Такого в метро ещё не было! Вчера на Сырецко-Печерской линии случился пожар, из-за чего она была парализована на три часа. Дым и чад вызвали небывалую панику среди пассажиров, люди даже падали на пол и молились, предполагая, что в столице случился теракт. Виновата же во всем электропроводка. В 16.44 на станции «Осокорки» из-за короткого замыкания она загорелась, затем начала пылать люстра, а потом — пластиковая обшивка на потолке.
— Это случилось как раз в момент остановки двух поездов. Практически сразу же произошло возгорание на площади 1 х 2 м, на пол станции посыпались горящие куски пластика. Огонь распространялся очень быстро, через секунд пять на потолке круг был уже около 2 х 2 м, на полу — 1,5 х 2 м. Народ занервничал. В вагоне, который был рядом с пожаром, началась паника, которая быстро распространилась и на другие вагоны. Ты стоишь, а вокруг начинается броуновское движение, и вдруг ты понимаешь, что вокруг тебя зомби, такие же как в Москве, Минске и других городах, где происходили теракты... — рассказал в своём ЖЖ пользователь Андрей.
Тут же появились и более устрашающие рассказы, что из окна поезда было видно, как горят рельсы, а огонь — как от костра. По словам пользователя «Фейсбука» Елены Горбук, люди падали на колени и начинали молиться. «Я уже видела эту смерть в лицо», — так описала она свои ощущения.
— В метро все в дыму. На «Осокорках» пожар. Мы ехали в туннеле и начали задыхаться. Люди садились на пол, — писали очевидцы в «Твиттере».
Сильный дым заволок не только «Осокорки», но и соседние с ней «Славутич» и «Позняки». Некоторым даже показалось, что горит именно на «Славутиче».
— Я оказалась закрыта в метро в вагоне, вокруг пожар, дым, люди задыхаются. Горит «Славутич»! Не едьте туда, — сообщила Алиса Лукаш.
В итоге людей эвакуировали со всех трёх станций, и их закрыли.
— Движение было организовано от «Сырца» до станции «Выдубичи» и от «Харьковской» до «Красного хутора», — рассказала пресс-секретарь метро Надежда Шумак.
Хуже всего, что проблемы оставались, когда наступил вечерний час пик и люди возвращались домой с работы. Поэтому даже на работающих станциях творилось нечто невообразимое. Народ толпился и возмущался, не понимая, как им добраться домой и когда подземка возобновит нормальную работу, на каждой станции советовали добираться наземным транспортом.
Наверху возле метро «Осокорки» тоже царила паника. Люди, увидев машины МЧС с надписью «взрывоопасно», думали, что будет большой взрыв. В «Киевпасстрансе» говорят, что сразу же увеличили количество наземного транспорта на проблемном участке, но в маршрутки все равно нереально было поместиться. В итоге толпы перебирались «своим ходом» через Южный мост.
Как рассказали в МЧС, на место ЧП, которому был присвоен повышенный ранг опасности, выезжало 15 машин и 6 подразделений газодымозащитной службы. В 17.30 возгорание локализовали. Но из-за сильнейшего задымления станции все равно не работали.
— В 19.32 движение восстановили. Но высадка и посадка пассажиров осуществлялись только на «Позняках» и «Славутиче», — сказала Шумак.
Вчера вечером станция «Осокорки» представляла собой ужасное зрелище. Как сообщил нам читатель Максим, от скамеек остались обуглившиеся скелеты, вся станция в саже и воде, а еще на Выдубичах отчетливо ощущается запах гари.
— Мы будем принимать решения. Возможно, в четверг станцию открыть не удастся, — говорит Шумак.
«Киевский метрополитен» открыл для посадки пассажиров станцию «Осокорки». 15 марта в 5:37 станция была открыта для посадки пассажиров и работает в штатном режиме.
Всякое бывает. А у них что, дежурных по эскалатору/станции не держат чтоли? Огонек-то малепусенький был, думаю, возможно, отключи они вовремя световую линию, оно бы так и не раздымилось...
Думаю, что потом, когда разгорелось, стало по-настоящему страшно - особенно под землёй, когда дым, огонь и непонятно, куда бежать. Я бы не хотел стать свидетелем чего-либо подобного.
Поскольку моя ветка, и я в это время начал направляться в ту сторону уточню:
примерно в 16.50 был на Академгородке, дежурная сказала, что станция Осокорки закрыта. Только через минут 20 машинист объявил, что три станции закрыты, еще через станцию о движении поездов и все.
Простите, но положительный момент - задуматься о использовании таких легковоспламеняемых и токсичных материалов, в таких объектах ГО коими есть метро. На Осокорках с выходами проблем нет, на большинстве остальных выходах на улице в притык ларьки, палатки прочее, может быть задумалась, а так нет. По дежурным - не на всех станциях вижу их постоянно на платформе, эскалаторов там нет.
Утром любопытных в вагоне было много посмотреть. Зрелище не ежедневное, вонь жесть. Жалко рабочих которые в ту ночь работали над восстановлением. По транспорту, это бред найти столько водителей свободных, даже при наличии автобусов, в краткие сроки.
Просьба к автору не копировать быдло-заголвки быдло-журналистов. Сгорела линия плафонов. Больше ничего. А станция метро состоит не только из линии плафонов. Так же всякие говно-цитаты про горящие вагоны и людях в агонии - бред. Сначал а было просто неприятно, а потом движение поездов оперативно остановили (точнее, организовали круговое)
–8
Написал XAN 2012.03.18 16:37:12 Его комментарий скрыт
Дело в том, что эти плафоны лет 5-6 вообще не чистили, а проводку со дня открытия не меняли. Поэтому, если бы не скопившийся внутри слой пыли (в палец толщиной), последствия были бы не столь драматичны. Что же касается пластика, то в соответствии с ДБН, он трудногорючий...
VladlenBDH, все намного проще по моим представлениям, в переддень пожара стоял первый реальный весенний день и все улицы "плавали" в тающем снегу, а станция мелкого заложения. Paolo, во первых пострадал один вечерний час-пик. И как я писал выше, у нас все на маршрутках. С нормальным коммунальным транспортом напряг.
VladlenBDH, самое смешное, что их как раз за день до пожара начисто вымыли. Paolo, нет, до вечера сквозное движение востановили (без остановки), а с утра ит станция заработала.