В 2013 году может быть восстановлено движение трамваев по Лесной улице около метро «Белорусская». Линия была закрыта ещё в 2008 году, но не разобрана. Линия будет заканчиваться тупиком, поэтому специально для Лесной переделываются вагоны — они будут, как поезда метро, иметь двери по обоим бортам. Если пуск состоится, это будет первый в постсоветской Москве прецедент возрождения закрытой трамвайной линии.
Лариса, жительница дома 10 по Лесной улице рассказала, что сотрудники управы Тверского района провели встречу с населением, где объявили о возобновлении движения трамваев. Решение уже принято, движение будет открыто. Хотя некоторые жители района, и особенно водители, ездящие по Лесной, — против.
— Ну вот, теперь Лесная встанет окончательно, — говорит Константин Иванов, водитель, ежедневно ездящий в комплекс Общественной палаты на Миусской площади.
Движение трамваев по Лесной улице было закрыто в 2008 году и заменено автобусным маршрутом. Официальной причиной закрытия называлось отсутствие существенного пассажиропотока и желание повысить пропускную способность улицы на 20%. Кроме того, площадка, занятая разворотным кольцом, была задействована под застройку. Чтобы инвестконтракт на данный участок земли был утверждён, застройщики (алюминиевая компания Coalco и американская девелоперская компания AIG Lincoln) представили мэрии проект, по которому трамвайное кольцо должно было помещаться в первом этаже офисного комплекса площадью 100 тыс. кв. м.
— Такого ещё не строили в мире, при наших технологиях это воплотить почти невозможно, полагаем, что проект представлен специально для отвода глаз, и трамвай восстанавливать не планируют, — рассказывал тогда координатор движения «Москвичи за трамвай» Александр Морозов.
В московском департаменте транспорта сейчас переменили своё мнение о трамвае на Лесной. По мнению нынешней команды департамента, «восстановление трамвайного движения на данном участке позволит восстановить удобные беспересадочные транспортные связи, исключить ненужное дублирование автобусами части трассы трамвайных маршрутов».
Сейчас идёт работа по приспособлению некоторых трамвайных вагонов депо им. Баумана к тупиковому — без оборотного кольца — движению. Для этого вагоны будут сцеплять хвостами, чтобы с каждой стороны была водительская кабина, а для доступа пассажиров в «глухих» бортах проделываются двери. На сленге транспортников такая конфигурация называется тянитолкай.
Ещё одна потенциальная функция линии по Лесной — музейная. Троллейбусный парк им. Щепетильникова (бывшее Миусское трамвайное депо) — старейшее здание такого назначения в Москве, подключённое к действующей путевой инфраструктуре (постройки 1909 года, перекрытия сооружены по проекту В.Г. Шухова, старше в Москве только «Бельгийское» трамвайное депо на Башиловке, давно не функционирующее). В 2007–2009 годах, когда обсуждалась возможность сноса или радикальной реконструкции троллейбусного парка, энтузиасты предлагали организовать на его площадях музей городского транспорта. Тем более что и линия по Лесной — старейшая линия электрического трамвая, она была открыта в том же 1909 году.
Ого, сегодня прям день трамвайных новостей, очень приятных для жителей Москвы. Хочется надеяться, что трамвай в Москве получит дальнейшее бурное развитие, в частности выделенные (обособленные) трассы, а также обновлённый подвижной состав.
Трамвай - это в какой-то степени лицо города, и нельзя убирать его с московских улиц. Без него Москва будет уже не та. Так что возвращение линии - новость хорошая.
А не проще проложить круговой одиночный путь вокруг д. 6 и 6к1. на Лесной улице? Смысл уродовать переделками трамвайные вагоны, когда есть простое решение в виде одиночного пути до дома 6, поворот налево на Третью Тверскую-Ямскую, затем по ней через сотню метров поворот налево на уже существующий проезд между д.6 к.1 по Лесной и 27 по Александра Невского, затем из этого проезда налево на саму ул. Александра Невского и затем мы снова оказываемся на Лесной. Цена вопроса - от силы метров 500 одиночного трамвайного пути. С таким вариантом трамвайная остановка "м. "Белорусская"" ещё и оказывается практически вплотную к выходу из метро (а от старого кольца ещё надо было идти), который расположен на углу Александра Невского и Лесной.
А вообще, хорошо бы увидеть возрождённым целиком трамвайный маршрут моего детства - №5 от Белорусской до Медведково.
В декабре был на Трифоновской - пути до сих пор лежат практически целые, хотя есть пара мест, где срезано или закатано в асфальт по паре метров пути.
Т.е. при наличии места, где можно было бы оборачивать трамваи, восстановление движения на Трифоновской заняло бы от силы пару дней.
eugen, А разворотное кольцо уже застроили? Оно не подлежит восстановлению?
Когда последний раз там был года два назад, то пути уходили в забор, а за ним был котлован. Т.е. сейчас там точно уже построено здание.
I.N.,
Конечно, это было бы замечательно.
Но трамвай все-таки остро необходим там где требуются массовые перевозки людей.
Например в поселке Северный или в Кожухово.
Там где море станции метро в шаговой доступности, трамвай все-таки больше мешает. Кого он будет возить? Трех древних бабушек, которые оплатят проезд по соц.карте?
Трамваиные пути и контактная сеть живы не только на Трифоновской, но и Гиляровского. Восстановить можно, но только все в припаркованном транспорте...
eugen
Разница только том, что на Трифоновской пути уже лежат. И на Лесной тоже. А чтобы дотянуть трамвай в пос. Северный, нужно проложить не один десяток трамвайных путей по улицам, которые изначально не рассчитывались на трамвай, т.е. вырубать деревья, переносить остановки и постройки, перекладывать коммуникации, делать перепланировку улиц и перекрёстков, отбирать часть проезжей части (на что Вы сейчас так сетовали, критикуя пятёрку) и т.д., в том числе - пересечь МКАД. Да ещё депо новое строить, ибо нынешнее у ВДНХ и так урезано по площади (часть террирории занято теперь депо монорельса) и перепробеги какие будут, если с ВДНХ гнать вагоны в Алтуфьево.
С Кожухово та же ситуация: создавать с нуля на пустом месте.
На это нужны огромные капиталовложения, а у нас уже десятый год не могут осилить полуготовый троллебусный парк в Митино.
Здесь же уже всё есть.
От Рижской пятёрка вообще везде шла по выделенным путям, не мешаясь с автомобильным потоком. Из всего маршрута только Гиляровского, Трифоновская, Октябрьская, площадь Борьбы и Лесная были с совмещённым полотном. И на этих улицах далеко не дикий поток транспорта, чтобы возникали грандиозные пробки.
Напомню, что проспект Мира тоже был с выделенным трамвайным полотном (там сейчас лишь в одном месте - выезд из тоннеля с Новоалексеевской, а остальное - дублёр, фактически превращённый в хаотичную парковку и просто голые газоны).
Можете сами в этом убедиться: нынешний трамвай №17 от Бориса Галушкина до Медведково, идущий везде по выделенке - это и есть старый маршрут №5, точнее, его часть. Тоже, кстати, очень частоходящий и загруженный, хотя станций метро по его трассе весьма много, как и автобусных маршрутов и маршруток.
И бабок отнюдь не три. Когда пешком топал от Рижской на Трифоновскую и шёл ней самой, на каждой остановке стояли по нескольку человек, да, в большинстве своём пенсионеры, но причина проста: пущенный на замену автобус №0, в отличие от трамвая, который ходил раз в несколько минут (напомню, кстати, что именно на пятёрке, одном из немногих московских трамвайных маршрутов даже в начале 90-х, несмотря на "море станции метро в шаговой доступности", ходили трамвайные поезда из трёх, а не из двух вагонов, как мы привыкли) фактически ходит раз в 20-40 минут, поэтому все, кому по силам, идут пешком, ибо альтернативного транспорта нет вообще, либо ходит столь же редко. Немного проще стало с открытием "Марьиной рощи", но от неё тоже топать пешком.
Здесь особенно радует попытка работы с двухкабинными челноками.
Если эта технология в городе приживется, она позволит в будущем создать много удобных трамвайных подвозов в места, где сейчас они невозможны по причине отсутствия свободной площадки для разворотного кольца.
Varanas, меня тоже радует.
Если это получится, можно будет поделиться опытом с Волгоградом, а то у них не хватает двусторонней техники для обслуживания 2 очереди СТ с нормальным интервалом. А такое решение, по-моему, очень поможет, особенно на ближайшее время.
I.N., А не проще проложить круговой одиночный путь. Любое новое строительство - не проще. А положить пару стрелок между существующими путями - намного легче, в т.ч. с точки зрения бюрократии
budafok
Новое строительство сложнее с точки зрения стереотипов чиновников, ибо переделка вагонов - это тоже бумажная волокита, подобные переделки, по идее, должны проходить испытания и сертификацию.
Я работаю на Лесной. Я считаю, что трамвай должен развиваться в Москве только по выделенным полосам. На Лесной 4 станции метро в шаговой доступности - Новослободская, Менделеевская и 2 Белорусских. Я работаю как раз посередине - 10 минут пешком до каждой из них! Троллейбусы ходят пустые, потому что все ходят пешком. Транспортная проблема здесь заключается в отсутствии организованной стоянки для автомобилей, которые стоят как попало, в том числе на тротуарах, мешая пешеходам. Сделайте нормальные тротуары, чтобы по ним было приятно ходить! Никакие трамваи здесь не нужны! Все больше разочаровываюсь в транспортной политике Собянина.
–12
Написал den1101 2012.02.19 00:50:20 Его комментарий скрыт
den1101, На Лесной 4 станции метро в шаговой доступности - Новослободская, Менделеевская и 2 Белорусских. Я работаю как раз посередине - 10 минут пешком до каждой из них!
Так трамвай по Лесной работал в первую очередь не для Лесной, которая действительно по большей части в пешеходной доступности от метро, а для связи других улиц и объектов с Белорусскими метро и вокзалом. Это, в частности, служило для частичной разгрузки пересадок в метро.
На самом деле если бы не страдали фигнёй и сделали бы нормальную автобусную замену — никто бы про трамвай и не вспоминал. Но то, что альтернатива ходит раз в 40 минут, да ещё и остановка у Белорусской ещё дальше кольца трамвая, и идёт он совсем не туда — делает по сути ситуацию как снятие трамвая и замену на ничего.
При Лужкове общественный транспорт вообще был не в почёте и легко отрубались многие транспортные связи, которые действовали десятилетия... вспомнить хотя бы 5-й троллейбусный маршрут или 23-й трамвайный, которые ничем полностью не были заменены. Так что дело не в виде транспорта, а в наличии связи.
Естественно, при том, что трамвайная инфраструктура сохранилась — дешевле всего восстановить именно трамвайное движение. Я надеюсь пути хотя бы обособят сплошной линией и кирпичом со стрелочкой. И с парковкой в три ряда на Лесной вопрос решат — и не будет никаких пробок.
Опередил меня Сурок в публикации новости (((( Хотел выждать некоторое время и дополнить новой информацией. Тогда придется написать новый пост позднее, когда придет время)) Возможность запуска появилась не без участия того, кто пишет это сообщение)))
–17
Написал GAS 2012.02.19 12:59:37 Его комментарий скрыт
GAS, поймите: не очень приятно на разных сайтах читать Ваше "есть информация, но пока рассказывать не время". Если правда считаете, что лучше пока о чём-то не рассказывать, то и не надо говорить об этом вообще. Я тоже знаю о многом из 403 каб., но молчу;)
Интересно, а какая религия не позволяет МГТ закупать трамваи с двумя кабинами и дверями с двух сторон и спокойно распродать разворотные кольца, уж если чиновникам так хочется их застроить. Ведь в мире тупики распространены даже чаще, чем кольца.
eugen Существует ещё трамвайный треугольник, но для Лесной, боюсь он не подойдет. Хотя, если трамвай будет ходить редко, почему бы и нет?
Нет там места для него. Треугольник занимает места ненамного меньше круга, но гораздо опаснее, ибо трамвай совершает манёвры (езда задним ходом и т.д.), водители будут стремиться "проскочить", а то и вообще не будут замечать, что вагон сдаёт задним ходом. Итог будет печален. А заодно - появится повод убрать линию и убрать уже окончательно.
По условиям конкурса до конца марта 2012 года на Лесной у метро Белорусская должны врезать стрелки и обустроить оборотный тупик. На ТРЗ уже есть несколько двухсторонних вагонов МТТА( модернизация Т-3 ) в разной степени готовности, всего их планируется 12. Планируется запустить новый маршрут "м. Белорусская - МИИТ", обслуживать его будет либо Русаковское, либо Бауманское депо.
I.N.,
Трамвайный треугольник возможен только при условии работы в сочетании со светофорным объектом, по аналогии со съездом с 3ТК на Загородное шоссе, когда при приближении трамвая загорается красный сигнал светофора, останавливающии поток.
Треугольник позволит избежать закупки экслюзивного подвижного состава для этого малозагруженного маршрута.
eugen
Мне кажется, что дополнительный светофор, или лишний цикл на существующем (не знаю, есть ли там сейчас около старого круга светофор) совсем не добавит положительных эмоций участникам движения. Тем более, что пути всё равно придётся огораживать, иначе различные любители объезда хвостов на светофоре по трамвайным путям (а таких в Мск дофига) будут регулярно утыкаться в зад сдающего задним ходом трамвая.
Pal_Andrei4, Если так, то называть остановку "М.Белорусская" по крайней мере смешно. А что мешает её организовать чуть ближе к площади?
Еще вопрос - тупики будут на совмещенном полотне или обособлены?
Вот забавно наблюдать, как люди создали ажиотаж на пустом месте, еще толком нечего не принято, а уже развели холивар, при этом наградив писателя сообщения минусами, за то, что тот только написал когда-то несколько писем, ведь каждый этим занимался))))
С другой стороны, департамент написал, что только планируется, это не значит, что будет. Если восстановят будет хорошо, значит у власти появилась извилина, хотя у них 7 пятниц, они много чего хотят.
Новости и интрига состояла в соединении текста из двух открытых источников, однако Pal_Andrei4 сделал это за меня. И то, что упоминается в них, мало ли о чем-то еще говорит - это все лишь ОБС. Вагоны разные есть, не факт, что вагоны пойдут на нее, может быть в другой город, так что все лишь надежды и желания, а конкурс не о чем не говорит...
budafok, не очень приятно на разных сайтах читать Ваше "есть информация, но пока рассказывать не время". Если правда считаете, что лучше пока о чём-то не рассказывать, то и не надо говорить об этом вообще. Я тоже знаю о многом из 403 каб., но молчу;)
С чего вы решили давать мне совет, про как и что мне говорить ? Про 403 кабинет впервые слышу и тем более не знаю где он находится.
–11
Написал GAS 2012.02.21 01:23:40 Его комментарий скрыт
Ё-моё, я нажрусь, если этот проект осуществится! Неужели удастся наконец сломать стереотипы, что трамваи должны обязательно иметь круги! И трансбордер нафиг никакой на Соколе не нужен, сделали бы нормальный тупик и закупили некоторое количество новых вагонов.