«Трансмашхолдинг» и Alstom займутся производством скоростных трамваев в Петербурге
«Трансмашхолдинг» совместно со своим совладельцем и партнером — французской компанией Alstom Transport в ближайшие месяцы начнет производство скоростных низкопольных трамваев на мощностях Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) в Петербурге. Предприятие рассчитывает, что трамваи приживутся не только в Петербурге, но и в других регионах России и, возможно, в странах СНГ.
Планы по созданию производства закреплены в меморандуме, который губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев и президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж подписали вчера на ОЭВРЗ. В соответствии с меморандумом на предприятии будут созданы инжиниринговый центр, производственная линия, а также мощности для обслуживания, ремонта и модернизации техники. По словам Андрея Бокарева, разработка проекта нового трамвая уже началась, презентация модели должна состояться в феврале следующего года, а первая машина сойдет с конвейера к концу лета. Объем инвестиций в проект г-н Бокарев не уточнил.
Исполнительный директор Alstom в России и странах СНГ Бернар Гонэ также отметил, что «существенных вложений в организацию производства не потребуется», поскольку у ОЭВРЗ достаточно свободных мощностей. Предполагается, что производство будет представлять собой крупноузловую сборку, часть комплектующих (например, тележки для вагонов) будут производить местные заводы, значительная часть остальных деталей (трамвай собирается из модулей) будет поставляться из-за рубежа, но постепенно степень локализации планируется повышать.
По словам Бернара Гонэ, интерес к низкопольным скоростным трамваям проявляет не только Петербург, но также и Москва, кроме того, компания готова поставлять подвижные составы и в другие города России, а также в страны СНГ. При этом г-н Гонэ не исключил, что сборочное производство при высоком спросе может быть организовано и в Москве. Ориентировочно петербургская линия сможет производить до 120 трамваев в год, однако точное количество будет зависеть от спроса. Бернар Гонэ считает, что первый трамвай может выйти на улицы Петербурга уже через полтора года.
Глава комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов пояснил, что проект — личная инициатива «Трансмашхолдинга» и Alstom, поскольку закупка вагонов для городских трамвайных линий в любом случае будет производиться в рамках госзаказа. «Но они готовы на этот риск, так как понимают, что продукция конкурентоспособна и будет востребована, ведь в России больше никто не производит 100% низкопольных вагонов», — отмечает Станислав Попов. Он напомнил, что в планах города в течение десяти лет обновить весь трамвайный парк, для этого необходимо закупать не менее 50 вагонов в год.
Станислав Попов также отметил, что Alstom предложила городу собственный вариант «контракта жизненного цикла» и готова взяться за эксплуатацию трамвайной линии. «Но это предложение нуждается в проработке», — говорит г-н Попов.
Один трамвай длиной 35 м от Alstom стоит 2—2,5 млн евро, говорит Бернар Гонэ. Если длина трамвая будет меньше (по результатам исследований, которые французские специалисты проведут в Петербурге), то цена, соответственно, будет ниже. Этот трамвай может перевозить 200—250 человек, его средняя скорость — 15—20 км/ч, но на прямых участках может разгоняться до 70 км/ч. Срок службы трамвая — 30—40 лет.
Один трамвай, произведенный на «Вагонмаше» (основном поставщике вагонов в городе), по словам Станислава Попова, стоит 45 млн руб.
выглядит посимпатичнее, чем это творение наших сумеречных гениев, но вопрос в цене. Что лучше - 1 трамвай за 80 млн р (причем это классическое от, т.е цена будет выше), или два за ту же цену, но нашего производства со страшным дизайном и кучей недоработок?
Ну и про "ведь в России больше никто не производит 100% низкопольных вагонов" - ложь, ***деж и провокация =) ссылку см.выше.
ramtamtager, Мы хотя бы нефть качаем. А найти, добыть и транспортировать с северов ее в наше время тоже надо потрудиться.
А вот некоторые особо развитые умудряются печатать деньги и при этом еще успевают занимать у всех подряд и друг у друга и ничего тоже не делать.
В современном мире что-то делают только китайцы, судя по текущим результатам.))
Вы хотите быть китайцем и что-то делать, как они за 200 долларов в месяц?
Вы хотите получать больше?
Не получится, потому тогда ваш товар будет стоить дороже китайского и сразу потеряет всякую конкурентоспособность.))
Практически не сомневаюсь, что в ближайшее время мир наводнят дешевые китайские трамваи и мы будем с тоской вспоминать о наших "плохих" и западных "хороших".
А вот некоторые особо развитые умудряются печатать деньги и при этом еще успевают занимать у всех подряд и друг у друга и ничего тоже не делать.
В современном мире что-то делают только китайцы, судя по текущим результатам.))
Urbanum, да как бы про многое говорили, что, типа китайцы этого не сделают, типа, у них там технологий нет и т.д. Все эти мантры известны. А они все осваивают, одно за другим. И производят. И трамваи освоят легко.
А вот те у кого эти технологии вроде как есть теперь сидят в жо... в долгах и у разбитого корыта со всеми своими этими хвалеными технологиями. И ни какой перспективы.
И зря вы меня минусуете. Я ж правду говорю. А чего против правды-то минусовать. Из злобы только, а это нехорошо.))
1. Любой транспорт начинается с дороги, а ездит так, как за ним ухаживают. Покупка импортной дорогой техники в вечно нищие ТТУ на мой взгляд неуместна. Могу привести в пример свои нижегородские автопарки, где не хватает рук и средств на обслуживание элементарых лиаз-5256...
2. К тому же, НЯЗ, наши трамваи делаются шириной около 2,5м, а импортные 2,2 м; то есть они длинные и узкие, то есть заведомо менее удобные и вместительные.
3. Не на всех маршрутах есть пассажиропотоки и инфраструктура (остановки) под таких червяков, то есть закупать можно не только лвс-2009. Если недоработки есть, то наверняка они будут исправлены. Новая линейка ПТМЗ выглядит вполне достойно внешне и технически в сравнении с импортной техникой.
4. Ну и само собой цена нашей техники ниже, цена запчастей ниже и т.п.
5. Производство трамваев немассовое и нестабильное, и имхо абсурд строить производство импортной техники, когда собственные заводы часто бывают без заказов и средств к доработке недостатков. А затеяно это всё элементарно потому, что это кому-то выгодный бизнес.
дмитрий из нн, абсурд строить производство импортной техники, когда собственные заводы часто бывают без заказов
Так может они потому и сидят без заказов, что то, что они в состоянии произвести, никто не хочет заказывать?
Потом давайте сразу разберемся насчет нашей/импортной. Если завод стоит на нашей территории, на нем работают наши рабочие и он платит налоги в наш бюджет, то это - наш завод. Ну да, его прибыль идет "ненашему" владельцу, который живет на своей вилле где-нибудь на Лазурном берегу. А "наш" владелец, который возможно живет на том же Лазурном берегу на соседней вилле, лично вам более симпатичен? По мне - так один хрен. Исходя из этого, тот факт, что в Петербурге появится новое трамвайное производство, я могу только приветствовать.
А если следствием этого будет то, что ПТМЗ останется без госзаказа и закроется, и его криворукие богодулы отправятся собирать бутылки, или что они там еще могут делать - ну так тоже особо рыдать не стану, рано или поздно это должно случиться. А пряморуких с удовольствием возьмет к себе ТМХ, это сейчас очень большой дефицит на самом деле.
Потому что переломить отношение и жителей и властей к трамваю можно только коренным образом изменив сам трамвай. Если на маршрут однажды вместо дребезжащих гробов выйдут современные вагоны - к ним и отношение будет уже другое. Да, на плохих путях они будут часто ломаться - значит тогда придется делать хорошие пути. Потому что пока по нынешним путям успешно ездят нынешние "вагоны повышенной проходимости" - никто хорошие пути делать не будет, это очевидно.
Varanas, Вы немного идеализируете предполагаемую локализацию: в Петербурге будет "отверточная" крупноузловая сборка. И на каждого нашего рабочего будет приходиться по 50 французо-немцев, которые будут у себя производить комплектующие и узлы. Alstom при этом не дает никаких гарантий по локализации - тут ведь нет договоров о промсборке с правительством как в автомобилестроении.
Поэтому не знаю как у Вас, но вот мой работодатель, к примеру, продает услуги на территории РФ и ему (как и мне) по большому счету побоку благосостояние немца-француза, но зато он кровно заинтересован в богатсве нашего соотечественника: чем тот богаче, тем больше услуг может потребить.
Не надо также забывать и о том, что помимо, собственно, производственных мощностей, высокая добавленная стоимость имеется и в разработке и дизайне (в данном случае трамваев), а уж это-то никак Alstom у нас расположить не предполагает.
Что же до отечественной продукции, то тут весьма двоякая вещь: те же французы изо всел сил на свой рынок не пускают никого, поддерживая отечественного производителя
Полтавченко показали новую модель электропоезда для петербургской подземки и новый трамвай
Сегодня в ходе поездки в Октябрьский электровагоноремонтный завод губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко ознакомился с новой моделью поезда метро, созданной специально для петербургского метрополитена.
Состав представляет собой самую последнюю разработку отечественных конструкторов, отвечает современным требованиям, предъявляемым к безопасности, энергоэффективности, бесшумности и комфорту для пассажиров. Новые вагоны имеют современный дизайн экстерьера и интерьера. Они оборудованы системами кондиционирования, отопления и обеззараживания воздуха. Кроме того, в салонах установлены обновлённые системы информационного обеспечения пассажиров, а также организованы специальные места для детских и инвалидных колясок.
В этих вагонах полностью переработана и кабина машиниста, обеспечивающая более качественные условия работы.
Новый подвижной состав будет передан в петербургскую подземку для опытной эксплуатации 17 ноября. В ближайшее время такие вагоны смогут оценить и обычные пассажиры.
Обращаю ваше внимание, что на информаторе вбита Невско-Василеостровская линия:
Помимо поезда метрополитена губернатору на Октябрьском заводе показали ещё и трамвай от Альстома.
На улицы Петербурга выйдут современные французские трамваи
Один французский трамвай стоит порядка 2,5 млн евро, он заменит в городе три-четыре состава. Длина трамвая составляет 35 метров, вместительность - 250 человек. При этом скорость французского трамвая будет втрое выше тех составов, которые курсируют сегодня в Петербурге. Возможно, первые машины выйдут на линию уже через 1,5 года.
Правительство Петербурга, ЗАО «Трансмашхолдинг» и французская компания АльстомТранпорт подписали меморандум по проекту модернизации и улучшению трамвайной инфраструктуры Северной столицы и обновлению городского трамвайного парка, передает корреспондент «БалтИнфо». Подписание соглашения состоялось на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
Проект обеспечит горожан комфортабельным, безопасным и отвечающим современным требованиям городским транспортом. Также проект предусматривает техническое обслуживание, ремонт и модернизацию техники.
Отметим, по словам Гонэ, исполнительного директора АльстомТранспорт по России и СНГ, трамвайные тележки будет производить Россия. Интересен принцип этих трамваев – модульность. «Мы делаем их в разных цехах, а потом совмещаем как конструктор. Поэтому мы можем их отдельно протестировать и менять. Срок службы состава – 30-40 лет. Состав едет бесшумно, без качки, в нём можно читать и писать, - рассказал Гонэ. – Кроме того, мы привезём технологию бесконтактного билета и современные информационные системы для пассажиров. А также центр управления всей сетью».
На этом снимке видена схема окраски 780, а также то, что ему присвоили номер:
Компании договорились о том, что проведут дизайнерский конкурс, чтобы определиться с внешним видом трамваев. «Для петербуржцев это должен быть красивый дизайн, не похожий ни на что», - отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
> 2. К тому же, НЯЗ, наши трамваи делаются шириной около 2,5м, а импортные 2,2 м; то есть они длинные и узкие, то есть заведомо менее удобные и вместительные.
Вообще-то практически все европейские производители трамваев предоставляют возможность выбора габаритов вагона (и ещё много чего) заказчику. Те же вагоны Citadis могут быть и 2,3, и 2,4, и 2,6 м шириной.
> 3. Не на всех маршрутах есть пассажиропотоки и инфраструктура (остановки) под таких червяков, то есть закупать можно не только лвс-2009.
Опять-таки, длину вагона можно варьировать. Альстом выпускает вагоны на любой вкус от 22 м до 45 м.
> Если недоработки есть, то наверняка они будут исправлены. Новая линейка ПТМЗ выглядит вполне достойно внешне и технически в сравнении с импортной техникой.
Как показывает практика (на примере ПТМЗ), наши заводы ничему не учатся. Как отваливались на новых вагонах редукторы буквально через месяц эксплуатации, так и продолжают отваливаться...
> 4. Ну и само собой цена нашей техники ниже, цена запчастей ниже и т.п.
Качество, к сожалению, тоже.
> 5. Производство трамваев немассовое и нестабильное, и имхо абсурд строить производство импортной техники, когда собственные заводы часто бывают без заказов
У этого завода как минимум один заказ точно будет - вагоны для новой системы в Астане.
Насколько я знаю, то в Москву вагоны не пойдут.
С питерским заказом тоже напряжёнка, когда мы их увидим - хз (хотя делать уже начали). У ПТМЗ сейчас с деньгами полный ахтунг.
«При этом скорость французского трамвая будет втрое выше тех составов, которые курсируют сегодня в Петербурге»
До 225 км/ч трамвайчик? Могли бы вместо «Сапсанов» пускать…