Легковые такси с конца следующей недели получат право ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта, сообщает «Интерфакс». Соответствующая норма содержится в постановлении правительства, которое размещено в банке данных нормативных актов кабинета министров.
Исключение для легкового такси вносится в пункт правил дорожного движения, регламентирующий движение по выделенным полосам для муниципального транспорта. При этом указывается, что транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове традиционные обозначения в виде шашечек и опознавательный оранжевый фонарь на крыше.
По данным «Российской газеты», постановление вступит в силу 13 апреля.
В конце февраля власти Москвы разрешили автомобилистам ездить по выделенным полосам в выходные дни. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин и глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов не пояснили, относится ли это нововведение к таксистам.
В ноябре прошлого года Собянин выступал против того, чтобы такси ездили по выделенным полосам. «Газета.Ru»
Еще через месяц отменят их работу в ночное время, потом между часами-пик, где-то летом после перекладки асфальта забудут разметку заново нарисовать, знаки отвалятся. Девятисотым САС-ам введут все остановки по пути следования, ну и так далее.
Вместо того, чтобы дорабатывать нормальную идею, все спустили на самотек и поручили транспорт вредителю Лискутову ("создать максимально комфортные условия не только для пассажиров общественного транспорта, но и для личных машин" - из его вчерашнего интервью).
Хватит ерунду нести! Почитайте Российскую газету, там написано, что, пока над полосами установлен "кирпич", никакие такси ими пользоваться не могут. http://www.rg.ru/2012/04/05/taksi.html
Зы. Модератору предлагаю добавить в пост следующую выдержку из Российской: В столице не все так просто. Напомним, что когда в Москве вводились "автобусные полосы", мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что не разрешит двигаться по этим полосам таксистам. И действительно, им будет сложно воспользоваться в столице привилегией, предусмотренной правилами. Дело в том, что в Москве практически над каждой полосой для общественного транспорта висит знак "Въезд запрещен". Даже в исправленных правилах исключение для этого знака - только маршрутные транспортные средства. То есть там, где на выделенных полосах есть кирпич, туда въезд таксисту также запрещен, как и простым смертным. Если правительство столицы захочет их все-таки допустить на "выделенки", то придется по всему городу убрать с них "кирпичи".
Причем поскольку правила не оговаривают, как должен выглядеть и работать таксометр, то на его роль сгодится любой старый будильник. Ну а гребешок на крышу и наклейки с шашечками и так почти у всех бомбил есть. А нет - так цена им копейки.
goshpodarek,
Вы читать умеете?
Я не склонен защищать чиновников, но и истерику на ровном месте раздувать не стоит. Еще расскажите мне, что 83-фз вводит платное школьное образование, я хоть посмеюсь.
–14
Написал Laser 2012.04.05 16:47:37 Его комментарий скрыт
Ликсутов: "Новые правила дают возможность субъекту Федерации самому решать, как пользоваться этими еще создающимися полосами для общественного транспорта: дать зеленый такси или оставить приоритет за маршрутным транспортом большой вместимости.
Мы пока предпочитаем последнее - продолжать отрабатывать уже положительно показавшую себя практику, привлекая все больше москвичей на автобусы и троллейбусы и разгружая дороги от личных авто, а метрополитен - от перегрузки. Снимать "кирпичи" с выделенных полос спешить не будет. И это не противоречит ни федеральному законодательству, ни новым правилам дорожного движения.".
Так что пока отбой, к счастью.
Laser, Что значит "Собянин упирается"? Он кто? Мэр или жалкий чиновничишка окраинной управы? Почему когда "надо", мэр может всё, а когда нужно - не может ничего? Что до сих пор мешает создать этот самый "цивилизованный рынок" такси? По-моему, банальное отсутствие политической воли. А что, партия обеспечила себя на долгие годы вперед радужной беззаботной жизни, президент тем более, выборы глав регионов, скорее всего, проводится, несмотря на предложение Медведева, с большой долей вероятности, не будут. Хорошо, что карманы сделали, и на том, спасибо.
По поводу платного образования, Laser, даже и не смешно. Я, потому что не смешно, даже КВН перестал смотреть. :)Через годик снова встретимся здесь (если интернет ещё будет доступен) и поговорим.
Так, для сведения, у самого личное авто, я даже на нем на работу езжу. Но считаю, и меня в этом никто не переубедит, что прежде всего в комфорте должны ехать пассажиры Наземного Городского транспорта (официального!). К ним даже маршрутки типа "автолайна" или "попутчика", этот уделанный автохлам (уделывают даже фиаты с фордами) с горцами-лихачами за рулем на выделенку не должны пускаться в принципе. Не говоря уж о "такси". Особенно то, что сейчас ездит под этим названием по дорогам столицы!
До сих пор считал, что наконец-то мэр города проводит действительно нужную городу политику в отношении решения транспортной проблемы. Касательно НОТ, карманов, строительства метро. Однако те же самые probok.net, несмотря на то, что по многим из "дорожных парадоксов" приняты положительные решения (соединение районов, увеличение связности дорожной сети, незаконные перегораживания ПЧ и взимание платы и т.д.), ни один из проектов не выполнен и, рад бы ошибиться, скорее всего выполнен не будет
По поводу платного образования, Laser, даже и не смешно. Я, потому что не смешно, даже КВН перестал смотреть. :)Через годик снова встретимся здесь (если интернет ещё будет доступен) и поговорим.
А зачем ждать год? Откройте консультант и читайте законы. Да, многие меры действительно странные, но передергивать не надо. Говорю вам русским языком, как на духу: сколько бюджетные учреждения получали, столько же и будут получать. Просто теперь они сами будут решать, на какой вид расходов сколько денег направить. А то, что гос финансирование не покрывает и не может покрывать всех расходов - это было и до 83-фз, иначе не было бы платных мест в вузах вообще.
Что значит "Собянин упирается"? Он кто? Мэр или жалкий чиновничишка окраинной управы?
Это ко мне вопрос? Я с вами согласен, нужно обеспечить движение наземки.
Что до сих пор мешает создать этот самый "цивилизованный рынок" такси? По-моему, банальное отсутствие политической воли.
Солидарен. Благо, видел, КАК надо делать. И такси там дешевле, а минимальная стоимость поездки - не 400 р, а где-то 150 максимум на наши деньги.
Ну да ладно. Мне просто непонятна истерика и куча минусов. Нужно же разобраться в материале, а потом вопить. Я говорю, что ничего не изменилось, нет, мы продолжаем паниковать. Вопим, что кирпичи снимут. А без этих изменений в ПДД, что, полосы во внепик по будням отменить не могут? Могут! А закрыт их нахрен могут? Да! Ну так почему такие вопли про норму, которая вообще на эти (московские) полосы не распространяется. Ведете себя как старые бабки у подъезда, честное слово.
Кстати, считаю, что такси, по большому счёту, полезны. Если бы удалось наладить работу недорогих и быстрых (по полосам!) такси, то это тоже поможет потеснить личные а/м. В одной из веток обсуждали, что делать, если ехать на ОТ неудобно. На дорогом такси не наездишься, а если его сделать более дешёвым (уменьшив количество порожних поездок за счёт организации диспетчерского управления и т. д.) -- вполне несколько раз в месяц при необходимости можно. К тому же, уж совсем субъективно: наполнение полос машинами такси снимет впечатление, что "на полосе только 2 автобуса".
Laser, В принципе, цивилизованный рынок такси реален. Но для этого нужно было сначала восстановить некое подобие мосавтолегтранса, чтобы задать частникам планку, к которой они должны тянуться, и не допустить дефицита такси после закручивания гаек. А это требует денег, причем ощутимо больших, поэтому московское правительство так делать не будет. Ну и с такси тоже надо было гайки закручивать. В том числе нещадной борьбой со службами типа "приглашаем на работу водителей со своим автомобилем", которые по факту не отвечают вообще ни за что. Вместо этого хотят вводить единую диспетчерскую службу, которая не позволит знать заранее, приедет нормальное такси с нормальным водителем, или убитое ведро с водителем-автоуродом, который все время будет создавать аварийные ситуации.
classicisme, абсолютно разделяю позицию! Польза от такси в городе большая. При грамотном подходе этот вид транспорта можно сделать хорошей альтернативой личным автомобилям.
sio83, какой еще мослегтранс? Хватит кормить бюджетный сектор, вполне можно обойтись и частными компаниями. Главное, что нужно, политическая воля. Далее, государство должно установить правила игры для всех компаний, без выполнения которых они не получат лицензию. Установить единые требования к габаритам, маркам автомобилей, их цвету. Возможно, пустить физических лиц (если он может взять в лизинг машину требуемых параметров, почему нет).
Нынешнее законодательство обязывает только к наличию наклейки с шашечками. Почему-то, например, в Германии, такси дешевле, чем в Москве, а ездят "Мерседесы" и другие новые автомобили.
Ну и еще - нужна единая диспетчерская с территориальными подразделениями, чтобы подача машины производилась не за 20-50 минут, а максимум за 10. При наличии нескольких компаний на рынке и грамотной диспетчеризации это реально даже в условиях пробок.
Ну и единые прозрачные тарифы - например, посадка 150 рублей, далее, допустим 100 р. за первые 5 км, еще 100 р. за второые 5 км, еще 100 за третьи. Только у нас, почему-то предпочитают брать деньги еще и за стояние в пробках.
Резюмирую, нужна политическая воля, законодательство и организационные мероприятия:
а) в области установления четких требований к автомобилям и их водителям;
б) в области создания единой диспетчерской;
в) в области ценообразования (услуги такси вполне можно считать общественным благом, а тарифы на них может устанавливать ФСТ).
Laser, уж если вы Германию упомянули...
Некоторые таксомоторные компании берут деньги за стояние на светофорах и в пробках.
Диспетчерская у каждой компании своя.
У некоторых компаний есть тарифы для организаций на некоторые маршруты. Например вокзал-офис стоит хх евро не зависимо от времени поездки и времени суток. Для частников, на сколько я знаю, тарифов нет.
Цены на перевозку берут не с потолка, она устанавливается муниципалитетом.
> Он кто? Мэр или жалкий чиновничишка окраинной управы?
Надо понимать, что конечную реализацию всех благих идей осуществляют чиновники рангом ниже, которые действуют исходя из СВОИХ интересов. Например, они прокатили прошлую программу развития общественного транспорта, просто ОТКАЗАВШИСЬ осваивать уже ВЫДЕЛЕННЫЕ деньги. Потому, что им это было не интересно, откаты были слишком мелкие.
Скинхед мне даже открыто написал, что эта программа не распространяется на те маршруты автобуса, которыми я пользовался.
А ещё Скинхед раньше неоднократно заявлял, что НЕ ДОПУСТИТ увеличения выпуска на маршрут 196, однако, в прошлом году выпуск нехило увеличили!
И таких скинхедов полно сидит! Они своими ж... уже в кресла вросли. Расстрелять их - недемократично, а заставить работать без приставленной к виску пушкой - вряд-ли получится, по-хорошему они не понимают, к отсутствующей совести взывать бесполезно.
А выгнать их пинком под зад: это пусть даже и временно оставить город без руководства.
Некоторые таксомоторные компании берут деньги за стояние на светофорах и в пробках.
однако в пределах отдельно взятого города я такого не видел. впрочем, это не столь важно. важно наличие единой схемы оплаты проезда с тарифами, которые будет устанавливать какой-нибудь орган. Диспетчерская у каждой компании своя.
В Мюнхене несколько, но, насколько я помню, они разделены не исходя из компании, а по территориальному признаку и активно взаимодействуют, и телефон вызова единый для всех компаний.
Лискутов заявил, что новых выделенок не будет, пока что пообещав, что существующие _маршруты_ сохранятся. Т.е. можно ожидать, что там, где САС-ов нет, разметку могут и стереть.
goshpodarek, понятно. Кина не будет. Электричество кончились. А мы-то порадовались. Единственное, что позволяет не умереть надежде, -- последняя фраза из статьи: "Он добавил, что условия выезда на выделенные полосы в городе в дальнейшем будут ужесточены.".