Следственный департамент МВД России прекратил уголовное дело в отношении бывшего начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева по факту злоупотребления полномочиями — специалисты сочли законным получение Гаевым вознаграждения за свои патенты.
— В ходе следствия получены заключения специалистов в различных областях права, в результате установлено, что Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения.
Уголовное дело было возбуждено 23 марта 2011 года по материалам Генеральной прокуратуры РФ, в соответствии с которыми ряд должностных лиц Московского метрополитена использовали свое служебное положение для личного обогащения.
В ходе расследования СДМВД установлено, что в 1998 году Гаев в соавторстве с другими лицами получил патент на изобретение «Автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте», которая была внедрена на московском метрополитене годом ранее. В дальнейшем с метрополитеном был заключён лицензионный договор на использование указанной системы, по которому авторы патента получили в качестве вознаграждения 112 миллионов рублей.
Ранее заместитель руководителя СДМВД Александр Ягодин сообщил в интервью, что Гаев с разрешения следствия выехал из России. Позднее адвокат Гаева заявил агентству РАПСИ, что Гаев за границей лечится. Характер заболевания и страну, где находится Гаев, юрист уточнять не стал.
В феврале 2011 года Гаев, который управлял московским метрополитеном с 1995 года, был освобожден от должности по собственному желанию. Вопрос об увольнении Гаева встал после заявления Генпрокуратуры РФ о выявлении у него незаконных доходов.
А самое главное – прошло больше года, как Беседин занял свою новую должность. Какая-нибудь из "проблем", о которых так страстно писали и говорили журналисты во время травли Гаева, решена? Что-то я сейчас не слышу их критики в сторону Беседина.
С появлением Беседина лучше не стало, однако сделать метро хуже Беседину никто не позволл(ввести технологические окна). всё-таки лишь огромный плюс-увеличение парности на СТЛ(на других ветках просто это технически стало невозможно для нормальной работы).
Tr@innn,
Изменении куча при Беседине
музычка классическая при движении эскалаторов, увелечение парности, море новых неработающих автоматов без приема пластиковых карт ( читай изначально морально старые ).
Но движуха есть, я вообще за сменяемость. Пришел Собянин - море изменении, придет другой после него будут другие новости.
кто б сомневался-то.
А даже если и на самом деле где-то стемнил - на самом деле, при наших россеянских масштабах воровства, думаю, это действительно мелковато по сравнению с тем, что он сделал. Беседин пока ничем, кроме чрезмерной показушной активности не отметился - чего только стоит бутафория с "полным обновлением ПС Кольцевой линии".
Какое нафиг увеличение парности? Где оно?, Попробывали, поиграли, не получилось. Отменили!. А вот если б взяли историю почитали...то глядишь и пробывать не стали, ведь уже были эксперименты по уменьшению интервалов между поездами ещё в конце 80 годов.
Ну, просто так - дела в россии не закрывают, это я как бывший следак с восьмилетним стажем говорю.
Скорее всего - бабло отписал кому надо, и решили не трогать, что бы много народу с собой не потащил.
Всех дел там - на один разговор.
Учитывая сегодняшний уровень коррупции, посадить можно любого чиновника, потому что воруют все. Черт с этими авторскими лицензиями - вспомните про то, что цены на бесконтактные карты удалось существенно снизить на тендере (при Лужкове/Гаеве они явно были завышены), вспомните про то, что выручку за рекламу в метро удалось существенно увеличить (думаю она была занижена не без коррупционной составляющей). Все это наводит на мысли, что коррупция в Гаевском метро имела место быть. Но на другую чашу весов нужно все-таки поставить то, что Гаев был неплохим руководителем, метрополитен работал надежно. Конечно, уголовное преследование против Гаева это перегиб, но ничего плохого в том, что происходит сменяемость руководства, нет.
den1101, Мне то, как обычному пассажиру, какой плюс от сниженных цен на закупку бесконтактных карт и большая выручка с рекламы? Проезд никто дешевле не сделал, поезда старые катаются...
>вспомните про то, что выручку за рекламу в метро удалось существенно увеличить (думаю она была занижена не без коррупционной составляющей)
Обилие нынешней однотипной рекламы Гема Моторс (VW Polo, VW Golf, BMW 1 серии, Skoda) наводит на определённые подозрения... когда видишь, что весь поезд только в рекламе BMW 1-й серии, и в качестве автодилера указан Гема Моторс, который входит в группу Гема, в которой же состоит и нынешний рекламный "оператор" метрополитена с говорящим названием "Авто Селл", то приходит мысль, что "Авто Селл", как структура, специально созданная Гемой (об "Авто Селл", кстати, ничего не было известно до истории с ММ), осуществляет свою деятельность исключительно в интересах своей автодилерской "мамки". В результате в ММ стала преобладать реклама конкретного автодилера вместе с марками автомобилей, которыми они торгуют. Ничего против такой рекламы не имею, но когда все вагоны ею только и обклеены – выглядит это странно, раньше так не было.
Ну, да. Теперь рекламой в метро ГЕМА занимается. Кажется, на ВДНХ в эскалаторном наклоне видел плакаты типа Олимповских про любовь к городу с логотипом ГЕМА. А на АПЛ я видел объявления про работу водителем в такси ГЕМА и в ГЕМА-бас.
msvs, рекламы стало радикально меньше, а та, что осталась - в кои-то веки не раздражает и не бросается в глаза. Претензия к рекламам всего четырёх машин за период с прошлого лета вообще смешная, вспомните какой ад был до этого.
Мне всё равно, что Гема рекламирует - я отфильтровываю, а сейчас это делать гораздо легче. Более того, во многих случаях попадаю в составы вообще без рекламы.
KAV, особенно забавляет в этой рекламе сравнение ежедневной выплаты за Шкоду со стоимостью 10 поездок метро, в результате которого делается вывод, что выгоднее ездить на Skoda Fabia:
Ну это же реклама для тупого офисного планктона, на который сыпятся деньги, а он даже не знает, откуда они берутся:
1. 10 поездок на метро только курьерам нужны, и адекватный пассажир с таким трафиком купит безлимитку, что составит примерно 32 рубля в день.
2. 242 рубля: это без бензина и прочих радостей жизни, о чём хитро сообщает микросноска внизу.
Лично я, даже имея авто, всё равно продолжаю покупать годовые безлимитки на автобус и метро.
Мне среди этих реклам гораздо больше нравится та, где машинка свято соблюдает сплошную полосу и трампути. Там ещё слоган -- "Всё дело в характере". А на самом деле именно на этой картинке -- всё дело в законах и привычке их соблюдения :-). Фото-то западное, им даже в голову не могло прийти наличие такого подтекста. http://www.autonews.ru/autosalone_news/index.shtml?2012/03/27/1725526
> Мне то, как обычному пассажиру, какой плюс от сниженных
> цен на закупку бесконтактных карт и большая выручка с рекламы?
> Проезд никто дешевле не сделал, поезда старые катаются...
Обычный пассажир должен был заметить, что цены 1 января не поднимали. Кстати себестоимость бесконтактных карт удалось снизить на 2 рубля за штуку.
А если серьёзно, им просто стрёмно создавать прецедент, т.к. их самих потом всех пересажают.
А 90-е были лихие, вот Гаев грамотно подсуетился, все оформил и только смотрел как циферки растут на счёте.
Конь в пальто, просто так у нас уголовные дела не ОТкрывают. Это дело очень нужно было открыть, чтобы убрать Гаева из метро и СКМ. Одно дело сделано, другое — закрыто. Обвинения изначально были абсурдны.
den1101, о то, что стоимость будет снижена Гаев говорил на несколько месяцев до увольнения. Как он говорил — так и произошло. И именно тогда, когда должно было произойти — когда закончился срок действия одного договора с «Ситрониксом» и был заключён новый.
KVentz, не надо лукавить. Он заговорил об этом сразу после того, как за несколько месяцев до увольнения его деятельностью впервые заинтересовалась прокуратура.