Во вторник вечером многие горожане проезжавшие по проспекту Дзержинского возле строящейся станции метро «Грушевка» могли видеть густой дым, машины МЧС со спецсигналами, кто-то даже разглядел огонь. Происходившее, если можно так назвать, — запланированное ЧП. Спасатели проводили учения. По легенде, в метро прогремел взрыв в вагоне с последующим возгоранием состава, восемь человек погибли, есть пострадавшие.
Примерно в 21:00 из строящейся станции повалил дым.
Руководство городского управления МЧС с самого начала наблюдало за действиями подчиненных. Первые машины с сиренами и включенными проблесковыми маячками стали прибывать уже через несколько минут.
Их становилось все больше и больше. По рации слышно было, как спасатели переговаривались: «На станции задымление, есть пострадавшие». Так много автомобилей всегда высылают на важный объект. Метро таковым считается.
Со стороны могло показаться, что все происходит в суматохе. Но на самом деле действия были скоординированы. Пока кто-то бежал в метро, другие развернули временный штаб, третьи направляли прибывающие подразделения.
Площадка вокруг была мгновенно освещена. В шуме было сложно понять, что происходит. Вот вынесли «пострадавших», им сразу же стали оказывать помощь — на место выехал также медицинский автомобиль МЧС.
Наконец журналистов позвали на саму станцию. Однако даже возле перехода было сильно задымлено, дышать удавалось с трудом. Спасатели выходили в противогазах. Попасть на станцию удалось только спустя несколько минут.
Везде был дым. Как позже скажут спасатели, он уже почти весь рассеялся. Но когда журналисты зашли, вдруг произошел взрыв. У кого-то из руководителей МЧС даже сорвало фуражку с головы. «Психологический эффект. На самом деле шашка должна была взорваться в туннеле, но ее не успели туда забросить», — объяснили сотрудники МЧС.
Спасение людей во время чрезвычайных ситуаций в метро осложняется многими факторами. Хотя бы тем, что дело происходит под землей. Пожарные рукава тащить в туннель очень тяжело. Сегодня спасатели отрабатывали специальный прием — на рельсы поставили тележку и пожарные рукава доставляли к «очагу возгорания» с ее помощью.
Еще один важный вопрос — взаимодействие с другими службами. Учения не были комплексными, то есть масштабно другие экстренные службы не привлекались. Но сотрудники метро присутствовали. Они последними выходили из «горевшей» станции.
Все переговоры МЧС во время «ЧП» были записаны, зафиксировано, кто и в какое время приехал. Детальный разбор состоится позже. Но в целом учения прошли нормально, хотя есть некоторые вопросы, которые будут разобраны с личным составом, сообщил журналистам начальник городского управления МЧС Дмитрий Бегун.
и наверняка были новости в желтых СМИ - "очередной взрыв в минском метро!!11". Насколько я понял, никого не предупреждали?
в Москве было бы интересно отрепетировать не столько сами действия на станции, сколько засечь время, за которое экстренные службы доберутся до места событий часов эдак в 18-19, к примеру.
Хорошо сработали. Теперь есть опыт как и что делать при этом. Вот бы в Москве проводили подобные учения, а то ждём до реального проишествия, а потом за голову хватаемся:-"что же делать??????"
Зря минусуете. Смысл учений не в том, чтобы научиться спасать посудину, или там вагон, в ремонтопригодном состоянии. Если уж оно начало гореть - оно сгорит, можете не сомневаться.
Смысл в том, чтобы научиться работать слаженно - эвакуировать людей и не дать огню распространиться.
А вот тот факт, что пресловутое судно загорелось и очень хорошо полыхало - это большой факап всех контролирующих органов, которые обязаны следить за тем, чтобы от малейшей искры не случился пожар высшей категории.