15 апреля в 11:15 на эскалаторном наклоне станции «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена в результате резкой остановки эскалатора, по причине срабатывания аварийного тормоза, пострадали люди.
По уточнённым данным, их количество составляет 10 человек, трое из которых на сегодняшний день находятся в больницах. Пострадавшим будут произведены страховые выплаты за причинение вреда, определяемые в зависимости от характера и степени повреждения здоровья.
Работники метрополитена внимательно следят за состоянием здоровья пострадавших и навестят их в больнице.
По результатам работы комиссии метрополитена была определена причина поломки эскалатора, которая заключается в нарушении технологий ремонта.
На данный момент неисправность эскалатора устранена, он работает в штатном режиме. В метрополитене приняты все меры по недопущению подобных случаев в дальнейшем – проводится внеплановая техническая ревизия эскалаторного хозяйства.
"Работники метрополитена внимательно следят за состоянием здоровья пострадавших и навестят их в больнице."
Автор фразы - Бред Бредович Бредов.
Сочувствую пострадавшим.
А каков характер травм? Попадали от резкой остановки? Один раз на себе наблюдал, что такое, когда эскалатор внезапно останавливается: очень неприятные ощущения.
Интересно, есть какая нибудь инструкция, что делать пассажиру, если сорвался эскалатор? Неоднократно натыкался на инструкции по тому, что делать, если упал на пути, а вот такого не видел.
Скорейшего выздоровления пострадавшим.
Хорошо бы усилить контроль за выполнением правила:
находясь на эскалаторе, держитесь за поручень!
А то выше незакрепленное тело может стать снарядом и снести нижестоящих пассажиров!
Давно там уже пора всё переделать. А они всё это старьё перебирают и подкручивают.
Уже 3-ий эскалатор начали. А это видимо в одном из предыдущих накосячили.
Т.к. кольцевая линия с тремя эскалатора на Комсомольской это жесть.
С утра сверху толпища, вечером снизу.
Конечно в те времена когда делали не думали, что этого будет мало.
Обещают конечно сделать ещё один выход с кольца, но по словам Метростроевцев, это лишь в планах. А планы часто расходятся с фактами.
–8
Написал Призрак 2012.04.17 11:28:34 Его комментарий скрыт
> А каков характер травм? Попадали от резкой остановки?
Основные пострадавшие - из кучи-малы на выходе, в которую резкая остановка их просто кубарем вытряхнула. Там они своим весом друг друга подавили-поломали.
Произошедшее заставляет задуматься, что конструкция эскалатора, мягко говоря, несовершенна, если от срабатывания "меры безопасности" пострадало больше людей, чем от самой опасности.
Varanas, Что, простите? Если бы аварийный стопор не остановил ленту, она бы полетела вниз под тяжестью пассажиров и была бы вторая Авиамоторная с жертвами.
> Не зря объявляют-держитесь за поручни!
Подозреваю, что перегрузка была такая, что улетели и те, кто типа держался. Не у всех же лапы как клещи.
А вас послушать - так выйдет что все пострадавшие сами виноваты.
> Если бы аварийный стопор не остановил ленту, она бы полетела вниз
Ну так она и полетела вниз, и пассажиры кубарем полетели в такую же кучу, только уже от срабатывания тормоза.
Та же Авиамоторная, только в профиль.
Сравнивать число жертв не всегда корректно, тут много факторов.
Нет, я не спорю, что тормоз нужен и то что он есть - это правильно. Речь о том, что если бы его расчетное замедление было меньше по абсолютной величине, то никто бы не пострадал.
ramtamtager: Не зря объявляют-держитесь за поручни!
Ну вот только этого не надо... Сам был очевидцем остановки эскалатора, спускался вниз – очень неприятно, когда такое происходит – потому что по инерции тянет вниз, это вам не автобус, не метро, где куча поручней и горизонтальное перемещение...
Господа, вы бы блин со свидетельствами очевидцев ознакомились, прежде чем умничать про "держитесь за поручни". Там после первой попытки дежурной выключить эскалатор, остановились только поручни, а эскалатор сначала продолжал ускоряться. И к моменту резкой остановки эскалатора, держаться было уже фактически не за что!
Она рассказывает: когда эскалатор летел вниз, чтобы устоять на ногах, многие хватались за поручни. Но потом поручни резко остановились, а ступени нет. Когда резко затормозило и само полотно, устоять на ногах не смог никто. Люди кубарем выкатывались в вестибюль.
"Я держалась за поручень. А когда он начал ускоряться, поручень резко остановился", — вспоминает Анастасия Мечина.
- То есть, поручень остановился, а эскалатор продолжал ехать?
Ну перекапывать площадь собираются вовсе не для устранения причин аварии, конечно...
А вот то, что второй выход так и не построили - тут вина не метростроевцев, а недоумков из Правительства Москвы, которые не соображают, что строительство дополнительных выходов - в том числе и для замены эскалаторов в старых выходах! - первейшая потребность метрополитена!
По факту произошедшего 15 апреля ЧП с эскалатором на станции “Комсомольская” руководство Московского метрополитена наказало 8 работников. Трое уволены, еще пятеро получили выговор.
Среди расставшихся с должностями оказался начальник ГУП "Эскалаторная служба Московского метрополитена" Александр Икенькин. Несмотря на то, что правоохранительные органы еще не закончили проверку по инциденту, руководство подземки уже признало вину главного инженера службы.
Вердикт "уволен" прозвучал также для начальника отдела технического контроля службы и мастера технического контроля. Машинисту злополучного эскалатора станции “Комсомольская” объявили выговор.
В настоящее время следствие продолжает проводить проверку по статьям 238 и 263 прим.1 УК РФ. Уже известно, что причиной самостоятельного переключения механизма эскалатора в нештатный скоростной режим стало отсутствие зубчатой соединительной муфты. Эту деталь забыли установить в процессе капитального ремонта конструкции.
"Уже известно, что причиной самостоятельного переключения механизма эскалатора в нештатный скоростной режим стало отсутствие зубчатой соединительной муфты. Эту деталь забыли установить в процессе капитального ремонта конструкции."
Grid, однако! Неужели такое не отслеживается перед пуском после ремонта?..