В Петербурге открылась 65-я станция метро — «Адмиралтейская» — первая за 20 лет в центральной части города. Во время торжественной церемонии самым распространенным эпитетом по отношению к станции стало слово «уникальная». Ведь её конструкция и глубина заложения не имеют аналогов в стране.
«Адмиралтейская» вот уже 14 лет являлась «станцией-призраком»: подземные залы были построен еще в 1997 году, но возникли проблемы с размещением вестибюля. Его попросту некуда было втиснуть среди плотной застройки исторической части города, где к тому же сложные водонасыщенные грунты. Лишь в 2007 году место было выбрано и началось расселение дома на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка. Пришлось заодно и укреплять несущие стены соседних зданий во избежание их обрушения.
В январе 2011 года началось сооружение наклонного хода немецким проходческим щитом. Эту сложнейшую работу удалось завершить всего за четыре месяца, несмотря на сопротивление живущих рядом бабушек, жалующихся на шум. Вице-премьер Дмитрий Козак особо отметил скорость работы петербургских метростроевцев.
— Я был здесь два месяца назад, и мне с трудом верилось, что станцию возможно открыть в намеченные сроки. Реализован уникальный проект: удалось вписать новую станцию в историческую застройку Петербурга и при этом не повредить дома. Это подарок городу, стране и даже всему миру.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также не преминул выразить свое восхищение строителями, отметив, что «Адмиралтейская» является самой глубокой станцией метро в стране.
— Длина наклонного хода составляет 120 метров, а сооружать его пришлось под углом 30 градусов. Такая станция в самом центре Петербурга да ещё с воссозданием разобранного дома — это действительно уникальное достижение.
«Именинник дня» — глава «Метростроя» Вадим Александров, вероятно из-за волнения, назвал Дмитрия Козака «премьер-министром России», приглашая его перерезать символическую ленточку. На «повышение в должности» чиновник ответил весёлым смехом. После этого высокие гости отправились осматривать станцию.
Подземная часть «Адмиралтейской» и впрямь поражает воображение сложностью своей конструкции. Чтобы добраться до поездов, пассажирам потребуется спуститься по длинному 80-метровому эскалатору, пройти пешком метров 100 по С-образному переходу (повернув при этом относительно эскалатора почти на 180 градусов), а затем ещё раз воспользоваться эскалатором, на этот раз малым (около 40 метров). В торце подземного вестибюля расположено большое мозаичное панно, изображающее основание Адмиралтейства Петром Великим.
В первые минуты работы «Адмиралтейской» не обошлось без небольшой накладки. Уже после того как высокие гости покинули метро, один из эскалаторов внезапно остановился, так что пассажирам пришлось спускаться пешком. Впрочем, в пресс-службе метрополитена настаивают, что это была плановая остановка и «движущаяся лестница» вовсе не ломалась.
Можно поздравить не только Питерцев но и всех Туристов! Адмиралтейская намного ближе Гостиного Двора и Невского Проспекта к главным туристическим объектам: и развод мостов смотреть удобнее, и дворцовая рядом... в общем замечательно.
> и развод мостов смотреть удобнее, и дворцовая рядом... в общем замечательно.
Ну да, самое то на развод мостов ездить на метро, работающее только до 12 ночи.
Особенно обратно будет весело уезжать.
Матвиенко спасибо, которая оживила метростроение в Петербурге.
Надеюсь у новых властей Питера хватит ума вливать деньги в серьезное развитие метро и выбивать их из федерального бюджета, помимо городского.
–21
Написал eugen 2011.12.29 03:53:49 Его комментарий скрыт
Это граффити появилось на колонне станции "Адмиралтейска" всего через 3 часа после ее торжественного открытия. Интересно, сколько времени должно пройти и сколько станций загажено, чтобы руководство Метрополитена решилось наконец-то применять антивандальные покрытия для защиты природного камня от граффити???
kalambaw, BlackShark, отдельностоящего наземного вестибюля нет, он встроен в новый дом.
И дом, кстати, не доделан: недокрашен, вместо балкона - зияющая дыра.
хотя сами входы в метро смотрятся современно
ещё, несколько раз слышал от пассажиров, что пол скользкий.