«Эта должность проклята, на ней больше года не держатся, да!»
Руководителем департамента транспорта Москвы назначен 35-летний Максим Ликсутов, прежде возглавлявший компанию «Аэроэкспресс». О новом назначенце известно то, что он занимает 189-ю строку в списке журнала «Форбс» самых богатых людей России. Его состояние оценивается в 0,5 млрд долларов.
Николай Лямов, прежде совмещавший эту должность с постом заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, теперь будет только заместителем мэра. На брифинге после заседания правительства такое разделение обязанностей Лямов объяснил тем, что в городе начинается практическое выполнение программы транспортного развития Москвы, которое лично от него потребует более плотной координации с федеральными структурами, правительством Московской области и другими департаментами правительства Москвы.
У главы же департамента появилось много вопросов «на земле», связанных с изменениями маршрутов общественного городского транспорта и организацией новых маршрутов, развитием парковочного пространства. Решать их Максиму Ликсутову, по мнению Лямова, поможет его опыт работы и в коммерческих структурах, и в роли советника мэра Москвы. На вопрос журналистов, как Лямов относится к тому, что у нового главы департамента имеется ещё и гражданство Эстонии с 2005 года, он сказал: «Это вопрос государственной кадровой службы правительства Москвы. Но я считаю, что это не помешает ему исполнять непосредственные обязанности.»
А давайте посмотрим на это с другой стороны.
Когда в аэропорт Домодедово прошел первый аэроэкспресс, все говорили, что эта затея обречена, потому что "нормальные пацаны в электричку не сядут". Сегодня эта система достигла такой популярности, что думают о двухэтажных электричках. Но... то же самое сейчас говорят об автобусах. Значит опыт Ликсутова здесь как нельзя кстати.
Одним из важнейших резервов развития ОТ в Москве являются электропоезда. Но в развитии этой системы много "подводных камней", Ликсутов знает об этом всё. И имеет опыт практических договорённостей с РЖД.
Занимаясь коммерцией, Ликсутов привык находить балансы между интересами города, различных видов бизнеса и интересами непосредственных пользователей, то есть пассажиров. Это очень важно.
Так что, я думаю, выбор великолепный. Единственная проблема: он бизнесмен, и от преференций своей бывшей компании никто не застрахован.
В своё время мне пришлось пообщаться со специалистами "Аэроэкспресса" по поводу одного из объектов, так вот, что меня поразило: первым делом они пытались увидеть в этом комплексе среду, удобную для пассажира, в которой бы ему было приятно находиться, и не хотелось бы побыстрее перебежать из одного угла в другой. А потом уже от всего этого отталкивались в обсуждении и пропускной способности и коммерческой окупаемости. Это такая идеология у компании: делать удобно, а не чтоб больше влезло и подешевле. И эта идеология дорогого стоит. Если хотя бы ТПУ будут организовываться по этому принципу, а не как на Черкизовской, это уже будет прорывом.
Так что я всеми руками ЗА! Тем более, что и Лямов останется.
Посмотрим, что изменится с приходом молодого, очень богатого человека с европейским менталитетом ( вычитал что у него гражданство Евросоюза, Эстонское ).
Я надеюсь, что будут перемены к лучшему и в ОТ и в организации движения на дорогах.
Мне приходилось с ним общаться по телефону, когда он возглавлял "Аэроэкспресс". Вот не помню, удалось ли добыть его мобильный номер, или связывался по городскому через секретаршу.
Но по небольшому опыту общения с Ликсутовым могу сказать: разговаривал достаточно вежливо, а также по-деловому сжато. Что его выгодно отличает от возглавлявшего тогда ДТС Липсица - не любит врать. Например, на вопрос о сроках запуска "Аэроэкспрессов" к Шереметьево от Белорусского вокзала (дело было в 2008 году, и вроде весной) он не стал, как прочие начальники, врать, что это произойдёт, дескать, уже "этой осенью" или "в третьем квартале". Он тонко намекнул, что вопрос откладывается, и попросил ничего на эту тему в газете не писать, т.к. он не хочет обсуждать этот вопрос публично. А тем временем высокопоставленные чиновники нагло врали о сроках открытия терминала на Белорусском вокзале, который, как потом оказалось, открылся с опозданием примерно на год. В общем, тогда подумалось, что Ликсутов - хитрюга-парень, чего-то он темнит... А теперь склоняюсь к мысли, что не любит человек врать. Лучше он о чём-то не скажет, но врать, как Липсиц или Старостенко (тогдашний начальник МЖД) не будет.
Вынужден, однако, оговориться, что это был лишь один частный случай и одна беседа. Те, кто знают Максима Ликсутова по-настоящему - леший его разберёт, что они бы сказали...
Однако служить государственным чиновником - это оказывается уже настолько прибыльный бизнес, что ради него человек готов бросить и остальную коммерческую деятельность (весьма и весьма успешную), и даже иностранное гражданство.
В целом-то понятно было, что они там далеко не бедствуют, но чтобы настолько...
Народ, если вы всерьез думаете, что он пришел не для того, что бы напилить побольше бабла - вы наивны.
В лучшем случае пустит коммерческие маршруты, при этом сократив муниципальные: что бы клиентов не сманивали.
В худшем - реанимирует еще Кичеджи высказанные идеи по приватизации.
Не ищите девственниц в барделе: их там нет и быть не может!
А вы уверены, что от перемены мест слагаемых сумма сильно поменяется (раньше Ликсутов был советником ССС по транспорту, а Лямов был главой департамента, а теперь Лямов стал замом ССС по транспорту)? МТА вон тоже приватизировать хотят...