Медведев открыл новую станцию екатеринбургского метро — «Ботаническую»
На одну станцию метро в Екатеринбурге стало больше: 28 ноября, во время рабочего визита в уральскую столицу президент России Дмитрий Медведев открыл новую станцию — «Ботаническую». После ввода в эксплуатацию новой станции их стало восемь. В следующем году, когда откроется «Чкаловская», по прогнозам, доля метро в городском пассажиропотоке вырастет с нынешних 14 до 20%.
Губернатор Свердловской области Александр Мишарин, сопровождавший президента под землей, обратил его внимание на специальную установку для людей с ограниченными физическими возможностями. Коляска инвалида устанавливается на платформу, электропривод приводит ее в движение и установка плавно перемещает человека к поезду, минуя ступени. Губернатор пояснил, что все новые станции оборудуются такими устройствами.
Выйдя на платформу новой станции, Медведев поздравил строителей и отметил, что это не последний их успех, поскольку вскоре будет открыта еще одна станция — «Чкаловская», а в перспективе в городе построят новую ветку метрополитена. Правда, на это нужны деньги: чтобы за пять лет построить три станции новой ветки, которая соединит центр города с ВИЗом, необходимо 30 миллиардов рублей.
«Надо помогать. Метро — это жизнь города», — согласился президент, признавшись, что самое тяжелое — это распределять средства на подобные проекты между регионами.
Строительство станции «Ботаническая» велось более четырех лет параллельно с работами над другой станцией — «Чкаловской», открытие которой ожидается в следующем году.
Справка «ОГ»:
«Ботаническая» — конечная на ветке метро, которая связывает север (район Уралмаш) и юг (район ботанического сада) города. Открытие этой станции должно помочь решить транспортную проблему, которая особенно остро стоит в плотно застроенном высотными жилыми домами микрорайоне.
Внешняя отделка станции сделана в «пчелином» стиле: потолочные светильники выполнены в виде пчелиных сот, стены и колонны также украшены «сотовыми» контурами.
Планировалось, что «Ботаническая» будет открыта вместе с «Чкаловской», расположенной в районе екатеринбургского автовокзала. Однако завод по производству эскалаторов вовремя не выполнил заказ и сроки сдачи «Чкаловской» в эксплуатацию перенесены ориентировочно на март 2012 года.
По словам замглавы администрации города по капитальному строительству Владимира Крицкого, общая стоимость работ по строительству двух станций и участка метро протяженностью 4,2 километра составила 16 миллиардов рублей, что в пересчете на один километр составляет чуть более 3,8 миллиарда рублей. Крицкий отметил, что это дешевле, чем стоимость одного километра метро в Москве, в столице она доходит до 5,5 миллиарда рублей. Сэкономить удалось за счет оригинальных проектных и инженерных решений, сказал он.
Сегодня екатеринбургский метрополитен перевозит 150–160 тысяч человек в сутки, или около 38 миллионов человек в год. После открытия новой станции пассажиропоток этой подземки увеличится на треть.
В целом на прокладку первой линии екатеринбургского метро ушло 30 лет. Екатеринбургский метрополитен стал последним, который начал строиться еще в СССР. Планы по возведению подземки появились еще в конце 70-х, а реально строиться метрополитен начал в августе 1980-го — со станции «Уральская», что в районе железнодорожного вокзала. Первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, позднее пуск был передвинут на 1989 год, но и этот срок был перенесён. Регулярное движение на первом участке — от вокзала до «Проспекта Космонавтов» началось лишь 27 апреля 1991 года.
В середине 90-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии и довести ее до центра города. Так появились станции «Динамо», «Площадь 1905 года». Станция «Геологическая» была открыта в 2002 году.
Екатеринбургское метро является одним из самых загруженных в России, по объёму перевезённых пассажиров занимает 4-е место, уступая только московскому, санкт-петербургскому и новосибирскому.
По поводу "Не выполнил заказ". Завод - то виноват меньше всего. Просто городская администрация продинамила с выделением средств, соответственно, завод приступил к работе над заказом позже запланированного. Неудивительно, что в первоначальный срок не уложились.
Другое скажу. Здесь изложена "причесанная" версия. В городских же СМИ, циркулировало заявление, что якобы, москвичи в принудительном порядке, заставили отгрузить им уже готовый екатеринбуржкий эскалатор.
Что тут сказать. Нашлись те, кто в это поверил
Есть ещё одна версия по т.н теории заговора открытие Чкаловской отложили до следующих выборов, чтобы её открыл Путин :)
P.S. Станция не прямо чтобы раскрасавица, но там где её открыли метро ох как не хватало и теперь там реально вздохнуть можно стало.
"Екатеринбургское метро является одним из самых загруженных в России, по объёму перевезённых пассажиров занимает 4-е место, уступая только московскому, санкт-петербургскому и новосибирскому."
И превосходя также три оставшихся - это не одно из самых загруженных, это "крепкий середняк" называется :)
Номерные и там захватывают метро..., где их только не увидишь: и в Праге, и в Будапеште, и в Варшаве, и в Софии (кто сомневается в вышеперечисленном вот ссылка: http://www.nomernoy.ru/story/014.html )
–23
Написал Rumata 2011.11.30 15:34:19 Его комментарий скрыт
а мне кажется, забавная получилась станция. всё нравится, кроме названий вдоль платформы. идиотский колхозный шрифт в сотах. надо было применить тот, что сейчас везде делают.
Поздравляю жителей Екатеринбурга с очень долгожданным пополнением.
Надеюсь администрация города как то оптимизирует работу маршруток и автобусов отнимающих пассажиров у метро и остро необходимых в других районах города.
Ну и питерским эскалаторщикам привет, срывают сроки абсолютно на всех объектах в т.ч. и регионах, даже при условии заблаговременного заказа. Заработают конкурента себе.
Alexandrcfif,
Эта литвинович крайне гнусный человек.И в общем её пост это подтверждает.Просто мерзко плюнула,не более того.Видно сам факт того,что в России происходит что-то хорошее вызывает у неё злобу.
ramtamtager,
Я ни разу не был в метро Екатеринбурга, но у вас что реально стоят такие тумбочки-самоделки?
Радостно за открытие, но это реально убожество.
XAN, а с чего ты решил, что я радуюсь тому, что номерные есть в Екатеринбурге? Я наоборот разочарован, что Екатеринбург не закупил Русичей, номерные там просто не смотрятся, это как сравнивать Мерседес и Жигули. Номерные и там захватывают метро..., где их только не увидишь: и в Праге, и в Будапеште, и в Варшаве, и в Софии..., это я написал к тому, что в этих городах тоже есть номерные, но я никак этим не восхищаюсь
Rumata,
Зачем покупать два состава "Русич", если все остальные 717/714? У них эксплуатации еще большой.
Новый подвижной состав покупался для того чтобы обеспечивать минимальный интервал движения, который сейчас составляет 4 минуты (при 2,5 возможных), а не для обновления парка вагонов.
Вообще, возникала потребность на другое количество вагонов, но город отпустил лишь на два состава.