Метки: изменения; мосгортранс; правила

В Москве запрещено фотографировать на улицах и внутри НОТ

Немногим известно, что на большинстве популярных улиц Москвы запрещено фотографировать без специального разрешения. Но этим московские власти не ограничились, недавно были приняты новые правила пользования НОТ, запрещающие фотографирование внутри трамваев, троллейбусов и автобусов.

Запретные улицы в центре:


Чтобы узнать подробнее о запретах фотографирования на улицах, приведу статью Московского корреспондента на эту тему:

В Москве и Московской области фотографировать без разрешения Федеральной службы охраны нельзя никому. Такую информацию, со ссылкой на «представителя Федеральной службы охраны», распространила в минувшую среду «Новая газета».

Теперь в арсенале фото- и видеожурналистов
обязательно должна быть линейка

Фотокорреспондент «Новой газеты» Виктория Ивлева в начале марта, выполняя задание редакции, попыталась сфотографировать рекламные щиты на Рублевском шоссе. В этот момент к ней подъехала машина ГАИ. Вышедший из нее милиционер заявил девушке, что она не имеет права снимать рекламные стенды, поскольку Рублево-Успенское шоссе является «секретным объектом» и здесь ездят «особо охраняемые люди, представляющие ценность для России». Не исключено, как сказал сотрудник ГАИ, что фотокорреспондент подыскивает место для совершения террористического акта.

Наша коллега из «Новой» связалась с Федеральной службы охраны. Представитель пресс-службы ФСО, отказавшийся представиться, заявил по телефону: «Любую фотосъемку на улицах Москвы и Московской области надо согласовывать с нами. Вы должны обращаться в Комиссию по согласованию Федеральной службы охраны РФ. Направляете заявку, где сообщаете примерные сроки фотографирования, сообщаете улицы, которые вы намерены фотографировать. Разрешение на съемку мы даем на всех трассах, в том числе и на Рублево-Успенском шоссе. Просто надо согласовать с нами, чтобы и ГУВД знало о съемке. Можно фотографировать абсолютно все, запретов нет, просто надо предварительно это согласовать».

Разрешение нужно, хотя – не нужно

Как оказалось, не все так ужасно. Хотя очень и очень запутанно.

В первую очередь за разъяснениями «Москор» обратился в пресс-службу самой Федеральной службы охраны. Некий, пожелавший остаться анонимным представитель ФСО заявил, что ограничения касаются только съемок профессиональной аппаратурой. О том, что сегодня считается профессиональной аппаратурой, а что – любительской, и где действуют подобные ограничения, вышеупомянутый представитель ФСО сказать не смог, посоветовав читать Закон о государственной охране и приказы Федеральной службы охраны РФ.

Следующий звонок – в приемную директора ФСО. Человек, назвавшийся Сергеем Титовым, поделился номером телефона, по которому, как он пообещал, нам ответят на все интересующие нас вопросы.

Звоним по указанному номеру. Как оказалось, в ту самую Комиссию по согласованию ФСО, которая и решает вопросы с разрешением на фотосъемки. По словам представителя комиссии Андрея Кустовского, перечень улиц, где фотографирование возможно только с разрешения ФСО, приведен в специальном постановлении правительства Москвы № 199-ПП от 21.03.2006 года.

«А вообще, если вы снимаете себя, семью, друзей – пожалуйста, фотографируйте, сколько угодно, это ваше право, – заверил господин Кустовский. — Но если то же самое вы собираетесь делать где-то в центре, то для этого необходимо разрешение. Хотя все равно все фотографируют. Те же туристы, например, ходят и все «щелкают» без спросу. Так что разрешение хоть и должно быть, но в принципе можно обойтись и без него».

В результате стало ясно, что ничего не ясно. После общения с представителями ФСО вопросы остались. Нужно разрешение или нет? Кому оно нужно, а кто может фотографировать белокаменную без спроса? Что такое «профессиональная фотокамера»? Могу ли я, будучи фотокорреспондентом газеты или журнала, прикинуться обычным любителем, владеющим хорошей фототехникой, и обойтись без «индульгенции» ФСО? Какая часть столицы нашей Родины открыта для кино- и фотообъективов, а какая – должна оставаться под покровом тайны и секретности? И, наконец, где все это может прочитать обычный житель или гость столицы, дабы не терзать вопросами «анонимных представителей»?

На некоторые вопросы ответы нашлись в Правилах посещения Московского Кремля, утвержденных приказом ФСО России от 18 октября 2001 г.

№ 336. В частности, «…не требуется разрешения на съемочные работы с использованием кино- и видеокамер длиной менее 250 миллиметров и (или) фотоаппаратов с высотой корпуса менее 140 миллиметров и (или) оснащенных сменными объективами с диаметром внешнего оптического элемента менее 70 миллиметров в тех случаях, когда они проводятся вне охраняемых зон, зданий, строений и сооружений и не связаны с созданием продукции средств массовой информации и иной тиражируемой кино-, фото- и видеопродукции».

Хоть какая-то определенность. Во всяком случае теперь в ответ на требование ретивого милиционера на Красной площади прекратить съемку, всегда можно гордо достать из широких штанин линейку, замерить свое фото-видео-детище по самой короткой из сторон (кто мне скажет, что там длина, что высота, а что – глубина?) и со словами «Я – любитель!» спокойно продолжить фотографирование.

Что касается перечня улиц, фотографирование на которых возможно только с разрешения ФСО, то тут все оказалось сложнее. Андрей Кустовский сослался на постановление правительства Москвы №199-ПП от 21.03.2006. На официальном сервере Московского правительства этого документа нет. Пришлось редакционному юристу обращаться к специализированной информационно-правовой базе. Однако, как выяснилось, в искомом постановлении есть только т.н. «Перечень трасс (маршрутов) проезда, мест постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве».

В списке ни много ни мало – 159 столичных улиц, переулков, шоссе и проспектов из всех районов города. Но о том, что можно и что нельзя делать на этих улицах, в постановлении №199 – ни слова.

Оказывается, для этого нужно читать другое постановление столичного правительства – от 20 сентября 1994 г.

№ 791 «О проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве».

А вот его найти нам не удалось. Документ этот секретный, никогда не публиковался, и ни в каких юридических базах его нет. Так что узнать, что можно делать на этих 159 улицах, а что – нельзя, нам так, увы, и не удалось.

Как не удалось узнать и то, какое наказание ожидает человека, рискнувшего совершить что-то такое, что запрещено секретным постановлением или несекретными Правилами посещения Кремля. Заместитель начальника Управления информации и общественных связей столичного ГУВД Евгений Гильдеев на вопрос «Москора» об ответственности за «несогласованную с ФСО фотосъемку» ничего ответить не смог.

А теперь список улиц, выделены особенно интересные:
1. Академика Зелинского улица.
2. Академика Королева улица.
3. Академика Сахарова проспект.
4. Александра Невского улица.
5. Александровский сад.
6. Аминьевское шоссе.
7. Арбатская площадь.
8. Афанасьевский Малый переулок.
9. Бережковская набережная.
10. Биржевая площадь.
11. Богоявленский переулок.
12. Болотная набережная.
13. Болотная улица.
14. Боровицкая площадь.
15. Бульварное кольцо.
16. Варварка улица.
17. Васильевский Спуск площадь.
18. Вернадского проспект.
19. Ветошный переулок.
20. Воздвиженка улица.
21. Волоколамское шоссе.
22. Волхонка улица.
23. Воробьевское шоссе.
24. Воскресенские Ворота проезд.
25. Всехсвятский проезд.
26. Георгиевский переулок.
27. Глинищевский переулок.
28. Глубокий переулок.
29. Дмитровка Большая улица.
30. Дорогомиловская Большая улица.
31. Генерала Ермолова улица (200 м от Рублевского шоссе).
32. Зачатьевский 1-й переулок.
33. Знаменка улица.
34. Ильинка улица.
35. Калужская площадь.
36. Каменный Большой мост.
37. Каменный Малый мост.
38. Камергерский переулок.
39. Киевское шоссе (от МКАД до Внуково-1 и Внуково-2).
40. Китайгородский проезд.
41. Клочкова улица.
42. Комсомольская площадь.
43. Комсомольский проспект.
44. Конюшковская улица.
45. Копьевский переулок.
46. Косыгина улица.
47. Красная площадь.
48. Краснопресненская набережная.
49. Краснопрудная улица.
50. Кремлевская набережная.
51. Кремлевский проезд.
52. Кремль.
53. Крестовоздвиженский переулок.
54. Крылатская улица.
55. Крылатские Холмы улица (200 м от Рублевского шоссе).
56. Курсовой переулок.
57. Кутузовский проспект.
58. Ленивка улица.
59. Ленинградский проспект.
60. Ленинградское шоссе.

61. Ленинский проспект.
62. Лесная улица.
63. Лобачевского улица.
64. Ломоносовский проспект.
65. Лубянская площадь.
66. Лубянский проезд.
67. Лужнецкая набережная.
68. Лужники стадион (окружение Дворца спорта и Большой
спортивной арены).
69. Манежная площадь.
70. Манежная улица.
71. Маршала Тимошенко улица.
72. Международное шоссе (до Шереметьево-2).
73. Минская улица.
74. Мира проспект.
75. Мичуринский проспект.
76. Можайское шоссе.
77. Молодогвардейская улица.
78. Москворецкий мост.
79. Москворецкая набережная.
80. Москворецкая улица.
81. Московская кольцевая автомобильная дорога.
82. Мосфильмовская улица.
83. Моховая улица.
84. Мясницкая улица.
85. Несвижский переулок.
86. Никитников переулок.
87. Никитская Большая улица.
88. Никитская Малая улица.
89. Никитский переулок.
90. Николаева улица.
91. Никольская улица.
92. Никольский переулок.
93. Новая площадь.
94. Новодевичья набережная.
95. Новомосковская улица.
96. Новый Арбат улица.
97. Осенний бульвар.
98. Осенняя улица.
99. Останкинская 1-я улица.
100. Остоженка улица.
101. Охотный Ряд улица.
102. Петровка улица.
103. Петровский переулок.
104. Победы площадь.
105. Поварская улица.
106. Полянка Большая улица.
107. Пречистенка улица.
108. Пречистенская набережная.
109. Проточный переулок.
110. Профсоюзная улица.
111. Пушкинская площадь.
112. Раушская набережная.
113. Революции площадь.
114. Романов переулок.
115. Ростовская набережная.
116. Рочдельская улица.
117. Рублевское шоссе.
118. Русаковская улица.
119. Рыбный переулок.
120. Саввинская набережная.
121. Садовническая набережная.
122. Садовническая улица.
123. Садовое кольцо.
124. Серафимовича улица.
125. Славянская площадь.
126. Славянский бульвар.
127. Смоленская набережная.
128. Соймоновский проезд.
129. Софийская набережная.
130. Спиридоновка улица.
131. Старая площадь.
132. Староваганьковский переулок.
133. Стромынка улица.
134. Тараса Шевченко набережная.
135. Тверская улица.
136. Тверская-Ямская 1-я улица.
137. Тверская-Ямская 2-я улица.
138. Тверская-Ямская 3-я улица.
139. Тверской проезд.
140. Театральная площадь.
141. Театральный проезд.
142. Третье транспортное кольцо.
143. Удальцова улица.
144. Университетский проспект.
145. Харитоньевский Большой переулок.
146. Хованская улица.
147. Хользунова переулок.
148. Хрустальный переулок.
149. Цветной бульвар.
150. Чаплыгина улица.
151. Черкасский Большой переулок.
152. Черкизовская Большая улица.
153. Чистый переулок.
154. Шереметьевское шоссе (до Шереметьево-1).
155. Щелковское шоссе.
156. Якиманка Большая улица.
157. Якиманка Малая улица.
158. Якиманская набережная.
159. Ярцевская улица (200 м от Рублевского шоссе).

А теперь о наземном транспорте:

Новые правила были приняты 2 сентября и в них запрещается профессиональная съёмка в салонах НОТ. Привожу полный текст правил, самое интересное опять же выделено:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


2 сентября 2008 г. N 797-ПП

Об утверждении Правил пользования
наземным городским транспортом общего
пользования (трамваями, троллейбусами,
автобусами) в городе Москве



В связи с принятием Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г.
N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и
необходимостью упорядочения и приведения в соответствие с ним го-
родских правовых актов Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила пользования наземным городским транспор-
том общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в
городе Москве согласно приложению к настоящему постановлению.
2. ГУП "Мосгортранс":
2.1. В двухнедельный срок обеспечить информирование пассажи-
ров о Правилах (п.1).
2.2. Внести в должностную инструкцию водителя выполнение пра-
вил обслуживания инвалидов с ограничениями в передвижении и ориен-
тировании.
2.3. Организовать обучение водителей правилам обслуживания
инвалидов с ограничениями в передвижении и ориентировании.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 714-ПП "Об утверждении Правил пользования
наземным городским пассажирским транспортом общего пользования
(трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП






ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ





1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданс-
ким кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей", Правилами дорожного движения Рос-
сийской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Рос-
сийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила
дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г.
N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования назем-
ным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллей-
бусами, автобусами), находящимся в собственности города Москвы.
1.3. Настоящие Правила действуют на городских, пригородных и
межсубъектных маршрутах, эксплуатирующихся на условиях городского
заказа, и обязательны для исполнения перевозчиками и пассажирами.
1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного
состава наземного городского транспорта общего пользования (трам-
ваев, троллейбусов, автобусов).
1.5. Движение наземного городского транспорта общего пользо-
вания на маршрутах открывается с 6.00 утра и закрывается до 1.00
ночи в соответствии с графиком движения.
Время открытия и закрытия движения может изменяться норматив-
ными актами Правительства Москвы.

2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том
числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения
согласно установленному маршруту движения.
2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах дорожных зна-
ков и трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и ре-
жиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок
этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушения-
ми зрения и слуха.
2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на
маршрутах наземного городского транспорта общего пользования
(трамваев, троллейбусов, автобусов).
2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов опо-
вещать население через средства массовой информации или путем раз-
мещения объявлений на остановочных пунктах.
2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население
путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью
оборудования подвижного состава информационными указателями.
2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее санитарно-
техническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее
оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требо-
ваниями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электричес-
ким транспортом в Российской Федерации.
2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.
За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими
нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в
соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта
общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:
3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации
о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут
представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари,
дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно
инструкциям.
3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного
движения.
3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответс-
твии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности
дорожного движения и пассажирских перевозок.
3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановоч-
ного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и
высадки пассажиров.
3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями
зрения и слуха
, о названии каждого остановочного пункта и следую-
щего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью
диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутс-
твия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять инфор-
мацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неис-
правности приборов или установки приборов оповещения и до восста-
новления трассы следования маршрута.
3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на оста-
новках.
3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения
оплаты за проезд по установленному тарифу.
3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от за-
полнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения
пассажиров об окончании посадки.
3.1.10. Информировать пассажиров о проведении контроля в са-
лоне подвижного состава.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и
заданный график движения наземного городского пассажирского транс-
порта общего пользования.
3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудо-
ванных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за
исключением нештатных ситуаций.
3.1.13. Обеспечить оборудование подвижного состава информаци-
онными указателями при движении по установленному маршруту назем-
ного городского транспорта общего пользования.
3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том чис-
ле через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвали-
дов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного ап-
парата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной
инструкцией.
4. Порядок входа и выхода

4.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановоч-
ных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.
4.2. Граждане обязаны соблюдать очередность при входе в трам-
вай, троллейбус, автобус и при выходе из них.
4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через
переднюю дверь.
4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится че-
рез все двери, кроме передней. Для выхода пассажирам необходимо
заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.
4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с наруше-
нием опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с соба-
кой-поводырем или имеющих белую трость, разрешается через вторую
дверь после выхода пассажиров.
4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай,
троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вто-
рую дверь после выхода пассажиров.
4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пас-
сажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.


5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

5.1. Оплата проезда производится в соответствии с действующим
тарифом путем погашения проездных билетов через устройство контро-
ля и погашения билетов.
Магнитные билеты пропускаются через лоток устройства контроля
и погашения билетов. Бесконтактные проездные билеты регистрируются
поднесением к мишени устройства контроля и погашения билетов.
Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками
электромагнитного излучения, в местах повышенной влажности и высо-
ких температур, подвергать их химическому и механическому воздейс-
твию.
Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5 и 4.6, регист-
рируют проезд в транспорте через устройство контроля и погашения
билетов, установленное у второй двери.
5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме из-
мерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится
путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на
проезд пассажира.
При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала
погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на
провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего
проезда.
Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на
бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают
право на бесплатный провоз ручной клади.
5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллей-
бусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по ре-
ализации проездных билетов, у водителей, кондукторов, распростра-
нителей и в иных местах денежных расчетов с населением.
5.4. Действительными билетами являются только проездные биле-
ты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте
общего пользования в городе Москве.
5.5. Недействительными проездными билетами являются:
5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.
5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным ли-
митом поездок.
5.5.3. Неправомерно полученные или неправомерно используемые
бесплатные посадочные талоны, социальная карта москвича (СКМ) и
другие льготные билеты.
5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист.
5.5.5. Неисправные билеты - проездные билеты, у которых нару-
шена магнитная полоса, либо запись на магнитной полосе, билеты,
имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные
билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимает-
ся устройством контроля и погашения билетов.
5.6. Проездной билет (или бесплатный посадочный талон), приз-
нанный неисправным не по вине пассажира, подлежит замене в пункте
реализации билетов.
Адреса пунктов пассажир может узнать по теле-
фону, указанному в салоне подвижного состава.
5.7. В случае несрабатывания СКМ или других документов, на
основании которых предоставляется право бесплатного проезда или
проезда с неполной оплатой и не занесенных в стоп-лист, водитель
обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через
вторую дверь.


6. Порядок проезда

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный
проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте
общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определя-
ется в соответствии с законами Российской Федерации и города Моск-
вы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
6 2. Пассажир обязан:
6.2.1. Оплатить проезд путем погашения проездного билета в
устройстве контроля и погашения билетов.
Одно погашение проездного билета дает право только на одну
поездку в одном направлении.
6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашен-
ные в устройстве контроля и погашения билетов.
6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пас-
сажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.
6.2.4. Предъявлять для проверки все виды проездных билетов, а
также документы на право бесплатного проезда или на неполную опла-
ту проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным
осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих
Правил.
6.2.5. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз ручной
клади, а также при предъявлении недействительных проездных билетов
по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за оплатой
проезда и провоза ручной клади, покинуть салон трамвая, троллейбу-
са, автобуса на ближайшем остановочном пункте.
6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трам-
вая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.
6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными
надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц прес-
тарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие
пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указан-
ных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего поль-
зования общественный порядок.
6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить
салон трамвая, троллейбуса, автобуса.
6 3. Пассажир имеет право:
6.3.1. Бесплатно провозить с собой:
6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.
6.3.1.2. Детскую коляску.
6.3.1.3. Детские санки.
6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме
трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.
6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвен-
тарь в чехле или в сумке.
6.3.1.6. Животных, птиц - в клетке, не превышающей размеры
ручной клади.
6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.
6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следую-
щем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, ав-
тобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном
трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обра-
титься для его обмена в пункт реализации билетов ГУП "Мосгорт-
ранс".
6.3.4. Провозить домашних животных при соблюдении условий,
исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморд-
нике и на коротком поводке).
6.4. Пассажирам запрещается:
6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты
проезда.
6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить предметы и ве-
щи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.
6.4.3. Курить в салоне.
6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотичес-
кие средства или психотропные вещества.
6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящее-
ся в салоне.
6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия
дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца
аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать
закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвраще-
ния несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пас-
сажиров.
6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья
и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время дви-
жения.
6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.
6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или биле-
ту, выданному другому лицу.
6.4.11. Провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, от-
равляющие, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие, колю-
щие, режущие и легко бьющиеся предметы без чехлов и надлежащей
упаковки, ручную кладь, размер которой (сумма измерений по длине,
ширине и высоте) превышает 180 см, длинномерные предметы свыше
190 см (кроме лыж в чехле), предметы и вещи, загрязняющие подвиж-
ной состав или одежду пассажиров, животных, за исключением указан-
ных в пункте 6.3.
6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова под-
вижного состава наземного городского транспорта общего пользования
(трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.
6.4.13. Наклеивать в салонах наземного городского транспорта
общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) любые объявле-
ния и рекламные листки без разрешения администрации транспортных
предприятий.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными
лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском
транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) за-
бытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо
ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока,
запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сооб-
щить об этом водителю.
6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в са-
лонах подвижного состава наземного городского транспорта общего
пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения адми-
нистрации транспортных предприятий.

6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложен-
ный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.
7. Осуществление контроля за оплатой проезда,
провозом ручной клади и ответственность пассажиров

7.1. Контроль за работой наземного городского транспорта об-
щего пользования осуществляется лицами, уполномоченными на его
проведение в соответствии с правовыми актами города Москвы в тече-
ние всего времени работы наземного городского транспорта общего
пользования.
7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:
7.2.1. Проезжающий без проездного билета.
7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых пре-
доставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, вы-
данным другому лицу.
7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оп-
лату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся
средних общеобразовательных школ).
7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение уст-
ройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осущест-
вляется в салоне подвижного состава наземного городского транспор-
та общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).
7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского
транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а
также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трам-
вайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в
соответствии с законодательством. С виновных также может быть про-
изведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.
7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к адми-
нистративной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и города Москвы.

8. Обязанности и права контролера наземного
городского транспорта общего пользования

8.1. При работе на линии контролер обязан иметь служебное
удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира,
называть свою фамилию.
8.2. При работе на линии контролер имеет право и обязан:
8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил,
в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади
пассажирами.
8.2.2. В случае установления фактов нарушения требований нас-
тоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении
лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательст-
вом и настоящими Правилами.
8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его
должностной инструкцией.
41
Написал Tassadar 2008.09.10 22:09:54
Рейтинг:
Всё ясно.
–5
Написал Калужский 2008.09.10 22:19:43

Ну сфоткаю я салон троллейбуса и что?
11
Написал Калужский 2008.09.10 22:20:27

Надоели все с этой фотосъёмкой..покоя нет!
11
Написал Калужский 2008.09.10 22:20:50

Это кошмар... подгоняй большой ментовоз к Триумфальной арке, хватай всех, в наручники и в обезъянник! Эдак быстро Стабилизационный фонд пополнится...
3
Написал АЛС-АРС 2008.09.10 22:27:56

Позвонил я в ФСО, чтобы попросить разрешения. Когда я сказал, что хочу осуществлять любительскую фотосъёмку в ЮЗАО человек на том конце провода раздражённо рявкнул, мол снимайте в вашем ЮЗАО всё, что захотите и в швырнул трубку на рычаг...
Странные они там, сначала напридумывают всякой дури, потом нервничают, когда им по этому поводу звонят
29
Написал Figura 2008.09.10 22:34:24

Этот безграничный идиотизм с фотосъемкой очень напоминает длинную (к счастью, завершенную в прошлом году) эпопею с 30-метровой точностью и GPS-позиционированием. Только здесь все еще более идиотично.

Нигде не сталкивался с такими проблемами при фотосъемке, как в Москве. Даже в авторитарной Белоруссии, я уж не говорю про западные страны.
–1
Написал A.K. 2008.09.10 22:41:58

Figura, может нам их заспамить подобными звонками? Глядишь, надоест, и приказ перепишут.
12
Написал A.K. 2008.09.10 22:43:10

А есть телефончик? С удовольствием побеседовал бы.
1
Написал Калужский 2008.09.10 22:44:35

Идиотизм, да и только... Они там вообще ипанулись, что ли? И прикрываются антитеррористическими намеренями... Тьфу, смотреть на наших властей противно!

Интересно, а дышать еще можно на Манежной площади или Рублевском шоссе, или тоже только с разрешения ФСО???

Я как фотографировал на всех вышеперечисленных улицах, так и буду фотографировать, равно как и в салоне автобуса/троллейбуса/трамвая, тем более, что у меня непрофессиональный фотоаппарат. И другие люди точно так же будут фотографировать везде...

В общем, это еще один закон, что называется, "для галочки".
–1
Написал Шпекавыг 2008.09.10 22:44:49

Кстати, вы в магазинах теперь не сможете купить сканирующий радиоприёмник. Говорят - нужно разрешение от ФСБ. А в этом самом ФСБ говорят, что вообще в первый раз об этом слышат.
–2
Написал quantum 2008.09.10 22:45:04

Шпекавыг, это просто если поймают, будет куда тыкнуть пальчиком.
–1
Написал Калужский 2008.09.10 22:55:49

Телефончик указан тут: http://www.fso.gov.ru/pressa.html
3
Написал Figura 2008.09.10 23:09:24

БОЯН! Это касается только организованных съемок, кинофильмы, телепередачи и т.д.
5
Написал ИванИванов 2008.09.10 23:13:37

Истерия по поводу фотосъёмки неуместна, я считаю - снимали и будут снимать, все на это спокойно закрывают глаза. Разве что кортеж Президента с разделительной полосы на телевик снимать не стоит - но это и так понятно, кажется.

А Правила пользования НОТом наконец-то приобрели вид документа, а не сочинения первоклассника, это, как раз, очень даже неплохо.
–2
Написал GrUser 2008.09.11 00:03:34

как обычно бред и маразм по поводу того что нельзя снимать в центре. Да, там есть секретные объекты. Да, логично - их нельзя снимать. Но по поводу остального - бред.
8
Написал Ozon 2008.09.11 01:12:03

«Немногим известно, что на большинстве популярных улиц Москвы запрещено фотографировать без специального разрешения. Но этим московские власти не ограничились, недавно были приняты новые правила пользования НОТ, запрещающие фотографирование внутри трамваев, троллейбусов и автобусов.»

Я чего-то недопонимаю, наверное. В статье речь идёт о запрете ФСО. ФСО, если не ошибаюсь у нас ФЕДЕРАЛЬНАЯ служба охраны. Простите, при чём тут московские власти, если служба охраны федеральная? Что за бред?

Дальше, вижу правила, в которых якобы запрещена фотосъёмка:

«6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в са-
лонах подвижного состава наземного городского транспорта общего
пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения адми-
нистрации транспортных предприятий.»

Ну так я профессиональную и не произвожу. Более того, эти правила даже мягче, чем в метрополитене, где запрещена любая видеосъёмка без разрешения, а тут любительская, согласно правилам, очень даже разрешена.

У «Москора» окончательно крыша поехала на фоне обильного желчеизлияния. Теперь они открыто кричат на белое, что это чёрное и удивляются, что их не любят.
14
Написал KVentz 2008.09.11 03:33:15

KVentz, так не с пустого же места. Девушка снимала рекламный щит - тут же нарисовался мент.
–4
Написал quantum 2008.09.11 07:48:22

quantum, Мент может нарисоваться где угодно. Как показывает практика запретить они никогда не запрещали,если ты объяснишь цель своего фотограирования, никто придираться не будет и они уйдут, гораздо сложнее с охранниками частных зданий в центре, вот это отморозки у которых цель одна - чтоб ты проходил мимо и не задерживался, в этот список можно добавить представителей одной широкоизвестной силовой структуры на букву "Ф", вот уж с кем лучше вообще не связываться, так с ними!
1
Написал ИванИванов 2008.09.11 08:46:30

Как чуть выше отметил KVentz запрещена профессиональная фото- и видеосъемка.
В правилах московского метрополитена такой пункт тоже имеется.
И уже сто раз обсуждались приёмы борьбы с людьми в милицейской форме, которые этих правил не читают.
Так что не бойтесь - снимайте НОТ. У вас есть на это полное право.
–3
Написал Grid 2008.09.11 09:05:49

Если следовать всем правилам по съмке в городе Москве, тогда можно смело всех подряд сажать, и закрыть город для туристов!
А если серъздно, то придумали очередную кармушку для милиции.
2
Написал TAXIST 2008.09.11 10:33:09

кстате, мне запретили снимать платформу вокзала города Харькова, объяснили что типо стратегический объект, вот только это странное правило распространяется на 1 и 2 платформы, а остальные 3-11 снимай сколько хочешь, так что не только у нас бывают абсурды такого плана.
1
Написал TAXIST 2008.09.11 10:33:32

Как показывает практика запретить они никогда не запрещали,если ты объяснишь цель своего фотограирования, никто придираться не будет и они уйдут

О да, имею обширный опыт. И со знакомствами в ФСБ, и с хвалёными колоннами, и с официальными разрешениями даже.

Резюме: от этого мудачья спасают только корочки. Может быть.
12
Написал quantum 2008.09.11 15:22:30

TAXIST, Какое совпадение, наш поезд тоже подали на одну из платформ Харькова, у нас была платформа с 12 и 13 путями, сделал пару обычных фотографий, как подошёл сотрудник таможни, они проверяют в Харькове документы, когда состав пересекает границу, и попросил не снимать, под предлогом что фото-видео запрещено, спорить не стал, железнодорожный транспорт по крайней мере в России реально запрещено снимать.
–2
Написал Калужский 2008.09.11 16:32:42

Ну что ж, если что, то прийдётся выкручиваться, мол, не знал, так и так, интересуюсь...
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.15 23:28:54

Мих@N, профессиональный фотограф вряд ли так сможет выкрутиться...

В любом случае обидно, что водители будут истолковывать это правило по своему. И как следствие — бояться санкций, в случае, если кто-то узнает, что в их салоне фотографировали. А таковые вполне могут быть, попадись какой-нибудь неадекватный начальничек.
4
Написал Kardail 2008.09.16 00:23:32

Пишите письма: metronews@mail.ru