретно ещё два кольца + продление жёлтой. Никакой другой цели в запуске этих колец я не вижу.

3. про электрички бред. Взять ярославское направление: 4 пути уже существуют, но проблема в том что электрички едут со всеми остановками, хотя пассажиропоток ряда станций низок. Так электричка до Пушкино на 95% заполнена уже на вокзале, дальше на 2% дозаполняется до Мытищ, в Мытищах 3% входят и 20% выходят (у мытищинцев нет "своей" электрички), после чего она со всеми едет до Пушкино, теряя по пути 2%. Пустить электричку без остановок, а именно Москва-Мытищи-Пушкино мешает жадность, ибо по такому расписанию уже ходят экспрессы по двойной (132 рубля против 66) цене без льгот. Экспрессы то экспрессы, но едут они не быстрее обычной, а 10 минут (из часа в пути) экономят тупо за счёт отсутствия остановок. Такая вот "модернизация".
17
Написал Две монеты 2012.05.02 16:29:04

Сто раз ещё переделают, схема невразумительная и не очень отвечающая нуждам города, это даже немосквичу понятно.
3
Написал razor 2012.05.02 17:38:28

Кстати, присутствие электричек и СТ на схеме это даже хорошо, но почему транспортное развитие Москвы не рассматривается в комплексе? Где обещанный пересмотр маршрутов наземного транспорта? Где новые трамвайные линии (иначе зачем гоняли "Цитадис" в Москву и говорили о скором начале серийного производства этакого русского X4)? Парадигма развития только метро как единственного общественного транспорта с годами абсолютно не меняется, оставляя недозагруженными мощности как жд, так и дорожной сети. Вместо выделенок по краям дороги для автобусов нужно делать трам линии по магистралям (в т. ч. тангенциальным) по центру проезжей части на обособленном полотне с организацией удобных переходов. Только быстрый, современный, комфортный трамвайный транспорт побудит наибольшее количество водителей уменьшить поездки на автомобилях в пользу ОТ. Это мировая практика.
11
Написал Laser 2012.05.02 18:40:37

Татарин, Новая "постлужковская" линия - это Кожуховская. Это, НЯП, уже чисто собянинское, проектирование её идёт. Сколько строится линия с начала проектирования, мы знаем. Вот и посмотрим, как она будет реализовываться.

Окститесь!
С каких это пор Кожуховская линия стала современным проектом?!
Если от еще советской Химкинско-Люберецкой хорды оставили только юго-восточную часть, то это совсем не значит, что появилась новая идея.
Я об этой "инновации" сколько себя помню каждый год в газете "Юго-Восточный курьер" и тому подобным муниципальным изданиям читаю...
10
Написал Искандер_Скараби 2012.05.02 20:25:12

Искандер_Скараби, ну, тогда окстяюсь. :)

Но претензии насчёт "продолжения лужковских проектов" всё равно не принимаю. Что начали - то и продолжают.
3
Написал Татарин 2012.05.02 20:32:00

Татарин, претензия не в "продолжении лужковских проектов"... Строить подготовленные проекты и реализовывать заделы - это правильно и логично.
Но, если Вы внимательно прочитаете пост, то увидите, что Лужок в нем неоднократно поминается недобрым словом, а новые власти предстают перед нами "святыми заступниками", хотя для этого на мой взгляд нет никаких оснований. (не сочтите меня любовником Михалыча!)
Что-то принципиально новое в этом плане отсутствует: просто перетасованы старые проекты в новой композиции. И это понятно: и раньше не совсем дураки люди были и теперь не до конца умные остались.
Перспектива ближайших пары лет и так всем была понятна, а напускание тумана на планы более долговременные - это еще не занятие транспортом, а демогогия сплошная.

Кроме того, ситуация на транспорте определяется не только вводом в эксплуатацию новых станций, есть задачи, которые можно было бы решить в относительно короткие сроки, но этих "славных подвигов" у "поборателей Лужкова" что-то не наблюдается... Извините-с, даже с ларьками работу доделать не осилили-с...
19
Написал Искандер_Скараби 2012.05.02 20:54:18

Действительно критиковать Михалыча я бы воздержался, он сделал и плохое городу, но много хорошего, ПРАВДА на метро Лужков очень жмотился, давал деньги мало, Собянин нашел их в городском бюджете без особых проблем, очевидно деньги на метростроение и дорожное строительство у города есть и расходы будут только наростать.

Но схемка примитив. Как верно было сказано, Правительство Москвы везде хочет ТКЛ, чтобы люди ездили битком, вариант продления Сокольнической линии в Солнцево и КРЛ в Мытищи ( как они это собираются, Москва не в праве строить в другом субъекте ) это именно желание набить вагоны до отказа. Т.е. город берется финансировать только проекты с максимальным КПД за минимальные сроки, это касается и реконструкции дорог. Строят дублерчики, дополнительные карманы, а развязать потоки там где это мега-важно ( например АК.Янгеля на Варшавке или сделать короткое ш.Энтузиастов безсветофорным ) это хрен вам.
9
Написал eugen 2012.05.02 22:41:32

eugen, Вы правы в плане того что продлевать эти линии - утопия.
Но вот на счёт финансирования при кепке - не совсем. Кепка строил метро из средств бюджета Москвы, а федеральный бюджет ему не давал ни копейки. Собакину же для его маниловщины открыли статьи расхода в федеральном бюджете, и теперь метро строится из 2-х источников финансирования.
5
Написал Ilya.Pro-Rock 2012.05.03 10:23:20

 
–9
Написал goshpodarek 2012.05.03 12:09:54
Его комментарий скрыт

eugen, вариант продления Сокольнической линии в Солнцево

Солнцево и Новопеределкино - часть Москвы
3
Написал Urbanum 2012.05.03 12:55:31

Две монеты,
про электрички бред. Взять ярославское направление: 4 пути уже существуют, но проблема в том что электрички едут со всеми остановками, хотя пассажиропоток ряда станций низок. Так электричка до Пушкино на 95% заполнена уже на вокзале, дальше на 2% дозаполняется до Мытищ, в Мытищах 3% входят и 20% выходят (у мытищинцев нет "своей" электрички), после чего она со всеми едет до Пушкино, теряя по пути 2%. Пустить электричку без остановок, а именно Москва-Мытищи-Пушкино мешает жадность
хм. насколько я понимаю суть городской электрички, она должна останавливаться везде. То есть, вместо разных поездов с разными пропускаемыми остановками, делается один маршрут (в случае вилки, напр. линии в Звенигород - больше, 2 или 3), который останавливается на каждой остановке. Решить проблему можно несколькими способами:
1) убрать платформы с низким потоком, если пассажиры смогут без особого ущерба добраться до соседней;
2) вводить отдельный экспрессный маршрут, но вопрос тогда в том, можно ли будет соблюдать график и приемлимые интервалы, да и ждать экспресса будет долго;
3) повышать скорость движения с тем, чтобы такие остановки не выливались в большие задержки. Впрочем, вы и сами сказали, что экономится только 10 минут.
0
Написал Laser 2012.05.03 13:58:32

Laser, насколько я понимаю суть городской электрички, она должна останавливаться везде.

Блин. Ну что за каша в голове у людей? Почему она должна везде останавливаться? Берем транспортный коридор Химэдзи-Кобэ-Осака-Киото в Японии. Это такая очень вытянутая агломерация. Синкансэны опускаем, на них люди на работу не ездят (ну, как правило), остаются ускоренные поезда "кайсоку", которые останавливаются только на основных станциях и шпарят по всему коридору, есть обычные поезда, которые останавливаются везде, но с более короткими плечами. Расписание у них увязано. Т.е. если нужно из Кобэ доехать до какой-нибудь небольшой Сэнриоки между Осакой и Киото, достаточно доехать на синкайсоку до Осаки, там на той же той же платформе (даже не нужно между путями бегать) сесть на уже поджидающий пассажиров обычный поезд, который вслед за экспрессом поедет со всеми остановками. Удобная, продуманная схема. О пересадках даже на мониторах в поездах и по громкой связи объявляют. Тарификация одна. Подобная схема много где есть в мире - в Германии, в Бельгии.

В московской агломерации не хватает именно продуманной связки таких экспрессов и местных поездов, а также единой тарифной системы.
10
Написал goshpodarek 2012.05.03 14:43:19

если они СЛ решили тянуть в Солнцево, Калининскую только до ТПК, то в Новопеределкино получается вообще метро решили не вести?
0
Написал Tr@innn 2012.05.03 14:45:29

Почему она должна везде останавливаться?
goshpodarek,
хорошо, я нахожу ваши аргументы убедительными.
В Германии такие экспрессы действительно есть, если не ошибаюсь, называются Regional, но в систему s-bahn не входят. И на них действуют обычные билеты (разумеется, в своих зонах). Безусловно, такие маршруты тоже должны быть.
Но я имел в виду чисто городские электрички, которые в черте города останавливаются везде, тем самым выполняя функцию метро в Солнцеве, Лианозове, Бирюлеве, Очаково-Матвеевском и других районах.
Вопросы превращения ЖД в полноценный городской транспорт необходимо всячески обсуждать, чтобы, как у нас с вами, выработалось полное понимание, что именно нужно и для чего. А пока, к сожалению, развитие городских электричек нигде не обсуждается, и единственное, что светит их потенциальным и реальным пассажирам- это преусловутый единый билет.
8
Написал Laser 2012.05.03 14:59:10

Tr@innn, http://mos.ru/about/subway/
Согласно обновленной схеме на сайте мэрии Калининскую планируют довести до Озерной. Впрочем, на старой версии той же схемы в Солнцево и Ново-Переделкино вообще никакого метро не планировалось.

Мне кажется, самый оптимальный вариант - продлить СЛ еще на одну станцию примерно до того же места, где планировалась станция Боровское шоссе и построить там в будущем пересадку на Калининско-Солнцевскую линию (когда та дотянется туда). И саму Калининско-Солнцевскую уже протянуть дальше до Пыхтино и аэропорта Внуково. Но это все мечты, конечно.
0
Написал goshpodarek 2012.05.03 15:01:57

Laser, для таких проектов нужно не просто пускать электрички, но и частично пересматривать остановочную сеть. К примеру, на Киевском направлении запустили три или четыре пары в день "экспрессов" до Солнечной. Они и ездят полупустые всегда. Оптимальнее всего было бы третий путь довести до Лесного городка, ветку на аэропорт сделать двухпутной и пускать во Внуково от Киевской простые поезда вместо экспрессов с тактовым движением (как вариант, с вагонами бизнес класса для авиапассажиров). Сделав им дополнительную остановку у Изварино. Пусть они останавливаются на всех остановках (только нужно вместо Сортировочной построить платформу для пересадки на МОЖД - которой сейчас из-за тупости проектировщиков пассажирского движения на кольце не планируется вообще). А обычные электрички пускать до Лесного городка с остановкой только в Очаково или Солнцево. Можно это даже метро будет назвать.

Но пока наверху это никому не нужно - 90 процентов рейсов аэроэкспрессов на Киевском направлении возят воздух каждые полчаса, ближних лесногородских электричек нет, когда они больше всего востребованы (в час пик), а остальные поезда едут с совершенно непредсказуемыми остановками. И такая ситуация по всем направлениям.
1
Написал goshpodarek 2012.05.03 15:15:09

goshpodarek,
Да, я об этом и говорю. Вообщем, тут нужно думать, привлекать экспертов, смотреть на зарубежный опыт, не забывая про местные реалии. Я уверен, что по деньгам сделать городскую электричку будет дешевле, чем копать метро. Да и скорость повыше можно обеспечить. Но, пока нет политического решения, всё это бесполезно. Самое полезное, что можно сделать - это консолидировать наши предложения, и отправить в ДТ уже четкую схему организации такого сообщения, путем обращений через официальные каналы, и через того же Шумского (он собирал информацию по электричкам тоже).
0
Написал Laser 2012.05.03 15:56:55

Есть городской ОТ, есть пригородный. Городской примерно равномерно загружен по всем станциям, у пригородного есть точки притяжения где входит и выходит очень много пассажиров. Пример городского - кольцевая линия метро. Пример пригородного - автобус Москва - Королёв, в который в Москве и по дороге в Королёв садится 1-5 человек, а бОльшая часть тупо теряют время на этих остановках.

И зачем превращать пригородную электричку в городской транспорт?? Если нужна городская электричка - пустите поезда короткого обращения, только вот будут ли они востребованы? Сеть изначально создавалась и строилась так, чтобы в Москве идти по пустырям да пром.зонам и межзональное сообщение (за редкими исключениями типа Бирюлёво или близкой пересадки на метро) невостребованы. Также сеть нестабильна (опоздания, отмены, изменения расписания, большие окна между поездами, неудобное расположение станций) и если даже где-то и есть внутренние маршруты (напр. Одинцово - Кунцевская - Фили - МоскваСити - Каланчёвская - Видное) они неинтересны и возят воздух.

Следующий вопрос: если есть пересадка на метро - люди сразу же на него пересаживаются, т.к. метро едет быстрее, чем электричка.

И наконец последнее:
1. РЖД неинтересны электрички, и она бы предпочла отказаться от них, заменив их на товарняки, экспрессы по завышенным ценам и Сапсаны, что собственно и задаёт вектор развития.
2. правительствам Москвы и МО не интересен ОТ, оба заняты строительством парковок и дорог, явно указывая на приоритет личного автотранспорта.
2
Написал Две монеты 2012.05.03 16:06:04

goshpodarek,
вот, нашел про Германию. Там 3 типа, грубо говоря, электричек.
1) s-bahn - город, аэропорты и близжайшие (40км) саттелиты - едут со всеми остановками. Часто идут между вокзалами через центр города, под землей (как метро).
2) regional - идут со всеми остановками, но на более длинные расстояния, между крупными городами. По городу следуют только до вокзала, и останавливаются не на всех остановках в пределах города.
3) regional express - то же самое, что и 2, но вне городов идут экспрессом, останавливаясь только на крупных узлах.

Из других поездов есть IC и ICE, соответственно intercity и intercity express - соответственно выполняют функцию ПДС, причем последний - практически без остановок (ну это все знают, чему аналог наш "Сапсан" вплоть до типа ПС).
Вот. Это так, информация к размышлению.
10
Написал Laser 2012.05.03 16:23:05

goshpodarek, присоединияюсь. На меня большое впечатление произвели поезда RER в Париже. В Москве (географическим) аналогом были бы электрички ПО ОБЫЧНОМУ ТАРИФУ с маршрутом вроде Шереметьево -- Одинцово с остановками почти всюду. (Там сделано чуть более хитро: часть поездов пропускает одни остановки, часть -- другие, и всё равно интервалы неплохие.) Понятно, что у них там почти нулевое грузовое движение, но пример брать есть с чего. Что характерно, никаких "вагонов бизнес-класса" для авиапассажиров. Потому что у нас осталось со времён железного занавеса представление о том, что путешествие за границу -- это что-то для избранных, а на Западе это вполне рядовое дело. И всякие "Аэроэкспрессы" злоупотребляют таким представлением в своей тарифной политике и попутно льют воду на мельницу честолюбия отдельных авиапассажиров.

UPD: что-то не то с ссылкой. Я говорю о предложении goshpodarek'а пустить электрички до Внуково как городскую электричку в Москве.
5
Написал classicisme 2012.05.03 16:35:25

Бутовскую линию (а также ее перспективное продление) тоже считаете Лужковской «кракозяброй»?
0
Написал Paolo 2012.05.03 19:35:00

Laser, почти всё верно.
regional - называется Regionalbahn - обычно останавливаются на всех станциях, имеющихся на пути следования, только в случае сопряжения с сетью S-Bahn пропускают мелкие остановки. Вики тут.

Добалю лишь, что S-Bahn идёт как правило по выделенке, которая создавалась исключительно для S-Bahn и другие типы поездов обычно там не ходят. Это позволяет держать стабильный небольшой интервал движения. Остановки, как правило очень частые. Существует только в "крупных" городах и агломерациях.

Макс скорость Regional-Express составляет до 160 км/ч на отдельных участках. Причём даже двухэтажные составы держат эту скорость. Судя по вики есть маршрут с максималкой в 200 км/ч.
2
Написал GA 2012.05.04 01:36:48

GA,
Спасибо, что дополнили.
Жил в Мюнхене три недели, но пользовался из названного только эсбаном, благо жил возле станции центрального коридора.
0
Написал Laser 2012.05.04 10:27:43

Не совсем понятно ТПК: вроде сделают кольцо, но что тогда с аппендиксом - Деловой центр - Хорошевская? Ну не стрелка же там будет?
3
Написал ldo 2012.05.04 12:13:20

Некоторое время приходится ездить в час пик в электричках Савеловского направления, так что примеры буду брать оттуда.

Две монеты, если есть пересадка на метро - люди сразу же на него пересаживаются, т.к. метро едет быстрее, чем электричка.
С посылкой согласен, с выводом нет. Например, электричка от Лианозово до Тимирязевской идёт 12 минут, а метро от Алтуфьево до Тимирязевской (примерно то же расстояние) — 15 минут. А если взять упоминавшийся здесь немецкий S-bahn, то, как правило, его средняя скорость заметно выше, чем у U-bahn — за счёт более редких остановок. Так что причину надо искать в другом месте. Я бы выделил следующие.

1. Система тарифов.
Сейчас в Москве нет единого продуманного подхода к тарификации, каждый вид транспорта сам за себя. Поэтому когда пассажир едет из ближнего пригорода на электричке, а затем пересаживается на метро, то ему выгодно пересесть как можно раньше, так как в электричке он платит за зоны, а в метро — за факт проезда.
В той же Германии всё куда логичней: если человек должен попасть из пункта А в пункт Б, но между этими пунктами нет прямого сообщения, то в этом виноват не пассажир, а система общественного транспорта. За каждую пересадку пассажир платит своим временем и удобством, и заставлять его платить ещё и деньгами — это чересчур. Поэтому расценки определяются почти исключительно пунктами А и Б, но не зависят от того, какими видами транспорта человек едет и сколько пересадок делает. Конечно, если пассажир хочет прокатиться первым классом, за это надо заплатить отдельно, плюс бывают «штрафы» за неудачный маршрут. Например, в Берлине при поездке из пригорода (зона C) на окраину (зона B) выгоднее не заезжать в центр (зона A). Но в целом для Москвы (с учётом всяких оговорок) я не вижу альтернативы переходу на единую тарифную систему для всех видов городского транспорта (метро, электричек, ТАТ).

2. «Раньше выйдешь — легче влезешь».
Как правило, электрички сейчас ходят только до вокзалов. Чтобы ехать дальше (а зачастую необходимо ехать дальше), надо пересаживаться на метро. Чтобы не пропускать несколько поездов метро из-за невозможности втиснуться в них на станции, близкой к кольцу, надо постараться попасть в метро ещё на окраине.
Мне кажется, что здесь могло бы сильно помочь Малое кольцо. Во-первых, это ещё один пересадочный контур (причём не метро, а электричек). Во-вторых, через него (после доработки развязок, конечно) можно пускать «городские электрички» транзитом между разными направлениями. Вообще S-bahn характерен в том числе гибкостью маршрутов; принцип «одна линия — один маршрут» на нём не действует.

3. Нехватка путей.
Об этом здесь уже писали Laser и goshpodarek. Сейчас по Савёловскому направлению каждые полчаса ходит аэроэкспресс, а каждый час (в час пик) — экспресс до Лобни с остановкой в Долгопрудном. Я ничего не имею против этих экспрессов самих по себе, но проблема в том, что из-за них пропускная способность направления снижается до трёх электричек в полчаса, одна из которых стоит в черте Москвы лишние 15 минут, пропуская эти экспрессы. И это в условиях почти полного отсутствия поездов дальнего следования. А надо заметить, что станции Лианозово, Бескудниково и Дегунино эффективно выполняют функцию метро. Точнее, не слишком эффективно — из-за упомянутых экспрессов.
Напрашивается очевидный выход: под поезда, которые идут в черте города в режиме экспресса, должны быть свои пути, под остальные электрички — свои. При этом в той же Германии S-bahn бывает двух типов. В Берлине и Гамбурге система S-bahn полностью независима (там питание отличается от других поездов), в Мюнхене и других городах поезда S-bahn и региональные в принципе совместимы. Мне кажется, для современной Москвы проще именно мюнхенская система. И радует, что вроде в этом направлении (увеличение количества путей) уже начали думать.
Кстати, подозреваю, что Солнцевскую ветку отложили именно из-за возможности использования Киевского направления в качестве S-bahn.
9
Написал kv75 2012.05.04 12:17:44

ldo, О том, как будет организованно движение по этим планам, вообще еще никто не думал.
0
Написал goshpodarek 2012.05.04 12:49:02

goshpodarek, kv75, GA,
Ну раз уж подняли тему о роли электричек как гортранспорта, вот про Мюнхен.
http://vadim-laser.livejournal.com/41311.html
этот пост обсуждался в ру-метро и у шумского, может быть, повесить его в Метроблоге?
0
Написал Laser 2012.05.04 16:11:56

kv75, > С посылкой согласен, с выводом нет. Например, электричка от Лианозово до Тимирязевской идёт 12 минут, а метро от Алтуфьево до Тимирязевской (примерно то же расстояние) — 15 минут.

А что ж брать до Тимирязевской, считали бы сразу до вокзала. А до вокзала от Тимирязевской на метро 3-4 минуты, а электричка идет 7-8 минут. И такая картина на ВСЕХ вокзалах. Поэтому те, кто экономит время, и стараются покинуть электричку до того, как она попадет в привокзальный тупизм. А уж сквозные электрички - это по скорости вообще тоска.
Плюс на той же Тимирязевской пересадка короткая, с платформы спустился и ты в метро. А на вокзале от платформы (даже от первого вагона, уж не говоря про последние) до входа в метро топать куда больше. Это тоже время. И это опять же так на ВСЕХ вокзалах, кроме разве что Курского.

Хотя остальные перечисленные факторы тоже имеют место, да.
1
Написал Varanas 2012.05.04 16:37:33

Urbanum,
А то я не знаю, что Солнцево часть Москвы, я про Мытищи писал, что это другой субъект и строить Москва в нем не имеет права.
0
Написал eugen 2012.05.04 17:02:10

eugen, тем не менее в мытищах сами планируют метро, так что при согласованности всё свозможно. планируется линия легкого метро челобитьево-мытищи(вокзал)с гейтом прямо на метровагонмаш. и далее возможно если повезёт она пойдёт в королёв-пушкино-ивантеевку-фрязино-щёлково-балашиху-реутов-новокосино.
0
Написал Tr@innn 2012.05.04 21:25:29

Ну и ахинея же написана.

>Если раньше Третий пересадочный контур представлял собой несколько странную линию,
>исходящую по спирали из «Делового центра»
То сейчас он представляет собой… Ровно тоже самое.

>При Лужкове стратегические направления развития метрополитена
>определялись людьми безмерно далёкими от метрополитена и транспорта
Например, Метрогипротрансом и НИиПи Генплана Москвы.

>Когда к власти пришёл Собянин, он энергично взялся за строительство метро
У вас язык-то не стёрся задницу Собянину вылизывать?
17
Написал KVentz 2012.05.04 22:15:01

Tr@innn,
Да отведи господь.

Что ж тогда будет с пересадочным узлом пр.Мира при таком продлении? Сейчас север Калужско-Рижской линии не является сверхзагруженным, как ТКЛ или юг ЗЛ, но упаси бог такой поток на эту линию.

Должна быть четка градация на внутригородской транспорт и пригородный. Если городской транспорт начинает выполнять функцию пригородного то он становится пригодным лишь в межпик, но в момент максимума перевозок в проигрыше все.

Для транспортного обслуживания Мытищ и Королева должна использоваться выделенная полоса для ОТ на реконструироемом ЯШ и электропоезда. Метрополитену потянуть только в случае новой ветки, но не в дополнение к существующей, которая образует Выхино на севере КРЛ. Это должно быть исключено.
3
Написал eugen 2012.05.08 03:42:18

По поводу Кожуховской ветки хочется заметить одну вещь.
С Юго-Востока города и области невозможно попасть в (юго-)западную часть города, а именно в ту сторону город вроде как собираются развивать. Да и сейчас много офисов располагается снизу на оранжевой и красной ветках. Так вот вести Кожуховскую ветку на север - это БРЕД т.к. именно туда уже худо-бедно идет ЖД. В центр - ТКЛ, А на запад - совершенно ничего. Надо вести Кожуховскую линию западнее - в Печатники, там вырисовывается крупный транспортный узел. И поток с Юго-Востока будет рассредоточен. В идеале даже можно продлить ее в сторону Ленинского проспекта. Получилась бы отличная Южная хорда, соединяющая крупные жилые и офисные районы.
5
Написал stdmap 2012.05.08 12:42:12

Очень странный текст к схеме. Представленная схема настолько очевидно идиотская, что схемы лужковско-гаевского периода теперь кажутся вообще эталонными.

Например, отросток от Делового центра до Полижаевской на ТПК, он теперь каким боком к какой линии? Или почему Солнцевская линия не доходит до Солнцева?)) А вместо нее туда тянется старая перегруженная ветка... И т.д. и т.п.

Всё, что было запроектировано при Лужкове и сохранено в этой схеме - более-менее понятно и логично. А все изменения - заставляют протирать глаза и монитор - уж не шутка ли это?
7
Написал tirl 2012.05.10 01:06:25

Разочарована. Мне 52 года из них лет 30 жду когда построят метро на улицу Дыбенко или на улицу Талдомская. На схеме метро примерно 30 летней давности эта станция называлась Юбилейная.С такими темпами не дождусь.С трудом дотянули до Селигерской в 2014 г. Каждое утро до метро Речной вокзал из Бусинова в пределах часа,если повезет.В общей сложности 2 часа до работы. Приходится отстаивать очереди сначала на маршрутку, а потом в пробках и конца этому не видно.Север Москвы вообще не развивался, да и сейчас плохо развивается в плане строительства метро. На Юге, Востоке, Западе метро ушло за кольцевую, а на Севере до кольцевой на автобусе, как до Китая пешком, что от Петровско-Разумовской, что от Речного вокзала.
3
Написал alla 2012.05.11 17:50:10

 
–7
Написал quantum 2012.05.11 18:39:36
Его комментарий скрыт

eugen, тем не менее в мытищах сами планируют метро, так что при согласованности всё свозможно. планируется линия легкого метро челобитьево-мытищи(вокзал)с гейтом прямо на метровагонмаш. и далее возможно если повезёт она пойдёт в королёв-пушкино-ивантеевку-фрязино-щёлково-балашиху-реутов-новокосино.

Планировать можно сколько угодно. РЖД имеет оч большой куш с этого. Хотя если действительно начнут что-то делать, то и РЖД начнёт задумываться и улучшать перевозки.
Поскольку спутники, едут действительно не так быстро как хотелось бы (да есть факторы
, значит надо решать их), стоимость большая, с утра в будни не сядешь.
Так что мечтать можно ещё долго.
0
Написал Призрак 2012.05.21 11:48:28

quantum, Прочла. И чем мне эта статья поможет? Мечтать еще 30 лет о метро? Дураку понятно, что существует план, нужно переносить какие-то коммуникации и т.д и т.п. Складывается впечатление на севере Москвы заколдованная территория и план не принимается, коммуникации не переносятся и все остальное тоже не расколдовывается.
–1
Написал alla 2012.05.25 22:51:50

 
–6
Написал quantum 2012.05.28 12:07:07
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru