Екатеринбургский метрополитен: депо и инженерный корпус
В конце 70-х годов прошлого года, в Екатеринбурге (а тогда ещё Свердловске) обсуждался вопрос о строительстве метрополитена. И после долгих и упорных согласований, строительство метрополитена началось в 1980 году. Запуск должен был состояться уже в 1986 году, но, к сожалению, экономическая ситуация в стране и тяжелые геологические условия привели к тому, что первый поезд прошёл от станции «Проспект Космонавтов» до «Машиностроителей» лишь 26 апреля 1991 года. Свердловский метрополитен стал последним, который был открыт при СССР...
Так что же сегодня представляет собой Екатеринбургский метрополитен?
8+1 станция, электродепо, инженерный корпус, 62 вагона 81-717.5 / 81-714.5 производства Егоровского вагоностроительного завода и 81-717.5М / 81-714.5М производства ОЭВРЗ.
Начнём маленькую экскурсию по закоулкам метро.
Инженерный корпус
Инженерный корпус расположен на главной площади города по адресу ул. Володарского, 3. В нём расположено управление ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» и различные службы.
Но самую важное в этом здании, это 3 диспетчера: электродиспетчер, диспетчер сантехнических устройств и поездной диспетчер.
1. Аналоговое пульт-табло диспетчера санитарно-технического обеспечения метро. Отсюда управляются все скважины и венткамеры метрополитена.
2. Фрагмент аналогового пуль-табло энергодиспетчера. Показана СТП «Геологическая» до продления до «Ботанической».
4. Святая святых. Пульт-табло поездного диспетчера, до продления линии до «Ботанической».
Электродепо «Калиновское», или, как принято официально — ТЧ-1 «Калиновское».
Расположено оно в лесопарковой зоне на улице Совхозной, а там ищите 17 дом.
На сегодняшний момент на балансе электродепо числится 62 электровагона и небольшое количество мототехники.
Начнём знакомство с цехами:
5. Цех текущего ремонта и головной вагон на домкратах.
6. И его промежуточный брат.
7. Также в цеху базируются автомобили аварийной службы. На заднем фоне стоит зумпферная машина.
Перейдем в следующий неф — неф отстоя подвижного состава.
8. Один из составов на отстое в межпик.
9. «Горячий резерв». В зимний период, когда не выполняются ремонтные работы на парковых путях, требующих снятия напряжения с КР, этот резервный состав стоит в депо. В летний период, когда нет напряжения в КР днём в депо, данный состав отстаивается вместе с машинистом в одном из тупиков на линии.
10. 81-717.5М производства ОЭВРЗ, купленный к продлению до «Ботанической».
Следующий цех, имеет у себя малярное отделение и три пути без смотровых канав.
11. Рельсовозная тележка.
12. Патриотично настроенный мотовоз.
13. Габаритная рамка, негативно настроенная к строителям, т.к. «палит» их косяки с габаритом.
14. Тоннелемойка, вид сзади.
15. Тоннелемойка, вид спереди
На сегодняшний день минимальный интервал составляет 4 минуты (при 2,5 возможных), максимальный — 11 минут.
Следующая станция «Чкаловская» должна будет открыться для пассажиров в июне месяце или же ко дню города в августе.
Хороший обзор, мне понравилось!
А касательно "Чкаловской" - послезавтра, как раз, ул. 8-го марта перекрывают - к установке эскалаторов будут приступать
Порадовал репортаж, особенно интересна цистерна-мойка...
Интересно всегда было, в Москве есть ли тоннелемойки, потому что на некоторых линиях тоннели откровенно загажены пылью, например в центре на Замоскворецкой линии
Fedor81, Есть, и регулярно используются, с приходом весенне-летнего периода. Только пыль эту даже керхер без реагентов не берёт, что уж говорить про простые поливалки. Знаю по себе, так-как приходится переодически оттирать разные знаки на перегонах, и дело это трудоёмкое.
_sb_, Как это мало? Относительно ММ про многие ТЧ можно найти огромные репортажи на этом сайте, не говоря уже о куче фотографий в сети про каждую ТЧ, станцию или иной примечательный объект.
А вот габаритная рамка - вот это порадовало. Как говорится, только в России такое встретишь:)